Скачать 67.91 Kb.
|
Порядок досудебного урегулирования налоговых споров Досудебное урегулирование - это прежде всего цивилизованная форма решения налогового конфликта между налоговым органом и налогоплательщиком. Каждое лицо имеет право оспорить и обжаловать ненормативные акты, действия и (или) бездействие должностных лиц соответствующего налогового органа, если эти соответствующие акты, действия или бездействие нарушают его права. Под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодексе Российской Федерации и касающийся конкретного налогоплательщика (например, требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частично в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д.). Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лица (группы налогоплательщиков) может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено. Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Возможность восстановления вышестоящим налоговым органом срока подачи апелляционной жалобы, пропущенного по тем или иным причинам лицом, в отношении которого вынесено решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена. Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом. С 1 января 2014 г. обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц. Налогоплательщикам в целях соблюдения обязательного порядка досудебного обжалования достаточно в установленные Налоговым кодексом сроки обратиться с апелляционной жалобой на не вступившее в законную силу решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки либо с жалобой на вступившее в законную силу решение или иной акт ненормативного характера либо подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. С учетом того что апелляционная жалоба подается до вступления обжалуемого решения в силу, обжалованное в апелляционном порядке решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по данной жалобе. Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и (или) примет новое решение, то решение вышестоящего органа вступит в силу со дня его принятия. Если вышестоящий налоговый орган примет решение об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока на подачу апелляционной жалобы. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение, вступившее в силу, не приостанавливает исполнение обжалуемого решения. Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями физического лица признаются лица, выступающие в качестве его законного представителя в соответствии с нормами гражданского и семейного законодательства (родители, усыновители, опекуны, попечители). Уполномоченным представителем организации (физического лица) может быть другое юридическое или физическое лицо, наделенное этой организацией (физическим лицом) соответствующими полномочиями на основании доверенности. Доверенность, выданная уполномоченному представителю организации, должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и заверена печатью данной организации. Полномочия представителя физического лица или индивидуального предпринимателя должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством. Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам проведения налоговой проверки, рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения такой жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц. Жалоба на иные решения налогового органа, а также действия и бездействие рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Важная деталь: лицо, подавшее жалобу, не участвует в ее рассмотрении. Оно может только представить документы, подтверждающие его доводы, а также дополнительные материалы, при этом последние будут рассмотрены только в случае, если налогоплательщик объяснит, почему он их не представил ранее. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган принимает одно из следующих решений: - оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; - отменяет акт налогового органа ненормативного характера; - отменяет решение налогового органа полностью или в части; - отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; - признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу. Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Принятое вышестоящим налоговым органом решение по жалобе (апелляционной жалобе) вступает в силу со дня его принятия и подлежит исполнению. В суд можно обратиться не ранее даты окончания срока рассмотрения жалобы или даты принятого вышестоящим налоговым органом решения по ней. С помощью интернет-сервиса "Узнать о жалобе" на сайте ФНС России налогоплательщик может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации обращений (жалоб, заявлений, предложений). Для получения информации о ходе и результатах рассмотрения обращения необходимо выполнить следующие действия. Во-первых, выбрать из списка налоговый орган, которому адресовано обращение. Во-вторых, указать тип налогоплательщика (юридическое или физическое лицо). В-третьих, требуется заполнить хотя бы одно из трех полей: 1. Юридическому лицу - графу "Наименование организации", физическому лицу - графу "Фамилия". 2. ИНН. 3. Входящий номер обращения. После заполнения соответствующих данных сервис предоставит следующую информацию: - дату поступления и входящий номер обращения; - срок, к которому должно быть рассмотрено обращение (в случае наличия решения о продлении срока будет указан признак продления); - реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата); - статус обращения (исполнено, не исполнено); - сведения о результате рассмотрения обращения. В том случае, если поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, интернет-сервис "Узнать о жалобе" предоставит информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган. Начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 15 по Краснодарскому краю советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Литвинов Андрей Михайлович |
Совет Федерации одобрил введение обязательного досудебного урегулирования налоговых споров | Приказом Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2013 № ммв-7-9/78@ утверждена Концепция развития досудебного урегулирования налоговых... | ||
Российский футбольный союз (рфс), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом,... | Российский футбольный союз (рфс), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом,... | ||
Российский футбольный союз (рфс), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом,... | Вопрос Досудебный порядок урегулирования споров, последствия его несоблюдения | ||
Российской Федерации). Анализ судебно-арбитражной практики показывает, что судьи часто сталкиваются с различными проблемами при установлении... | Российской Федерации). Анализ судебно-арбитражной практики показывает, что судьи часто сталкиваются с различными проблемами при установлении... | ||
В состав обязательства мирного урегулирования международных споров включаетcя обязанность разрешать все возникающие разногласия без... | Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-фз "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |