Директорам ОУ, заместителям директоров, учителям русского языка и литературы, классным руководителям, учителям начальной школы
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем ваших учащихся принять участие в интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».
Конкурс состоится 11 ноября 2011 года.
Проводится он непосредственно в школах. Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». В 2010 году она привлекла 2 786 851 участника из России, Казахстана, Украины, Латвии, Армении, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Израиля, Дубая, США, Германии, Великобритании и других стран. Подробности о конкурсе — на сайте www.rm.kirov.ru. Здесь же опубликованы задания всех прошедших конкурсов.
Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и никто не уходит обиженным.
Приглашаем Ваших учеников принять участие в очередном конкурсе "Русский Медвежонок – языкознание для всех". Он состоится в пятницу, 11 ноября 2011 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам — из 28, а остальным — из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля в школы будут направлены ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы. Подробнее правила и технология проведения конкурса в школе описаны в прилагаемой инструкции.
Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям. Вот несколько примеров из «Медвежонка-2010» (верные ответы отмечены жирным):
(2-3 кл.) В известном предложении из букваря «Мама мыла раму» не сказано, какую раму мама мыла. Что мама точно не могла мыть?
(А) тарелку; (Б) велосипед; (В) окно; (Г) зеркало; (Д) картину.
(6-7 кл.) Из множества написаний этого наречия правильно только одно. Какое?
(А) из подтишка; (Б) из-под тишка; (В) из-под тяжка; (Г) исподтяжка; (Д) исподтишка.
(10-11 кл.) Какое слово — не просторечное?
(А) свойский; (Б) евойный; (В) ейный; (Г) ихний; (Д) всехний.
Участие в конкурсе платное, сумма взноса одного участника составляет 43 рубля, оргвзнос в региональный оргкомитет составляет 40 рублей. Право бесплатного участия в конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей) и школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.
Школы, желающие принять участие в конкурсе, заявки должны подать по 6 октября (включительно) в городской оргкомитет (форма заявки прилагается) по адресу г. Канск, ул.40 лет Октября, 13 (ЦТТ) кабинет завуча Чернышевой М.Д.
Материалы для проведения игры-конкурса (варианты задач, бланки для ответов, инструкции) выдаются школам за 2-4 дня (не ранее 7 ноября) до игры представителем регионального Оргкомитета по адресу:
г. Красноярск, ул. Вавилова, 86 Б, каб. 103, городской информационно-методический центр, АНО «ПОЦ «Успех». Часы работы оргкомитета: 9.00 – 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Бланки с ответами и списки должны поступить в региональный оргкомитет не позднее 18 ноября 2011 г. (от территорий, где есть организатор), 15 – 16 ноября от школ, проводящих конкурс самостоятельно, если школа отправляет бланки почтой, то штамп почтовый должен быть не позднее 14 ноября.
Внимание! Школы, где объективность результатов по отдельным параллелям или по школе в целом вызвала существенные сомнения, могут принять участие в конкурсе только при наличии внешнего контроля или без учета достижений на российском и региональном уровнях. Список этих школ прилагается (приложение № 7)
С 25 января по 5 февраля представитель школы должен получить в Региональном оргкомитете решения всех заданий и таблицы результатов с указанием, сколько баллов получил каждый ученик и какое место он занял среди всех участников по своей параллели. Кроме того, на каждого участника конкурса будет выдан сертификат (его заполняет учитель). Победители в общем зачете (1 – 10 места в регионе в каждой параллели, но не более 1 человека из одного образовательного учреждения) будут награждены призами регионального Оргкомитета. Желательно организовать в своей школе оглашение результатов участников игры и награждение лучших учащихся школы.
Подведение итогов игры-конкурса:
Победители и призеры России награждаются призами Российского оргкомитета.
Региональный оргкомитет определяет и награждает региональных победителей и призеров (1 – 10 места в регионе в каждой параллели, но не более 1 человека из одного образовательного учреждения!).
Региональный оргкомитет передает в ОУ призы пропорционально количеству участников для награждения школьных победителей.
Образовательные учреждения, принявшие активное участие в конкурсе (количество участников должно составлять не менее 50 % от общего количества учащихся школы), награждаются дипломами и подарками.
Для награждения школьных победителей и участников конкурса образовательное учреждение может заказывать дополнительно призы и подарки в Региональном оргкомитете (заказ следует оформить вместе с заявкой, но прислать отдельным файлом, (оплатить заказанные призы следует в оргкомитете при их получении).
Все участники конкурса получают соответствующие сертификаты (количество набранных баллов вписывает учитель школы) и сувенир с символикой конкурса (карманный календарь, закладку).
Подробную информацию смотри в Приложениях.
Приложение № 1
Утверждено
общим собранием учредителей
ООО «Слово»
Протокол № 2 от 03.06.2011 ПОЛОЖЕНИЕ
об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2011 году
Общие положения
«Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию (в дальнейшем – Конкурс).
Авторские права на Конкурс принадлежат коллективу его Авторов.
Авторские права на все задания конкурса принадлежат Методической комиссии конкурса.
Официальный сайт Конкурса в Интернете: http://www.rm.kirov.ru.
Цели и задачи Конкурса.
Целями и задачами Конкурса являются:
развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
содействие повышению квалификации учителей русского языка;
содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Участники Конкурса.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов школ и соответствующих курсов средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации, а также соответствующих классов (курсов) учебных заведений иностранных государств, заплатившие организационный взнос. Без уплаты организационного взноса участвуют в Конкурсе учащиеся, которым такое право предоставлено п. 5.2 настоящего Положения или решением Центрального оргкомитета.
Учащиеся 12-го класса школ с 12-летним сроком обучения выполняют задания для 10-11 классов. Учащиеся 1 класса могут участвовать в Конкурсе по заданиям для 2-3 классов.
Организация и проведение Конкурса.
Организатором конкурса по договору с Авторами является Общество с ограниченной ответственностью «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и КОГАОУ ДОД - «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (ЦДООШ).
Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет Центральный оргкомитет, формируемый ООО «Слово». К функциям Центрального оргкомитета относятся: разработка правил проведения Конкурса, не урегулированных настоящим Положением; разработка документации Конкурса; взаимодействие с Региональными организаторами и представителями; организация подготовки оригинал-макетов, печать и рассылка материалов Конкурса (бланки ответов, бланки заданий, инструкции по проведению конкурса и заполнению бланков ответов, сертификаты участника), машинной обработки бланков ответов, подведения итогов и награждения победителей Конкурса в общем зачете; решение (совместно с ООО «Слово» и Методической комиссией) спорных вопросов, возникающих в связи с проведением конкурса. Функции членов Центрального оргкомитета при необходимости определяются отдельными соглашениями с ООО «Слово».
Научное руководство Конкурсом осуществляет Методическая комиссия. Методическую комиссию формирует её Председатель, утверждаемый Центральным оргкомитетом. К функциям Методической комиссии относятся разработка и отбор заданий, составление вариантов Конкурса, написание решений, составление и редактирование ежегодных итоговых сборников материалов Конкурса и других публикаций его материалов.
Организацией и проведением Конкурса в регионах занимаются Региональные организаторы. Региональными организаторами могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на основании договоров с ООО «Слово», ООО «Игра» или АНОО «Вятский центр дополнительного образования». Для проведения Конкурса в регионе Региональный организатор может создать Региональный оргкомитет. Для непосредственного руководства организацией и проведением Конкурса в регионе Центральный оргкомитет по согласованию с Региональным организатором назначает своего Регионального представителя. Для руководства проведением Конкурса в отдельных группах регионов России и иностранных государствах могут создаваться, соответственно, Межрегиональные и Национальные оргкомитеты с передачей им на основании договоров части функций Центрального оргкомитета.
Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур. Срок проведения Конкурса определяется Центральным оргкомитетом ежегодно не позднее, чем за 3 месяца до дня проведения и доводится до сведения заинтересованных лиц и организаций путем рассылки информации Региональным представителям и публикации в Интернете.
Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ желающим в участии в Конкурсе не допускается. Участие в Конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания запрещается.
Конкурс проводится по пяти вариантам, предназначенным для учащихся 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов соответственно. По решению Центрального оргкомитета и Методической комиссии возможно увеличение числа вариантов путём дробления возрастных групп. Вариант представляет собой 30 (во 2-3 классах — 28) заданий, разбитых на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ), на каждое задание предлагается пять вариантов ответа. Пакеты с текстами заданий вскрываются непосредственно перед началом их выполнения. На выполнение заданий отводится 1 час 15 минут, увеличивать или уменьшать это время нельзя. Бланки с ответами и данными участника сдаются и направляются в Региональный Оргкомитет, откуда после предварительной обработки передаются в Межрегиональный, Национальный или Центральный Оргкомитет для проверки и обработки результатов.
Сбор и обработка результатов участников Конкурса — граждан Российской Федерации производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их школы, классы и ответы на задания конкурса. Факт отправки учебным заведением бланков и/или баз данных ответов участников Конкурса на обработку означает, что учебное заведение гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов, необходимую для проведения Конкурса, и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
После обработки результатов каждое учебное заведение, принявшее участие в Конкурсе, получает ведомость, включающую всех участников, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем зачете, регионе, школе. На официальном сайте Конкурса публикуются обезличенные результаты участников, отсортированные по школам и классам. Всем участникам Конкурса выдаются Сертификаты участника. Победители Конкурса в общем зачете награждаются призами Центрального оргкомитета, победители Конкурса в регионах — призами Региональных организаторов.
Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью, пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи. Запрещается публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по Московскому времени дня, следующего за днём проведения Конкурса.
Для обеспечения достоверности и объективности результатов Конкурса Центральный, Национальные, Межрегиональные и Региональные оргкомитеты контролируют соблюдение правил его участниками. По итогам этого контроля могут быть в соответствии с Положением о дисквалификациях (Приложение 1 к настоящему Положению) дисквалифицированы с обнулением результатов как отдельные участники, так и, при грубых нарушениях правил проведения Конкурса, — классы или целые учебные заведения. Указанные оргкомитеты также имеют право ставить маловероятные результаты отдельных участников и школ под подозрение в дисквалификации. Результаты в этом случае не обнуляются, но награждение тех, чьи результаты поставлены под подозрение, наградами Региональных, Национальных и Центрального оргкомитетов, как правило, не производится, а сами результаты могут быть решением Центрального оргкомитета исключены из общего и региональных рейтингов.
Дисквалифицированные участники, набравшие не менее 75% от максимально возможного числа баллов, а также все участники, результаты которых поставлены под подозрение, имеют право на переигровку в соответствии с Положением о переигровках (раздел 9 Положения о дисквалификациях).
При подозрении, что в учебном заведении были существенно нарушены правила проведения Конкурса, решением Центрального, Национального, Межрегионального или Регионального оргкомитета всему учебному заведению или отдельным параллелям его классов может быть разрешено дальнейшее участие в Конкурсе только при условии его проведения под независимым внешним контролем.
Родители участников, уполномоченные на то родительскими собраниями или комитетами, имеют право контролировать проведение Конкурса в учебном заведении на всех его этапах, включая право присутствовать при вскрытии конвертов с заданиями и выполнении заданий участниками и проверять правильность обработки бланков ответов перед их отправкой в вышестоящий оргкомитет Конкурса.
Финансирование
Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников. Величина организационного взноса в России в 2011 году составляет 43 российских рубля. Национальные оргкомитеты Конкурса устанавливают размер организационного взноса в своих странах самостоятельно.
Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей), а также учащимся школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.
В отдельных регионах величина организационного взноса может быть по согласованию с Центральным оргкомитетом изменена с учетом их специфики. Повышение организационного взноса без письменного согласия Центрального оргкомитета запрещается.
Сбор в рамках Конкурса дополнительных средств сверх установленного Центральным оргкомитетом организационного взноса допускается исключительно на добровольной основе и только на нужды проведения Конкурса в данном учебном заведении (дополнительное награждение и т.п.). Использование дополнительно собранных средств на обеспечение деятельности вышестоящих (региональных, городских, районных и т.п.) организаторов игры запрещается. Участникам и их родителям должно быть разъяснено, на что будут направлены дополнительно собранные средства, а также то, что они не входят в установленный Центральным оргкомитетом организационный взнос и отказ от их внесения не лишает школьника права участвовать в Конкурсе.
Размер призового фонда для награждения призеров всех уровней в совокупности должен составлять не менее 12% от общей суммы организационных взносов участников Конкурса.
Приложение № 2
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСКВАЛИФИКАЦИЯХ И ПЕРЕИГРОВКАХ
1. Безусловно дисквалифицируются Центральным оргкомитетом (далее — ЦО) с обнулением результатов при совпадении ответов на все задания участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если:
а) среди данных ими ответов по крайней мере три неверных;
б) среди данных ими ответов два неверных, и ответы совпали по крайней мере у трёх участников;
в) среди данных ими ответов один неверный и ответы совпали по крайней мере у четырёх участников.
Совпадение в двух линейках ответов значков «х», означающих, что на задание было дано больше одного ответа, приравнивается к совпадению двух неверных ответов. Совпадение в двух линейках ответов значков «н», означающих, что на задание не было дано никакого ответа, толкуется индивидуально.
2. Оставляются ЦО в подозрении на дисквалификацию (без обнуления результатов) участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если:
а) среди данных ими ответов ровно два неверных и ответы совпали ровно у двух участников;
б) среди данных ими ответов ровно один неверный, и ответы совпали не более чем у трёх участников;
в) все данные ими ответы верны, и ответы совпали по крайней мере у трёх участников.
3. Участники могут быть дисквалифицированы также Региональным оргкомитетом (далее — РО) или вышестоящими оргкомитетами по установленным фактам нарушения правил проведения конкурса в учебных заведениях.
4. Объёмы полномочий Национальных оргкомитетов в отношении дисквалификаций при необходимости уточняются договорами на проведение Конкурса.
5. ЦО не присуждает дипломы победителей и призёров в общем зачёте участникам, находящимся под подозрением на дисквалификацию и не рекомендует награждать таких участников в национальных и региональных зачётах.
Исключение этого из правила составляют участники, у которых все ответы верны, если их в одной параллели одного учебного заведения ровно трое. В этом случае решение о возможности присуждения дипломов в общем зачёте принимается соответствующим региональным оргкомитетом после изучения ситуации на месте. Если по итогам такого изучения подозрение не снято, соответствующие призы, направленные в регион, используются для регионального награждения.
6. ЦО проводит статистический анализ результатов Конкурса по всем школам и параллелям. Таблицы с данными проведённого анализа направляются в РО, которые с учётом этих данных и другой имеющейся у них информации выявляют школы, где объективность результатов по отдельным параллелям или школе в целом вызывает существенные сомнения. РО, в пределах своих возможностей, принимают меры для устранения причин нарушений правил, вплоть до запрета отдельным параллелям школ и целым школам участвовать в конкурсе без внешнего контроля.
7. ЦО может мотивированно смягчать или усиливать санкции, наложенные на участников и школы по описанным выше правилам.
8. Региональным оргкомитетам (РО) рекомендуется по возможности расследовать на месте подозрения в дисквалификации, как высказанные ЦО, так и собственные. При подтверждении подозрений РО может, поставив в известность ЦО, самостоятельно дисквалифицировать соответствующих участников. Если подозрения ЦО не подтвердились, РО направляет в ЦО мотивированное ходатайство об их снятии.
9. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕИГРОВКАХ
9.1 Участники, которые
а) оставлены в подозрении на дисквалификацию или
б) дисквалифицированы и набрали не менее 75% от максимально возможного числа баллов (не менее 83 баллов для 2-3 классов и не менее 90 баллов для 4-11 классов)
имеют право на переигровку.
9.2 Переигровки для отдельных участников проводятся исключительно по письменным заявкам самих участников или их законных представителей, поданным не позднее 15 марта 2012 г. По договорённости между РО и школами могут производиться также массовые переигровки в параллелях, где вызывают сомнения нереально высокие результаты конкурса.
9.3 Для проведения переигровки рекомендуется создавать комиссию не менее чем из двух человек, не заинтересованных в исходе переигровки, хотя бы один из которых не работает в данной школе. В комиссию не могут входить учителя класса, в котором учится участник, его родственники, а также те, кто дежурил в кабинете во время проведения основного конкурса. Задания для переигровки передаются комиссии в запечатанном конверте, который вскрывается непосредственно перед её началом, либо в виде электронного архива с паролем, который сообщается комиссии перед началом переигровки. По итогам переигровки составляется протокол установленной формы.1
9.4 Если результат переигровки составил не менее 80% от результата, показанного на основном конкурсе, дисквалификация (подозрение на дисквалификацию) снимается, за участником сохраняется набранная им в конкурсе сумма баллов, и ему присуждаются полагающиеся за такую сумму баллов призы и дипломы. В противном случае участник дисквалифицируется, даже если до переигровки он был только в подозрении.
9.5 Региональные оргкомитеты до 25 марта подают в ЦО электронной почтой заявки на варианты заданий для переигровок с приложением списка участвующих в переигровке в формате Excel по форме: фамилия, имя, класс, школа (с игровым кодом).
9.6 Организация переигровок возлагается на школы и законных представителей участников. РО оказывает им содействие в поисках проводящих переигровки (но не обязан искать их самостоятельно), предоставляет полученные из ЦО варианты заданий для переигровок и также бланки ответов (если нет стандартных бланков, можно распечатать бланки для ручной обработки), до 15 апреля 2012 г. направляет в ЦО протоколы переигровок.
9.7 ЦО в недельный срок после получения протоколов сообщает в РО о результатах переигровок, РО в кратчайший срок доводит эти результаты до школ. По результатам переигровок в отчёты о результатах конкурса вносятся соответствующие изменения. Приложение № 3
Инструкция ответственному за проведение в школе игры-конкурса "Русский медвежонок-2011"
1. Конкурс проводится в пятницу, 11 ноября 2011 года, непосредственно в школе. Изменение этого срока недопустимо ни по каким причинам; школы, проведшие конкурс не в срок, дисквалифицируются. В двусменных школах рекомендуем проводить конкурс на стыке смен.
2. Конкурс проводится для учащихся 2-11 классов. Допускаются к участию и желающие первоклассники, но им надо объяснить, что задания рассчитаны на более старших ребят (учащихся 2-3 классов), поэтому не надо расстраиваться, если некоторые задания окажутся для них трудными. С материалами прошлых конкурсов можно ознакомиться в Интернете на сайте www.rm.kirov.ru.
3. Конкурс проводится для всех желающих, без всякого предварительного отбора. Отказывать желающим в участии в Конкурсе и привлекать учащихся к участию против их желания категорически запрещается.
4. Конкурс проводится по пяти вариантам заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов, в соответствии с имеющейся у Вас Инструкцией дежурному по кабинету. Эта инструкция должна быть в каждом кабинете, где проводится игра, и дежурные должны изучить ее заранее!
5. Пакет с текстами заданий вскрывается непосредственно перед началом конкурса. Делать это заранее и, тем более, заранее выдавать задания участникам нельзя: школа за такие действия может быть исключена из игры. Во время выполнения заданий участникам Конкурса запрещается общаться, выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью (в частности, нельзя разъяснять условия задач отвечать на вопросы по ним), пользоваться книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи. Дежурные по кабинетам должны пресекать все нарушения этих правил, а школьников, уличенных в таких нарушениях — удалять с конкурса с исключением из списков участников.
6. Для заполнения заголовков бланков ответов и разъяснения правил игры зарезервируйте 15-20 минут (если таблицы 1, 2 и 3 бланков ответов заполнены заранее, это время соответственно сокращается). Листовки с задачами раздаются участникам после заполнения бланков, инструктажа и ответов на возможные вопросы. 1 ч. 15 мин., отведенные на решение задач, отсчитываются, начиная с этого момента. Время начала и окончания решения задач записывается на доске. Отводить на решение задач больше или меньше 1 ч. 15 мин. не разрешается. Если таблицы 1, 2 и 3 бланков ответов заполнены заранее, это время соответственно сокращается. По окончании времени работы бланки ответов немедленно собираются. Листовки с задачами остаются участникам на память. Забирать листовки нельзя: это собственность участников.
7. Таблицу 4 бланков ответов участники заполняют самостоятельно. Делать это за них (в частности, заполнять бланки ответов после окончания игры) запрещается, кроме случаев, когда участник не может сам занести ответы в таблицу по состоянию здоровья.
8. Собрав бланки, проверьте правильность заполнения участниками таблиц 1, 2 и 3 (фамилия, имя, класс, код школы). Ошибки в таблицах 1, 2 и 3 следует исправлять, замазывая неверно закрашенные овалы белой корректирующей пастой (не складывайте бланки в стопку, пока паста не засохнет!). Напротив, исправления в таблице ответов (таблица 4) категорически запрещены. Ответы с исправлениями, даже если неверный ответ замазан пастой, не засчитываются (аннулируются при обработке бланков).
9. По окончании конкурса составляются списки его участников в алфавитном порядке отдельно по каждой параллели. По каждой параллели составляется один сводный список. Например, если в конкурсе участвовали ученики 5, 7, 8, 9 и 10 классов некоторой школы, то школа должна представить ровно 5 отдельных списков. В заголовке каждого списка следует указать код школы, ее полное название, населенный пункт, район, область (республику). Списки должны быть напечатаны во избежание недоразумений при подведении итогов. Внимание! В эти списки должны включаться фамилии только тех, кто сдал работы. Если списки были заготовлены заранее, вычеркните тех, кто не участвовал в конкурсе, и допишите тех, кого не было в списках.
10. Каждым из списков оборачивается пачка бланков ответов перечисленных в нём учеников. В каждой пачке все бланки должны быть расположены в алфавитном порядке и одинаково ориентированы (т.е., расположены текстом вверх и заголовками в одну и ту же сторону). Не используйте скрепок: они могут испортить сканер, с помощью которого содержимое бланка вводится в компьютер!
11. Заполненные бланки и списки помещаются в специальный конверт, в котором в школу поступили тексты заданий. В ярлык на конверте вписываются сведения о фактическом числе бланков, и он не позже 16 ноября передается Районному представителю или в региональный оргкомитет с нарочным. Отправка почтой возможна, материалы в этом случае должны быть отправлены не позже 14 ноября.
12. Сбор и обработка результатов Конкурса производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Факт отправки учебным заведением бланков ответов участников Конкурса на обработку означает, что учебное заведение гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на необходимую обработку персональных данных несовершеннолетних авторов ответов и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
13. Родители участников, уполномоченные на то родительскими собраниями или комитетами, имеют право контролировать проведение Конкурса в учебном заведении на всех его этапах, включая право присутствовать при вскрытии конвертов с заданиями и выполнении заданий участниками и контролировать правильность обработки бланков ответов. Центральный оргкомитет рекомендует привлекать родителей участников к организации и проведению Конкурса.
14. Оргвзнос составляет 43 рубля за участника, из которых 40 рублей передаются Региональному представителю, а 3 рубля остаются в школе для покрытия организационных расходов, связанных с проведением конкурса. Все расходы по пересылке денег и заполненных бланков оплачиваются за счет отправителя.
15. Сбор в рамках Конкурса дополнительных средств сверх организационного взноса допускается исключительно на добровольной основе и только на нужды проведения Конкурса в данном учебном заведении (дополнительное награждение и т.п.). Использование дополнительно собранных средств на обеспечение деятельности вышестоящих (региональных, городских, районных и т.п.) организаторов игры запрещается. Участникам и их родителям должно быть разъяснено, на что будут направлены дополнительно собранные средства, а также то, что они не входят в установленный Центральным оргкомитетом организационный взнос и отказ от их внесения не лишает школьника права участвовать в Конкурсе.
16. Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей) и школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.
17. Результаты всех участников игры (по школам и классам, но без указания имён и фамилий авторов) будут не позднее 20 января опубликованы в Интернете на сайте www.rm.kirov.ru. Чтобы узнать свой результат из Интернета, участнику надо перед сдачей работы переписать свои ответы с бланка на отдельный листок и сохранить эту запись. Дежурные по кабинетам обязаны разъяснить это участникам.
18. До 5 февраля в школу должны быть направлены верные ответы на все задания и официальная таблица результатов с указанием, сколько баллов получил каждый ученик, и какое место он занял среди всех участников по своей параллели. На каждого участника конкурса будет выдан сертификат (его заполняет учитель). Победители в общем зачете будут награждены призами регионального Оргкомитета. Желательно организовать в своей школе оглашение результатов участников игры и награждение лучших учащихся школы.
19. Результаты следует доводить до сведения участников игры в кратчайший срок после получения, не откладывая это до получения призов, праздничных дат и т.п. При этом дисквалифицированных и оставленных в подозрении на дисквалификацию участников (см. Положение о дисквалификациях и переигровках — Приложение 1 к Положению о конкурсе, опубликованному в Интернете на сайте www.rm.kirov.ru), имеющих право на переигровку, необходимо ознакомить с Положением о переигровках (п. 9 Положения о дисквалификациях и переигровках). Заявки на переигровки должны быть поданы не позднее 15 марта.
Приложение №4
Заявка на участие в игре-конкурсе по языкознанию
«Русский Медвежонок-2011»
1. Район (город)
2. Школа
3. ФИО директора школы
4. Адрес и телефоны школы
5. Контактный электронный адрес _______________________________________________________
6. Общее количество учащихся в ОУ (1 – 11 классы)___________
7. Количество учащихся, желающих участвовать в конкурсе (ориентировочно):
2 класс ; 3 класс ;
4 класс ; 5 класс ;
6 класс ; 7 класс ;
8 класс ; 9 класс ;
10 класс ; 11 класс ;
8. ФИО учителя, ответственного за конкурс, контактные телефоны (рабочие и домашние)
Приложение №5
«_____»______________ 2011 года
БЛАНК-ЗАКАЗ НА ПРИЗЫ «русский медвежонок-2011»
от _______________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения) № п/п
| Наименование
| Цена, руб.
| Количество
| Сумма
| 1
| Бейсболка
| 110
|
|
| 2
| Берестяная карандашница
| 80
|
|
| 4
| Благодарность учителю
| 8
|
|
| 5
| Блокнот большой
| 22
|
|
| 7
| Брелок с эмблемой конкурса
| 11
|
|
| 8
| Брелок для мобильного телефона с эмблемой конкурса
| 9
|
|
| 12
| Диплом (на мелованной бумаге)
| 8
|
|
| 13
| Диск «Русский медвежонок» (материалы конкурсов предыдущих лет, тренажер по старым задачам)
| 50
|
|
| 14
| Значок с эмблемой конкурса
| 8
|
|
| 16
| Кружка с эмблемой конкурса
| 60
|
|
| 20
| Наклейка с эмблемой
| 0,5
|
|
| 21
| Пакеты с эмблемой конкурса, упаковка 100 шт.
| 200
|
|
| 22
| Пенал круглый с эмблемой конкурса
| 110
|
|
| 26
| Сувенирный магнит с эмблемой конкурса круглый (36 мм)
| 5
|
|
| 27
| Сувенирный магнит с эмблемой конкурса фигурный
| 10
|
|
| 28
| Тетрадь (18 листов, полноцветная обложка)
| 15
|
|
| 29
| Фотоальбом с эмблемой конкурса
| 22
|
|
| 30
| Футболки с эмблемой конкурса
| 190
|
|
| 31
| Часы на магните
| 150
|
|
|
| ИТОГО |
|
|
|
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество полностью)
________________________________________________Телефон для связи
Приложение № 7 Список школ, в которых зафиксировано большое количество дисквалифицированных участников или высокий коэффициент маловероятности (по результатам конкурса в 2010 году)
г. Красноярск, СОШ № 26 (начальная ступень),
Денисовская СОШ Дзержинского района (3 класс)
Верхнепашинская СОШ Енисейского района (2, 3, 5, 9 классы),
Светлолобовская СОШ Новоселовского района (2, 3 кл.),
Беллыкская СОШ Краснотуранского района (начальная ступень),
Запасноимбежская СОШ Партизанского района (2 класс),
Терская НОШ Канского района,
Шахтинская НОШ Канского района,
Верхнеамонашенская СОШ Каннского района (начальная ступень).
|