Уважаемый Юрий Яковлевич!


Скачать 158.08 Kb.
НазваниеУважаемый Юрий Яковлевич!
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк доверенности > Документы


Уважаемый Юрий Яковлевич!

Уважаемые члены Координационного совещания,

участники заседания!
Сегодня на Ваше рассмотрение вынесены совместно подготовленные материалы, характеризующие эффективность деятельности правоохранительных органов, ФМС России и других государственных структур по вопросам противодействия обостряющимся негативным процессам в сфере миграции. При этом особое внимание уделено фактическим результатам принимаемых мер профилактики и противодействия незаконной миграции, по пресечению преступлений и иных правонарушений, совершаемых в России иностранцами и лицами без гражданств.

Это очень значимая для нас тематика. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 12 декабря 2013 года в послании Федеральному Собранию Российской Федерации, в перечне наиболее сложных проблем, связанных с рынком труда, отметил трудовую миграцию и подчеркнул более широкий круг последствий, имеющихся в этой сфере негативных моментов: «Отсутствие должного порядка не только деформирует структуру занятости, но и вызывает дисбаланс в социальной сфере, провоцирует национальные конфликты, обостряет криминальную обстановку».

Генеральная прокуратура РФ в 2013 году трижды организовывала масштабные проверки исполнения законов в этой сфере. Неоднократно обращались к ней мы и в предыдущие годы. Тем не менее, с учетом значимости задач, поставленных Президентом России в поручении от 21 февраля 2014 года № ПР-373, мы еще раз проанализировали состояние законности, в первую очередь причины допущенных просчетов и упущений, сформировали меры по их устранению.

Результаты анализа показали, что органы прокуратуры существенно активизировали надзор по этому направлению. В 2013 году выявлено и устранено более 60 тысяч нарушений закона, что вдвое больше, чем в 2012 году.

Не менее активно эта работа проводилась и в текущем году. В январе – апреле выявлено 20 тысяч нарушений закона, для их устранения внесено около 3 тысяч представлений, опротестовано свыше 1,5 тысяч незаконных правовых актов, возбуждено более 4 тысяч дел об административных правонарушениях. По постановлениям прокуроров органами следствия и дознания проведено 588 процессуальных проверок, возбуждено 369 уголовных дел о преступлениях в сфере незаконной миграции.

В ходе этих прокурорских проверок, к проведению которых привлекались сотрудники ФМС, МВД и других правоохранительных органов, выявлено около 13 тысяч иностранцев, которые проживали в стране или осуществляли трудовую деятельность в нарушение российского законодательства.

Подразделениями Федеральной миграционной службы, во многих случаях совместно с подразделениями МВД России, а также представителями органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления, проведено только за 2013 год около 800 тысяч проверок, выявлено свыше 2-х с половиной миллионов иностранцев, нарушающих миграционное законодательство. В отношении них, их работодателей и лиц, предоставлявших жилище, возбуждены дела об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму более 10 миллионов рублей. В местах предполагаемого проживания иностранцев-нелегалов, их работы, а также в местах транспортной инфраструктуры систематически проводятся в пределах компетенции проверки сотрудниками органов полиции, службы безопасности, наркополиции, которые также пресекали факты незаконной миграции и незаконного использования труда мигрантов.

Все эти меры оказывают позитивное влияние на состояние правопорядка. Вместе с тем, нарушения миграционного законодательства в Российской Федерации продолжают носить массовый характер. Происходит рост числа мигрантов – в 2013 году по данным ФМС России в страну въехало 17,3 миллиона иностранцев, на 8,7 % больше, чем в 2012 году. При этом число въезжающих мигрантов ежегодно на 6-7 % превышает число выезжающих.

Большинство трудовых мигрантов направляется в развитые экономические регионы – Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, регионы Юга России. В последнее время опережающими темпами растет число иностранцев, въезжающих на Дальний Восток.

