Скачать 129.37 Kb.
|
Контрольная работа № 1 к курсу «Методика организации современного урока французского языка (Учение с интересом) Г. Разумихина. Выполнил: учитель французского и английского языков I KK МОУ «Калачеевская СОШ № 6» Воронежской области Аникина Юлия Валентиновна Задание 1. Тема урока: «Работа с песней на уроке французского языка» Тип урока : обучающий. Цели урока: 1) Образовательные: -обучение аудированию аутентичных текстов на французском языке; - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языка; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные : - повышение культуры речевого общения в процессе овладения аутентичных песен на французском языке; - формирование уважительного отношения к национальным традициям; 3) Развивающие: - развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы; - формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности; - повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока. Задачи урока: 1) активация лексического и грамматического материала; 2) совершенствование речевых навыков и умений в монологическойи диалогической речи. 3) Контроль знаний, умений и навыков учащихся извлекать страноведческую информацию, работать с ИКТ. Оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint, тестовые игры, раздаточный материал. План-конспект урока: Professeur: I Организационно-вводная часть: -Bonjour, mes amis! Je suis content de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfasant, pas fatiguant mais intéressant. Aujourd’hui nous avons une leçon de français extraordinaire. Nous allons travailler avec la chancon francaise. II Основная часть. Представленная ниже методика работы с песней "Mon mec a moi" (Patricia Kaas) может быть использована для работы с любым аудиотекстом. Мы предлагаем подробнее рассмотреть работу над одним из куплетов данной песни. 1) Прослушивание песни бeз зрительной опоры (текста песни). Следующие вопросы помогают определить тематическое наполнение текста. Учащиеся сообща отвечают на них, при этом обосновывая свои ответы, указывая, какие ориентиры в тексте позволили им прийти к такому выводу. I. L'ecoute active. 1. Peut-on dire qui sont les personages ct les caracteriser? 2. Peut-on dire a quel moment se passe Taction? 3. Peut-on situer le lieu d'action? 4. Peut-on dire ce qui se passe? (Paction est-elle passec. presente? future?) Затем учитель спрашивает, какие другие слова или группы слов запомнились им в тексте. Для определения чувств, эмоций, впечатлений, вызванных после прослушивания текста, предлагается заполнить следующую таблицу, обосновывая свои ответы. Таблица 1. La grille de sentiments.
в следующей схеме предлагается выбрать из предложенных тем те, что встречаются в тексте. Таблица 2. La grille thematique.
Для работы с лексикой песни учащимся предлагается таблица, в которой есть слова, близкие по смыслу, измененные или придуманные. Учащиеся отмечают только реально услышанные слова. Так, например, предлагается перечень утверждений по содержанию текста песни, будь то: -характеристика персонажей (I'homme est menteur, la femme croit ses mots); -действия персонажей (I'homme joue avec le coeur de la femme. la femme chante, elle ecoute I'homme); -место действия; -время, в которое происходят события (il/elle parle du passe, de ce qu'il en visage de faire dans l'avenir, il/elle raconte un evenement present). Учащимся предлагается отметить, правильно ли данное утверждение, используя таблицу, построенную по принципу Vrai ou faux. Таблица № 3. Vrai ou faux.
2. Le reparage des mots. Этот этап предполагает, что после первого прослушивания учащиеся называют все слова, которые они отчетливо и ясно слышали. Их записывают, пытаясь восстановить контекст, в котором встречались эти слова. Второе прослушивание отдельно каждого куплета и припева позволит создать полную структуру песни. Такая работа представляется интересной, что повышает мотивацию учащихся в аудировании. 1. Учащимся раздастся незаполненная схема песни (в виде прямоугольников и квадратов) и на отдельном листочке слова песни, расположенные в беспорядке (текст песни разрезается на фразы и смысловые части). Учащиеся сначала, без сомнения, составят припев песни, затем попытаются восстановить текст куплета. Результаты сравниваются и обсуждаются. Первое прослушивание песни позволит сравнить созданную учащимися версию с оригиналом. 2. Поиск незнакомых слов.(La recherche des inconnus). Учащимся раздаются листочки с текстом песен и просят сначала найти все знакомые слова. Затем учитель просит найти незнакомые слова. Они выписываются на доску, и учащимся предлагается, исходя из контекста, дать им приемлемые объяснения. 3. Текст с пропусками.(|le texte lacunaire). Учащимся раздается текст песни, в котором отсутствуют: - предполагаемая незнакомая лексика (il triche, des mots menteurs); - грамматические явления, на которые учащиеся должны обратить внимание и найти их в тексте: pronoms personnels, verbes conjuguees, pronoms relatifs, prepositions (mon, ma, moi, il, avec, ct, mais); Работа с текстом песни (6ез звукозаписи). Заполнение схемы песни. (Le reparage dc la structure vide.) - маркированная лексика, принадлежащая к определенному уровню языка-lexque correspondent an niveau de la langue relachce. argotique. populaire Затем учащихся просят заполнить пропуски, исход, и, контекста. Первое прослушивание текста позволит уточнить, насколько правильно заполнены пропуски в тексте песни, выявить их лексические эквиваленты. 4. Le lexique eparpille. каждая строфа может быть представлена в виде таблицы с пустыми клетками, которые нужно заполнить (в каждой строфе оставляя лишь несколько слов). Таблица .№ 4.
Эту таблицу раздают учащимся вместе с листком с лексикой классифицированной по грамматическим категориям. Таблицу необходимо заполнить, используя предложенные слова. Таблица .№ 5.
Заполненные таблицы сравниваются до прослушивания песни. Transcription: II joue avec mon coeur II triche avec ma vie II dit des mots menteurs Et moi je crois tout ce qu'il me dit Les chansons qu'il me chante Les reves qu'il fait pour deux C'est comme les bonbons mcnthc 9a fait du bien quand il pleut II mc raconte des histoircs En ecoutant sa voix C'est pas vrai ccs histoires Mais moi j'y crois. Patricia Kaas. "Mon mec £ moi". Различные вилы работы после прослушивания текста. 1) Создание новой песни. Используя схему песни с первыми словами в первой строке, можно создать новую песню. При этом желательно употреблять слова с противоположным значением слов текста песни.(l е Malheur-le bonheur. la tristesse-la joie. la premiere fois-la derniere fois). 2) Реклама. Если у учителя есть несколько номеров молодежных журналов, посвященных певцам, композиторам, песням, то можно, используя статьи из них как образец, составить рекламу, представляющую выбранную учащимися песню. 3) Телеграмма. Когда работа над песней закончена, можно представить ее содержание кратко, в телеграфном стиле (т.е. заполнить бланк телеграммы). 4) Телефонный разговор. Он проводится в виде ролевой игры и записывается на пленку. Ситуация: Vous appelez un ami pour lui demander s'il connait la chanson que vous venez d'entendre. II vous fait une reponse negative. II vous demande de lui raconteur de quoi elle parle. III Итоги. Данный тип упражнения может быть использован как схема для самостоятельного анализа любой другой песни на выбор ( задание на дом) 5) L analyse d'une chanson (на основе этих вопросов можно составить полный анализ песни) Notre leçon finis. Aujourd’hui vous avez travaillé très bien, surtout………… Pour le devoir je vous propose de faire l analyse de votre chancon preferee en utilisent ce plan. Au revoir. Bonne chance et merci pour votre travail. 1. Quel est le sujet de la chancon ? 2. Y a-i-il allusion A des references precises (lieux, etres, etc.)? 3. Quelle relation existe-t-il entre le titre et le contenu de chanson ? 4 Trouvez un autre litre a cettr chanson (II serait interressent aussi de demander aut eleves d'invinter un titre sans suvoir encore celui qu'a effectivement chotsi I'auteur). 5 Pouvezvous identifier qui - dit . le message ? qui fail l action ? II est important de faire comprendre aux eleves que le - je - de chanson n'est pas forrtment identique a I'auteur : ce - je » est Invente comme le - je - d'un roman ou d'un poeme 6. A qui s'adresse-t-on dans la chanson ? 7. Comment s'organisela chanson (son plan) 8. I'xpliquer l idee ou l action principale de chaque couplet ou strophe ? 9 Relevez le vocabulaire qui est relie au theme (sujet) de chanson:
10. Faites le tableau des verbes Quels sont les temps et modes dominants ? Quelle personne du verbe est employee principalement Que pouvons-nous en conclure ? Ce tableau peut etre revelateur du sens de la chanson 11. Y a-t-il presence des caracteristiques de la langue parlee ? Ont elles une fonction speciale ? 12- Trouvez. chez un autre auteur une chanson qui traite du meme sujet. En connaissez-vous dans votre langue maternelle? Comparez Ies differentes facons d'aborder le meme sujet. Задание 2 Самоанализ урока «Работа с песней на уроке французского языка» Урок был заключительным в системе уроков по теме: «Страноведение. Музыка. Мой любимый певец». Главной целью этого урока было развитие навыков аудирования, а главной задачей – развитие навыков восприятия иностранной речи на слух, посредством снятия лексических и грамматических трудностей текста использованной на уроке песни, а так же повышение коммуникативной культуры и проникновение в культуру Франции. Цель урока была определена верно, так как с системе уроков по этой теме должны отрабатываться все виды речевой деятельности, в этом уроке напор был направлен на аудирование. Материал урока был отобран правильно в соответствии с современной коммуникативной направленностью обучения, а так же учитывался возраст аудитории (10 класс), текст был актуален в плане сопоставления интересов французских и русских подростков. Урок включил в себя: 1) Организационный момент, что помогло организовать учащихся после перемены. 2) Речевую и фонетическую зарядки, которые настроили учащихся на урок французского языка и помогли учителю установить контакт с классом. 3) Основную часть урока – аудирование, главной задачей которого было развитие навыков восприятия информации на слух. 4) Подготовку учащихся к сочинению, составление плана – это было необходимостью так как урок был последним в системе по теме. Были даны вариативные формы работы с песней. 5) Заключающий этап урока – повторение изученной лексики и грамматики по песне, составление схематических опор для дальнейшей самостоятельной работы над песней. Были предложены задания коммуникативного характера на послетекстовом этапе работы с песней. 6) Подведение итогов, выставление отметок, запись домашнего задания. В связи с правильным определением целей и задач, а так же путей их достижения, урок получился целенаправленным, динамичным, связным. Материал был последователен по содержанию. Урок соответствовал методической структуре и условиям обучения. Так как на уроке имели место разные виды деятельности, а именно: фронтальная и индивидуальная работы, творческая деятельность, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания, урок получился насыщенным, интересным, неутомительным. Я старалась выступать организатором, направляя учащихся, задавала рамки, в которых ученики работали самостоятельно и в группах. Выбор класса был определен по принципу накопляемости изученного материала, уровень знаний учащихся достаточно высокий, так как занятие заключительное в серии занятий по работе над аудированием. Представленная ниже методика работы с песней "Mon mec a moi" (Patricia Kaas) может быть использована для работы с любым аудиотекстом. Учитывая возрастные особенности учеников данного возраста, когда они испытывают интерес к жизни сверстников, нам показалось актуальным взять этот материал для урока, так как песни являются мощным инструментом в повышении мотивации к изучению иностранного языка, к знакомству с культурой страны изучаемого языка. Вероятным недостатком на уроке могло явиться недостаточная дифференциация заданий к тексту песни по уровню языковой подготовки учащихся, следовало более четко дать установку на выполнение заданий для слабых учеников и для сильных. |
Охватывает различные явления объективной действительности. Стремление языкового коллектива заполнить лакуны и обозначить собственные... | В бфу им. И. Канта у всех желающих есть возможность сдать экзамен по французскому языку delf (Diplôme d’études en langue française... | ||
Цель: привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны | Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг... | ||
Технологическая карта урока на тему: «Формирование икт – компетентности обучающихся на уроке английского языка» | Учитель: На уроке мы будем работать с текстовым редактором Word. Вы научитесь создавать бланки в Wordе. В конце урока каждый из вас... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Суксунская средняя общеобразовательная | В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать, понимать | ||
Речь идет о двунаправленной функциональной способности ностальгии и ее ценности для успешной интеграции личности в новую социальную... | Программа рассчитана на изучение французского языка по 2 часа в неделю 68 часов в учебном году |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |