Прика з


Скачать 302.45 Kb.
НазваниеПрика з
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
П Р И К А З
19 января 2011 № 23

Воронеж

О порядке проведения апробации

независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики
В целях проведения апробации независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области

п р и к а з ы в а ю:


  1. Утвердить:

- порядок проведения апробации независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся (Приложение №1);

- требования к разработке тестовых заданий (Приложение №2);

- требования к составу экспертных групп (групп-разработчиков) (Приложение №3).

2. Государственному областному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежский институт инновационных систем» (далее - ВИИС) (Коленбет):

2.1. Создать экспертные группы для проведения содержательной экспертизы предтестовых заданий по русскому языку и математике (начальные классы), математике (алгебра-8 класс) в срок до 15.03.2011 г.

2.2. Утвердить списки экспертов, включенных в состав экспертов – разработчиков предтестовых заданий по направлениям:

Математика (начальная школа),

Русский язык (начальная школа);

Математика (алгебра – 8 класс) (Приложения №4).

2.3. Разработать тестовые задания для учащихся начальной школы (русский язык и математика-4 класс, математика (курс-алгебра)-8 класс) в срок до 21.02.2011 г.

2.5. Организовать проведение тестологической и содержательной экспертизы разработанных предтестовых заданий в срок до 28.03.2011 г.

3. Отделу аттестации обучающихся и педагогических работников (Глазьева) организовать апробацию независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся в апреле 2011г. на территории муниципальных районов Воронежской области.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента О.Н. Мосолов

Приложение № 1

к приказу департамента образования,

науки и молодежной политики

от 19 января 2011 № 23

Положение о порядке проведения и анализа результатов

независимой оценки индивидуальных учебных достижений

учащихся муниципальных образовательных учреждений

Воронежской области
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», долгосрочной областной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 №736.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и подведения итогов, в порядке эксперимента, независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области.

1.3. Целью независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области на всех ступенях полного (общего) среднего образования является определение соответствия уровня освоения учащимися учебного предмета Федеральному государственному образовательному стандарту.

1.4. Объемы и источники финансирования мероприятия устанавливаются в соответствии с финансовыми затратами, предусмотренными долгосрочной областной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы».
2. Организация подготовки независимой экспертизы

2.1. Независимая оценка осуществляется по единым банкам тестовых заданий, составленным региональной группой разработчиков и прошедших экспертизу.

2.2. Состав и положение о региональной группе разработчиков банков тестовых заданий утверждается приказом Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – департамент образования).

2.3. Для проведения экспертизы тестовых заданий на соответствие требованиям создается региональная экспертная комиссия. Состав и положение о региональной экспертной комиссии утверждается приказом Департамента образования.

2.4. Для подготовки к проведению независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области на портале департамента образования (http://36edu.ru/) размещаются следующие документы инструктивно-методического характера для органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, для общеобразовательных учреждений:

  • план мероприятий по подготовке и проведению независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся;

  • рекомендации для учителей по подготовке к независимой оценке индивидуальных учебных достижений учащихся;

  • кодификатор элементов содержания – определение содержания оцениваемых индивидуальных учебных достижений учащихся по учебному предмету в соответствии с содержанием Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • спецификации банков тестовых заданий;

  • демонстрационные варианты тестовых заданий;

  • инструкция работы с программным средством компьютерного тестирования (включая демонстрационный тест по всем формам тестовых заданий);

  • инструкции и образцы заполнения бланков тестовых заданий;

  • форма для представления информации об общеобразовательном учреждении, классах, в которых проводится независимая оценка, условиях обучения и других отчетных данных.

  • руководство организаторам по проведению компьютерно-адаптивного и компьютерно-бланочного тестирования в рамках независимой оценки (включая технологию установки программного средства компьютерного тестирования и банков тестовых заданий).

2.5. Организаторы процедуры (не менее двух и не более четырех) в каждом общеобразовательном учреждении назначаются приказом руководителя муниципального органа образованием, из числа педагогических работников, не работающих в тестируемом классе, не преподающих данный предмет, а также не являющихся классными руководителями тестируемых классов.

2.6. До 20 марта муниципальные органы управления оформляют распорядительные документы по организации и проведению независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области.
3. Формы и порядок проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных

учреждений Воронежской области

3.1. Независимая оценка индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях Воронежской области.

3.2. Результаты независимой оценки считаются достоверными, если тестовое испытание прошло не менее 80% учащихся данного класса. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за достоверность предоставляемых данных, соблюдение и выполнение инструкции о порядке проведения независимой экспертизы в полном объеме.

3.3. Тестовые испытания учащихся проводятся в двух формах: компьютерно-адаптивной и компьютерно-бланочной. Обе формы проведения тестирования равнозначны при использовании одного и того же банка тестовых заданий. Форма проведения тестирования выбирается в зависимости от уровня проведения мониторинга качества индивидуальных достижений учащихся: региональный, муниципальный или внутришкольный, исходя из объема выборки испытуемых и наличия материально-технического обеспечения.

3.4. Компьютерно-адаптивное тестирование проводится с использованием персонального компьютера. Тестовые задания представляются на мониторе компьютера, а ответы испытуемый выбирает или составляет с помощью клавиатуры и мышки.

3.5. Компьютерно-адаптивное тестирование начинается с осуществления подготовительных мероприятий, на которые выделяется до 30 минут:

  • рассадка учащихся из расчета: 1 персональный компьютер – 1 учащийся;

  • проведение инструктажа учащихся;

  • прохождение демонстрационного теста.

3.6. В конце сеанса тестирования учащемуся представляется на мониторе результат тестирования. Результаты тестирования хранятся в модуле сбора данных и впоследствии извлекаются для обработки.

3.7. Компьютерно-бланочное тестирование проводится с использованием бумажных бланков ответов и бланков тестовых заданий. Бланки ответов и тестовых заданий выдаются учащемуся на руки. Ответы, указанные в тестовом задании, испытуемый отмечает на бумажном бланке ответа.

3.8. Бланки ответов по учебному предмету распечатываются до проведения тестирования.

3.9. Бланк ответов распечатывается на одной странице формата А4, на которой и располагаются поля для ответов. Испытуемый в бланке ответов заполняет: Фамилия, Имя, название школы, номер класса, вариант.

3.10. Бланки тестовых заданий распечатываются в виде тест-билета на бумаге для каждого учащегося отдельно. На билете не указывается фамилия испытуемого, но указывается номер варианта билета. Испытуемый, получив тест-билет, заносит номер варианта тест-билета в свой бланк ответов и после этого начинает отвечать на тестовые задания.

3.11. Для проведения тестового испытания выделяется строго ограниченное время в зависимости от содержания учебного предмета и возраста учащихся. Время ответов выступает одним из показателей подготовленности учащихся.

3.12. Компьютерно-бланочное тестирование в рамках независимой оценки начинаются с осуществления подготовительных мероприятий, на которые выделяется до 30 минут:

  • вскрытие конвертов с тестовыми заданиями;

  • выдача вариантов тестовых заданий;

  • проведение инструктажа учащихся;

  • заполнение регистрационной части бланков ответов.

3.13. После завершения подготовительных мероприятий учащиеся по указанию организаторов в аудитории приступают к тестированию. Время, выделенное на подготовительные мероприятия, в продолжительность сеанса тестирования не включается.

3.14. Во время проведения тестирования в каждом общеобразовательном учреждении обязательно присутствует наблюдатель (представители регионального и/или муниципального органа управления образованием), целью работы которого является контроль за соблюдением технологии проведения тестирования в рамках независимой оценки, а также выяснение всех обстоятельств, которые снижают достоверность собираемых данных.

3.15. По окончании компьютерно-адаптивного тестирования файлы с результатами тестовых испытаний собираются с персональных компьютеров и передаются по электронной почте в течение 45 минут с момента окончания тестирования в лабораторию качества образования ВИИС, а банки тестовых заданий с каждого персонального компьютера удаляются без возможности восстановления.

3.16. По окончании компьютерно-бланочного тестирования организаторы в день тестирования сдают материалы тестирования (бланки тестирования, черновики, протоколы организаторов и наблюдателей) в пункты организации независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся (муниципальный орган образования).

3.17. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся при осуществлении компьютерно-адаптивного и компьютерно-бланочного тестирования поступают для дальнейшего анализа, использования, проведения статистических обработок и проведения мониторинга индивидуальной образовательной траектории учащихся.

3.18. Рекомендации и замечания по банкам тестовых заданий направляются в лабораторию качества образования ВИИС.
4. Порядок подведения итогов независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных

образовательных учреждений Воронежской области

4.1. Организацию подведения итогов независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области обеспечивает Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и лаборатория качества образования ВИИС.

4.2. Формы представления отчетности и анализа результатов проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся разрабатываются лабораторией качества образования ВИИС и утверждаются соответствующим приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

4.3. Для осуществления мониторинга качества индивидуальных учебных достижений учащихся рассчитываются следующие показатели:

  • оценка учащегося по одному учебному предмету (ОУ)

  • средняя оценка учащегося (СОУ) по всем (выборочным) учебным предметам;

  • средняя оценка класса по одному учебному предмету (СОК);

  • средние оценки класса (СОК) по всем (выборочным) учебным предметам;

  • средняя оценка образовательного учреждения (СООУ) по одному учебному предмету;

  • средние оценки образовательного учреждения (СООУ) по всем (выборочным) учебным предметам;

  • средняя оценка образовательных учреждений муниципального образования (СОМО) по одному учебному предмету;

  • средние оценки образовательных учреждений муниципального образования (СОМО) по всем (выборочным) учебным предметам;

  • средняя оценка образовательных учреждений региона (СОУР) по одному учебному предмету;

  • средние оценки образовательных учреждений региона (СОУР) по всем (выборочным) учебным предметам.

4.4. Средняя оценка учащегося по всем учебным предметам (СОУ) рассчитывается на основании оценок по всем предметам, полученных одним учащимся в ходе контрольного тестирования. Полученные оценки складываются и образовавшаяся сумма делится на число сложенных оценок. СОУ – это среднеарифметическая оценка учащегося.

4.5. Средняя оценка класса (СОК) по одному учебному предмету рассчитывается на основании оценок полученных всеми учащимися в ходе контрольного тестирования по одному конкретному учебному предмету. Полученные оценки складываются и образовавшаяся сумма делится на число сложенных оценок. Средняя оценка класса по одному учебному предмету – это среднеарифметическая оценка всех учащихся по данному учебному предмету.

4.6. Средняя оценка класса по всем учебным предметам (СОК) рассчитывается на основании СОУ всех учащихся в ходе контрольного тестирования. СОУ складываются, и образовавшаяся сумма делится на число сложенных СОУ. Средняя оценка класса по всем учебным предметам – это среднеарифметическая оценка класса.

4.7. Аналогичным образом, осуществляется подсчет средних оценок образовательного учреждения (СООУ) по всем (выборочным) учебным предметам, средних оценок образовательных учреждений муниципального образования (СОМО) по всем (выборочным) учебным предметам, средних оценок образовательных учреждений региона (СОУР) по всем (выборочным) учебным предметам.

4.8. Полученные результаты используются для сравнения показателей качества индивидуальных учебных достижений учащихся на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

4.9. Отчет по итогам проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся утверждается Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования с целью принятия управленческих решений.

Приложение №2

к приказу департамента образования,

науки и молодежной политики

от 19 января 2011 № 23

Положение о разработке банков тестовых заданий (контрольно-измерительных материалов) для организации и проведения

независимой оценки индивидуальных учебных достижений

учащихся муниципальных образовательных учреждений

Воронежской области
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1, Национальной президентской инициативой «Наша новая школа», Федеральным Государственным образовательным стандартом 1 поколения (2004 г.), долгосрочной областной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 гг.», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 2.09. 2010 г., № 736, Положением об организации и проведении независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области, реализующих общеобразовательные программы.

1.2. Настоящее положение регламентирует цель, структуру, порядок разработки банков тестовых заданий (контрольно-измерительных материалов) для организации и проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области.

1.3. Разработка банков тестовых заданий (контрольно-измерительных материалов) проводится в порядке эксперимента для организации и проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области, организуемой Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2. Структура банка тестовых заданий

2.1. Цель создания банка тестовых заданий заключается в оценке уровня освоения учащимися учебного предмета для организации и проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области.

2.2. Содержание банка тестовых заданий по учебному предмету определяется на основе следующего перечня нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • обязательный минимум содержания основной образовательной программы;

  • требования к уровню подготовки выпускников;

  • примерные учебные программы по соответствующему уровню образованию и учебному предмету;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

2.3. На основании обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников по необходимому учебному предмету выделяются дидактические единицы (ДЕ).

2.4. Каждая дидактическая единица разделяется на соответствующие темы. Необходимо, чтобы одна дидактическая единица включала в себя как минимум 3 темы.

2.5. Для каждой темы формулируется перечень контролируемых учебных элементов (учащийся должен).

2.6. Разработанные наименования дидактических единиц, темы и перечень контролируемых учебных элементов вносятся в таблицу 1: в первом столбце таблицы 1 указываются дидактические единицы, на которые разбит учебный предмет. Во втором столбце указываются темы, для которых создаются тестовые и практические задания. При этом необходимо, чтобы одна дидактическая единица включала в себя как минимум 3 темы (в исключительных случаях допускается включение 2 тем). В третьем столбце указывается перечень контролируемых учебных элементов.

Таблица 1

Содержание проверяемых новых знаний и нового опыта деятельности

по учебному предмету

№ ДЕ

Наименование ДЕ ГОС



темы

Тема

Перечень контролируемых учебных элементов

Учащийся должен

















2.7. На основе проведенного анализа содержания дисциплины, разрабатывается план теста. Планирование теста предполагает определение соотношения элементов содержания и необходимого количества заданий для их проверки, которые определяются значимостью и количеством времени, отведенного на изучение. В плане банка тестовых заданий указываются следующие параметры:

  • наименование дидактической единицы;

  • наименование темы;

  • число тестовых заданий для каждой темы – планируемое количество заданий и формы тестовых заданий;

  • доля (процентное соотношение) тестовых заданий в теме от общего числа в банке тестовых заданий;

  • номера заданий в банке тестовых заданий.

Разработанные элементы плана банка тестовых заданий вносятся в таблицу 2.

Таблица 2

Пример плана банка тестовых заданий



Дидактическая

единица (ДЕ)

Тема

Число

заданий

Доля (%)

Номера

заданий




















2.8. Для учета вида учебной деятельности учащихся (репродуктивной и продуктивной) краткая спецификация итогового теста включает в себя следующие параметры:

  • наименование дидактической единицы;

  • наименование темы;

  • число тестовых заданий для каждой темы на репродуктивном уровне учебной деятельности учащихся (знание определений, понятий, законов, правил, классификаций, отношений, фактологического материала; применение знаний в знакомой (типовой) ситуации по образцу);

  • число тестовых заданий для каждой темы на продуктивном уровне учебной деятельности учащихся (применение знаний в незнакомой (нетиповой) ситуации).

Структура банка тестовых заданий, учитывающая виды учебной деятельности учащихся, которые подвергаются проверке, представлена в таблице 3.

Таблица 3

Краткая спецификация итогового теста с учетом видов

учебной деятельности учащихся


Содержание

учебного

предмета

Предполагаемая деятельность испытуемого


Дидактическая

единица


Тема

Репродуктивный

уровень

Продуктивный уровень

Знание

определений, понятий, законов, правил, классификаций, отношений, фактологического материала и т.п.

Применение

знаний в

знакомой

(типовой)

ситуации

по образцу

Применение

знаний

в незнакомой (нетиповой)

ситуации
















3. Структура тестовых заданий

3.1. Тест представляет собой систему заданий, которые принято называть тестовыми заданиями. Тестовое задание направлено на проверку определенного элемента содержания учебного предмета и должно отвечать ряду требований.

Структура тестового задания следующая:

  • стандартная инструкция по выполнению задания;

  • основное содержание задания, где формулируется проблема, задача, которые должен решить испытуемый;

  • эталонный ответ и правила для оценки его выполнения.

3.2. Общие рекомендации по формулированию тестовых заданий:

  • Задания должны быть направлены на проверку значимых элементов содержания, а не тех, которые проще формулируются или просты в обработке.

  • Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

  • Текст задания должен исключать всякую двусмысленность и неясность формулировок.

  • Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.

  • Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

  • В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.).

  • В заданиях закрытого типа не должно быть заключений: заведомо ложных; содержащих подсказку; явно выделяющихся, обособленных.

  • Недопустимы заключения типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.

  • В задании не используются слова, вызывающие различное понимание у испытуемых, а также слова, являющиеся подсказкой, например, «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

  • Ни в тексте, ни в вариантах ответов не должно быть подсказок.

  • Лучше «длинное» задание и «короткие» ответы, чем наоборот.

  • В заданиях, носящих составной характер, необходимо обеспечить такую последовательность, чтобы правильность выполнения одного задания не зависела от правильности выполнения другого задания данной группы.

  • Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы.
  1   2

Похожие:

Прика з iconПрика з
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги

Прика з iconПрика з
Министерство экономического, территориального развития и торговли чеченской республики

Прика з iconПрика з
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Прика з iconПрика з
Муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница»

Прика з iconПрика з
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30. 07. 2012 №366

Прика з iconОгу прика з
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Прика з iconПрика з
Об утверждении инструктивных документов по организации и проведению егэ в 2012 году

Прика з iconПрика з
Главное управление государственной службы занятости населения удмуртской республики

Прика з iconСахалинской области прика з
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей

Прика з iconПроект прика з
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов ульяновской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru