Скачать 83.81 Kb.
|
Положениео формировании и содержании портфолиодостижений учащихсяМОУ гимназии № 3Общие положения «Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Важная цель портфолио - представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, за период его формирования, может быть как качественной, так и количественной. Назначение портфолио проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты. В первую очередь портфолио служит для того, чтобы помочь девятиклассникам при выборе профильного класса. Традиционная пятибалльная система оценки учащихся призвана выявлять пробелы в знаниях. В отличие от традиционной, портфолио является «накопительной» системой оценки знаний и индивидуальных достижений. Содержание портфолио в каждом конкретном случае определяется самим ребенком, в зависимости от цели, которую он преследует. Оценка портфолио.Содержание портфолио оценивается по следующим критериям - Аккуратность ведения портфолио - Регулярность и систематичность при заполнении портфолио - Объём портфолио - Разнообразие представленных документов - Общая сумма баллов по итогам проверяемого периода Итоговая оценка портфолио должна быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов каждого блока. Структура портфолиоОбщий титульный лист должен быть с указанием МОУ, ФИО ученика, класса, хронологический период заполнения портфолио. Каждый блок портфолио выделяется титульным листом. В начале каждого блока помещается лист учета (реестр), где указывается перечень прилагаемых документов, работ, отзывов и т.д. Портфолио завершается листом учета баллов. Примерный план портфолио ученика 1-7 классаI. Знакомьтесь, это Я1. ФИО, фото 2. Мои увлечения… 3. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)… 4. Мне интересны учебные предметы… 4. «Я о себе»
5. Мои планы на _______________________ учебный год В этом учебном году я хочу
6. Фотогалерея 7. Ребенок глазами родителей II. Портфолио документовЭто портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений в виде документов или их копии. 1. Дополнительное образование
2. Олимпиады, конкурсы различных уровней
III. Портфолио общественной активности1. реестр учета своей общественной активности Я принял участие…
IV. Портфолио работДанный блок представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Примерный вариант записей в «портфолио работ»:
V. Портфолио отзывов
VI. Портфолио успешностиВ данный блок собираются документы 1. Учебный рейтинг
2. Табель оценок по четвертям VI. Самоанализ по итогам года 1. Итоги прошедшего ______________ учебного года для меня: ________________ 2. Из запланированного мне удалось выполнить _____________________________ 3. Невыполненным оказалось _____________, потому что _____________________ 4. В результате изучения предметов _______________ для меня стало важным____ 5. В этом учебном году для меня самым значительным и запоминающимся было _______________________________________________________________________ 6. Мои представления о себе за прошедший год изменились ___________________ ВНИМАНИЕ!!! Защита ПОРТФОЛИО 6,7,8 классов состоится 13 сентября 2012 года В Портфолио должны быть размещены:
Администрация гимназии №3 |
Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и... | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления... | ||
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет... | «Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель» | ||
Секция Тематика: «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система внутренней накопительной оценки достижений... | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,... | ||
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |