Скачать 393.4 Kb.
|
Директорам ОУ, заместителям директоров, учителям русского языка и литературы, классным руководителям, учителям начальной школы ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем ваших учащихся принять участие в интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех». Конкурс состоится 11 ноября 2010 года. Проводится он непосредственно в школах. Уважаемые коллеги! Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, Кировский Центр дополнительного образования одаренных школьников совместно с учеными из Института лингвистики РГГУ с 2000 года ежегодно проводит международную игру-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». В 2009 году она привлекла более 2 524570 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Дубая, США и ряда других стран. Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и никто не уходит обиженным. Приглашаем Ваших учеников принять участие в очередном конкурсе "Русский Медвежонок – языкознание для всех". Он состоится в четверг, 11 ноября 2010 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам — из 28, а остальным — из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 1 февраля в школы будут направлены ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы. Подробнее правила и технология проведения конкурса в школе описаны в прилагаемой инструкции. С материалами предыдущих конкурсов можно познакомиться на сайте конкурса в Интернете по адресу www.rm.kirov.ru. Участие в конкурсе платное, сумма взноса одного участника составляет 40 рублей, оргвзнос в региональный оргкомитет составляет 37 рублей. Право бесплатного участия в конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей) и школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения. Школы, желающие принять участие в конкурсе, заявки должны подать по 11 октября (включительно) в региональный оргкомитет (форма заявки прилагается) по электронной почте по адресу 244kruspeh@mail.ru или в письменной форме. Заявка считается принятой при получении подтверждения о прочтении. Оргвзносы в размере 37 рублей за одного участника следует оплатить в любом отделении сбербанка (без комиссии) тоже по 11 октября (квитанция прилагается). Материалы для проведения игры-конкурса (варианты задач, бланки для ответов, инструкции) выдаются школам за 1-2 дня до игры представителем регионального Оргкомитета по адресу <г. Красноярск, ул. Вавилова, 86 Б, каб. 103, городской информационно-методический центр, АНО «ПОЦ «Успех»>. Часы работы оргкомитета: 9.00 – 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. С 25 января по 5 февраля представитель школы должен получить в Региональном оргкомитете решения всех заданий и таблицы результатов с указанием, сколько баллов получил каждый ученик и какое место он занял среди всех участников по своей параллели. Кроме того, на каждого участника конкурса будет выдан сертификат (его заполняет учитель). Победители в общем зачете будут награждены призами регионального Оргкомитета. Желательно организовать в своей школе оглашение результатов участников игры и награждение лучших учащихся школы. Подведение итогов игры-конкурса:
Подробную информацию смотри в Приложениях 1 – 7. Громова Людмила Ивановна, председатель регионального оргкомитета т. 268-68-49, 8-913-566-06-77 Приложение № 1 Утверждено общим собранием учредителей ООО «Слово» Протокол № 2 от 02.06.2010 ПОЛОЖЕНИЕ об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2010 году
Приложение 1 к Положению об игре-Конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2010 году ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСКВАЛИФИКАЦИЯХ И ПЕРЕИГРОВКАХ 1. Безусловно дисквалифицируются Центральным оргкомитетом (далее — ЦО) с обнулением результатов при совпадении ответов на все задания участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если: а) среди данных ими ответов по крайней мере три неверных; б) среди данных ими ответов один или два неверных, и ответы совпали по крайней мере у трёх участников; Совпадение в двух линейках ответов значков «х», означающих, что на задание дано было больше одного ответа, приравнивается к совпадению двух неверных ответов. Совпадение в двух линейках ответов значков «н», означающих, что на задание не было дано никакого ответа, толкуется индивидуально. 2. Оставляются ЦО в подозрении на дисквалификацию (без обнуления результатов) участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если: а) среди данных ими ответов ровно два неверных и ответы совпали ровно у двух участников; б) среди данных ими ответов ровно один неверный, и ответы совпали не более чем у трёх участников; в) все данные ими ответы верны, и ответы совпали по крайней мере у трёх участников. 3. Участники могут быть дисквалифицированы также Региональным оргкомитетом (далее — РО) или вышестоящими оргкомитетами по установленным фактам нарушения правил проведения конкурса в учебных заведениях. 4. Объёмы полномочий Национальных оргкомитетов в отношении дисквалификаций при необходимости уточняются договорами на проведение Конкурса. 5. ЦО не присуждает дипломы победителей и призёров в общем зачёте участникам, находящимся под подозрением на дисквалификацию и не рекомендует награждать таких участников в национальных и региональном зачётах. Исключение этого из правила составляют участники, у которых все ответы верны, если их в одной параллели одного учебного заведения ровно трое. В этом случае решение о возможности присуждения дипломов в общем зачёте принимается соответствующим региональным оргкомитетом после изучения ситуации на месте. Если по итогам такого изучения подозрение не снято, соответствующие призы, направленные в регион, используются для регионального награждения. 6. ЦО по итогам статистического анализа результатов конкурса выявляет школы, где объективность результатов по отдельным параллелям (как правило, начальных классов) или школе в целом вызывает существенные сомнения (большой процент дисквалифицированных участников, нереально большое количество высоких результатов). Таким параллелям и школам в будущем сезоне будет запрещено участие в конкурсе без внешнего контроля. Соответствующие списки и правила организации внешнего контроля направляются в региональные оргкомитеты. 7. С учётом имеющейся дополнительной информации ЦО может смягчать или усиливать санкции, наложенные на участников и школы по описанным выше правилам 8. Региональным оргкомитетам (РО) рекомендуется по возможности расследовать на месте подозрения в дисквалификации, как высказанные ЦО, так и собственные. При подтверждении подозрений РО может, поставив в известность ЦО, самостоятельно дисквалифицировать соответствующих участников. Если подозрения ЦО не подтвердились, РО направляет в ЦО мотивированное ходатайство об их снятии. 9. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕИГРОВКАХ 9.1 Участники, которые а) оставлены в подозрении на дисквалификацию или б) дисквалифицированы и набрали не менее 75% от максимально возможного числа баллов (не менее 83 баллов для 2-3 классов и не менее 90 баллов для 4-11 классов) имеют право на переигровку. 9.2 Переигровки для отдельных участников проводятся исключительно по письменным заявкам самих участников или их законных представителей, поданным не позднее 15 марта 2010 г. По договорённости между РО и школами могут производиться также массовые переигровки в параллелях, где вызывают сомнения нереально высокие результаты конкурса. 9.3 Для проведения переигровки рекомендуется создавать комиссию не менее чем из двух человек, не заинтересованных в исходе переигровки, хотя бы один из которых не работает в данной школе. В комиссию не могут входить учителя класса, в котором учится участник, его родственники, а также те, кто дежурил в кабинете во время проведения основного конкурса. Задания для переигровки передаются комиссии в запечатанном конверте, который вскрывается непосредственно перед её началом, либо в виде электронного архива с паролем, который сообщается комиссии перед началом переигровки. По итогам переигровки составляется протокол установленной формы.1 9.4 Если результат переигровки составил не менее 80% от результата, показанного на основном конкурсе, дисквалификация (подозрение на дисквалификацию) снимается, за участником сохраняется набранная им в конкурсе сумма баллов, и ему присуждаются полагающиеся за такую сумму баллов призы и дипломы. В противном случае участник дисквалифицируется, даже если до переигровки он был только в подозрении. 9.5 Региональные оргкомитеты до 25 марта подают в ЦО электронной почтой заявки на варианты заданий для переигровок с приложением списка участвующих в переигровке в формате Excel по форме: фамилия, имя, класс, школа (с игровым кодом). 9.6 Организация переигровок возлагается на школы и законных представителей участников. РО оказывает им содействие в поисках проводящих переигровки (но не обязан искать их самостоятельно), предоставляет полученные из ЦО варианты заданий для переигровок и также бланки ответов (если нет стандартных бланков, можно распечатать бланки для ручной обработки), до 15 апреля 2010 г. направляет в ЦО протоколы переигровок. 9.7 ЦО в недельный срок после получения протоколов сообщает в РО о результатах переигровок, РО в кратчайший срок доводит эти результаты до школ. По результатам переигровок в отчёты о результатах конкурса вносятся соответствующие изменения. Приложение № 2 Инструкция ответственному за проведение в школе игры-конкурса "Русский медвежонок-2010" 1. Конкурс проводится в четверг, 11 ноября 2010 года, непосредственно в школе. Изменение этого срока недопустимо ни по каким причинам; школы, проведшие конкурс не в срок, дисквалифицируются. В двусменных школах рекомендуем проводить конкурс на стыке смен. 2. Конкурс проводится для учащихся 2-11 классов. Допускаются к участию и желающие первоклассники, но им надо объяснить, что задания рассчитаны на более старших ребят (2–3 классов), поэтому не надо расстраиваться, если некоторые задания окажутся для них трудными. С материалами прошлых конкурсов можно ознакомиться в Интернете на сайте www.rm.kirov.ru. 3. Конкурс проводится для всех желающих, без всякого предварительного отбора. Отказывать желающим в участии в Конкурсе и привлекать учащихся к участию против их желания категорически запрещается. 4. Конкурс проводится по пяти вариантам заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов, в соответствии с имеющейся у Вас Инструкцией дежурному по кабинету. Эта инструкция должна быть в каждом кабинете, где проводится игра, и дежурные должны изучить ее заранее! 5. Пакет с текстами заданий вскрывается непосредственно перед началом конкурса. Делать это заранее и, тем более, заранее выдавать задания участникам нельзя: школа за такие действия может быть исключена из игры. Во время выполнения заданий участникам Конкурса запрещается общаться, выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью (включая разъяснения условий задач и ответы на вопросы по ним), пользоваться книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи. Дежурные по кабинетам должны пресекать все нарушения этих правил, а школьников, уличенных в таких нарушениях — удалять с конкурса с исключением из списков участников. 6. Для заполнения таблиц 1, 2 и 3 бланков ответов и разъяснения правил игры отведите примерно полчаса. Листовки с задачами раздаются участникам после заполнения бланков, инструктажа и ответов на возможные вопросы. 1 ч. 15 мин., отведенные на решение задач, отсчитываются, начиная с этого момента. Время начала и окончания решения задач записывается на доске. Отводить на решение задач больше или меньше 1 ч. 15 мин. не разрешается. Если таблицы 1, 2 и 3 бланков ответов заполнены заранее, это время соответственно сокращается. По окончании времени работы бланки ответов немедленно собираются. Листовки с задачами являются собственностью участников и остаются им на память. 7. Таблицу 4 бланков ответов участники заполняют самостоятельно. Делать это за них (в частности, заполнять бланки ответов после окончания игры) запрещается, кроме случаев, когда участник не может сам занести ответы в таблицу по состоянию здоровья. 8. Собрав бланки, проверьте правильность заполнения участниками таблиц 1, 2 и 3 (фамилия, имя, класс, код школы). Ошибки в таблицах 1, 2 и 3 следует исправлять, замазывая неверно закрашенные овалы белой корректирующей пастой (не складывайте бланки в стопку, пока паста не засохнет!). Напротив, исправления в таблице ответов (таблица 4) категорически запрещены. Ответы с исправлениями, даже если неверный ответ замазан пастой, не засчитываются (аннулируются при обработке бланков). 9. По окончании конкурса составляются списки его участников в алфавитном порядке отдельно по каждой параллели. По каждой параллели составляется один сводный список. Например, если в конкурсе участвовали ученики 5, 7, 8, 9 и 10 классов некоторой школы, то школа должна представить ровно 5 отдельных списков. В заголовке каждого списка следует указать код школы, ее полное название, населенный пункт, район, область (республику). Списки должны быть напечатаны или, в крайнем случае, написаны печатными буквами во избежание недоразумений при подведении итогов. Внимание! В эти списки должны включаться фамилии только тех, кто сдал работы. Если списки были заготовлены заранее, вычеркните тех, кто не участвовал в конкурсе, и допишите тех, кого не было в списках. 10. Каждым из списков оборачивается пачка бланков ответов перечисленных в нём учеников. В каждой пачке все бланки должны быть расположены в алфавитном порядке и одинаково ориентированы (т.е., расположены текстом вверх и заголовками в одну и ту же сторону). Не используйте скрепок: они могут испортить сканер, с помощью которого содержимое бланка вводится в компьютер! 11. Заполненные бланки и списки помещаются в специальный конверт, в котором в школу поступили тексты заданий. В ярлык на конверте вписываются сведения о фактическом числе бланков, и он не позже 12 ноября передается Региональному представителю Оргкомитета с нарочным. 12. Сбор и обработка результатов Конкурса производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Факт отправки учебным заведением бланков ответов участников Конкурса на обработку означает, что учебное заведение гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на необходимую обработку персональных данных несовершеннолетних авторов ответов и несёт всю вытекающую из этого ответственность. 13. Родители участников, уполномоченные на то родительскими собраниями или комитетами, имеют право контролировать проведение Конкурса в учебном заведении на всех его этапах, включая право присутствовать при вскрытии конвертов с заданиями и выполнении заданий участниками и контролировать правильность обработки бланков ответов. Центральный оргкомитет рекомендует привлекать родителей участников к организации и проведению Конкурса. 14. Оргвзнос составляет 40 рублей за участника, из которых 37 рублей передаются Региональному представителю Центрального оргкомитета, а 3 рубля за участника остаются в школе для покрытия организационных расходов, связанных с проведением конкурса. Все расходы по пересылке денег и заполненных бланков оплачиваются за счет отправителя. 15. Сбор в рамках Конкурса дополнительных средств сверх организационного взноса допускается исключительно на добровольной основе и только на нужды проведения Конкурса в данном учебном заведении (дополнительное награждение и т.п.). Использование дополнительно собранных средств на обеспечение деятельности вышестоящих (региональных, городских, районных и т.п.) организаторов игры запрещается. Участникам и их родителям должно быть разъяснено, на что будут направлены дополнительно собранные средства, а также то, что они не входят в установленный Центральным оргкомитетом организационный взнос и отказ от их внесения не лишает школьника права участвовать в Конкурсе. 16. Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей) и школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения. 17. До 5 февраля в школу должны быть направлены верные ответы на все задания и таблица результатов с указанием, сколько баллов получил каждый ученик, и какое место он занял среди всех участников по своей параллели. На каждого участника конкурса будет выдан сертификат (его заполняет учитель). Победители в общем зачете будут награждены призами регионального Оргкомитета. Желательно организовать в своей школе оглашение результатов участников игры и награждение лучших учащихся школы. 18. Результаты следует доводить до сведения участников игры в кратчайший срок, не откладывая это до получения призов, праздничных дат и т.п. При этом дисквалифицированных и оставленных в подозрении на дисквалификацию участников, имеющих право на переигровку, необходимо ознакомить с Положением о переигровках (опубликовано в Интернете на страничке http://www.rm.kirov.ru в виде приложения к Положению о конкурсе). Заявки на переигровки должны быть поданы не позднее 15 марта. 19. Результаты всех участников игры (по школам и классам, но без указания имён и фамилий авторов) будут не позднее 20 января опубликованы в интернете на сайте www.rm.kirov.ru. Чтобы узнать свой результат из интернета, участнику надо перед сдачей работы переписать свои ответы с бланка на отдельный листок и сохранить эту запись. Дежурные по кабинетам обязаны разъяснить это участникам. Приложение № 3 Инструкция дежурному по кабинету 1. Конкурс проводится по пяти вариантам заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Рассадите учеников по одному человеку за парту, а если это невозможно, то так, чтобы не было списывания, например, 6 класс посадить с 8, 7 с 9 и т.д. (от корректности проведения конкурса зависит его авторитет и достоверность результатов). 2. Работа начинается с заполнения таблиц 1-3 бланков ответов. Перед заполнением поясните участникам следующее: Эти бланки предназначены для компьютерной проверки. Читать рукописные тексты компьютер не умеет. Вся информация попадает в него с помощью закрашенных Вами в таблицах овалов, а Ваши записи на бланке служат лишь для контроля правильности ввода. Каждая колонка таблицы шифрует ровно одну букву или цифру. Сначала таблицы обрабатываются сканером – устройством, переводящим изображение с бланка в память компьютера, – а потом компьютер заменяет каждый закрашенный овал соответствующей буквой. Если закрасить овал плохо или не тем цветом, сканер его не прочитает, а если в одной колонке будет закрашено несколько овалов, компьютер не поймет, какая буква или цифра тут зашифрована. Чтобы этого не случилось:
3. Бланк ответов содержит четыре таблицы: 1 ФАМИЛИЯ и ИМЯ 2 КЛАСС 3 КОД ШКОЛЫ 4 ОТВЕТЫ На бланках приведены примеры заполнения таблиц 1 и 4 . Таблицы 1 , 2 и 3 , в которые заносятся личные данные участника, должны быть заполнены до вскрытия конвертов с заданиями «Русского Медвежонка», т. е. до начала игрового времени. Мы рекомендуем учителям помочь участникам в заполнении этих таблиц. Более того, было бы хорошо, если бы в младших классах эти таблицы для всех участников заполнялись самими учителями. ТАБЛИЦА 1 – ФАМИЛИЯ и ИМЯ – заполняется в два приема: 1) В строчку из клеточек участник игры должен, начиная с первой клеточки, печатными буквами вписать свою фамилию, по одной букве в клеточку. Затем надо пропустить одну клеточку и так же вписать свое имя.
Если полное имя не помещается, можно вписать уменьшительное имя или оборвать имя на последней клеточке. Примеры: 2) Под каждой клеточкой строчки находится колонка из овалов, в которых помещены буквы русского алфавита. Под первой клеточкой находим овал с буквой, вписанной в эту клеточку, и закрашиваем его, соблюдая перечисленные в начале инструкции правила. Например, в колонке под буквой А в слове АЛЕКСАНДРОВСКИЙ надо закрасить овал А . Затем таким же образом закрашиваем овалы под остальными клеточками, в которые вписаны буквы. Еще раз напомните ребятам, что больше одного овала в одной колонке таблицы закрашивать нельзя! ТАБЛИЦА 2 – КЛАСС. В этой таблице участник должен закрасить овал с цифрой, указывающей класс, в котором он учится. Например, шестиклассник должен закрасить овал 6 . В таблице 2 должен быть закрашен ровно один овал! ТАБЛИЦА 3 – КОД ШКОЛЫ. Код школы – это восьмизначное число. Оно написано на конвертах с заданиями «Русского Медвежонка», поступивших в школу из Регионального Оргкомитета конкурса. Как и таблица 1 , таблица 3 заполняется в два приема. Сначала запишите код на доске и попросите участников аккуратно вписать его в строчку из 8 клеточек, по одной цифре в клетку. Затем попросите в колонке под каждой вписанной цифрой найти овал с этой же самой цифрой и закрасить его. В каждой колонке таблицы 3 должен быть закрашен ровно один овал. 4. После заполнения таблиц 1 – 3 ученикам надо разъяснить правила проведения конкурса и дать некоторые советы. Особое внимание обратите на инструктаж второклассников: он должен быть особенно подробным и доходчивым.
5. После заполнения бланков, инструктажа и ответов на возможные вопросы участникам раздаются листовки с задачами и на доске записывается время начала и окончания работы. 1 час 15 минут отсчитываются, начиная с этого момента. Отводить на решение задач больше или меньше 1 ч. 15 мин. не разрешается. По окончании времени работы бланки ответов немедленно собираются. Листовки с заданиями остаются у участников. Отбирать листовки нельзя: это собственность участников. 6. Убедитесь, что участники действительно отключили сотовые телефоны и другие средства мобильной связи. Лучше всего, если участники на время конкурса положат свои телефоны на Ваш стол. Немедленно пресекайте и фиксируйте любые попытки участников общаться, списывать, и т.п. Злостных нарушителей удаляйте из кабинета. Ни Вы, ни кто-либо другой не должны ни прямо, ни косвенно помогать участникам в выполнении заданий (в том числе комментировать и пояснять условия заданий и отвечать на вопросы по ним)! 7. Собрав бланки, проверьте правильность заполнения участниками таблиц 1, 2 и 3 (фамилия, имя, класс, код школы). Ошибки в таблицах 1, 2 и 3 исправьте, замазывая неверно закрашенные овалы белой корректирующей пастой и закрашивая нужные (не складывайте бланки в стопку, пока паста не засохнет!). Напротив, исправления в таблице ответов (таблица 4) категорически запрещены. 8. Проверенные бланки разложите по классам: каждый класс — в отдельную стопку. В каждой стопке отсортируйте бланки по фамилиям в алфавитном порядке и оберните её алфавитным списком учащихся, бланки ответов которых в ней лежат (например, если в Вашем кабинете находились ученики 2, 4 и 7 классов, должно получиться три стопки, обернутые тремя отдельными списками). Если такие списки были составлены заранее — вычеркните из них тех, кто не участвовал в конкурсе и допишите тех участников, которых не было в списках. Если заранее составленных списков не было — составьте их сами. Отсортированные бланки и списки сдайте ответственному за проведение "Русского Медвежонка" в Вашей школе. Ему же сообщите о случившихся нарушениях правил конкурса (общение и т.п.). |
Директорам оу, заместителям директоров, учителям русского языка и литературы, классным руководителям, учителям начальной школы | Директорам оу, заместителям директоров, учителям русского языка и литературы, классным руководителям, учителям начальной школы | ||
Открытый конкурс состоится: 08 ноября 2006 года в 11: 00 часов в зале заседаний администрации по адресу: г. Калининград, Павлика... | Первый из этих конкурсов «Русский медвежонок языкознание для всех» состоится в четверг, 11 ноября 2010 г | ||
Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института... | Конкурс проводится в четверг, 14 ноября 2013 года, непосредственно в школе. Изменение этого срока недопустимо ни по каким причинам;... | ||
Гоу «ипкро ра» информирует, что с 1 апреля по 30 июня 2010 г объявляется конкурс «Лучшие школы Республики Алтай -2010» | График проведения ежегодных мероприятий в начальной школе общеобразовательных учреждений | ||
Конкурс проводится в четверг, 13 ноября 2014 года, непосредственно в школе. Изменение этого срока недопустимо ни по каким причинам;... | Конкурс проводится в пятницу, 11 ноября 2011 года, непосредственно в школе. Изменение этого срока недопустимо ни по каким причинам;... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |