Скачать 318.18 Kb.
|
Обзор изменений в законодательстве РФ за июнь 2013 г. Оглавление 1.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 2.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 7 3.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 9 4.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 10 5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 13 6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 15 7. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 17 8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 19 9. Контролируемые сделки 20 Задайте свои вопросы: kisi@agrico.ru
Совет Федерации 26 июня в Санкт-Петербурге одобрил поправки в Налоговый кодекс, которые, во-первых, вводят обязательное досудебное обжалование всех налоговых споров, а во-вторых, совершенствуют процедуру досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Законопроектом увеличивается срок для подготовки налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца. Кроме того, будет действовать ускоренный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 15 дней.
Общественный Совет при ФНС России предлагает рассмотреть вопрос о введении системы, при которой граждане смогут самостоятельно рассчитать суммы имущественных налогов. С одной стороны, за налоговыми органами сохранится обязанность направлять физическим лицам уведомления с исчисленной суммой имущественных налогов. С другой — у граждан появится право при получении от налоговых органов уведомления либо согласиться с исчисленной суммой (путем бездействия), либо представить собственные расчеты.
С 4 июля при подаче документов на госрегистрацию нужно применять новые бланки заявлений, которые утверждены приказом ФНС России от 25.01.12 года № ММВ-7−6/25@. О новых требованиях, на которые нужно обратить внимание заявителям. — заявление заполняется вручную чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, либо программными средствами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов; — не допускается наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок); — не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов; — не требуется прошивки заявления; — незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы многостраничных листов формы заявления не включаются; — после заполнения всех необходимых листов проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.» в верхней части листа.
Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит квоту на трудоустройство инвалидов для предприятий, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек. Квота не может превышать 3 процента от среднесписочной численности работников. Полномочия по введению квотирования в регионах предоставляются региональным властям. В настоящее время квотирование рабочих мест для инвалидов действует только в отношении компаний, в которых трудится более 100 человек. Для них устанавливается квота от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников
Порядок и частота проведения проверок – контрольных мероприятий, проводимых санэпидстанцией, пожарными или трудовой инспекцией, – регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294−ФЗ. Административная проверка может проводиться в форме документарной или выездной проверки. Во время документарной проверки должностные лица органов государственного и муниципального контроля рассматривают имеющиеся в их распоряжении документы юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если достоверность имеющихся сведений вызывает у инспекторов сомнения, в адрес проверяемой организации направляется запрос с требованием представить необходимые документы. Направить требуемые документы в проверяющий орган необходимо в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. При этом документы могут быть представлены как в виде бумажных копий (с печатью, если она используется организацией, и подписью), так и в электронном виде в порядке, установленном Правительством РФ. При этом закон не требует заверять подлинность документов у нотариуса. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем. Она осуществляется в ситуациях, когда документарная проверка не позволяет удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах. Сроки: не более 20 рабочих дней. Если компания осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) устанавливается отдельно по каждому представительству. При этом общий срок контрольных мероприятий не должен превышать 60 рабочих дней. Отдельно регулируются сроки проверок малых и микропредприятий. Совокупный период проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в течение года. При необходимости сроки проверок могут быть продлены: на 15 часов для малых и микропредприятий и на 20 рабочих дней для остальных организаций. План выездных неналоговых проверок можно посмотреть на сайте Генпрокуратуры России.
ФНС России письмом от 05.06.13 № АС-4−2/10250 направила в территориальные налоговые инспекции обзор арбитражной практики по применению ККТ. Так, в письме говорится, что налоговые органы вправе проводить проверки на предмет соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. В том числе проверять соблюдение организациями установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Высший арбитражный суд определением от 29.11.12 № ВАС-15182/12 поддержал позицию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлении от 10.04.12 № А32−17155/2011. Невыдача кассового чека лицу, не участвующему в проведении проверки, не может расцениваться как недопустимое доказательство неприменения ККТ, полученное с использованием контрольной закупки. Тринадцатый Арбитражный Апелляционный Суд постановлением от 19.11.2012 N 13АП−18943/12 подтвердил законность решения Арбитражного СудаСанкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2012 N А56−36214/2012. Кассовые чеки, представленные в подтверждение расходов, отпечатанные на ККТ контрагента, незарегистрированной в налоговой инспекции, свидетельствуют о том, что хозяйственные операции не осуществлялись (определение ВАС РФ от 23.11.12 № ВАС-15161/12, постановление ФАС Уральского округа от 03.08.12 № Ф09−6778/12).
При проведении камеральных проверок и при отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок в обязательном порядке теперь будут использоваться сведения информационного ресурса «Контрольно-кассовая техника». Ресурс, созданный налоговой службой в 2008 году, формируется на нескольких уровнях — федеральном, региональном и местном. Состав реквизитов местного уровня в разделе «Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике» содержит данные фискальной памяти ККТ, а в разделе «Сведения о замене ЭКЛЗ» отражается сумма расчетов, зафиксированная в ЭКЛЗ на соответствующую дату. Таким образом, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков, который необходимо использовать в целях налогового контроля, считает ФНС России. В этой связи налоговая служба рекомендует инспекциям для выявления рисков занижения налогоплательщиками налоговой базы использовать фискальные данные. Инспекциям предлагается сравнивать за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 «Доходы от реализации» листа 02 «расчет налога на прибыль организаций» декларации по налогу на прибыль. Если на протяжении двух и более отчетных (налоговых) периодов разница будет значительной, налоговики при проведении камеральных проверок деклараций должны потребовать от налогоплательщика представить пояснения или внести соответствующие исправления. Кроме того, налоговики могут пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции по счетам налогоплательщика в банках выписки по операциям с целью выявления сделок, не отраженных в декларации. См. письмо ФНС России от 07.06.13 № АС-4−2/10459
Федеральное казначейство в связи с вступлением в действие с 1 июля 2013 года новых форматов Унифицированных форм электронных банковских сообщений для безналичных расчетов выпустило разъяснения, как заполнять «вид платежа» в распоряжениях на перевод денежных средств (см. письмо от 11.06.13 № 42−7.4−05/5.3−350). Если перевод денежных средств производится через систему банковских электронных срочных платежей (БЭСП), в реквизите «Вид платежа» нужно указать «срочно». При переводе денежных средств через систему межрегиональных электронных расчетов, внутрирегиональных электронных расчетов, телеграфом, почтой реквизит «Вид платежа» не заполняется. Ошибка в реквизите приведет к тому, что банк вернет клиенту распоряжение без исполнения.
Минтруд России приказом от 30.04.13 № 182н утвердил форму справки о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих году увольнения или году обращения за справкой. Справка дополнена четвертым разделом, в котором указывается количество дней, приходящихся на периоды болезни, декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком, а также на другие периоды, когда на заработную плату не начислялись страховые взносы. Работодатель должен указать количество календарных дней всего, приходящихся на указанные периоды, и даты начала и окончания периодов. Документ вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Рабочие места, на которых работники исключительно заняты на персональных компьютерах, не подлежат аттестации (п.1 приказа Минтруда России от 12.12.12 № 590н). Однако Минтруд считает, что если сотрудник проводит за компьютером более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться (см. письмо Минтруда от 08.04.13 № 15−1−859). По мнению ведомства, это следует из приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.11 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Пункт 3.2.2.4 указанного приказа обязывает работодателей проводить медосмотры работников, занятых на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени. Хорошие новости:
Все желающие с помощью пенсионного калькулятора могут рассчитать условный размер своей будущей пенсии в ценах 2013 года по действующей пенсионной формуле и формуле, которая в настоящее время разрабатывается Правительством РФ. Для этого Минтруд предлагает ответить на 8 вопросов. Представители Минтруда указали на главное отличие новой пенсионной формулы от действующей. Сейчас трудовой стаж оказывает минимальное влияние на размер пенсии. Новая формула, разрабатываемая Правительством РФ, предусматривает, что размер пенсии будет напрямую зависеть от продолжительности общего страхового (трудового и нетрудового) стажа и размера заработной платы за каждый год, с которой работодатели уплачивали страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования.
Президент РФ внёс на рассмотрение в Госдуму проекты постановлений «Об объявлении амнистии» и «О порядке применения Постановления государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии», сообщается на сайте Администрации Президента. От отбывания наказания освободят тех бизнесменов, которые были впервые привлечены к уголовной ответственности или впервые осуждены за преступления в сфере предпринимательской деятельности. Также будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и судов. Главное условие для применения амнистии — возмещение подозреваемыми и обвиняемыми убытков потерпевшим. При этом амнистия не будет распространяться на тех, кто совершил преступление с применением насилия или угрозой его применения. Документом предусмотрено, что амнистия будет проведена за шесть месяцев со дня вступления постановления в силу.
К марту 2014 года будет разработан законопроект, который отменит для компаний требование предоставлять копии учредительных документов органам государственной власти и органам местного самоуправления, если принятие управленческих решений не связано с информацией, содержащейся в учредительных документах. Такую меру предусматривает План мероприятий «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11.06.13 № 953−р.
С 1 июня по 31 декабря 2013 года проводятся онлайн консультации по вопросам электронного документооборота, т.к. системы ЭДО используются на многих предприятиях.
В настоящее время в Высший Арбитражный Суд в массовом порядке поступают письма граждан и представителей организаций о том, что им от имени ВАС РФ поступают по электронной почте сообщения о якобы начатой процедуре искового производства. Для проверки полученной информации предлагается перейти по электронной ссылке, указанной в сообщении. ВАС РФ сообщает, что Высший арбитражный суд не имеет никакого отношения к таким письмам. Сообщения отправляются с несуществующего адреса (noreplay@arbitr.ru), переход по ссылке, указанной в письме грозит заражением компьютера вирусной программой. Высший Арбитражный Суд информирует о том, что им принимаются меры для пресечения мошенничества и просит организации и граждан быть бдительными.
Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте программу подготовки заявлений налогоплательщика при импорте товаров и уплате косвенных налогов в рамках соглашения о Таможенном союзе («ТС-обмен НП»). Версия 1.9.6 датирована 18 июня (для товаров, принятых на учет с 01.07.2010: Соглашение между Правительством РФ, РБ и РК от 25.01.2008).
ФНС России в письме от 23.05.13 № АС-4−2/9355 разъяснила территориальным налоговым органам, как следует формировать доказательственную базу по определению рыночных цен в соответствии со статьей 40 НК РФ. Пположения данной статьи применяются к сделкам, доходы и расходы по которым признаются до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.11 № 227−ФЗ (до 1 января 2012 года). В письме говорится, что при рассмотрении налоговых споров, связанных с применением статьи 40 НК РФ суды не всегда признают методы оценки рыночных цен на основании отчетов оценщиков не противоречащими статье 40 НК РФ. Однако есть и положительная арбитражная практика по применению отчетов оценщиков при доказывании рыночных цен. ВАС РФ в определении от 24.10.12 № ВАС-13747/12 отметил, что оценщик при осуществлении оценочной деятельности обязан соблюдать федеральные стандарты оценки. Дабы исключить проигрыши в судах, ФНС предписала налоговым органам следить за тем, чтобы отчет оценщиком был составлен в строгом соответствии с федеральным стандартом оценки (ФСО № 1).
В соответствии с Налоговым кодексом (п. 1 ст. 94 НК РФ) выемка документов должна проводиться в рамках выездной проверки. Срок для изъятия документов кодексом не определен. Однако, по мнению ВАС РФ (постановление от 10.04.12 № 16282/11), в ситуации, когда налогоплательщик представляет истребованные документы с нарушением установленных сроков после составления справки по результатам проведенной выездной налоговой проверки, налоговый орган вправе изъять подлинники этих документов после завершения налоговой проверки. На это обращает внимание ФНС России в письме от 23.05.13 № АС-4−2/9355. Кроме того, специалисты налоговой службы приводят в письме примеры арбитражной практики, в которой суды признают обоснованной выемку документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в целях необходимости проведения почерковедческой экспертизы (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 02.09.11 № А63−8481/2010, от 27.01.12 № А53−27001/2010, ФАС Московского округа от 08.02.11 № КА-А40/17940−10−2, ФАССеверо-Западного округа от 18.05.10 № А56−33713/2009).
Компания должна восстановить первичные документы, утраченные в результате пожара, затопления и т.п., даже если эти первичные документы ранее уже были проверены налоговой инспекцией в рамках выездной налоговой проверки (см. письмо Минфина России от 07.06.13 № 03−02−07/1/21191). Налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок. Однако данное ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии налогоплательщику, а также в случае, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы, отмечается в письме. 3.1. Налоговая служба согласилась с Минфином, что в составе бухгалтерской отчетности компании должны представлять пояснения |
Утверждены рекомендуемые форматы уведомлений об открытии счета в банке за границей | Налоговая служба начала публиковать списки организаций, не представляющих налоговую и бухгалтерскую отчетность | ||
Фнс и ск РФ подготовили поправки, изменяющие порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям | Фнс рассказала, в каком случае сумма налога в налоговом уведомлении указывается без округления | ||
Формы отчетности, в которых с 1 января вместо кодов окато нужно указывать коды октмо | Фнс россии рекомендовало налоговикам во время выездных проверок чаще запрашивать у налогоплательщиков пояснения | ||
Пенсионный фонд предлагает компаниям и ип подключиться к интернет-сервису «Личный кабинет плательщика» в опытном режиме | Индивидуальный предприниматель должен заверять доверенность на своего уполномоченного представителя в нотариальном порядке, о чем... | ||
... | Основные нововведения Федерального закона от 26. 06. 2013 №134−фз о «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |