Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год


Скачать 322.41 Kb.
НазваниеАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год
страница1/3
ТипАнализ
blankidoc.ru > Бланки > Анализ
  1   2   3
Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки

к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ОГЭ и ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом нами был составлен индивидуальный план работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В октябре месяце посетили семинары «ЕГЭ -2015. Изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях», «ОГЭ -2015. Изменения в ОГЭ и методы подготовки в новых условиях» присутствовали на педагогическом совете и ознакомились с  «Нормативно-правовым обеспечением ОГЭ и ЕГЭ,  технологией ОГЭ и ЕГЭ». В течение года, оформлялся информационный стенд, посвященный ОГЭ и ЕГЭ, осуществлялось постоянное информирование учащихся 9, 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ОГЭ и ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ и ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех трех репетиционных работ ЕГЭ и четырех репетиционных работ ОГЭ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

На основе данных аналитических материалов, районных диагностических работ и  итогов промежуточного контроля, пробных ОГЭ и ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Также были проведены зачетные недели. Положительный опыт показывает, что  для улучшения результатов ОГЭ и ЕГЭ  в самом учебном процессе (практически на каждом уроке по мере изучения и повторения учебного материала) необходима  всякий раз специальная  подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий, планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также  с системой  критериального  оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом - с технологией проведения ОГЭ и ЕГЭ.  Практическое использование методических рекомендаций ФИПИ окажет большую помощь учителю).



На методическом совете школы были сформулированы следующие рекомендации для учителей:

  • Обсудить аналитические материалы по результатам ОГЭ и ЕГЭ на заседании ШМО;

  • Продолжить изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике. Своевременно знакомиться с Демоверсией ОГЭ и ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

  • Изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка и математики, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

  • Учителям русского языка и математики регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ и ЕГЭ.

  • Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

  • Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

  • Администрации школы усилить контроль за преподаванием русского языка и математики в 1-11 классах, в течение года  проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

Русский язык

План мероприятий по организации и подготовке

к итоговой аттестации выпускников 11 класса

Работа с администрацией

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь - ноябрь

Проведение заседания педагогического совета по вопросам подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Беседы – разъяснения :

- содержание и цели проведения ЕГЭ

по русскому языку

- ознакомление с организацией и

технологией проведения ЕГЭ

Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 10.09.2014

Заседание МО «Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2013-2014 учебном году Проблемы преподавания отдельных вопросов предметных курсов».

Освещение изменений формата заданий и содержания экзамена

Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.

Как найти в интернете демоверсии и работать по ним.

Индивидуальные беседы:

- цели и содержание ЕГЭ

- технология проведения ЕГЭ




13-20.10.2014 Диагностическая работа № 1. Анализ и работа над ошибками.

Организация приобретения необходимой учебной литературы:


Декабрь - январь

Заседание МО:

« Организация методической работы в школе по вопросу подготовки к ЕГЭ – выполнение части С».

12-17.01. 2015г. Диагностическая работа № 2.

Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками.

Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения».

11.12.2014г.

Организация психологического сопровождения: консультации, тренинги, беседы.

Обучение учащихся написанию эссе

(части С), особенно подбору аргументов.

Индивидуальные консультации для родителей

Диагностика учебных достижений выпускников, сравнение с результатами прошлого года.

Контроль за самоподготовкой учащихся







Держать под особым контролем подготовку учащихся « группы риска».







Наладить работу групп взаимопомощи.




Февраль - март

Ознакомление с нормативными и распорядительными документами :

- с приказами:

«Об участии вузов в ЕГЭ в 2013-2014 году»,

« О проведении пробного экзамена»,

- с инструкциями:

«Проведение ЕГЭ 2015году», Подготовка учащихся к ЕГЭ в 2015 году».

Работа с контрольно-измерительными материалами.

Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения».

12.03.2015г.

Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.




11.03.2015

Диагностическая работа №3

Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками.

Индивидуальные беседы по итогам диагностической работы, консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.




Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,




Заседание МО по вопросам: «Подготовка проведения повторения в конце учебного года»,

«Отработка самостоятельной работы и навыков по тестовым технологиям».

Ознакомление учащихся с процедурой проверки частей А, В, С, с критериями проверки части С.




Апрель - май

Ознакомление с нормативно-распорядительными документами:

- Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ в 2015 году.

- Приказ «О порядке окончания учебного года»,

- Приказ «ОБ утверждении положения об итоговой аттестации».

- Правила приёма и зачисления в вузы по итогам ЕГЭ.

Ознакомление учащихся с нормативными документами.

Ознакомление с правилами поведения на экзамене( права и обязанности выпускников).

Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.




Проведение практических занятий:

- правила заполнения бланков на

экзамене,

- консультации по отдельным темам.
Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах




Июнь

Сводный аналитический отчёт и проведения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ.

Проведение опросов общественного мнения (выпускники, родители) об организации, содержании, результатах ЕГЭ.





План мероприятий по организации и подготовке к

итоговой аттестации выпускников 9 класса



Содержание деятельности

Сроки

1

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2013-2014 году.                  

 Июнь 2014

2

Планирование работы по подготовке  и проведению государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9 класса.

Октябрь 2014

3

Создание пакета нормативно-правовых документов,

обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

А) Пополнение банка нормативных документов по проведению  итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2014-2015  учебном году документами федерального, регионального и муниципального уровней, в т.ч., отражающих внесенные коррективы в региональную нормативно-правовую базу

проведения ОГЭ в 2015 году.

 Б) Формирование банка нормативных и инструктажно-методических материалов, отражающих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2013-2014 учебном году. Изучение корректив, внесенных в инструктажно-методические материалы, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ в 2014-2015 учебном году.

В течение года


4

Контроль знаний, умений и навыков выпускников. Внутренняя       дифференциация в обучении, систематизации и повторении учебного материала.

В течение года


5

Беседы – разъяснения :

- содержание и цели проведения ОГЭ

по русскому языку

- ознакомление с организацией и

технологией проведения ОГЭ

Сентябрь-октябрь 2014

6

Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ОГЭ по русскому языку.

10 сентября 2014

7

Индивидуальные беседы:

- цели и содержание ОГЭ

- технология проведения ОГЭ

В течение года

8

Организация приобретения необходимой учебной литературы


Сентябрь-октябрь

9

Диагностическая работа № 1. Анализ и работа над ошибками.

10 октября – 14 октября 2014

10

Анализ уровня качества обучения, успеваемости и СОУ учащихся 9 класса по итогам 1, 2, 3 и 4 четвертей 2014-2015 учебного года

Октябрь-май

2014-2015

11

Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами,           дидактическими и информационными, в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Декабрь 2014

12

Планирование и осуществление системы повторения учебного материала в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительных материалов (КИМ)

В течение года

13

Обеспечение выпускников 9 класса учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами.

В течение года

14

Использование интернет-технологий.                                                  

В течение года

15

Оформление классного стенда «Готовимся к ОГЭ».                               

Ноябрь 2014

16

Организация дополнительных занятий (индивидуальных, групповых)  в рамках подготовки к ОГЭ.                                                                

В течение года

17

Индивидуальное консультирование и информирование вопросам ОГЭ.                                                                                                

В течение года

17

Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения».


11 декабря 2014

18

Диагностическая работа № 2.

Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками.

15-20 декабря 2014

19

Обучение учащихся написанию сочинения, особенно подбору аргументов.

В течение года

20

Контроль за самоподготовкой учащихся

В течение года

21

Родительские собрания по организации и проведению ОГЭ в 2015 году (ознакомление с нормативной базой).                                      

С января 2015

22

Беседы с учащимися по организации и проведению ОГЭ в 2015 году

В течение года

23

Работа с учащимися по заполнению бланков: типичные ошибки при заполнении бланков.                                                        

С февраля 2015

24

Изучение методических рекомендаций.                                              

В течение года

25

Практические занятия с учащимися на уроках.

В течение года

26

Работа с контрольно-измерительными материалами.

В течение года

27

Изучение инструкций проведения ОГЭ.

В течение года

28

Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов.

В течение года

29

Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ОГЭ по русскому языку.

7 февраля 2015

30

Помощь в организации и проведении пробных работ по русскому языку с целью проверки степени готовности учащихся 9  класса к аттестации.

Март – май 2015

31

Индивидуальные беседы - консультации по вопросам подготовки к ОГЭ.

В течение года

32

Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения».

12 марта 2015

33

Диагностическая работа № 3

Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками.

18 марта 2015

34

Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,

В течение года

35

Ознакомление учащихся с процедурой проверки, с критериями проверки.

В течение года

36

Подготовка и предоставление экзаменационных материалов  для экспертизы на заседании МО.                                                          

Апрель – май 2015

37

Ознакомление учащихся с нормативными документами.

Ознакомление с правилами поведения на экзамене ( права и обязанности выпускников).

Апрель 2015

38

Диагностическая работа № 4

Анализ, сравнение с работами № 1,№ 2 и № 3. Работа над ошибками.

23 апреля 2015

39

Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах)

Апрель-май 2015

40

Проведение итоговой аттестации, обеспечение соблюдения  правил тех. безопасности, методического сопровождения итоговой аттестации.

3 июня 2015

41

Формирование отчетов о результатах ОГЭ.                                          

Июнь 2015

42

Анализ результатов проведения ОГЭ.                                                    

Июнь 2015

  1   2   3

Похожие:

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
На основании плана школы в течение учебного года проходило изучение нормативных документов

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов в форме...
ГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден приказом директора школы. В соответствии с данным планом директор,...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ государственной итоговой аттестации- 2014 11 класс (результаты...
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса в формате...
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconПлан график
Проведение совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconАнализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год
Мбоу сош №73 с 25. 05. 2015 по 23. 06. 2015 года проходила государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов по образовательным...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconПрограмма подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной...
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в...

Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного год iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru