Скачать 66.33 Kb.
|
Урок- фронтальная лабораторная работаТема: Редактор WORD (таблицы) Учитель: На уроке мы будем работать с текстовым редактором Word. Вы научитесь создавать бланки в Wordе. В конце урока каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу на уроке. Прежде всего, давайте выясним, что такое бланк и как вы его себе представляете? Ученик: 1 или несколько листов бумаги, с текстом и пустыми строками для внесения индивидуальных ответов. Учитель: Верно. В каких жизненных ситуациях вы встречались с бланками? Ученики: При заполнении различных анкет, например при устройстве на работу и др. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем создавать бланк, заполнение которого будет осуществляться не вписыванием вручную данных, а с помощью текстового редактора Word. (Раздает индивидуальные карточки /kartochki.doc/ Анкета
Посмотрите на карточки, которые я вам раздал. В качестве примера здесь показан бланк в виде анкеты. Этот бланк уже заполнен, а вы будете делать его пустым, для того, чтобы кто-то мог в него вписать свои данные. Если вы будете набирать текст обычным образом, то при заполнении все строки могут «разъехаться». Как этого избежать? Ученики: Вносить данные в таблицу. Учитель: Что необычного в этой таблице? Ученики: Границы некоторых ячеек будут не видны, а у ячеек с вносимыми данными видна только нижняя граница. Учитель: Обратите внимание на строку фамилия и дата рождения. Чем они отличаются?
Ученики: Разным количеством столбцов. Учитель: Как вы думаете, как это можно сделать? Ученики: Создать разные таблицы с 2 столбцами и 1 строкой и с 6 столбцами и одной строкой. Учитель: Верно. Почти каждая строка нашей анкеты отличается количеством столбцов, поэтому для каждой строки мы будем создавать свою таблицу. И последнее, обратите внимание на шрифт. Для красоты в ячейках, которые должны заполняться индивидуально, выбран наклонный шрифт другого цвета. А сейчас вы под мою диктовку будете создавать свои бланки. То, что вы видите на карточках – обязательный минимум, который вы должны будите выполнить за урок. Оценки я поставлю тем, кто дополнит бланк своими вопросами к соседу слева. После чего вы поменяетесь местами и заполните бланки друг друга. Садитесь за компьютеры. Ученики: Садятся за компьютеры. Учитель: Открывайте текстовый редактор Word, будем работать все вместе под мою диктовку. Ученики: Открывают текстовый редактор Word. Учитель: Для начала назовем наш бланк «Анкета». Шрифт и размер букв можете выбрать сами. Ученики: Выбирают шрифт, размер. Вводят название бланка «Анкета». Учитель: Выровняем его по центру. Ученики: Нажимают кнопку на панели инструментов «по центру» Учитель: Перейдите на следующую строку. Ученики: Нажимают Enter. Учитель: Затем в строке меню выберите «таблица – вставить - таблицу» Ученики: Выбирают. Учитель: Появилось окно, в котором вам нужно выбрать количество строк и столбцов таблицы. Так как нам предстоит для Фамилии, имени и отчества вставить подряд 3 таблицы с одинаковым количеством строк и столбцов, я предлагаю объединить все эти данные в одну таблицу, поэтому выберите 2 столбца и 3 строки. Ученики: Выбирают 3 строки, 2 столбца. Учитель: Автоподбор ширины столбцов выберем «По содержанию», то есть ширина ячейки будет зависеть от того, сколько символов в неё вписано, затем поставьте галочку напротив «по умолчанию для новых таблиц» чтобы не делать это постоянно. Ученики: ставят галочку напротив «по умолчанию для новых таблиц». Учитель: Появилась таблица. В 3 строки первого столбца соответственно впишите Фамилия, имя, отчество. Строки 2-ого столбца оставим пустыми. Ученики: Вписывают.
Учитель: Теперь отредактируем границы этой таблицы. Выделите таблицу целиком, и на панели инструментов выберите «внешние границы», затем «нет границ». А теперь с помощью клавиши Ctrl и мыши поочередно выделите каждую строку 2 –ого столбца и задайте ей «нижнюю границу» Ученики: Выполняют.
Учитель: У всех получилось? (помогает тем, у кого не получилось) Ученики: А теперь пропустите строку и создайте еще одну таблицу для данных о поле с 2 столбцами и одной строкой. «Таблица – вставить – таблицу – количество строк 1, столбцов – 2» Выделите таблицу – «внешние границы, нет границ». Выделите 2- ой столбец, «внешние границы, нижняя граница». Ученики: Выполняют под диктовку учителя. Учитель: Таблицу для данных о школе и классе попробуйте сделать самостоятельно. Ученики: Делают самостоятельно. Учитель: Смотрит, как получилось у каждого ученика. О том, как сделать таблицу для данных о дате рождения расскажет Иванов, а все остальные делают под его диктовку. Ученик: Диктует всему классу и выполняет алгоритм самостоятельно. Ученики: Выполняют под диктовку алгоритм. Учитель: Проверяет выполнение. Таблицу для данных об адресе сделайте самостоятельно. Ученики: Самостоятельно создают и заполняют таблицу для данных об адресе. Учитель: А теперь дополните бланк своими 4-мя вопросами к соседу слева. Ученики: Самостоятельно выполняют задание.
Учитель: Проверяет выполнение задания. Поменяйтесь местами так, чтобы сосед справа сидел на вашем месте, и заполните бланки. Ученики: Пересаживаются. Заполняют бланки. Учитель: Проверяет качество выполненной работы, выставляет оценки. Сохраните документ в папке… и закройте редактор. Ученики: Сохраняют. Закрывают Word. Учитель: Садитесь за центральные столы. С каким редактором мы работали на уроке? Ученики: С текстовым редактором Word. Учитель: Чему с его помощью научились? Ученики: Научились создавать бланки с применением таблиц. Учитель: За работу на сегодняшнем уроке я поставила следующие оценки…(сообщает оценки учащихся). Дома попробуйте создать бланк, в котором вместо ответа нужно будет поставить знак, напротив выбранного варианта. Урок окончен. До свидания. Приложение. Анкета
|
Лабораторная работа №8. Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Лабораторная работа Выполнение расчетов с использованием программирования в среде Visual Basic for Applications (vba). 8 | Цель проведения: в результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления... | ||
... | Лабораторная работа №6 (статические массивы, знакомство с графическим режимом. Возможно будет изменена) 49 | ||
Лабораторный практикум содержит задания для лабораторных работ, вспомогательную информацию (инструкцию) по их выполнению при изучении... | С развитием сети Интернет появляется возможность создавать своеобразный Интернет-офис, где можно хранить, создавать и редактировать... | ||
В данной работе вы научитесь создавать таблицы в программе Microsoft Excel, работать с листами рабочей книги, пользоваться статистическими... | Задания на экзамен выполняются студентом в компьютерном классе при наличии конспектов под руководством преподавателя |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |