Анализ результатов ЕГЭ за 2013- 2014 учебный год
МБОУ СОШ №19 станицы Скобелевской.
МБОУ СОШ № 19 участвует в ЕГЭ с 2003 года. За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной итоговой аттестации потребовала более интенсивной работы и значительной корректировки работы всей школы, т.к. показатели ЕГЭ за прошедший год снизились.
По мере выхода федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов МБОУ СОШ № 19 оперативно проводило ознакомительную работу среди всех участников ЕГЭ. В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ №19 станицы Скобелевской по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2013-2014 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана «подготовки к государственной итоговой аттестации» по следующим направлениям:
1)информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;
2)работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;
3)работа по повышению квалификации педагогов;
4)осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.
В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ЕГЭ в школе был оформлен стенд по ГИА для 11 класса, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у заместителя директора по УВР находились папки с документами, подготовлены буклеты, листовки, информация по ЕГЭ размещена на школьном сайте.
Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ЕГЭ, о соблюдении информационной безопасности и ответственности за её нарушения, о поведении на экзаменах, о количестве вузов, ссузов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзаменов, организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов №1, №2.
В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями-предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников (демоверсии, варианты КДР, нарезки по типам заданий из открытого банка заданий по математике, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО), осуществлялась разноуровневая подготовка к ГИА согласно графикам проведения консультаций. Консультации проводились по группам, сформированных по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов краевых диагностических работ, степени освоения учебного материала, пробного экзамена по русскому языку и математике. Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработочных заданий каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовывали
работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и внеурочное время. Подготовка учащихся контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий. Учителями – предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися в диагностических работах, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым учащимся, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. Учителя – предметники регулярно отслеживали учебные результаты обучающихся и своевременно вносили корректировки в планы подготовки к ЕГЭ, выстраивали индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня. С успевающими учащимися на дополнительных занятиях регулярно разбирались задания из банка ККИДППО.
Учителя-предметники, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий. Родители выпускников своевременно знакомились с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемости учащихся. Были организованы выезды учащихся на занятия по математике и обществознанию. Администрацией школы регулярно посещались дополнительные занятия и проводилась проверка документации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ (диагностические карты, мониторинговые исследования, аналитические материалы). Чувствуя постоянный контроль со стороны учителей-предметников, администрации, учащиеся старались не пропускать дополнительные занятия без уважительной причины, мотивированно работать на них.
Однако проделанная работа не дала высоких результатов. Результаты ЕГЭ ниже краевых показателей. Это связано с тем, что некоторые семьи находятся в сложных жизненных ситуациях, что привело к частым пропускам уроков выпускников из таких семей. Так же у некоторых выпускников во время подготовки и проведения ЕГЭ наблюдалось стрессовое состояние. Поэтому коллективом школы принято решение в 2014-2015 учебном году ввести в штат школы педагога – психолога.
Выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ по 6 предметам: русский язык, математика, биология, обществознание, история, география.
Обязательные предметы. Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали 7 выпускников:
все учащиеся преодолели минимальный порог успешности по математике – 20 баллов;
по русскому языку все учащихся преодолели минимальный порог успешности – 24 балла.
Информация МБОУ СОШ № 19 об учителях русского языка и математики, работающих в 11 классе
ФИО учителя
| Преподаваемый предмет
| Специальность по диплому
| Категория
| Год курсовой переподготовки по предмету
| Сколько раз участвовал в ЕГЭ / годы участия
| Средний балл по ЕГЭ за последний год участия
| Нагрузка учителя
| Формы организации дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ГИА
| Доплаты учителю за подготовку к ЕГЭ
| Велькер Тамара Владимировна
| математика
| Экономист
| -
| 2014 г.
| 5 раз
2009-2013
| 45,14
| 25 ч
| Делятся на группы:
1 группа -сильные
2 группа -слабые
Общее занятие
| 1000 руб
| Карасева Наталья Анатольевна
| русский язык
| Учитель начальных классов
| -
| 2011 г.
| 1 раз
2013-2014
| 58,57
| 18 ч
| Делятся на группы:
1 группа -сильные
2 группа -слабые
Общее занятие
| 1000 руб
|
Результаты государственной итоговой аттестации в форме и материалам ЕГЭ МБОУ СОШ № 19 станицы Скобелевской
Предмет
| Количество участников ЕГЭ
| Минимальное количество баллов
| Среднее количество баллов, полученных на ЕГЭ по МБОУ СОШ № 19
| Наивысший балл по МБОУ СОШ
№ 19
| 2013
| 2014
| 2013
| 2014
| 2013
| 2014
| 2013
| 2014
| Русский язык
| 5
| 7
| 60
| 42
| 70,2
| 58,57
| 79
| 76
| Математика
| 5
| 7
| 24
| 32
| 30,4
| 45,14
| 36
| 68
| Обществознание
| 3
| 7
| 32
| 43
| 51
| 52,2
| 62
| 62
| Биология
| 4
| 4
| 36
| 44
| 48
| 51,75
| 54
| 67
| История
| -
| 1
| -
| 62
| -
| 62
| -
| 62
| География
| -
| 2
| -
| 60
| -
| 64,5
| -
| 69
|
Название предмета
| Средний балл по школе
| Средний балл по краю
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г
| русский язык
| 67
| 70,2
| 58,57
| 65,1
| 66,5
| 69
| математика
| 41
| 30,4
| 45,14
| 43,9
| 45,3
| 47,3
| обществознание
| 58,3
| 51
| 52,2
| 60
| 61,8
| 57,9
| биология
| 47,6
| 48
| 51,75
| 58
| 63,3
| 61,8
| история
| -
| -
| 62
| -
| -
| 52,8
| география
| -
| -
| 64,5
| -
| -
| 65,1
|
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2014 году в МОБУСОШ № 19
Учитель: Карасева Н. А.
Результаты ЕГЭ по математике в 2014 году в МОБУСОШ № 19
Учитель: Велькер Т. В.
По результатам ЕГЭ по биологии 4 выпускника 2014 года преодолели минимальный порог в 36 баллов, но и средний балл составил всего 51,75 баллов, что является ниже районных и краевых показателей.
Экзамен по обществознанию в МОБУСОШ № 19 сдавали 7 выпускников, все преодолели минимальный порог в 39 баллов. Максимальный балл-62.
Экзамен по географии в МОБУСОШ № 19 сдавали 2 выпускников, средний балл ниже краевого показателя на 0,6.
Экзамен по истории в МОБУСОШ № 19 сдавал 1 выпускник (Колядченко Валентин -62 балла). Средний балл выше краевого на 9,2.
Вывод: государственную итоговую аттестацию за курс средней общей школы прошли все учащиеся и получили аттестат. Двое выпускников 11 класса (Колядченко Валентин и Коновалова Виктория) получили аттестат с отличием и «золотую медаль». Хотя и была проведена огромная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации: практически 100% явка и участие выпускников в краевых и районных диагностических работах по русскому языку и математике, своевременная коррекция пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе работ, систематическая работа учителей – предметников по подготовке учеников к ЕГЭ, качественное проведение пробных ЕГЭ по предметам, выбранных учащимися, посещение межрайонных консультаций по математике, обществознанию, своевременный мониторинг уровня качества знаний по изучаемым разделам предметов выбранных в качестве сдачи ЕГЭ, консультации со слабоуспевающими учащимися, необходимо пересмотреть опыт работы учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ.
Задачи на 2014-2015 учебный год: 1. Обсудить результаты ГИА- 2014 года на методических объединениях и педагогическом совете в 2014-2015 учебном году.
2. Ввести в штат школы педагога – психолога.
3. В течение следующего учебного года: - необходимо усиление внутришкольного контроля преподавания предметов с целью сделать учебно – образовательный процесс более результативным; - учить и помогать профессионально расти каждому учителю коллектива;
- усилить контроль за дополнительными занятиями с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.
учителям-предметникам: русского языка (Гладких Н. Г.), математики (Велькер Т. В.), обществознания (Аносову А. В.), биологии (Кляхиной О. С.):
а) Проанализировать результаты экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
б) Использовать часы неаудиторной занятости для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
в) Составить планы индивидуальной работы для сильных и слабых учащихся по подготовке к итоговой аттестации. а) Проводить регулярную разъяснительную и воспитательную работу по вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
б) Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана, о возникших проблемах.
в) Обеспечить психологическую поддержку учащихся к проведению государственно ЕГЭ.
г) Оказывать необходимую помощь учителям – предметникам при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Зам директора по УВР Н. А. Карасева
Анализ результатов ГИА – 9 за 2013- 2014 учебный год
МБОУ СОШ №19 станицы Скобелевской. В МБОУ СОШ № 19 за прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения ГИА в новой форме, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению сдачи экзамена в этой форме потребовала более интенсивной работы по подготовке к ГИА учащихся и значительной корректировки работы всей школы.
По мере выхода федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов МБОУ СОШ № 19 оперативно проводило ознакомительную работу среди всех участников ГИА-9. В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ №19 станицы Скобелевской по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2013-2014 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана «подготовки к государственной итоговой аттестации» по следующим направлениям:
1)информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;
2)работа с выпускниками по подготовке к ГИА;
3)работа по повышению квалификации педагогов;
4)осуществление контроля за подготовкой выпускников к ГИА .
В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ГИА в школе был оформлен стенд для 9 класса, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у заместителя директора по УВР находились папки с документами, подготовлены буклеты, листовки, информация по ГИА размещена на школьном сайте.
Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ГИА о соблюдении информационной безопасности и ответственности за её нарушения, о поведении на экзаменах, о количестве ссузов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзаменов, организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов №1, №2.
В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА учителями-предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников (демоверсии, варианты КДР, нарезки по типам заданий из открытого банка заданий по математике, сборники заданий по подготовке к ГИА рекомендации с подборкой заданий ККИДППО), осуществлялась разноуровневая подготовка к итоговой аттестации согласно графикам проведения консультаций. Консультации проводились по группам, сформированных по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов краевых диагностических работ, степени освоения учебного материала, пробного экзамена по русскому языку и математике. Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и
конкретные результаты выполнения КДР, отработочных заданий каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовывали
работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и внеурочное время. Подготовка учащихся контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий. Учителями – предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися в диагностических работах, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым учащимся, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. Учителя – предметники регулярно отслеживали учебные результаты обучающихся и своевременно вносили корректировки в планы подготовки к ГИА , выстраивали индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня. С успевающими учащимися на дополнительных занятиях регулярно разбирались задания из банка ККИДППО. Целенаправленная работа с учащимися, претендующими на высокие баллы, привела к росту среднего балла по школе.
Учителя-предметники, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий. Родители выпускников своевременно знакомились с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемости учащихся. Были организованы выезды учащихся на занятия по математике. Положительные результаты дала практика частого посещения администрацией школы дополнительных занятий и проверка документации учителей-предметников по подготовке к ГИА (диагностические карты, мониторинговые исследования, аналитические материалы). Чувствуя постоянный контроль со стороны учителей-предметников, администрации, учащиеся старались не пропускать дополнительные занятия без уважительной причины, мотивированно работать на них.
Однако проделанная работа не дала высоких результатов. Результаты ГИА ниже краевых показателей. Это связано с тем, что некоторые семьи находятся в сложных жизненных ситуациях, что привело к частым пропускам уроков выпускников из таких семей. Так же у некоторых выпускников во время подготовки и проведения ГИА наблюдалось стрессовое состояние. Поэтому коллективом школы принято решение в 2014-2015 учебном году ввести в штат школы педагога – психолога. Информация МБОУ СОШ № 19 об учителях русского языка и математики, работающих в 9, 11 классах в 2013-2014 учебном году
ФИО учителя
| Преподаваемый предмет
| Специальность по диплому
| Категория
| Год курсовой переподготовки по предмету
| Сколько раз участвовал в ГИА / годы участия
| Средний балл по ГИА за последний год участия
| Нагрузка учителя
| Формы организации дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ГИА
| Доплаты учителю за подготовку к ГИА
| Велькер Тамара Владимировна
| математика
| Экономист
| -
| 2008 г.
| 5 раз
2009-2013
| 12,75
| 28 ч
| Делятся на группы:
1 группа –сильные уч
2 группа – слабые уч.
Общее занятиие
| 1000 руб
| Карасева Наталья Анатольевна
| русский язык
| Учитель начальных классов
| -
| 2010 г.
| 2 раза 2012,
2013
| 34,5
| 18,5 ч
| Делятся на группы:
1 группа –сильные уч
2 группа – слабые уч.
Общее занятие
| 1000 руб
|
Результаты ГИА по математике
год
| Число учащихся, сдававших экзамен
| Получили оценки
| средний балл
| Качество знаний, %
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 2012 г
| 17
| 0
| 2
| 10
| 5
| 9,49(район-14, край-15,8)
| 11,7
| 2013г
| 4
| 0
| 0
| 4
| 0
| 12,75(район-17,5, край- 18,4)
| 0
| 2014г
| 14
| 0
| 6
| 8
| 0
| 14(район 17,56, край-18,8)
| 42,85
|
Для получения положительной оценки ученик должен был верно выполнить не менее 8 заданий..
| Распределение оценок по математике и диапазон баллов ГИА-9 представлены в таблице:
|
|
| Таблица 1
|
| Данные ГИА-2014
| Оценка
| Диапазон баллов*
| Количество работ
| Процентная доля
| 2
| менее 8
| 0
| 0
| 3
| 8-15
| 4
| 100
| 4
| 16-20
| 0
| 0
| 5
| 21-34
| 0
| 0
|
По сравнению с экзаменом 2013 года результаты, в целом, изменились, Произошло увеличение (на 1,25) среднего балла. Он составил 14 баллов.
Результаты ГИА по русскому языку
год
| Число учащихся, сдававших экзамен
| Получили оценки
| средний балл
| Качество знаний, %
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 2012г
| 17
| 1
| 9
| 7
| 0
| 30,7 (район-34,край-34,9)
| 59
| 2013г
| 4
| 1
| 3
| 0
| 0
| 34,5(район-34,край-34,4)
| 100
| 2014г
| 14
| 3
| 4
| 7
| 0
| 32(район-36,4 край-37
| 50
|
Анализ полученных статистических данных показывает, что 100% экзаменуемых получили положительную отметку, 100% выпускников усвоили материал курса на качественно высоком уровне, получив школьные отметки «5» (25%) и «4» (75%). Один выпускник (Карасев Даниил) набрал 42 балла – высший балл.
| Распределение оценок по русскому языку и диапазон баллов ГИА-9 представлены в таблице:
|
|
| Таблица 1
|
| Данные ГИА-2014
| Оценка
| Диапазон баллов*
| Количество работ
| Процентная доля
| 2
| 0-17
| 0
| 0
| 3
| 18-27
| 0
| 0
| 4
| 28-36
| 4
| 25
| 5
| 37-42
| 1
| 75
|
Вывод: государственную итоговую аттестацию за курс средней общей школы прошли все учащиеся и получили аттестат. Трое выпускников 9 класса (Карасев Даниил, Тарновская Дарья, Яшкин Дмитрий) получили аттестат с отличием. Хотя и была проведена огромная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации: практически 100% явка и участие выпускников в краевых и районных диагностических работах по русскому языку и математике, своевременная коррекция пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе работ, систематическая работа учителей – предметников по подготовке учеников к ГИА, качественное проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ, своевременный мониторинг уровня качества знаний, консультации со слабоуспевающими учащимися, необходимо пересмотреть опыт работы учителей по подготовке выпускников к ГИА.
Задачи на 2014-2015 учебный год: 1. Обсудить результаты ГИА- 2014 года на методических объединениях и педагогическом совете в 2014-2015 учебном году.
2. Ввести в штат школы педагога – психолога.
3. В течение следующего учебного года: - необходимо усиление внутришкольного контроля за преподаванием русского языка и математики с целью сделать образовательный процесс более результативным;
- учить и помогать профессионально расти каждому учителю коллектива;
- усилить контроль за дополнительными занятиями с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации.
учителям-предметникам: русского языка (Гладких Н. Г.), математики (Велькер Т. В):
а) Проанализировать результаты экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
б) Использовать часы неаудиторной занятости для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
в) Составить планы индивидуальной работы для сильных и слабых учащихся по подготовке к итоговой аттестации.
учителю математики (Велькер Т. В):
Внедрить в практику работы личностно-ориентированных методов педагогики, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение математики, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать математику на более высоком уровне.
Организовать уроки обобщающего повторения по алгебре и геометрии для обобщения знания, полученные за курс основной школы.
Обратить особое внимание на преподавание геометрии, так как итоги экзамена 2014 года по математике показывают невысокий уровень выполнения учащимися геометрических задач.
Анализ демонстрационного варианта 2015 года по математике позволит учителю и учащимся иметь представление об уровне трудности и типах заданий предстоящей экзаменационной работы.
При подготовке хорошо успевающих учащихся к экзамену следует уделять больше внимания решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи.
Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам с использованием диагностических карт класса и индивидуальных карт учащихся для системной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Повышение уровня вычислительных навыков учащихся (например, с помощью устной работы на уроках: применение арифметических законов действий при работе с рациональными числами) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок.
классному руководителю Кляхиной О. С.:
а) Проводить регулярную разъяснительную и воспитательную работу по вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
б) Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана, о возникших проблемах.
в) Обеспечить психологическую поддержку учащихся к проведению государственно итоговой аттестации учащихся 9 - го класса по подготовке к ГИА.
г) Оказывать необходимую помощь учителям – предметникам при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
Зам директора по УВР: Н. А. Карасева |