УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ Раменская СОШ № 8
№ от 2016г Рабочая программа
по английскому языку
8 класс Составитель: Олейник А.В.
2016 год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
1. знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
2. уметь:
в области аудирования:
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определить тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
в области говорения:
- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать готовность /отказ её выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- высказывать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- делать сообщения по результатам проведённой проектной работы;
в области чтения:
-читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах);
3. Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное содержание программы. Предметное содержание речи.
1. Общение. (Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека).
2. Продукты питания и покупки. (Обенто - японская традиция. Еда. Способы ее приготовления).
3. Выдающиеся умы человечества. (Животные в воздухе. Работа, виды занятости.).
4. Будь собой. (Внешность, характер, самооценка. Одежда и мода, ее роль в жизни подростка. Создание собственного стиля).
5. Глобальные проблемы. (Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода).
6. Культурный обмен. (Национальные праздники. Знаменательные даты. Традиции. Обычаи).
7. Образование. (Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним).
8. Досуг. (Чтение, кино, театр, музеи, музыка, спорт. Виды отдыха, путешествия).
Речевая компетенция.
Виды речевой деятельности.
Диалогическая речь.
В 8 классе происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объём этикетных диалогов – до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?);
- переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
- подтвердить, возразить.
Объём данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – 8 – 10 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 2,5-3 минуты.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Письменная речь.
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах; сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах; выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объём личного письма – 70 – 80 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. Языковая компетенция.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
В 8 классе учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
1. аффиксация:
- глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/ -ise (revise)$
- существительных: -sion/ -tion (conclusion/ celebration), -ance/ -ence (performance/ influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных: un- (unpleasant), im-/ in- (impolite/ independent), -y (busy), -ful (careful), -al (historical), -ous (dangerous), -less (harmless).
2. субстантивация прилагательных (old – the old; young – the young);
3. словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect).
4. конверсия;
5. соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов.
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
- полисемия, антонимия, синонимия;
- стилистическая дифференциация синонимов (child – kid, alone – lonely);
- использование фразовых глаголов, фразеологизмов.
Грамматическая сторона речи.
Дальнейшее расширение объема знаний грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные придаточные реального (Conditional I – If it doesn’t rain, the’ll go for a picnic), и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Конструкции It takes me… to do something; to look/ feel/ be happy.
- Конструкции be/ get used to something; be/ get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/ riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall/ should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевые артикли (в том числе с географическими названиями).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
Классы: 8
Учитель: Олейник А.В.
Количество часов: всего: 102 час; в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 16.
Планирование составлено на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011.
Учебник «Английский в фокусе.» 8 класс: для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 20013. – 164с
№ урока
| Наименование разделов и тем
| Модуль 1. «Общение» (13 часов).
| 1.
| Межличностные отношения.
| 2.
| Общение в семье и в школе.
| 3.
| Повседневный английский.
| 4.
| Кто есть кто? Грамматика: настоящие времена.
| 5.
| Выражение будущего времени, прошедшие времена.
| 6.
| Описание внешности человека, степени сравнения.
| 7.
| Развитие письменной речи: написание поздравительной открытки.
| 8.
| Общение. Словообразование, фразовый глагол «get».
| 9.
| Культура. Общение в Британии.
| 10.
| Как справляться с конфликтами.
| 11.
| Подготовка к контрольной работе.
| 12.
| Контрольная работа № 1 по теме: «Общение».
| 13.
| Урок чтения «Этикет в России».
| Модуль 2 «Еда и покупки» (12 часов).
| 14.
| Обенто - японская традиция.
| 15.
| Еда. Способы ее приготовления.
| 16.
| Грамматика: перфектные времена настоящего времени.
| 17.
| Повседневный английский: посещение ресторана.
| 18.
| Идиоматические выражения о еде, аудирование.
| 19.
| Развитие письменной речи: неформальное письмо.
| 20.
| Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги.
| 21.
| Уголок культуры «Благотворительность в Британии».
| 22.
| Экология «Бумага или пластик?». Анализ текста.
| 23.
| Подготовка к контрольной работе.
| 24.
| Контрольная работа № 2 по теме: «Еда и покупки».
| 25.
| Урок чтения «Продукты питания в России».
| Модуль 3 «Выдающиеся умы человечества» (13 часов).
| 26.
| Животные в воздухе.
| 27.
| Работа, виды занятости.
| 28.
| Повседневный английский «Подача новости», диалог по образцу.
| 29.
| Грамматика: перфектные времена прошедшего времени.
| 30.
| Чтение (все виды) текст о Марии Кюри.
| 31.
| Еда. Идиомы по теме.
| 32.
| Развитие письменной речи по образцу.
| 33.
| Словообразование фразовый глагол bring.
| 34.
| Уголок культуры «Английские банкноты».
| 35.
| Экстенсивное чтение. Френсис Дрейк.
| 36.
| Подготовка к контрольной работе.
| 37.
| Контрольная работа № 3 по теме: «Выдающиеся умы человечества».
| 38.
| Урок чтения «Умы России».
| Модуль 4 «Будь собой» (12 часов).
| 39.
| Внешность, характер, самооценка.
| 40.
| Одежда и мода, ее роль в жизни подростка. Диалог по образцу.
| 41.
| Создание собственного стиля. Грамматика: пассивный залог.
| 42.
| Каузативная форма, идиомы по теме «Наше тело».
| 43.
| Развитие письменной речи: письмо-совет.
| 44.
| Словообразование, фразовый глагол «put».
| 45.
| Уголок культуры. «Традиции и обряды Британских островов».
| 46.
| Экология «Экологическая одежда».
| 47.
| Проектная работа в группах «Экологическая одежда».
| 48.
| Подготовка к контрольной работе.
| 49.
| Контрольная работа № 4 по теме: «Будь собой».
| 50.
| Урок чтения "Особый интерес".
| Модуль 5 «Глобальные проблемы» (12 часов).
| 51.
| Катастрофы и стихийные бедствия. Цунами.
| 52.
| Глобальные проблемы современности.
| 53.
| Проблемы современности.Грамматика: инфинитив, -инг-форма.
| 54.
| Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме.
| 55.
| Развитие письменной речи : эссе «Решения глобальных проблем».
| 56.
| Словообразование, фразовый глагол «call».
| 57.
| Уголок культуры «Шотландская корова» .
| 58.
| Экстенсивное чтение, анализ текста о торнадо и граде.
| 59.
| Проектная работа «Создай своё торнадо»
| 60.
| Подготовка к контрольной работе.
| 61.
| Контрольная работа № 5 по теме: «Глобальные проблемы».
| 62.
| Урок чтения "Мир природы".
| Модуль 6 «Культурный обмен» (12 часов).
| 63.
| Путешествия.
| 64.
| Аудирование. «Проблемы в отпуске».
| 65.
| Отпуск. Грамматика: косвенная речь.
| 66.
| Косвенные команды, идиомы по теме. «Отпускные проблемы».
| 67.
| Развитие письменной речи: благодарственное письмо.
| 68.
| Повседневный английский: фразовый глагол» set», зависимые предлоги.
| 69.
| Уголок культуры «Ход истории». Анализ текста «Темза».
| 70.
| Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста.
| 71.
| Презентация одного из памятников.
| 72.
| Подготовка к контрольной работе.
| 73.
| Контрольная работа № 6 по теме: «Культурный обмен».
| 74.
| Урок чтения "Культурный обмен".
| Модуль 7 «Образование» (11 часов).
| 75.
| Введение лексики по теме «Поколение М».
| 76.
| Образование. Аудирование, диалогическая речь по образцу.
| 77.
| Повседневный английский «Просим совета – даём совет…».
| 78.
| Виды школ. Грамматика: модальные глаголы.
| 79.
| «Спасение коалы» анализ текста. Лексика по теме «Медиа -профессии», идиоматические выражения.
| 80.
| Развитие письменной речи: сочинение за и против.
| 81.
| Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине».
| 82.
| Экстенсивное чтение «Работа в сети».
| 83.
| Подготовка к контрольной работе.
| 84.
| Контрольная работа № 7 по теме: «Образование».
| 85.
| Урок чтения "Образование".
| Модуль 8 «Досуг» (11 часов).
| 86.
| Введение лексики по теме, работа с текстом «За пределами ординарности».
| 87.
| Внеклассные занятия. Аудирование, диалогическая речь по образцу.
| 88.
| Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем…».
| 89.
| Приглашение: принять-отказать. Условные предложения.
| 90.
| Лексика по теме «Спорт», идиомы. Анализ текста (поисковое чтение).
| 91.
| Развитие письменной речи: письмо.
| 92.
| Уголок культуры. Анализ текста «Маски».
| 93.
| Экология. Спасение моря и его обитателей.
| 94.
| Подготовка к контрольной работе.
| 95.
| Контрольная работа № 8 по теме: «Досуг».
| 96.
| Урок чтения "Времяпрепровождение".
| Модуль 9 «Повторение» (6 часов).
| 97.
| Повторение в конце года.
| 98.
| Повторение в конце года.
| 99.
| Итоговая контрольная работа.
| 100.
| Систематизация знаний.
| 101.
| Систематизация знаний.
| 102.
| Подведение итогов года.
| Итого:
| 102 часа.
| |