Мирное разрешение международных споров


НазваниеМирное разрешение международных споров
страница1/9
ТипРешение
blankidoc.ru > бланк доверенности > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ




МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ


2013

c:\users\d.gugunskiy\desktop\icrc_headquarters_in_geneva.jpgописание: c:\users\d.gugunskiy\desktop\pfur2.jpg

кафедра международного права

магистерская программа «Международное право»

специальность 030900 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Международное право»

Учебно-методический комплекс

Мирное разрешение международных споров

доцент Евгений Мартыненко

Российский университет дружбы народов

Кафедра международного права

2013

Одобрено на заседании кафедры международного права

31 мая 2013 года

Утверждено на заседании Ученого Совета юридического факультета

28 июня 2013 года

Мирное разрешение международных споров: учебно-методический комплекс

Автор-составитель к.ю.н., доцент Евгений Владимирович Мартыненко

Специальность 030900 «Юриспруденция»
Уровень: Магистр права :: профессиональный компонент М.2.В.В.4

В курсе «Мирное разрешение международных споров» рассматриваются вопросы мирного разрешения споров и сохранения международного мира; история развития и становления средств мирного разрешения международных споров; противоправности применения силы в международных отношениях и мирного урегулирования спорных вопросов; зарождение, формирование и становление принципа мирного разрешения международных споров, раскрывается его юридическое содержание; понятие, признаки и особенности международного спора; концепции деления споров на политические и правовые; отличие спора от ситуации; классификация средств мирного разрешения споров; положения Устава OOН о мирном разрешении споров (преамбула, гл. I, IV, V, VI, VII, VIII), послеуставные международно-правовые акты и документы о мирном разрешении международных споров; классификация средств мирного разрешения споров; раскрывается содержание таких мирных средств разрешения международных споров как непосредственные дипломатические переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам и соглашениям.
© 2013 Е.В. Мартыненко

emartynenko@mail.ru

© 2013 Кафедра международного права

Российский университет дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

www.intlaw-rudn.com :: intlaw.rudn@gmail.com

Тел.: +7 495 433 80 29
ВВЕДЕНИЕ
Мирное разрешение международных споров представляет собой отрасль современного международного права, принципы и нормы которой определяют порядок урегулирования споров между субъектами международного права (государствами и международными организациями) мирными средствами. В состав обязательства мирного урегулирования международных споров включаетcя обязанность разрешать все возникающие разногласия без применения силы, а также обязанность действовать добросовестно с соблюдением основополагающих принципов и норм современного международного права.

В учебно-методическом комплексе «Мирное разрешение международных споров» раскрывается юридическое содержание принципа мирного разрешения международных споров, рассматриваются нормы международного права, регламентирующие порядок и условия выбора и применения средств и методов мирного урегулирования международных споров.

Содержание курса также составляют вопросы определения понятий «спор» и «спорная ситуация»; механизмов разрешения споров в международных судебных учреждениях; региональных инструментов мирного урегулирования международных разногласий, прежде всего, в рамках региональных политических организаций, разделяющих цели и принципы Устава ООН и осуществляющих деятельность по поддержанию международного мира и безопасности на региональном уровне, и выступающих в качестве платформы международного регионального сотрудничества; правоприменительной практики международных судебных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ


АББРЕВИАТУРЫ

АСЕАН – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности

ИТЛОС - Международный трибунал по морскому праву

ЛАГ – Лига арабских государств

МОТ – Международная организация труда

МС ООН – Международный Суд ООН

МЦУИС - Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

ППМП – Постоянная палата международного правосудия

ППТС – Постоянная палата третейского суда
описание курса

ОПИСАНИЕ КУРСА

Цели и задачи курса

Основной целью курса является освоение студентами-юристами знаний и приобретение навыков, необходимых для международно-правовой практической, аналитической и научной работы в сфере выбора и применения средств и методов мирного урегулирования международных споров, а также формирование целостной личности будущего юриста-профессионала.

Инновационность курса

Инновационность целей и задач учебного курса «Мирное разрешение международных споров» заключается в том, что они направлены на формирование юриста-профессионала, обладающего набором компетенций необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере международных отношений, подготовки учителя нового типа, активно применяющего информационные технологии в процессе обучения студентов и владеющего навыками интегративного образования.
Инновационность по содержанию обучения

Инновационность учебного курса «Мирное разрешение международного права» определяется содержанием учебного курса, отбором учебного материала, организацией в рамках аудиторных часов и часов, отводимых на самостоятельную работу студентов.

Новизна курса заключается в методологии его преподавания, обеспечивающей выработку у студентов навыков, обеспечивающих быструю адаптацию к правоприменительной деятельности. Теоретическая часть курса отражает последние научные достижения в области мирного урегулирования международных споров. Практическая часть курса включает анализ и разбор случаев из правоприменительной практики Международного суда ООН, трибуналов ad hoc, международных межправительственных организаций.

Инновационность по методике преподавания

Учебный курс предполагает использование таких методов, как проектный метод, метод работы в группах, проблемно-поисковый метод, метод моделирования фрагмента урока. Инновационность методов определяется использованием цифровых образовательных ресурсов и ресурсов сети Интернет. В целом преподавание курса предполагает использование следующих десяти моделей.

1. Изложение материала и обсуждение

После изложения материала целесообразно провести неформальное обсуждение для прояснения конкретных вопросов и содействия реализации конкретных идей на практике. Такие обсуждения проводятся преподавателем, излагающим базовый материал, который должен стремиться к вовлечению в обсуждение студентов. С этой целью преподавателям целесообразно заранее подготовить серию вопросов, которые могли бы способствовать началу обсуждения.

После завершения вступительной части и обсуждения преподавателю следует сделать обзор и резюме. Изложение материала следует подкреплять заранее подготовленными наглядными пособиям или документацией, заблаговременно распространенной среди студентов.

2. Обсуждение с участием аспирантов и магистрантов очной формы обучения

Привлечение аспирантов и их участие в учебном процессе, позволяет достичь позитивных результатов. Такой подход является особенно эффективным в том случае, когда аспиранты имеют глубокие знания по различным аспектам рассматриваемой темы, наличие которого объясняется подготовкой ими соответствующих диссертаций.

Аспиранту следует поручить функции ведущего в целях обеспечения как можно более активного участия студентов, а также проведения обзора или резюме после завершения обсуждения. Этот метод должен предусматривать прямые обмены мнениями между аспирантом и студентами.

3. Рабочие группы

Всех студентов аудитории следует разделить на несколько небольших групп, в каждую из которых должно входить не более пяти или шести человек. Каждой группе дается тема для обсуждения, проблема для решения или определяется какая-то конкретная цель, которую необходимо достичь за короткий отрезок времени (не более 30 минут). После этого все рассаживаются на свои места, и результаты обсуждений каждой группы излагаются всем студентам аудитории представителями соответствующих групп. Затем студенты могут обсудить рассмотренные темы и ответ каждой группы.

4. Рассмотрение конкретных случаев

Помимо обсуждения общих тем, небольшие группы могут рассматривать конкретные случаи (преимущественно судебные решения). Они должны основываться на достоверных случаях, которые не должны быть слишком сложными и которые должны касаться двух или трех основных вопросов. Эта форма занятий должна требовать от студентов использования их профессиональных навыков и применения соответствующих правовых норм и прецедентного права.

5. Решение проблемы / «мозговая атака»

Занятия могут проводиться в виде интенсивных упражнений, направленных на поиск решений как теоретических, так и практических проблем. Они требуют анализа проблемы и последующего определения возможных решений. Метод «мозговой атаки» требует высокой степени участия студентов и позволяет в максимальной степени раскрыть их творческий потенциал.

После изложения проблемы все идеи по ее решению записываются на доске или на крупноформатном перекидном блокноте. На этой стадии не требуется никаких разъяснений, и никакие суждения не подвергаются оценке и не отклоняются. После этого преподаватель разбивает предложенные идеи на категории и анализирует их, одновременно комбинируя, адаптируя или отвергая некоторые из них. На заключительном этапе участники группы представляют рекомендации и принимают решения по рассматриваемой проблеме. Процесс усвоения материала или самоанализа является результатом обсуждения каждого предложения в рамках группы.

6. Моделирование / ролевые игры

Эти упражнения требуют от студентов выполнения одной или нескольких задач в условиях, приближенных к реальности ситуации. Моделирование или ролевые игры могут использоваться для развития необходимых навыков или предоставления студентам возможности «побывать» в ситуациях, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее.

Среди студентов заранее распространяются листки, в которых излагается конкретная ситуация, после чего между ними распределяются конкретные роли (например, Судья Международного Суда ООН, адвокат стороны спора в Международном Суде ООН и т.д.). В ходе этого упражнения никто не может ни по каким причинам прекратить играть порученную роль. Этот метод является особенно ценным, для того чтобы студенты могли осознать чувства и перспективы других групп, а также значение некоторых вопросов.

7. Поездки на места

Позитивные результаты также могут быть достигнуты благодаря коллективным посещениям соответствующих учреждений или мест (например, заседания Европейского суда по правам человека). Цель посещения следует разъяснить заблаговременно, и необходимо проинструктировать студентов быть внимательными и записывать свои наблюдения для проведения последующего обсуждения.

8. Практические занятия

Этот вид деятельности предполагает применение студентами конкретных профессиональных навыков в ходе упражнения, осуществляемого под контролем преподавателя. Например, подготовка аналитической справки по конкретному институту международного права для системы МИД России.

9. Обсуждения за круглым столом

Для проведения обсуждений за круглым столом требуется присутствие преподавателей, отражающих различные взгляды по рассматриваемой теме. Для того чтобы обсуждение носило оживленный характер, важно иметь опытного и динамичного ведущего, хорошо представляющего рассматриваемую тему и умеющего ставить провокационные вопросы, а также использовать гипотетические ситуации. Ведущему следует сознательно провоцировать обсуждение между студентами и направлять ход обсуждения.

10. Наглядные пособия

Процесс обучения студентов можно активизировать путем использования учебных досок, диапроекторов, постеров, конкретных экспонатов, крупноформатных перекидных блокнотов, фотографий, слайдов и видеофильмов. Как правило, информация, представляемая с помощью диапроекторов и перекидных блокнотов, должна быть краткой и излагаться в конспективном или тезисном виде. Если текст является длинным, его следует размножить и распространить среди студентов. В этом отношении востребованными являются фильмы-хроники о важных исторических событиях.

Инновационность по информационным источникам

К инновационным средствам обучения относятся цифровые образовательные ресурсы, входящие в рекомендованный УНИБЦ (НБ) РУДН список (http://lib.rudn.ru), а также информационные ресурсы сети Интернет, касающиеся международных судов и их решений:

  1. http://www.cis.solo.by – Официальный сайт Исполкома Содружества Независимых Государств.

  2. http://www.coe.int – Официальный сайт Совета Европы.

  3. http://www.echr.coe.int – Официальный сайт Европейского Суда по правам человека.

  4. http://www.echr.ru – Российский сайт Европейского Суда по правам человека

  5. http://www.europa.eu.int – Официальный сайт Европейского союза.

  6. http://www.icj-cij.org – Официальный сайт Международного Суда ООН.

  7. http://www.icrc.org – Официальный сайт Международного комитета Красного Креста.

  8. http://www.portal.unesco.org – Официальный сайт ЮНЕСКО.

  9. http://www.un.org – Официальный сайт Организации Объединенных Наций.


Инновационность по организации учебного процесса

В идеале помещения, в которых проводятся занятия, должны отвечать следующим требованиям:

– комната, используемая для занятий, должна быть достаточно большой для планируемого числа студентов;

– стулья и столы должны быть удобными и легкими, с тем чтобы их можно было легко передвигать для выполнения различных упражнений;

– уровень физического комфорта, обеспеченный для студентов, будет непосредственно влиять на результаты обучения. Поэтому при планировании занятии следует помнить о следующих важных факторах:

• должна иметься возможность регулировать температуру и вентиляцию в помещении;

• аудитории для занятий никогда не следует переполнять;

• туалеты должны находиться в непосредственной близости от аудиторий;

– учебный день должен быть спланировать таким образом, чтобы студенты имели 10-минутный перерыв на кофе в первой половине дня, основной перерыв на обед продолжительностью не менее часа и 10-минутный перерыв на кофе во второй половине дня:

• в промежутках между этими паузами студенты должны иметь возможность периодически вставать и разминаться. На эти упражнения достаточно отводить по две-три минуты, возможно два раза в день, через надлежащие интервалы.

К инновационным формам обучения, которые используются в учебном курсе, относятся:

– активно-деятельностные формы (работа в группах на практических занятиях, самостоятельная подготовка проекта);

– удаленные (дистанционные) формы (поисково-исследовательская работа во внешнем информационном окружении);

– интерактивные формы (взаимодействие с элементами контента электронных средств обучения).

Об автореmartynenko

Евгений Владимирович Мартыненко
Доцент кафедры международного права, кандидат юридических наук, доцент
Родился 21 марта 1958 года. Окончил в 1984 году юридический факультет Университета дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности “Правоведение”, специализация “Международное право”. В 1987 году окончил аспирантуру Университета дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности “Международное право”. В 1988 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук “Правопреемство СССР в отношении государственной собственности Российской Империи на Ближнем Востоке” по специальности 12.00.10 “Международное право”. С 1986 года по настоящее время работает в Российском университете дружбы народов на должности начальника Управления международных связей, является доцентом кафедры международного права.

Преподает студентам направления 030500 “Юриспруденция” и направления 030700 “Международные отношения” следующие предметы:

– Международное право.

– Международное гуманитарное право.

– Статус беженцев в международном праве.

– Мирное разрешение международных споров.

Доцент Мартыненко Е.В. осуществляет научное руководство подготовкой магистерских диссертаций и диссертаций на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности “Международное право”.

Описание системы контроля знаний

Общие правила выполнения контрольных заданий

Промежуточная и итоговая аттестационные работы пишутся студентами соответственно в середине и в конце семестра. Тематика аттестационных работ соответствует тематике прослушанных студентами лекций и семинарских занятий на конкретном этапе обучения. В промежуточную аттестационную работу включаются вопросы по первой части курса, в итоговую – вопросы по всему курсу. Перечень вопросов, выносимых на каждую из аттестационных работ, доводится до сведения студентов не позднее, чем за неделю до даты проведения соответствующего письменного тестирования. Конкретные задания по аттестационным работам сообщаются каждому студенту непосредственно при тестировании. При тестировании используется система компьютерного тестирования «Ментор».

Тематика письменных творческих работ (эссе) предлагается студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из данного перечня или предложить свою, согласовав ее с преподавателем. Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Преподаватель дает консультации по любым вопросам, касающимся проблематики итоговой творческой и текущих самостоятельных работ, в специально отведенные для этого часы (по договоренности). Творческие работы сдаются преподавателю не позднее чем за три недели до окончания учебного семестра.

Требования к набранным на компьютере творческим работам (эссе): шрифт Times New Roman, кегль – 14, полуторный интервал, цитирование и сноски – в соответствии с принятыми стандартами, тщательно выверенная грамматика, орфография и синтаксис. Объем работы – от 12 до 16 страниц (без учета титульного листа и списка литературы). Творческая работа не должна иметь реферативного или описательного характера, акцент должен быть сделан на аргументированном представлении студентом своей точки зрения, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

 Устный контроль знаний в ходе проведения семинарских занятий предполагает оценку умения студентов вести дискуссию, аргументировать свою позицию ссылками на изученную литературу, а также их творческий подход к подготовке докладов и сообщений, которые должны представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной проблемы, связанной с тематикой соответствующего семинарского занятия.

Шкала оценок, итоговые оценки (методика выставления)

Действующая в Российском университете дружбы народов кредитная система обучения, соответствующая европейской системе перевода и накопления кредитов ECTS (The European Credit Transfer System), предполагает выставление студентам по итогам изучения каждой дисциплины дифференцированных оценок, балльная структура которых учитывает посещаемость лекций и активность работы на семинарских занятиях в течение семестра, результаты промежуточной и итоговой аттестационных письменных работ, а также творческой работы.

Академическая этика, соблюдение авторских прав

Все имеющиеся в письменных работах (самостоятельных, творческих) цитаты и сноски тщательно выверяются. Приводимые цитаты должны полностью совпадать с текстом оригинала: изменение грамматических форм не допускается, лакуны обозначаются. Вспомогательный аппарат письменных работ (библиографические списки, сноски, ссылки, примечания, таблицы, схемы) оформляются в соответствии с существующими стандартами. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников (в алфавитном порядке).

Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете – необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены – в качестве такового рассматриваются не только не санкционированные нормами научной этики заимствования в курсовых и творческих работах, но и буквальные заимствования фрагментов учебной и научной литературы в аттестационной работе.

программа курса


ПРОГРАММА

МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ

Рекомендуется для направления подготовки 030900 «Юриспруденция»

Квалификация выпускника «Магистр»












  1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является формирование у студентов научного представления о современной системе международных средств разрешения споров, особой роли международных судов в разрешении споров.

Раскрытие действующих правовых основ создания и функционирования основных международных судебных учреждений; развитие умения анализировать правовые акты международного правосудия и отличать механизмы разрешения международных споров в юрисдикциях международных судебных учреждений; формирование у студентов практических навыков работы с нормативными источниками международных судебных учреждений и их использование в конкретных практических ситуациях; ознакомление слушателей с актуальными проблемами современного международного права в области международных судебных учреждений, а также проанализировать тенденции и перспективы развития международного права в рассматриваемой сфере.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Курс предназначен для дополнительного образования в области международного права и может являться курсом по выбору для следующих направлений или специализаций: международная защита прав человека, международное право, европейское право. Курс является инновационным по содержанию и включает последние научные достижения в данной области знания.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

• Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к закону и международно-правовым актам (ОК-1);

– способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– способностью свободно пользоваться русским и другими официальными языками ООН как средством делового общения (ОК-4);

– компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

• Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

– способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

– готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

– способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

– способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

– способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

– способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

– способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

– способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

– способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

– способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

– способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

– способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю развития мирных средств разрешения международных споров, в том числе историю формирования системы международных судебных учреждений;

- виды мирных средств разрешения международных споров, раскрывать их юридическое содержание;

- региональные инструменты мирного разрешения международных споров;

- смысл и содержание основных понятий в международном судопроизводстве;

- источники действующего международного права применительно к международным судебным учреждениям;

- современную систему общих, специализированных и региональных международных судов и арбитражей;

- международную судебную практику;

Уметь:

- раскрывать юридическое содержание принципа мирного разрешения международных споров;

- свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом;

- анализировать и применять нормы действующего международного и национального права, а также доктрины наиболее квалифицированных специалистов по вопросам теории и практики международных судов;

- оценивать степень эффективности деятельности международных судебных учреждений;

- анализировать решения международных судебных органов;

- осуществлять аналитические разработки и готовить экспертные заключения по проблемам разрешения международных споров с учётом применимых норм международного права;

- самостоятельно выявлять и изучать новые юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международных судов;

- самостоятельно изучать и обсуждать как отечественную, так и зарубежную специализированную литературу.

Владеть навыками:

- работы с нормативно-правовыми актами;

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности международных судов; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в этой области;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности международных судебных учреждений.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

1

Аудиторные занятия (всего)

20




20










В том числе:
















1.1.

Лекции

4




4







1.2.

Прочие занятия



















В том числе:
















1.2.1.

Практические занятия (ПЗ)
















1.2.2.

Семинары (С)

16




16







1.2.3.

Лабораторные работы (ЛР)



















Из них в интерактивной форме
















2.

Самостоятельная работа (всего)

120




120










В том числе:
















2.1.

Курсовой проект (работа)

40




40







2.2.

Реферат

40




40







2.3.

Эссе

20




20







2.4.

Реферирование статей

20




20










Промежуточная аттестация

2




2










Итоговая аттестация

2




2







3.

Общая трудоемкость (ак. часов)

144




144










Общая трудоемкость (зач. единиц)

4




4







  1. Содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Мирное разрешение международных споров iconОб арбитражной и судебной практике в Индии
Закон 1996 года призван содействовать увеличению количества международных сделок, так как соответствует известной во всем мире модели...

Мирное разрешение международных споров iconРазрешение споров, возникающих из отношений пользования земельными участками
Целью данного обобщения является выявление и разрешение некоторых вопросов, существующих в судебной практике по данной категории...

Мирное разрешение международных споров iconРазрешение трудовых споров
Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в Комитете общественных связей города Москвы

Мирное разрешение международных споров iconМкоу межовская основная общеобразовательная школа, в
Разрешение коллективных трудовых споров по условиям, включенным, в коллективный договор

Мирное разрешение международных споров iconТематика выпускных квалификационных работ по дисциплине «Гражданское...
Современное европейская практика разрешения споров международных коммерческих арбитражей

Мирное разрешение международных споров iconСтатья 352
Xiii. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства...

Мирное разрешение международных споров iconОбслуживания международных банковских карт
Авторизация – разрешение, предоставляемое Банком для проведения Платежных Операций с использованием банковской Карты. С момента авторизации...

Мирное разрешение международных споров iconПамятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров»
Вопросы восстановления нарушенных прав граждан в сфере земельных правоотношений очень актуальная тема для Грязовецкого района

Мирное разрешение международных споров iconРазрешение споров, связанных с обращением ценных бумаг
Седьмого арбитражного апелляционного суда, изучена судебная практика по спорам, связанным с обращением ценных бумаг

Мирное разрешение международных споров iconМетодические рекомендации по направлению запросов и исполнению международных...
Некоторые вопросы применения судами Российской Федерации принципов и норм международного права и международных договоров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru