Скачать 0.91 Mb.
|
Рабочая программа по английскому языку 7а класс Морозова Наталья Николаевна, учитель английского языка 2 квалификационная категория 2014 - 2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изу-чения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно су-ществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностран-ным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися об-щеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования Место предмета иностранный язык в учебном плане На изучение английского языка в 7 а классе в учебном плане ОУ отводится 3 часа в неделю (102 часа в год) УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» для 7-го класса (далее УМК) входит в состав предметной линии УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2-11 классы. Программа 5-9 рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю), общее количество учебных часов в 6 классе: 102. УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. Основные характеристики УМК:
УМК используется в составе из следующих компонентов:
Учебник Учебник включает 10 параграфов (units), грамматический справочник, словарь. Учебник построен в виде планов уроков. Последовательность упражнений - от простого к сложному. Содержание упражнений направлено на развитие умений всех видов речевой деятельности и формирование лексико-грамматических и фонетических навыков. Особенностью содержательного построения учебника является использование приключенческой сквозной сюжетной линии. В состав каждого параграфа входит от пяти до восьми уроков. Каждый урок, подчиняясь тематике параграфа, имеет собственное предметно-содержательное наполнение. Книга для учителя В книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса; предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения уроков. Предлагаются дополнительные социокультурные комментарии, связанные с интерпретацией содержания, языкового и речевого оформления текстов и упражнений, которые учитель может использовать по своему усмотрению в большем или меньшем объеме. В книге для учителя помещены тесты, ключи к упражнениям и тестовым заданиям, тексты аудиозаписей, а также сюжет учебника. Рабочие тетради Рабочие тетради № 1, 2 предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома; содержат контрольно-тестовые задания разделов учебника; включают в себя раздаточный материал, необходимый для работы на уроке (раздел Cut Out). Разрезной дидактический материал дает учителю возможность работы в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном). CD MP3 для работы в классе В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради. Обучающая компьютерная программа Программа содержит дополнительный тренировочный материал, помогает эффективно усвоить курс, развивает лексико-грамматические, фонетические и коммуникативные умения и навыки. Разделы состоят из двух частей: Practice (Тренировочные упражнения) и Test yourself (Проверочные упражнения). Программа может использоваться для контроля и самоконтроля учащихся, позволяет учителям объективно оценить качество усвоения материала, сохранить и распечатать результаты работы каждого ученика, служит хорошим тренажером для подготовки к контрольной работе. Диск содержит 112 упражнений. Предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен знать/понимать
уметь в области говорения:
в области аудирования:
в области чтения:
в области письменной речи:
Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль и оценка деятельности учащихся 7 класса осуществляется с помощью контрольных тестовых заданий после каждого раздела учебника (10 тестов) Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся ре-альный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Проекты 1. «Мои летние приключения» 2. «В защиту природы» 3. «Мой образец для подражания» Содержание учебного предмета Предметное содержание речи
|
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной... | Рабочая программа предназначена для использования в 6 классе (углублённое изучение английского языка). 136 ч | ||
... | ... | ||
Рабочая программа составлена на основе: «Английский язык. 4 класс. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева – Обнинск:... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |