Анализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки
к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ОГЭ и ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом нами был составлен индивидуальный план работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
В октябре месяце посетили семинары «ЕГЭ -2015. Изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях», «ОГЭ -2015. Изменения в ОГЭ и методы подготовки в новых условиях» присутствовали на педагогическом совете и ознакомились с «Нормативно-правовым обеспечением ОГЭ и ЕГЭ, технологией ОГЭ и ЕГЭ». В течение года, оформлялся информационный стенд, посвященный ОГЭ и ЕГЭ, осуществлялось постоянное информирование учащихся 9, 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ОГЭ и ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ и ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех трех репетиционных работ ЕГЭ и четырех репетиционных работ ОГЭ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.
На основе данных аналитических материалов, районных диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробных ОГЭ и ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Также были проведены зачетные недели. Положительный опыт показывает, что для улучшения результатов ОГЭ и ЕГЭ в самом учебном процессе (практически на каждом уроке по мере изучения и повторения учебного материала) необходима всякий раз специальная подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий, планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с системой критериального оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом - с технологией проведения ОГЭ и ЕГЭ. Практическое использование методических рекомендаций ФИПИ окажет большую помощь учителю).
На методическом совете школы были сформулированы следующие рекомендации для учителей:
Обсудить аналитические материалы по результатам ОГЭ и ЕГЭ на заседании ШМО;
Продолжить изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике. Своевременно знакомиться с Демоверсией ОГЭ и ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
Изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка и математики, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;
Учителям русского языка и математики регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
Администрации школы усилить контроль за преподаванием русского языка и математики в 1-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
Русский язык
План мероприятий по организации и подготовке
к итоговой аттестации выпускников 11 класса
Работа с администрацией
| Работа с учащимися
| Работа с родителями
| Сентябрь - ноябрь
| Проведение заседания педагогического совета по вопросам подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.
| Беседы – разъяснения :
- содержание и цели проведения ЕГЭ
по русскому языку
- ознакомление с организацией и
технологией проведения ЕГЭ
| Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 10.09.2014
| Заседание МО «Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2013-2014 учебном году Проблемы преподавания отдельных вопросов предметных курсов».
Освещение изменений формата заданий и содержания экзамена
| Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.
Как найти в интернете демоверсии и работать по ним.
| Индивидуальные беседы:
- цели и содержание ЕГЭ
- технология проведения ЕГЭ
|
| 13-20.10.2014 Диагностическая работа № 1. Анализ и работа над ошибками.
| Организация приобретения необходимой учебной литературы:
| Декабрь - январь
| Заседание МО:
« Организация методической работы в школе по вопросу подготовки к ЕГЭ – выполнение части С».
| 12-17.01. 2015г. Диагностическая работа № 2.
Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками.
| Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения».
11.12.2014г.
| Организация психологического сопровождения: консультации, тренинги, беседы.
| Обучение учащихся написанию эссе
(части С), особенно подбору аргументов.
| Индивидуальные консультации для родителей
| Диагностика учебных достижений выпускников, сравнение с результатами прошлого года.
| Контроль за самоподготовкой учащихся
|
|
| Держать под особым контролем подготовку учащихся « группы риска».
|
|
| Наладить работу групп взаимопомощи.
|
| Февраль - март
| Ознакомление с нормативными и распорядительными документами :
- с приказами:
«Об участии вузов в ЕГЭ в 2013-2014 году»,
« О проведении пробного экзамена»,
- с инструкциями:
«Проведение ЕГЭ 2015году», Подготовка учащихся к ЕГЭ в 2015 году».
| Работа с контрольно-измерительными материалами.
| Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения».
12.03.2015г.
Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.
|
| 11.03.2015
Диагностическая работа №3
Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками.
| Индивидуальные беседы по итогам диагностической работы, консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.
|
| Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,
|
| Заседание МО по вопросам: «Подготовка проведения повторения в конце учебного года»,
«Отработка самостоятельной работы и навыков по тестовым технологиям».
| Ознакомление учащихся с процедурой проверки частей А, В, С, с критериями проверки части С.
|
| Апрель - май
| Ознакомление с нормативно-распорядительными документами:
- Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ в 2015 году.
- Приказ «О порядке окончания учебного года»,
- Приказ «ОБ утверждении положения об итоговой аттестации».
- Правила приёма и зачисления в вузы по итогам ЕГЭ.
| Ознакомление учащихся с нормативными документами.
Ознакомление с правилами поведения на экзамене( права и обязанности выпускников).
| Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.
|
| Проведение практических занятий:
- правила заполнения бланков на
экзамене,
- консультации по отдельным темам. Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах
|
| Июнь
| Сводный аналитический отчёт и проведения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ.
| Проведение опросов общественного мнения (выпускники, родители) об организации, содержании, результатах ЕГЭ.
|
|
План мероприятий по организации и подготовке к
итоговой аттестации выпускников 9 класса
№
| Содержание деятельности
| Сроки
| 1
| Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2013-2014 году.
| Июнь 2014
| 2
| Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9 класса.
| Октябрь 2014
| 3
| Создание пакета нормативно-правовых документов,
обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.
А) Пополнение банка нормативных документов по проведению итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2014-2015 учебном году документами федерального, регионального и муниципального уровней, в т.ч., отражающих внесенные коррективы в региональную нормативно-правовую базу
проведения ОГЭ в 2015 году.
Б) Формирование банка нормативных и инструктажно-методических материалов, отражающих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2013-2014 учебном году. Изучение корректив, внесенных в инструктажно-методические материалы, регламентирующие организацию и проведение ОГЭ в 2014-2015 учебном году.
| В течение года
| 4
| Контроль знаний, умений и навыков выпускников. Внутренняя дифференциация в обучении, систематизации и повторении учебного материала.
| В течение года
| 5
| Беседы – разъяснения :
- содержание и цели проведения ОГЭ
по русскому языку
- ознакомление с организацией и
технологией проведения ОГЭ
| Сентябрь-октябрь 2014
| 6
| Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ОГЭ по русскому языку.
| 10 сентября 2014
| 7
| Индивидуальные беседы:
- цели и содержание ОГЭ
- технология проведения ОГЭ
| В течение года
| 8
| Организация приобретения необходимой учебной литературы
| Сентябрь-октябрь
| 9
| Диагностическая работа № 1. Анализ и работа над ошибками.
| 10 октября – 14 октября 2014
| 10
| Анализ уровня качества обучения, успеваемости и СОУ учащихся 9 класса по итогам 1, 2, 3 и 4 четвертей 2014-2015 учебного года
| Октябрь-май
2014-2015
| 11
| Оформление уголка с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса.
| Декабрь 2014
| 12
| Планирование и осуществление системы повторения учебного материала в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительных материалов (КИМ)
| В течение года
| 13
| Обеспечение выпускников 9 класса учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами.
| В течение года
| 14
| Использование интернет-технологий.
| В течение года
| 15
| Оформление классного стенда «Готовимся к ОГЭ».
| Ноябрь 2014
| 16
| Организация дополнительных занятий (индивидуальных, групповых) в рамках подготовки к ОГЭ.
| В течение года
| 17
| Индивидуальное консультирование и информирование вопросам ОГЭ.
| В течение года
| 17
| Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения».
| 11 декабря 2014
| 18
| Диагностическая работа № 2.
Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками.
| 15-20 декабря 2014
| 19
| Обучение учащихся написанию сочинения, особенно подбору аргументов.
| В течение года
| 20
| Контроль за самоподготовкой учащихся
| В течение года
| 21
| Родительские собрания по организации и проведению ОГЭ в 2015 году (ознакомление с нормативной базой).
| С января 2015
| 22
| Беседы с учащимися по организации и проведению ОГЭ в 2015 году
| В течение года
| 23
| Работа с учащимися по заполнению бланков: типичные ошибки при заполнении бланков.
| С февраля 2015
| 24
| Изучение методических рекомендаций.
| В течение года
| 25
| Практические занятия с учащимися на уроках.
| В течение года
| 26
| Работа с контрольно-измерительными материалами.
| В течение года
| 27
| Изучение инструкций проведения ОГЭ.
| В течение года
| 28
| Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов.
| В течение года
| 29
| Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ОГЭ по русскому языку.
| 7 февраля 2015
| 30
| Помощь в организации и проведении пробных работ по русскому языку с целью проверки степени готовности учащихся 9 класса к аттестации.
| Март – май 2015
| 31
| Индивидуальные беседы - консультации по вопросам подготовки к ОГЭ.
| В течение года
| 32
| Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ОГЭ. Проблемы и пути их устранения».
| 12 марта 2015
| 33
| Диагностическая работа № 3
Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками.
| 18 марта 2015
| 34
| Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,
| В течение года
| 35
| Ознакомление учащихся с процедурой проверки, с критериями проверки.
| В течение года
| 36
| Подготовка и предоставление экзаменационных материалов для экспертизы на заседании МО.
| Апрель – май 2015
| 37
| Ознакомление учащихся с нормативными документами.
Ознакомление с правилами поведения на экзамене ( права и обязанности выпускников).
| Апрель 2015
| 38
| Диагностическая работа № 4
Анализ, сравнение с работами № 1,№ 2 и № 3. Работа над ошибками.
| 23 апреля 2015
| 39
| Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах)
| Апрель-май 2015
| 40
| Проведение итоговой аттестации, обеспечение соблюдения правил тех. безопасности, методического сопровождения итоговой аттестации.
| 3 июня 2015
| 41
| Формирование отчетов о результатах ОГЭ.
| Июнь 2015
| 42
| Анализ результатов проведения ОГЭ.
| Июнь 2015
|
|