СОДЕРЖАНИЕ 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы .4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………………..............................................................................................6
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количестваакадемических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (повидам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………..……………………………………………………7
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указаниемотведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………..…………………………………………………………………………………..8
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………….………………….….13
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по Дисциплине………………………………………………………………………………….….28
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины ……………………………………………………………………………….……38
а) основная учебная литература:………………………………………………………38
б) дополнительная учебная литература: ……………………………………………..38
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -
сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины …………………………….….39
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………….…40
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………………….42
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 100505 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано обеспечить:
- повышение уровня учебной автономии, способность к самообразованию;
- развитие когнитивных и исследовательских знаний;
- развитие информационной культуры;
- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста. Обучение иностранному языку в вузе носит многоцелевой характер.
Воспитательная цель:
— формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
— воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
— воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
— приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная цель:
— ознакомление со стилем и образом жизни за рубежом;
— формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
— культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
— приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая цель:
— развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;
— развитие потребности в самообразовании;
— развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
— развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).
Практическая цель:
— формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности студентов;
— обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
— обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
— формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Вконечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение в быту и профессиональной сфере.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВПО по направлению подготовки «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере» для выпускника с квалификацией «специалист», курс учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирован на формирование следующих компетенций:
способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- фонетико-орфографические сведения:
- базовые фонетические стандарты иностранного языка;
- основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;
- лингвистические сведения:
грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);
лексического характера (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; некоторые фразеологические явления);
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
- социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения);
- учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).
владеть:
- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;
- элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;
- наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);
- основными и наиболее распространенными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;
- лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);
уметь:
- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;
— извлекать информацию из аудиотекста (аудирование)
- выделить основную информацию и определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в аудиотексте;
- догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- использовать в процессе чтения словари и другие справочно-информационные материалы;
— осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение)
- использовать языковые средства выражения основных коммуникативно-речевых функций при высказывании на иностранном языке;
- правильно (в рамках соответствующего коммуникативно-достаточного минимума) оформлять речевые высказывания;
— осуществлять письменное общение
- корректно заполнять официальные бланки и уметь писать краткие письма;
- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части ООП. Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый элемент в общей системе поэтапной подготовки студентов-специалистов к межкультурной коммуникации на иностранном языке и по цели, содержанию и методам обучения тесно связана с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла.
Курс «Иностранный язык» относится к гуманитарному циклу дисциплин высшего образования. Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующей одноименной школьной дисциплины: умение понимания основного содержания текста; умение различать структурно-смысловые связи текста; навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов в письменной речи; умение извлекать основную информацию на слух; самостоятельно формулировать элементарные устные высказывания при ответе на вопрос.Каждый предмет в программе вузовского обучения вносит свой специфический вклад в общее образование студента. Развитие междисциплинарных связей реализует принцип инновационного образования – принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественно-научного и гуманитарного образов мышления.Иностранный язык тесно связан с дисциплиной Русский язык и Культура речи. Обе дисциплины одновременно формируют речевые, интеллектуальныеумения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, при этом предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи.Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, и т.д. Поэтому связь с такими дисциплинами как История и Культурология, изучаемыми в школе и на первом году обучения, очевидна.Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента в системе всемирной глобализации.Изучение иностранного языка предполагает постоянное общениестудента с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания,получаемые одновременно при изучении Психологии и Педагогики находят широкое применение на уроках иностранного языка, в процессе межличностного общения.
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
| дисциплины
|
Иностранный язык (английский)
| на _____I, II, III, IV_______ семестр
|
|
|
|
| Рабочую программу осуществляют:
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) ____9____
|
| Учебных часов: 324
|
| лекций_____ _________
| Лекции: __________________________________________
| семинарских__________
|
| практических_128_(из них 48 в интерактивной форме)
| ___________________________________________________
| лабораторных __________
|
| ___________________________________________________
| консультаций ______________________________
| Практические занятия:
| зачет ______________I, II, III_________________
|
| экзамен _____ IV ____________________________
|
| самостоятельная работа студентов ____152________
|
| КСР _______8_______
| |