Среди въезжающих все более преобладают не имеющие достаточного образования и трудовой квалификации жители государств СНГ и беднейших стран Азии. При этом они нередко уклоняются от миграционного учета, проживают в России нелегально свыше установленных законом сроков, попадают в экономическую зависимость от работодателей и организаторов незаконной миграции, не получают справедливой оплаты труда, проживают в тяжелых условиях.

Многие из них оказываются втянутыми в структуры теневого бизнеса, участвуют в совершении преступлений, либо сами становятся их жертвами.

Такие выводы совпадают с опубликованными на днях результатами доклада Института национальной стратегии («НГ» № 158, 31.07.2014), согласно которым 20 % мигрантов из Средней Азии вообще не владеют русским языком, а 50 % не могут самостоятельно заполнить анкету личных данных. Между тем эти мигранты составляют (по крайней мере до украинских событий) до двух третей миграционного потока. Среди выходцев из Афганистана, Вьетнама, Китая и других стран дальнего зарубежья эти цифры еще более неблагополучны.

По выводам Института с 2000 года все более преобладают три характеристики мигрантов. Первая: высокая культурная дистанция от местного населения. Вторая: низкий уровень профессиональных и социальных компетенций приезжих. Третья: искусственный демографический перекос, так как среди мигрантов 87 % составляют молодые мужчины.

Все это создает риск острой конфликтности в обществе, это и бытовое насилие, и конфликты этнического оттенка и политизированное насилие. Иногда все эти конфликты перемешиваются.

Как следствие таких процессов растет преступность. В 2013 году иностранцами и лицами без гражданства совершено почти 47 тысяч преступлений или на 10,2 % больше чем в 2012 году. Около половины из них (48,4 %) совершены в таких регионах России, как Москва (11 с половиной тысяч), Московская область (8 с половиной тысяч) и Санкт-Петербург (2820). Неблагополучная динамика преступности среди иностранцев отмечается в регионах Дальнего Востока – рост на 29,5 %, в областях Северо-Западного федерального округа (28,1 %).

При этом 1,6 тысяч преступлений совершены ими в составе организованных преступных групп, а каждое десятое (4,5 тысяч) с посягательством на жизнь или здоровье граждан. Рост совершения иностранцами убийств составил 16,8 %, изнасилований – 14 %. Общее число осужденных иностранцев выросло на 11 %.

Число уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступления в сфере миграционного законодательства также выросло. В судах в 2013 году было рассмотрено 507 дел данной категории в отношении 530 лиц (за 2012 год – 161 дело на 175 лиц).

Вместе с тем, в деятельности правоохранительных и иных государственных органов имеют место упущения и серьезные недостатки, снижающие эффективность как профилактических мероприятий, так и мер реагирования на факты незаконной миграции и привлечения к ответственности виновных лиц.

Результаты прокурорских проверок показали, что без необходимого внимания со стороны контролирующих и правоохранительных органов остаются незаконные производства, использующие труд мигрантов. Они выявляются с большим опозданием. Так, во Владимирской области лишь в ходе прокурорской проверки был выявлен нелегальный швейный цех, где работали и проживали в цехе без надлежаще оформленных документов 145 иностранных граждан. Среди них находились беременные женщины и грудные младенцы. В Москве по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту незаконной трудовой деятельности на швейной фабрике 350 нелегальных мигрантов.

В ряде регионов органы ФМС России не обеспечивают ведение миграционного учета легально въехавших иностранных граждан. Сведения о них в единую информационную базу не вносятся, либо вносятся с опозданием.

Практически во всех субъектах Федерации прокурорами установлены случаи выдачи органам ФМС иностранным гражданам, не имеющим необходимых документов, разрешений на временное пребывание, проживание и работу. В республиках Коми, Татарстан, Красноярском и Пермском краях такие иностранцы учитывались, но не привлекались миграционной службой к административной ответственности за непредставление уведомлений о месте пребывания и трудоустройства.

В Алтайском крае, Омской, Тверской областях органами ФМС России своевременно не аннулировались разрешения на работу и временное проживание лицам, нарушивших требования миграционного законодательства.

Особое беспокойство вызывают факты незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на важных государственных объектах.

Например, на космодроме «Восточный» специализированная прокуратура выявила факт трудоустройства 47 мигрантов, не имевших разрешений на работу. В республике Коми на строительстве магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» без документов трудились 63 иностранных гражданина. Прокуратурой Новосибирской области и областным управлением ФСБ России в общежитии одного из оборонного предприятия обнаружены проживающие 146 мигрантов, не имевших разрешений на работу. В связи с этими фактами прокурорами возбуждены дела об административных правонарушениях и организованы процессуальные проверки. Такие же факты выявлялись военными прокурорами на объектах Вооруженных сил.

Повсеместно органы прокуратуры выявляют многочисленные случаи фиктивной регистрации мигрантов в так называемых «резиновых квартирах», на которые своевременно не реагировали ни органы ФМС, ни сотрудники полиции, ни жилищные органы. Только за 3 мес. 2014 г. прокурорами установлено более 1 тысячи таких квартир, где было зарегистрировано свыше 19 тысяч иностранцев. В целях прекращения фиктивной регистрации этих лиц прокурорами в суды направлено свыше 3 тысяч заявлений.

Так, прокуратурой г. Санкт-Петербурга выявлено 127 таких адресов. В Курганской области прокурорами в 33 жилых объектах установлены зарегистрированными 2 тыс. иностранных граждан. В Краснодаре в одной комнате коммунальной квартиры на 16 кв.метрах по документам числились зарегистрированными 270 иностранцев. В Ивановской области частная фирма регистрировала десятки мигрантов в заброшенном здании бывшей школы.

До вмешательства прокуратуры в этих случаях ни одним из ответственных органов меры реагирования на фиктивную регистрацию не принимались.

В то же время прокурорам необходимо повысить уровень межведомственного взаимодействия с миграционной службой и полицией в данном направлении. Совместными проверками должны быть охвачены все жилые помещения (и нежилые тоже) в местах возможной массовой регистрации иностранцев по одному адресу. Сведения о «резиновых квартирах» должны передаваться из органов ФМС и от жилищных органов в прокуратуру для решения вопросов о направлении исковых заявлений в суд о признании регистрации недействительной, а в органы внутренних дел – для организации процессуальных проверок.

В отдельных регионах имеет место практика непривлечения правоохранительными органами и миграционной службой работодателей к ответственности за использование труда иностранных работников без разрешений. Только в марте текущего года прокурорами в Саратовской области выявлено 90 таких случаев, в Удмуртской Республике – 116.

В тоже время на фоне проводимой работы по противодействию нелегальной миграции не должны оставаться без реагирования нарушения прав граждан иностранных государств. Вот один из наглядных негативных примеров. В январе текущего года, до вступления в законную силу постановления суда о выдворении, миграционной службой в Москве вынесено представление о неразрешении въезда иностранному гражданину. После прокурорского вмешательства это незаконное представление было отозвано, а вышестоящий суд отменил постановление суда первой инстанции.

В ряде регионов органами ФМС России, а также органами полиции не обеспечивается соблюдение прав иностранцев, помещенных в специальные учреждения для принудительно выдворяемых иностранных граждан. В Москве, например, по материалам проведенной прокуратурой проверки следственным управлением 21.03.2014 возбуждено уголовное дело о халатности сотрудников ФМС в связи с помещением без решений суда в специальный приемник граждан Нигерии.

В ходе проводимых прокурорами проверок установлены факты бездействия региональных органов власти при решении вопросов о создании специальных учреждений. Решение об их создании принято два года назад, однако в 10 регионах они до сих пор не были созданы.

В созданных учреждениях выявляются нарушения санитарных норм и правил содержания для выдворяемых иностранцев. Например, в Республике Адыгея учреждение не имело санпропускника, инфекционного изолятора, изолированных санузлов.

О состоянии законности и имеющихся недостатках при административном выдворении из Российской Федерации иностранных лиц Генеральной прокуратурой проинформировано Министерство иностранных дел.

Следует отметить, что в целях повышения эффективности работы по выдворению иностранных граждан правоохранительным органам необходимо наладить более тесное взаимодействие с Министерством иностранных дел.

Кроме того, проводимые прокурорами проверки показывают, что участковыми уполномоченными полиции не всегда ведутся учетные документы (паспорта) на жилые дома, не собирается информация о проживающих в них иностранных гражданах. Это способствует длительному проживанию нелегальных мигрантов.

Так, в одном из городов Ленинградской области лишь в 2014 г. задержан иностранный гражданин, проживавший и работавший в данном районе свыше 10 лет без регистрации. К тому же было выяснено, что он «безуспешно» находился в международном розыске с 1997 г. за особо тяжкое преступление.

В Моздокском районе Республики Северной Осетии – Алании два года проживал без документов гражданин Азербайджана, совершивший преступление.

В работе органов следствия и дознания продолжают иметь место факты несоблюдения требований уголовно-процессуального законодательства, случаи некачественного проведения доследственных проверок по сообщениям о преступлениях иностранцев и в сфере незаконной миграции, принятия незаконных, необоснованных решений.

За 2012 – 3 мес. 2014 г. прокурорами выявлено свыше четырехсот случаев сокрытия органами дознания преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.

По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, связанных с незаконной миграцией, органами дознания в обозначенном периоде вынесено свыше 800 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, то есть в среднем по каждому седьмому поступившему сообщению. Прокурорами отменено практически каждое четвертое из них.

Нередко в отношении иностранцев необоснованно прекращаются и приостанавливаются уголовные дела.

За период с 2012 г. по март 2014 г. следователями СК России, МВД России и ФСКН России прекращено 535 уголовных дел о преступлениях, совершенных мигрантами. Надзирающими прокурорами отменено 274 таких незаконных решений следственных органов, руководителями следственных органов – только 79.

В 2012–2014 гг. из вынесенных следователями 575 постановлений о приостановлении производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных мигрантами, прокурорами отменены 115 (каждое четвертое). При этом руководителями следственных органов отменено лишь 46 (каждое двенадцатое).

В деятельности полиции и других правоохранительных органов допускаются формальный подход в работе по розыску совершивших преступления мигрантов. Не исполняются требования надзирающих прокуроров об устранении нарушений законодательства. За 3 месяца 2014 г. прокурорами установлено более 500 нарушений законов при осуществлении органами МВД и ФСКН России оперативно-розыскной деятельности в сфере миграции, для устранения которых внесено 449 требований.

Взаимодействие следователей, дознавателей и оперативных подразделений остается малоэффективным, поручения следователей органам дознания нередко носят формальный характер. Не случайно, в 2013 г. в 24 регионах Российской Федерации наблюдается снижение числа раскрытых преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства.

Прокурорские проверки и результаты оперативно-розыскной деятельности ФСБ России и МВД России свидетельствуют о распространении случаев вовлечения мигрантов в деятельность радикальных и экстремистских движений.

В г. Москве, например, в ходе совместных мероприятий правоохранительных органов выявлен молельный дом, в котором находилось 173 иностранных гражданина. Среди них задержан гражданин Республики Кыргызстан, проповедовавший идеи радикального ислама. Впоследствии 30 лиц выдворены за пределы Российской Федерации.

Опасность экспансии религиозного радикализма растет в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов, куда прибывают мигранты из стран Средней Азии.

Особую остроту приобрела проблема использования нелегальных мигрантов и иностранцев, имеющих законные основания для проживания в Российской Федерации в качестве наркокурьеров. В 2013 г. на 17 % выросло число иностранцев, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а количество лиц, виновных в контрабанде наркотиков, увеличилось на 38 % (со 195 до 316).

В истекшем году следователями СК России, МВД России и ФСКН России в отношении иностранцев было возбуждено 2 163 уголовных дела о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 117 из них – в отношении нелегальных мигрантов.

Более того, по данным ФСКН России, на территории страны действуют не менее 190 таджикских и 170 азербайджанских группировок, организующих поставки наркотиков.

В рамках межведомственной операции «Нелегал» возбуждено 3 710 уголовных дел по преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков. Однако органы наркоконтроля к участию в мероприятиях по противодействию незаконной миграции полицией и ФМС России привлекаются редко.

Повышенного внимания заслуживает деятельность по пресечению незаконного перехода нелегальных мигрантов через государственную границу. В 2013 г. Пограничной службой ФСБ России выявлено 77 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию, 560 – нарушивших государственную границу и 44 тыс. – не соблюдавших режим охраны государственной границы. Вместе с тем военными прокурорами в ходе совместных проверок выявляются нарушения пограничниками правил несения пограничной службы, создающие условия для проникновения в страну нелегальных мигрантов. Только за 2013 г. прокурорами установлено почти 3 тыс. таких нарушений, внесено 354 представления, возбуждено 109 дел об административных правонарушениях, инициировано возбуждение 51 уголовного дела.

Важность этой работы особенно повышается сейчас, когда происходит массовый переход государственной границы беженцами Юго-Востока Украины. Их уже более 700 тысяч.

Существуют проблемы, связанные с последствиями вынесения приговоров по уголовным делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами. Согласно закону после освобождения из мест лишения свободы выданные иностранным гражданам разрешения на временное проживание аннулируются и они утрачивают законные основания пребывания в Российской Федерации. В связи с этим определенная ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» процедура принятия решения о нежелательности пребывания на территории страны сформулированы в общем виде и возникла необходимость в более конкретной регламентации процедуры выдворения иностранных граждан из страны незамедлительно после освобождения из мест лишения свободы или после отбытия других видов уголовного наказания. В постановлении Координационного совещания следует предусмотреть такую рекомендацию.

Масштабные нарушения миграционного законодательства нередко обусловлены коррупционными проявлениями в системе органов власти, принимающих решения в области миграционных отношений. Только в прошлом году правоохранительными органами было возбуждено 639 уголовных дел о коррупционных преступлениях, связанных с незаконной миграцией, что в 2 раза превысило показатель предыдущего периода. Та же тенденция сохранятся и в текущем году.

Примечательно, что в коррупционные схемы все чаще вовлекаются не только работники органов ФМС и МВД, но и высокопоставленные должностные лица других государственных органов. При этом совершаемые ими преступления подчас способствуют массовым проявлениям нелегальной миграции.

Например, 7 июля т.г. в г. Иркутске судом вынесен приговор в отношении первого заместителя министра экономического развития и промышленности Иркутской области Низамовой Р.К., получившей взятки от трех десятков фирм в сумме более полутора миллиона рублей за согласование объемов квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу им разрешений на работу. Низамова приговорена к 9 годам лишения свободы и штрафу в размере 121 миллиона рублей. Вместе с ней осуждены посредник и два взяткодателя.

Не менее пагубные последствия в виде роста объемов нелегальной миграции могут иметь и коррупционные проявления со стороны рядовых должностных лиц органов, призванных осуществлять контрольные функции в этой сфере. Так, в марте этого года возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.5 ст. 290 УК РФ в отношении участкового уполномоченного полиции ОП УМВД России по г.Краснодару Тлеуж Р.Г., требовавшего взятку в размере 15 тыс. руб. ежемесячно за покровительство и непривлечение индивидуального предпринимателя и работающих у него на строительном объекте иностранных граждан к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.

По трагическим событиям в Бирюлево и на других рынках г. Москвы нам уже хорошо известно, что на фоне коррупции факты нелегальной миграции не только своевременно не пресекается, но продолжает расширяться.

Поэтому вопросам выявления и пресечения таких фактов необходимо уделять самое пристальное внимание.

В субъектах Российской Федерации важная роль в искоренении коррупционной составляющей в миграционных процессах должна отводиться региональным программам по противодействию коррупции, обеспечению порядка и безопасности.

Вместе с тем прокурорскими проверками установлено, что в Республике Хакасия, Алтайском, Приморском, Забайкальском краях, Ярославской области и ряде других регионов указанные программы либо вообще не содержат мероприятий, непосредственно направленных на предупреждение и пресечение незаконной миграции, либо такие мероприятия носят декларативный характер, при этом их реализация направлена на ограниченный объектный состав, не предусматривает участие в них институтов гражданского общества, а также не предполагает направление финансовых ресурсов для их реализации. По выявленным нарушениям прокурорами принимаются меры реагирования.

Так, только в Приморском крае горрайпрокуроры главам муниципальных образований направили 48 предложений о необходимости реализации антикоррупционных мероприятий, связанных с предупреждением незаконной миграции и внесли 14 представлений об устранении нарушений закона в связи с непринятием на 2014 г. соответствующих программ противодействия коррупции.

Положительной оценки заслуживает работа органов власти Томской и Белгородской областей, которыми успешно и последовательно реализуются плановые мероприятия, направленные на противодействие коррупции в миграционной сфере, в том числе такие как размещение социальной рекламы, организация работы телефонов доверия.

Деятельность правоохранительных органов по противодействию нелегальной миграции требует активизации и принятия мер организационного характера. Её уровень продолжает оставаться высоким, что обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия и координации, повышения результативности работы правоохранительных и следственных органов, прокурорского надзора.


***
Уважаемые коллеги!
Подводя итог выступлению, хотелось бы сказать, что мы должны не только сохранить набранный темп, но и действовать на перспективу. Этого объективно требует объем стоящих перед нами задач.

Необходимо дополнительно проанализировать практику расследования и рассмотрения в судах уголовных дел о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, по результатам разработать предложения по дальнейшему совершенствованию уголовного законодательства Российской Федерации, выработать и другие эффективные меры противодействия незаконной миграции.

Важным остается обеспечение тесного взаимодействия следственных и оперативных подразделений, своевременное и качественное расследование преступлений, совершенных мигрантами.

В настоящее время Генеральной прокуратурой прокурорам субъектов и приравненным к ним военным и транспортным прокурорам направлено поручение о продолжении совместной с ФМС России, полицией и другими правоохранительными органами работы по противодействию нелегальной миграции в экономической и иных сферах, а особенно на закрытых и особо важных государственных объектах. По итогам будут выработаны меры по совершенствованию взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами при осуществлении мероприятий в данной сфере.

Участникам совещания предлагается проект постановления, в котором изложены предложения о мерах по усилению борьбы с незаконной миграцией.
Спасибо за внимание!


Похожие:

Уважаемый Юрий Яковлевич! icon101 Юрий Аввакумов аес+ф александра Ауэрбах Виктор Алмпиев Юрий Альберт...

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconЮрий Козенков «Голгофа России. Остались ли русские в России?»
На 65 году жизни скоропостижно скончался Великий патриот России — Юрий Евгеньевич Козенков

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconНа вопросы читателей «Российской газеты» отвечает заместитель Генерального...
Ьному округу приступил Юрий Гулягин. Читатели прислали в редакцию около трех десятков вопросов к нему, что говорит о необычайном...

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconСовременная уголовная политика россии: цифры и факты
Гаврилов Борис Яковлевич заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, действительный член Петровской академии...

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconЮрий Колесников Записки матерого натуралиста. Версия Казусы счастья

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconУважаемый Вячеслав Анатольевич!

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconТезисы и доклады ив ран г. Москва 2014 Массов Александр Яковлевич...
«Российская консульская служба в Австралии 1857-1917 гг.» (К выходу в свет сборника документов из Архива внешней политики Российской...

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconКомандира
Байков Юрий Аркадьевич — полковник, кандидат военных наук, доцент, начальник кафедры Военного университета — § 6 гл. 1

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconДина бу р г
Юрий Динабург. Сборник / cост.: Л. В. Бондаревский, Р. Р. Пиме- нов, О. В. Старовойтова. Спб.: Норма, 2012. 432 с., илл.: 9 с

Уважаемый Юрий Яковлевич! iconЛитература светлой памяти великого русского
На 65 году жизни скоропостижно скончался Великий патриот России — Юрий Евгеньевич Козенков

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru