Скачать 158.25 Kb.
|
Анализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты экзаменов в формате ЕГЭ) В течение 2013-2014 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену. В период с августа по октябрь месяц для учителей-предметников был проведен цикл инструктивно-методических семинаров «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2013 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих городских семинаров. В начале 2013-2014 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, была организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спецкурсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок, в апреле прошёл репетиционный экзамен по математике. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок. В 2013-2014 учебном году в 11-х классах обучался 71 учащийся. По итогам года решением педагогического совета к итоговой аттестации допущены все учащиеся 11-х классов Государственная итоговая аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась традиционно в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами. По сравнению с предшествующими годами резко возросло количество участников ЕГЭ по предметам по выбору, что связано с организацией профильного обучения на старшей ступени, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается обществознание и английский язык.
Количество выпускников 11 классов, получивших суммарное количество баллов по ЕГЭ
Русский язык – учителями русского языка Ивановой О.Н. и Степановой И.А. на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителем индивидуальные планы подготовки для каждого ученика., кейс –метод при написании части С , проводились дополнительные занятия по утверждённому графику. Как видно из приведённых выше таблиц результаты ЕГЭ по русскому языку стабильные. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ: - мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ; - профессиональные компетенции учителей Ивановой О.Н. и Степановой И.А., среди которых выделяются умение использовать современные технологии обучения, умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика. В результате грамотно спланированной работы Анисимова Ольга, ученица Ивановой О.Н., показала результат 100 баллов на экзамене по русскому языку и 11 учащихся показали результат более 80 баллов, у Степановой И.А. 1 учащаяся продемонстрировала результат более 80 баллов. Однако , подробный анализ показал, что есть проблемы:
На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста. В следующем учебном году необходимо:
Математика – результатом длительной подготовки учащихся, включающей организацию сопутствующего повторения, он- лайн тестирование на учебных порталах, работу с КИМ-ами, организацию дополнительных занятий учителями математики Коваленко С.П., Екимовой Т.В., Мамонова А.В. явились следующие показатели: Не все учащиеся 11-х класса преодолели минимальный порог по математике ( Евтодиенко К. и Власкин В ). Как и в предыдущий год, на результаты сильно повлияло решение геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового. Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал:
Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что: при подготовке к ЕГЭ учителем математики Коваленко С.П. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, не в полной мере использовались возможности компьютерных классов, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д. Не подобраны индивидуальные методики обучения, нечетко выстроены траектории для организации повторения и закрепления изученного материала у учителей математики Екимовой Т. В., Мамонова А.В. В следующем учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерных классов. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний. Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения. В следующем учебном году:
Результаты экзаменов по выбору Обществознание–минимальный порог преодолели все сдающие экзамен выпускники. Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2014 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2013 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост. Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией. История- только 9 учащихся из 10 преодолели минимальный порог по данному предмету, показав средний результат. Литература- все учащиеся преодолели минимальный порог также показав не очень высокий результат ( хорошо справились с тестовой частью и значительно хуже с письменным ответом на вопрос частей С) Рекомендации:
Физика – минимальный порог преодолели все учащиеся. Однако уже не первый год выпускники нашей школы показывают средние результаты по данной учебной дисциплине. Причины:
Рекомендации:
Химия, биология – все учащиеся преодолели минимальный порог, продемонстрировав достойные знания по предмету. Учитель химии и биологии Ткачёва Л.Б. грамотно использовала возможности индивидуального учебного плана, часы внеаудиторной нагрузки, профессионально отслеживала индивидуальную траекторию каждого учащегося, подробно знакомила выпускников с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), на уроках использовала современные образовательные технологии, позволившие достичь учащимся высоких результатов на экзаменах; Географию в этом году сдавал один учащийся школы –Мазалов Павел, который преодолел минимальный порог и показал средние знания по предмету. Учитель географии Ряховский С.В. этого учащего обучал всего один года, в течение года Павел не проявлял особой заинтересованности к выбранному предмету, часы , отведённые на подготовку к экзамену посещал крайне редко, о чём учитель не раз сигнализировал в учебную часть школы и родителям Павла. Информатика – минимальный порог преодолели все учащиеся, однако учащиеся продемонстрировали по сравнению с предыдущим учебным годом невысокие результаты по данному предмету. В связи с этим учителю информатики и ИКТ Кулину А.В. рекомендовано:
В целом результаты государственной итоговой аттестации за курс полной средней школы можно признать удовлетворительными. Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Полученные результаты были прогнозируемы. Педагогический коллектив вел целенаправленную работу в течение всего учебного года с выпускниками и их родителями, настраивая на более серьезное отношение к предстоящим экзаменационным испытаниям. Однако, итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена. Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и др. Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отмечаем, что результаты у нас стабильные, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
|
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,... | На основании плана школы в течение учебного года проходило изучение нормативных документов | ||
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год | За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной... | ||
На основании проведенного анализа хода и результатов работы по организации и проведению егэ в 2014 году в начале 2014-15 учебного... | Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета... | Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором... | ||
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014... | В соответствии с планом подготовки маоу гимназия №17 г. Белорецк к Г(И)А в первом полугодии 2013/2014 учебного года администрацией... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |