Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год


Скачать 158.25 Kb.
НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год
ТипАнализ
blankidoc.ru > Бланки > Анализ
Анализ государственной итоговой аттестации- 2014

11 класс (результаты экзаменов в формате ЕГЭ)

В течение 2013-2014 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В период с августа по октябрь месяц для учителей-предметников был проведен цикл инструктивно-методических семинаров «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2013 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих городских семинаров.

В начале 2013-2014 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, была организована работа по заполнению бланков ЕГЭ.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спецкурсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок, в апреле прошёл репетиционный экзамен по математике.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

В 2013-2014 учебном году в 11-х классах обучался 71 учащийся. По итогам года решением педагогического совета к итоговой аттестации допущены все учащиеся 11-х классов

Государственная итоговая аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась традиционно в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.

По сравнению с предшествующими годами резко возросло количество участников ЕГЭ по предметам по выбору, что связано с организацией профильного обучения на старшей ступени, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается обществознание и английский язык.

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

РФ

% среднего балла

Москва

% среднего балла

ГБОУ СОШ № 924

% среднего балла

Ниже минимального уровня

Литература

7







57%

нет

Русский язык

71




62,5

67%

нет

Физика

9







51%

нет

Английский язык

16







59%

нет

Математика

71







44%

Власкин Владислав, Евтодиенко Кристина

География

1







46%

нет

Биология

11







71%

нет

Обществознание

43







55%

Фёдоров Дионис

Информатика

12







56%

нет

Химия

9







67%

нет

История

10







42%

Федоров Дионис

Ф. И.О учителя-предметника

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

% среднего балла

Ниже минимального уровня

Иванова О.Н.

Литература

7

57%

нет

Иванова О.Н.

Русский язык

55

69%

нет

Степанова И.А.

Русский язык

16

60%

нет

Борисова С.А.

Физика

3

57%

нет

Чекалов М.А.

Физика

6

48%

нет

Шибанова В.Ю.

Английский язык

5

46%

нет

Орленко Е.А.

Английский язык

11

65%

нет

Коваленко С.П.

Математика

55

46%

Власкин Владислав, Евтодиенко Кристина

Екимова Т.В.

Математика

16

40%

нет

Ряховский С.В.

География

1

46%

нет

Ткачева Л.Б.

Биология

11

71%

нет

Галкина Т.С.

Обществознание

39

56%

нет

Малеева И.А.

Обществознание

10

51%

Фёдоров Дионис

Кулин А.В.

Информатика

12

56%

нет

Ткачёва Л.Б.

Химия

9

67%

нет

Иванов В.Д.

История

10

42%

Федоров Дионис

Количество выпускников 11 классов, получивших суммарное количество баллов по ЕГЭ

Более 190 баллов

Более 220 баллов

Более 250 баллов

Количество предметов по выбору , успешно сданных в ЕГЭ не менее, чем 15-ю обучающимися

12

8

4

2 ( английский язык, обществознание)

Русский язык – учителями русского языка Ивановой О.Н. и Степановой И.А. на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителем индивидуальные планы подготовки для каждого ученика., кейс –метод при написании части С , проводились дополнительные занятия по утверждённому графику.

Как видно из приведённых выше таблиц результаты ЕГЭ по русскому языку стабильные. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;

- профессиональные компетенции учителей Ивановой О.Н. и Степановой И.А., среди которых выделяются умение использовать современные технологии обучения, умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика. В результате грамотно спланированной работы Анисимова Ольга, ученица Ивановой О.Н., показала результат 100 баллов на экзамене по русскому языку и 11 учащихся показали результат более 80 баллов, у Степановой И.А. 1 учащаяся продемонстрировала результат более 80 баллов.

Однако , подробный анализ показал, что есть проблемы:

  • пробелы в подготовке экзаменуемых;

  • остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений;

  • несформированность понятийного аппарата;

  • недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;

  • в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста.

В следующем учебном году необходимо:

  • обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО;

  • продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

  • изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

  • учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

  • комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

  • заместителю директора по УВР Мещеряковой Н.А.. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

  • руководителю МО Кабицкой Ю.А.разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;

Математика – результатом длительной подготовки учащихся, включающей организацию сопутствующего повторения, он- лайн тестирование на учебных порталах, работу с КИМ-ами, организацию дополнительных занятий учителями математики Коваленко С.П., Екимовой Т.В., Мамонова А.В. явились следующие показатели:

Не все учащиеся 11-х класса преодолели минимальный порог по математике ( Евтодиенко К. и Власкин В ). Как и в предыдущий год, на результаты сильно повлияло решение геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал:

  • в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками отдельных тем , в том числе по основной школе;

  • продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

  • допускают элементарные вычислительные ошибки;

  • у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что:

при подготовке к ЕГЭ учителем математики Коваленко С.П. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, не в полной мере использовались возможности компьютерных классов, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д. Не подобраны индивидуальные методики обучения, нечетко выстроены траектории для организации повторения и закрепления изученного материала у учителей математики Екимовой Т. В., Мамонова А.В. В следующем учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерных классов. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

В следующем учебном году:

  • на заседании м/о учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2014г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их городскими показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

  • учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2014 г. и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и государственной аттестации в форме ЕГЭ; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение;

  • заместителю директора по УВР Мещеряковой Н.А. необходимо:

  • усилить контроль за обучением математике, используя материалы аналитического материала по ЕГЭ городского методического центра;

  • осуществлять контроль качества преподавания математики, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей математики, использовать средства внешней диагностики (городских диагностических работ по математике в 11-х классах);

  • спланировать и организовать обучение учителей математики на курсах ПК;



Результаты экзаменов по выбору

Обществознание–минимальный порог преодолели все сдающие экзамен выпускники.

Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2014 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2013 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост.

Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.

Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией.

История- только 9 учащихся из 10 преодолели минимальный порог по данному предмету, показав средний результат.

Литература- все учащиеся преодолели минимальный порог также показав не очень высокий результат ( хорошо справились с тестовой частью и значительно хуже с письменным ответом на вопрос частей С)

Рекомендации:

  • Учителям гуманитарного цикла проанализировать собственный опыт в обучении школьников ЕГЭ по данным предметам. Особое внимание уделить работе в начале года с демоверсией, спецификацией, кодификатором, интерактивными демоверсиями;

  • На основе проведенного анализа спланировать действия, корректирующие качество результатов ЕГЭ;

  • С учетом КИМ откорректировать собственное представление о требованиях к подготовке школьников по вышеуказанным предметам, ориентируясь на соответствующие программные документы;

  • Обратить внимание на организационную и содержательную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ не только в 10-11 классах, но и на протяжении всего периода изучения предметов этого цикла;

  • Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса.

Физика – минимальный порог преодолели все учащиеся. Однако уже не первый год выпускники нашей школы показывают средние результаты по данной учебной дисциплине.

Причины:

  • не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения;

  • учителя физики Чекалов М.А. и Борисова С.А. не в полной мере учитывали документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы; не проводила поэлементный анализ результатов ЕГЭ и в связи с этим не производилась корректировка собственной деятельности;

  • в недостаточном количестве прорешивались открытые варианты КИМ ЕГЭ прошлых лет, опубликованные на сайте ФИПИ, либо издающиеся различными издательствами и имеющие гриф ФИПИ;

  • на учебных занятиях не использовались задания, различающиеся как по типу, так и по уровню сложности;

  • не уделялось должного внимания основам методологии обучения физике;

  • учитель, по большей части, не являлся организатором познавательной деятельности учащихся, а выступал только в роли источника знаний;

Рекомендации:

  • шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;

  • в начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;

  • по результатам пробных репетиционных экзаменов по физике проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса;

Химия, биология – все учащиеся преодолели минимальный порог, продемонстрировав достойные знания по предмету. Учитель химии и биологии Ткачёва Л.Б. грамотно использовала возможности индивидуального учебного плана, часы внеаудиторной нагрузки, профессионально отслеживала индивидуальную траекторию каждого учащегося, подробно знакомила выпускников с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), на уроках использовала современные образовательные технологии, позволившие достичь учащимся высоких результатов на экзаменах;

Географию в этом году сдавал один учащийся школы –Мазалов Павел, который преодолел минимальный порог и показал средние знания по предмету. Учитель географии Ряховский С.В. этого учащего обучал всего один года, в течение года Павел не проявлял особой заинтересованности к выбранному предмету, часы , отведённые на подготовку к экзамену посещал крайне редко, о чём учитель не раз сигнализировал в учебную часть школы и родителям Павла.

Информатика – минимальный порог преодолели все учащиеся, однако учащиеся продемонстрировали по сравнению с предыдущим учебным годом невысокие результаты по данному предмету. В связи с этим учителю информатики и ИКТ Кулину А.В. рекомендовано:

  • Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ;

  • После прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия;

  • Обратить большее внимание по информатике на анализ нестандартных ситуаций и задач;

  • оперирование теоретическими знаниями в различных комбинациях;

  • использование графических способов выражения информации;

  • привлекать ресурсы Интернета и дополнительного образования для проведения практических работ и обобщения учебных тем;

  • принимать участие в тематических консультациях и семинарах, проводимых городским методическим центром по вопросам подготовки к ЕГЭ;

  • Зам. директора по УВР Мещеряковой Н.А. проводить мониторинг уровня качества знаний по информатике и ИКТ в формате ЕГЭ и рефлексии.

В целом результаты государственной итоговой аттестации за курс полной средней школы можно признать удовлетворительными.

Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Полученные результаты были прогнозируемы. Педагогический коллектив вел целенаправленную работу в течение всего учебного года с выпускниками и их родителями, настраивая на более серьезное отношение к предстоящим экзаменационным испытаниям. Однако, итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.

Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и др.

Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отмечаем, что результаты у нас стабильные, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена, используя возможности индивидуального учебного плана.

  2. Учителям математики, русского языка и литературы сотрудничать с опытными педагогами города.

  3. В тематическом планировании по предметам на основании КИМов выделить темы, которые включены в задания ЕГЭ.

  4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.

  5. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

  6. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.

  7. Совершенствовать работу школьной психологической службы.

Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего...
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
На основании плана школы в течение учебного года проходило изучение нормативных документов

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ результатов егэ за 2013- 2014 учебный год
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАналитический отчёт по результатам государственной итоговой аттестации...
На основании проведенного анализа хода и результатов работы по организации и проведению егэ в 2014 году в начале 2014-15 учебного...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате...
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате егэ) в течение 2013-2014 учебного год iconПроведены репетиционные экзамены по материалам и в формате егэ в...
В соответствии с планом подготовки маоу гимназия №17 г. Белорецк к Г(И)А в первом полугодии 2013/2014 учебного года администрацией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru