Рабочая программа по английскому языку 8 класс


Скачать 202.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку 8 класс
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Бланки > Рабочая программа
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ Раменская СОШ № 8

от 2016г
Рабочая программа

по английскому языку

8 класс
Составитель: Олейник А.В.




2016 год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

1. знать/ понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

2. уметь:

в области аудирования:

- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определить тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

в области говорения:

- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- обращаться с просьбой и выражать готовность /отказ её выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

- высказывать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- делать сообщения по результатам проведённой проектной работы;

в области чтения:

-читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах);

3. Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Основное содержание программы.
Предметное содержание речи.

1. Общение. (Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека).

2. Продукты питания и покупки. (Обенто - японская традиция. Еда. Способы ее приготовления).

3. Выдающиеся умы человечества. (Животные в воздухе. Работа, виды занятости.).

4. Будь собой. (Внешность, характер, самооценка. Одежда и мода, ее роль в жизни подростка. Создание собственного стиля).

5. Глобальные проблемы. (Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода).

6. Культурный обмен. (Национальные праздники. Знаменательные даты. Традиции. Обычаи).

7. Образование. (Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним).

8. Досуг. (Чтение, кино, театр, музеи, музыка, спорт. Виды отдыха, путешествия).

Речевая компетенция.

Виды речевой деятельности.

Диалогическая речь.

В 8 классе происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог-обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объём этикетных диалогов – до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?);

- переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

- подтвердить, возразить.

Объём данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – 8 – 10 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 2,5-3 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Письменная речь.

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах; сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах; выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объём личного письма – 70 – 80 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

В 8 классе учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

1. аффиксация:

- глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/ -ise (revise)$

- существительных: -sion/ -tion (conclusion/ celebration), -ance/ -ence (performance/ influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

- прилагательных: un- (unpleasant), im-/ in- (impolite/ independent), -y (busy), -ful (careful), -al (historical), -ous (dangerous), -less (harmless).

2. субстантивация прилагательных (old – the old; young – the young);

3. словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

- прилагательное + прилагательное (well-known);

- прилагательное + существительное (blackboard);

- местоимение + существительное (self-respect).

4. конверсия;

5. соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов.

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

- полисемия, антонимия, синонимия;

- стилистическая дифференциация синонимов (child – kid, alone – lonely);

- использование фразовых глаголов, фразеологизмов.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема знаний грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

- Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

- Условные придаточные реального (Conditional I – If it doesn’t rain, the’ll go for a picnic), и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

- Конструкции It takes me… to do something; to look/ feel/ be happy.

- Конструкции be/ get used to something; be/ get used to doing something.

- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/ riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall/ should, would, need).

- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

- Причастия настоящего и прошедшего времени.

- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

- Определённый, неопределённый и нулевые артикли (в том числе с географическими названиями).

- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку

Классы: 8

Учитель: Олейник А.В.

Количество часов: всего: 102 час; в неделю: 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 16.

Планирование составлено на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011.

Учебник «Английский в фокусе.» 8 класс: для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 20013. – 164с


урока

Наименование разделов и тем

Модуль 1. «Общение» (13 часов).

1.

Межличностные отношения.

2.

Общение в семье и в школе.

3.

Повседневный английский.

4.

Кто есть кто? Грамматика: настоящие времена.

5.

Выражение будущего времени, прошедшие времена.

6.

Описание внешности человека, степени сравнения.

7.

Развитие письменной речи: написание поздравительной открытки.

8.

Общение. Словообразование, фразовый глагол «get».

9.

Культура. Общение в Британии.

10.

Как справляться с конфликтами.

11.

Подготовка к контрольной работе.

12.

Контрольная работа № 1 по теме: «Общение».

13.

Урок чтения «Этикет в России».

Модуль 2 «Еда и покупки» (12 часов).

14.

Обенто - японская традиция.

15.

Еда. Способы ее приготовления.

16.

Грамматика: перфектные времена настоящего времени.

17.

Повседневный английский: посещение ресторана.

18.

Идиоматические выражения о еде, аудирование.

19.

Развитие письменной речи: неформальное письмо.

20.

Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги.

21.

Уголок культуры «Благотворительность в Британии».

22.

Экология «Бумага или пластик?». Анализ текста.

23.

Подготовка к контрольной работе.

24.

Контрольная работа № 2 по теме: «Еда и покупки».

25.

Урок чтения «Продукты питания в России».

Модуль 3 «Выдающиеся умы человечества» (13 часов).

26.

Животные в воздухе.

27.

Работа, виды занятости.

28.

Повседневный английский «Подача новости», диалог по образцу.

29.

Грамматика: перфектные времена прошедшего времени.

30.

Чтение (все виды) текст о Марии Кюри.

31.

Еда. Идиомы по теме.

32.

Развитие письменной речи по образцу.

33.

Словообразование фразовый глагол bring.

34.

Уголок культуры «Английские банкноты».

35.

Экстенсивное чтение. Френсис Дрейк.

36.

Подготовка к контрольной работе.

37.

Контрольная работа № 3 по теме: «Выдающиеся умы человечества».

38.

Урок чтения «Умы России».

Модуль 4 «Будь собой» (12 часов).

39.

Внешность, характер, самооценка.

40.

Одежда и мода, ее роль в жизни подростка. Диалог по образцу.

41.

Создание собственного стиля. Грамматика: пассивный залог.

42.

Каузативная форма, идиомы по теме «Наше тело».

43.

Развитие письменной речи: письмо-совет.

44.

Словообразование, фразовый глагол «put».

45.

Уголок культуры. «Традиции и обряды Британских островов».

46.

Экология «Экологическая одежда».

47.

Проектная работа в группах «Экологическая одежда».

48.

Подготовка к контрольной работе.

49.

Контрольная работа № 4 по теме: «Будь собой».

50.

Урок чтения "Особый интерес".

Модуль 5 «Глобальные проблемы» (12 часов).

51.

Катастрофы и стихийные бедствия. Цунами.

52.

Глобальные проблемы современности.

53.

Проблемы современности.Грамматика: инфинитив, -инг-форма.

54.

Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме.

55.

Развитие письменной речи : эссе «Решения глобальных проблем».

56.

Словообразование, фразовый глагол «call».

57.

Уголок культуры «Шотландская корова» .

58.

Экстенсивное чтение, анализ текста о торнадо и граде.

59.

Проектная работа «Создай своё торнадо»

60.

Подготовка к контрольной работе.

61.

Контрольная работа № 5 по теме: «Глобальные проблемы».

62.

Урок чтения "Мир природы".

Модуль 6 «Культурный обмен» (12 часов).

63.

Путешествия.

64.

Аудирование. «Проблемы в отпуске».

65.

Отпуск. Грамматика: косвенная речь.

66.

Косвенные команды, идиомы по теме. «Отпускные проблемы».

67.

Развитие письменной речи: благодарственное письмо.

68.

Повседневный английский: фразовый глагол» set», зависимые предлоги.

69.

Уголок культуры «Ход истории». Анализ текста «Темза».

70.

Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста.

71.

Презентация одного из памятников.

72.

Подготовка к контрольной работе.

73.

Контрольная работа № 6 по теме: «Культурный обмен».

74.

Урок чтения "Культурный обмен".

Модуль 7 «Образование» (11 часов).

75.

Введение лексики по теме «Поколение М».

76.

Образование. Аудирование, диалогическая речь по образцу.

77.

Повседневный английский «Просим совета – даём совет…».

78.

Виды школ. Грамматика: модальные глаголы.

79.

«Спасение коалы» анализ текста. Лексика по теме «Медиа -профессии», идиоматические выражения.

80.

Развитие письменной речи: сочинение за и против.

81.

Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине».

82.

Экстенсивное чтение «Работа в сети».

83.

Подготовка к контрольной работе.

84.

Контрольная работа № 7 по теме: «Образование».

85.

Урок чтения "Образование".

Модуль 8 «Досуг» (11 часов).

86.

Введение лексики по теме, работа с текстом «За пределами ординарности».

87.

Внеклассные занятия. Аудирование, диалогическая речь по образцу.

88.

Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем…».

89.

Приглашение: принять-отказать. Условные предложения.

90.

Лексика по теме «Спорт», идиомы. Анализ текста (поисковое чтение).

91.

Развитие письменной речи: письмо.

92.

Уголок культуры. Анализ текста «Маски».

93.

Экология. Спасение моря и его обитателей.

94.

Подготовка к контрольной работе.

95.

Контрольная работа № 8 по теме: «Досуг».

96.

Урок чтения "Времяпрепровождение".

Модуль 9 «Повторение» (6 часов).

97.

Повторение в конце года.

98.

Повторение в конце года.

99.

Итоговая контрольная работа.

100.

Систематизация знаний.

101.

Систематизация знаний.

102.

Подведение итогов года.

Итого:

102 часа.

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 7а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа предназначена для использования в 6 классе (углублённое изучение английского языка). 136 ч

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс iconРабочая программа По английскому языку
Рабочая программа составлена на основе: «Английский язык. 4 класс. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева – Обнинск:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru