|
|
| УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ № 32»
№ 145/01-10 от 30.08.2016
| СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора
МБОУ «СОШ № 32»
29.08.2016
| РАССМОТРЕНО на заседании МО
учителей иностранного языка
29.08.2016, протокол № 1
|
УТВЕРЖДЕНЫ
изменения программы
в связи с переименованием
образовательной организации
приказом директора
МБОУ «Центр образования № 32»
№ 173/01-10 от 08.09.2016
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
7 класс Зориной Дарьи Васильевны
г. Череповец
2016 год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 общеобразовательного класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Программа курса английского языка Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ruдля 5-9 классов. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. «Титул», 2010
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
Учебный план МБОУ «ЦО № 32» 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора Учреждения № 188/01-10от 28.08.2015 г.;
Годовой календарный график МБОУ «ЦО № 32» на 2016-2017 учебный год;
Основная образовательная программа МБОУ «ЦО № 32»;
Положение о рабочих программах МБОУ «ЦО № 32».
Предмет английский язык входит в состав федерального компонента.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «ЦО № 32» на его изучение отводится 102 часа в год (в неделю 3 часа).
Используемый учебно-методический комплект: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык.ру/HappyEnglish.ru: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск:Титул; 2013
Цели изучения предмета иностранный язык
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание тем учебного курса Содержание учебного предмета (7 класс)
1. Заполнение формуляров.
2. Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах.
3. Каникулы: достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах.
4. Экология и окружающая среда: как защитить окружающую среду.
5. Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы.
6. Школа: английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе.
7. Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче.
8. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Уоллес, Билл Гейтс.
9. Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком.
10. История покорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен.
11. Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг.
12. История Великобритании: римское завоевание Британских островов.
13. История Великобритании: англосаксонское завоевание Британских островов.
14. История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола.
15. История Великобритании: положение коренного населения при англосаксах.
16. История Великобритании: викинги на территории Британии.
17. История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе. Учебно-тематический план с учетом корректировки авторской программы
Тема
| Количество часов по авторской программе
| корректировка
| За счет чего внесены изменения
| Количество часов
по рабочей программе
| Количество контрольных работ
| Тестовая работа
| проект
| 7 класс
| Приветствуем старых друзей
| 6
| +2
| Вводный урок. 1 ч.
Обобщение изученного материала. 1 ч.
| 8
|
|
| Идем в поход
| 7
| +2
| Работа над ошибками. 1 ч.
Совершенствование навыков диалогической речи. 1ч.
| 9
| 1
|
| Каникулы
| 7
| +3
| Обобщение изученного материала. 1 ч.
Достопримечательности Череповца. 1 ч.
Подготовка проекта по теме «Каникулы». 1 ч.
| 10
|
| 1
| Проблемы экологии
| 6
| +3
| Обобщение изученного материала. 1 ч.
Подготовка проекта «Проблемы экологии» 1 ч.
Проблемы экологии в Череповце.1 ч.
| 9
|
| 1
| Готовимся к поездке в Англию
| 9
| +2
| Заполнение формуляра визы для поездки заграницу. 1 ч.
Совершенствование навыков аудирования. 1 ч.
| 11
|
|
| Школа
| 9
| +2
| Школы в России. 1 ч.
Моя школа. 1 ч.
| 11
| 1
|
| Английская школа
| 9
| +2
| Школа в России и Англии. 1 ч.
Взаимоотношения в школе. 1 ч.
| 11
|
|
| Спорт
| 8
| +2
| Спорт в Череповце. 1 ч.
Спорт и здоровый образ жизни. 1ч.
| 10
|
|
| Кто твой пример для подражания?
| 9
| +3
| Характеристика человека. 1 ч.
Обобщение изученного материала. 1 ч.
Подготовка проекта «Мой пример для подражания». 1 ч.
| 12
|
| 1
| Друзья
| 7
| +2
| Итоговый лексико-грамматический тест. 1ч.
Работа над ошибками. 1 ч.
| 9
| 1
|
| Повторение
| 0
| +2
| Совершенствование навыков диалогической речи. 1 ч.
Обобщение изученного материала. 1 ч.
| 2
|
|
| Итого
| 78
| 24
|
| 102
| 4
| 3
|
Требования к уровню подготовки. Содержание образования в 7 классе
1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Информация о себе: имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и увлечения, характер и увлечения друзей.
Будущее нашей планеты: экологическая ситуация в мире, охрана природы
Выдающиеся деятели истории и культуры англоязычных стран и России: Альфред Великий, Элтон Джон, Жорес Алферов, Майя Плисецкая, Леонид Рошаль, Роберт Скотт, Михаил Ломоносов, Билл Гейтс, Мать Тереза, Уильям Уоллес и т. д.
История Британии: римское завоевание, кельты, англосаксы, викинги, битва при Гастингсе
Туристические достопримечательности разных стран мира
Страны мира, их столицы, национальности, языки, любимый блюда.
Географические и природные условия англоговорящих стран: население, официальные языки.
Путешествия: карта мира, виды транспорта, правила оформления британской визы
Взаимоотношения в школе, с друзьями и сверстниками.
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учащимися, между учащимися; британские школы: традиции, форма, система наказаний и оценок, школьные кружки;
Спорт: спорт в Британии и России, туризм и туристическое снаряжение. 2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося)
- диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого учащегося)
- диалог побудительного характера (до 2 реплик со стороны каждого учащегося)
- диалог-обмен мнениями ( до 3 реплик со стороны каждого учащегося)
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся:
-описывать иллюстрацию;
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/ прослушанного текста.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью школьники учатся:
-заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым Годом, Рождеством, Днем Рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу, отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстов, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из календаря, инструкции и т. д.)
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
* определять тему/основную мысль;
* выделять главные факты, опуская второстепенные;
* устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
* догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
* пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
* читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);
* устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
* оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
Обучаясь в 7 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом страны изучаемого языка и родной страны: праздники, особенности школьного образования;
- Познакомиться с культурным наследием страны изучаемого языка и России: всемирно известными достопримечательностями.
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научится представлять свою страну на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
В 7 классе учащиеся овладевают следующими навыками_
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах – индивидуальном, паре, группе;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
Пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником) Языковая компетенция
1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 7 классе;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.
2. Лексическая сторона речи
Лексический минимум, изучаемый в 7 классе, включает лексику, усвоенную ранее, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.
Рецептивный лексический словарь учеников несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией
- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion/sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing.
- суффиксамиименприлагательных: -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing.
- префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.
б) конверсией
- прилагательными, образованными от существительных: cold – coldweather;
- прилагательными, образованными от глаголов: toclean – acleanroom;
в) словосложением типа:
- прилагательное+существительное: blackboard;
- прилагательное+прилагательное: good-looking, well-known
3. Грамматическая сторона речи
Школьники учат употреблять в речи:
-артикли: определенный и неопределенный;
- определенный артикль в географических названиях и в названиях культурно-исторических объектов;
-существительные с функциями прилагательных: artgallery;
- глаголывактивномзалогевовременах Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect;
- оборот usedto;
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительныеобороты as…as, not as…as;
- абсолютную форму притяжательных местоимений;
- конструкцию whata… Используемые технологии:
здоровьесберегающие, проектная, личностно-ориентированные, критического мышления, групповой и парной работы. Критерии оценки знаний и умений учащихся Оценка письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, б) или не более двух недочетов. Оценка «3»ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух-трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов. Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Устные ответы Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа. Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка. Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Письменные работы
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы. Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: “5” – если все задания выполнены; “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: “5” – нет ошибок; “4” – 1-2 ошибки; “3” – 3-4 ошибки; “2” – допущено до 7 ошибок.
Творческие работы Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
|