9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Название9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
страница1/7
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


i:\ооп-100505\сканы\иностранный язык.bmp

СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы .4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………………..............................................................................................6

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количестваакадемических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (повидам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………..……………………………………………………7

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указаниемотведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………..…………………………………………………………………………………..8

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………….………………….….13

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
Дисциплине………………………………………………………………………………….….28

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения

дисциплины ……………………………………………………………………………….……38

а) основная учебная литература:………………………………………………………38

б) дополнительная учебная литература: ……………………………………………..38

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -

сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины …………………………….….39

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………….…40

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………………….42


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 100505 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере


Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано обеспечить:

- повышение уровня учебной автономии, способность к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских знаний;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста. Обучение иностранному языку в вузе носит многоцелевой характер.

Воспитательная цель:

— формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

— воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

— воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

— приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная цель:

— ознакомление со стилем и образом жизни за рубежом;

— формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

— культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

— приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая цель:

— развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;

— развитие потребности в самообразовании;

— развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);

— развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).

Практическая цель:

— формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности студентов;

— обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

— обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

— формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Вконечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение в быту и профессиональной сфере.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВПО по направлению подготовки «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере» для выпускника с квалификацией «специалист», курс учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирован на формирование следующих компетенций:

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- фонетико-орфографические сведения:

- базовые фонетические стандарты иностранного языка;

- основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;

- лингвистические сведения:

грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);

лексического характера (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; некоторые фразеологические явления);

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения);

- учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).

владеть:

- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

- элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;

- наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);

- основными и наиболее распространенными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;

- лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);

уметь:

- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

— извлекать информацию из аудиотекста (аудирование)

- выделить основную информацию и определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в аудиотексте;

- догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

- использовать в процессе чтения словари и другие справочно-информационные материалы;

— осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение)

- использовать языковые средства выражения основных коммуникативно-речевых функций при высказывании на иностранном языке;

- правильно (в рамках соответствующего коммуникативно-достаточного минимума) оформлять речевые высказывания;

— осуществлять письменное общение

- корректно заполнять официальные бланки и уметь писать краткие письма;

- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части ООП. Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый элемент в общей системе поэтапной подготовки студентов-специалистов к межкультурной коммуникации на иностранном языке и по цели, содержанию и методам обучения тесно связана с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла.

Курс «Иностранный язык» относится к гуманитарному циклу дисциплин высшего образования. Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующей одноименной школьной дисциплины: умение понимания основного содержания текста; умение различать структурно-смысловые связи текста; навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов в письменной речи; умение извлекать основную информацию на слух; самостоятельно формулировать элементарные устные высказывания при ответе на вопрос.Каждый предмет в программе вузовского обучения вносит свой специфический вклад в общее образование студента. Развитие междисциплинарных связей реализует принцип инновационного образования – принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественно-научного и гуманитарного образов мышления.Иностранный язык тесно связан с дисциплиной Русский язык и Культура речи. Обе дисциплины одновременно формируют речевые, интеллектуальныеумения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, при этом предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи.Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, и т.д. Поэтому связь с такими дисциплинами как История и Культурология, изучаемыми в школе и на первом году обучения, очевидна.Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента в системе всемирной глобализации.Изучение иностранного языка предполагает постоянное общениестудента с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания,получаемые одновременно при изучении Психологии и Педагогики находят широкое применение на уроках иностранного языка, в процессе межличностного общения.

  1. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины


Иностранный язык (английский)

на _____I, II, III, IV_______ семестр













Рабочую программу осуществляют:

Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) ____9____




Учебных часов: 324




лекций_____ _________

Лекции: __________________________________________

семинарских__________




практических_128_(из них 48 в интерактивной форме)

___________________________________________________

лабораторных __________




___________________________________________________

консультаций ______________________________

Практические занятия:


зачет ______________I, II, III_________________




экзамен _____ IV ____________________________




самостоятельная работа студентов ____152________




КСР _______8_______
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по освоению дисциплины «Право» для самостоятельной...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины icon9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы....

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины icon9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский процесс» 20

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая)...
Методические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая) отчётность» 90

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «арбитражный...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения уучебной дисциплины 19

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины Для студентов заочного факультета
Подготовка к международным полётам. Методические указания по изучению дисциплины/Университет га. С. Петербург,2008

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины iconМетодические указания для выполнения контрольных работ обучающихся...
Методические указания для выполнения контрольных работ обучающихся по направлению подготовки 40. 06. 01 Юриспруденция

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru