«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося


Скачать 83.94 Kb.
Название«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №4

пл. Мира, г.Кстово Нижегородской области, 607650

тел./факс (83145)7-60-15, e-mail mousosh-4@yandex.ru

Утверждаю

Директор МБОУ Гимназии №4

__________ Е.В. Молоткова

«01» сентября 2012 г.
Положение о портфолио обучающегося


  1. Общие положения

    1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.

    2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.

    3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

    4. Портфолио обучающегося – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных и иных достижений конкретного обучающегося, отвечающей задачам профессионального самоопределения.


2. Цели Портфолио

  1. Построение личностной траектории образования.

  2. Демонстрация способностей обучающегося практически применять приобретенные знания и умения.



3. Задачи Портфолио

  1. Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность в различных направлениях.

  2. Формировать и поддерживать учебную мотивацию обучающихся.

  3. Организовывать воспитательный процесс с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.

  4. Развивать навыки рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

  5. Представлять отчет по процессу образования подростка, анализировать значимые образовательные результаты в целом, обеспечивать и отслеживать индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте.


4. Структура и содержание портфолио
  1. Портфолио достижений обучающегося складывается из трех основных разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».


  2. «Портфолио документов»

В «портфолио документов» войдут сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов вкладыш в аттестат и т.п. + приложение № 1).

  1. «Портфолио работ» - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ обучающегося, информация о элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений (приложение №2) с приложением самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей, фотографий и т.п. Эта часть портфолио обучающегося даст качественную оценку по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

  2. «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и другими субъектами образовательного процесса, а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио должна включать автобиографию обучающегося и его жизненные планы – механизм самооценки обучающегося, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.


5. Функции портфолио

  1. Повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

  2. Достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников.



6. Время ведения портфолио

  1. Портфолио вводится для каждого обучающегося с 1-11 класс.


7. Оформление Портфолио

  1. Портфолио оформляется самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

  2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

  3. Рабочую папку учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

  4. В 9 классе портфолио оформляется на бланке установленного образца на основе собранного материала обучающегося. Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной Гимназии. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

  5. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УВР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла.

  6. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора Гимназии и гербовой печатью Гимназии.


8. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метод оценивания

  1. Директор Гимназии

  • Организует разработку и утверждает локальные акты, обеспечивающие правовую базу предпрофильного обучения.

  • Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

  • Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания.

  • Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы.

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • Является ответственным лицом за внедрение портфолио в педагогическую практику.

  • Разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию.

  • Информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности.

  • Осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио.

  • Консультирует классных руководителей по вопросам внедрения в образовательный процесс портфолио.

  • Организует и проводит проблемные курсы.

  • Организует проведение общегимназических мероприятий: выставок и презентаций портфолио.

  1. Учитель

  • Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио.

  • Координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня.

  • Способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности.

  • Отслеживает индивидуальное развитие обучающегося.

  • Является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

  1. Обучающийся

  • Самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • Самостоятельно оценивает свои результаты.

  • Сотрудничает с экспертами-консультантами.

  • Представляет уникальность своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

  1. Родители

  • Помогают в заполнении портфолио.

  • Осуществляют контроль за исполнением портфолио.


9. Действие портфолио

Данные Портфолио могут использоваться для рейтингования обучающихся.

Примерная система оценивания достижений учащихся по материалам Портфолио:

Показатели

Измерители

Балл

Учебная деятельность

1-8 кл. – средний балл по дневнику

9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:
     - математика
     - русский язык
     - экзамен по выбору №1
     - экзамен по выбору №2
     - средний балл аттестата

до 5 баллов

до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.

10 кл. - средний балл годовых оценок

до 5 б.

11 кл. – результаты ЕГЭ

до 5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник



3 б.
2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных олимпиад

- победитель
     - призер
     - участник



4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник



5 б.
4 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник



10 б.
7 б.
5 б.

Научно-исследовательская деятельность

Участие в школьных проектах и мероприятиях

- победитель
     - призер
- участник



3 б.
2 б.
1 б.

Участие в муниципальных проектах и мероприятиях

- победитель
     - призер
     - участник



4 б.
3 б.
2 б.

Участие в областных проектах и мероприятиях

- победитель
     - призер
- участник



5 б.
4 б.
2 б.

Участие во всероссийских проектах и мероприятиях

- победитель
     - призер
- участник



10 б.
7 б.
5 б.

Дополнительное образование

Участие в кружках, секциях

2 б.

Выставка творческих работ

5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:

     - победитель
     - призер
     - участник



3 б.
2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:

- победитель
     - призер
     - участник



4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:

- победитель
     - призер
     - участник



5 б.
4 б.
2 б.

Спортивные достижения

Дипломы и грамоты по итогам школьных соревнований:
     - победитель
     - призер
     - участник



3 б.
2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных соревнований, олимпиад

     - победитель
     - призер
     - участник



4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник



5 б.
4 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник



10 б.
7 б.
5 б.



Принято Управляющим советом

28.08.2012 г., протокол № 1

Председатель _____________ Ж.В. Шенкер
Принято педагогическим советом

30.08.2012 г., протокол № 1
Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ О.А. Новосельцева

«_______» __________2012 г.

Похожие:

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconСогласовано
Настоящее положение о портфолио обучающегося (далее – портфолио) определяет его структуру, примерное содержание и разработано в соответствии...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио студента гаоу спо «Бугульминский машиностроительный техникум»
Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconО портфолио обучающегося основной школы муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Портфолио это собрание личных достижений обучающегося, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио работ обучающегося/студента государственного...
Федеральным Законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения...
Положение разработано в рамках реализации фгос ооо, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося icon«Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов
Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»
Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и...

«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru