Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4


НазваниеПравительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4
страница1/5
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5




© Администрация Главы и Правительства

Чеченской Республики
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4

1. Правовые акты и их виды 4

1.1. В соответствии с Законом Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года № 71-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» (далее – Закон № 71-РЗ) и постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 года № 234 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» (далее – Постановление № 234) на глав муниципальных образований возложена обязанность по представлению сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики. 39

Настоящие Методические рекомендации разработаны по инициативе правового департамента Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и рассчитаны на практическое применение субъектами правотворческой инициативы при оформлении муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, направляемых в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Основанием для разработки настоящих Методических рекомендаций послужил Закон Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года № 71-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» и постановление Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 года № 234 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики».

Целью Методических рекомендаций является содействие развитию муниципального нормотворчества путем совершенствования юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов.

I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов

1. Правовые акты и их виды


1.1. В соответствии с абзацем семнадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

1.2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

1.3. Муниципальные правовые акты можно разделить на две группы:

нормативные правовые акты – акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

ненормативные правовые акты (индивидуальные правовые акты, распорядительные документы) – акты, имеющие индивидуальный характер, направленные на реализацию (выполнение) норм, определенных муниципальными нормативными правовыми актами.

1.4. Федеральное законодательство не содержит определения нормативного правового акта или критериев отличия нормативного правового акта от ненормативного. Между тем, вопрос о нормативном характере муниципального правового акта имеет существенное значение при решении вопросов компетенции того или иного органа по принятию соответствующего акта. В связи с этим следует руководствоваться доктринальными и судебными определениями.

1.5. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, к основным признакам муниципального нормативного правового акта относятся:

принятие (издание) правового акта в установленном порядке;

принятие (издание) правового акта управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

наличие в правовом акте правовых норм (правил поведения);

обязательность для исполнения содержащихся в правовом акте правовых норм;

распространение содержащихся в правовом акте правовых норм на неопределенный круг лиц;

неоднократность применения правовых норм, содержащихся в правовом акте;

направленность правовых норм на урегулирование общественных отношений, на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.6. Согласно сложившейся практике не относят к муниципальным нормативным правовым актам муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам организации их деятельности – организационные документы (инструкция по делопроизводству и т.п.), поскольку они не содержат общеобязательных положений, хотя и подлежат неоднократному применению.
2. Система муниципальных правовых актов

2.1. Муниципальные правовые акты, принимаемые непосредственно населением, органами и должностными лицами местного самоуправления, образуют единую, внутренне согласованную систему муниципальных правовых актов.

2.2. В соответствии со статьей 43 Федерального закона № 131-ФЗ систему муниципальных правовых актов составляют:

устав муниципального образования;

правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

правовые акты главы муниципального образования;

правовые акты местной администрации;

правовые акты иных органов местного самоуправления;

правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления.

2.3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения.

Глава муниципального образования в случае, если он является председателем представительного органа муниципального образования, в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования в случае, если он является главой местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает:

постановления местной администрации по вопросам местного значения;

постановления местной администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица местного самоуправления издают муниципальные правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
3. Оформление муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Оформление муниципальных нормативных правовых актов рекомендуется осуществлять в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

3.2. Наименование муниципального образования как на бланке муниципального нормативного правового акта, так и в его тексте, должно строго соответствовать наименованию муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

3.3. Муниципальный нормативный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части, при необходимости может включать приложения.

3.4. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

- герб муниципального образования (при наличии).

- наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование.

- наименование муниципального образования, в котором принят муниципальный нормативный правовой акт.

- наименование органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования, принявшего нормативный правовой акт.

- вид муниципального нормативного правового акта – постановление, распоряжение, решение.

- дата муниципального нормативного правового акта. В муниципальных нормативных правовых актах используется как цифровой (например, 29.04.2011 г.), так и словесно-цифровой (например, 29 апреля 2011 года) способ оформления даты.

- порядковый (регистрационный) номер муниципального нормативного правового акта – муниципальные нормативные правовые акты имеют номер, обозначенный арабскими цифрами.

3.8. При оформлении муниципальных нормативных правовых актов рекомендуется устанавливать следующие поля документа:

верхнее –2,0 см;

левое – 3,0 см;

правое – 1,5 см;

нижнее – 2,0 см.

При наборе текста рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер 14 пт., выравнивание абзаца по ширине с отступом первой строки на 1,27 см.
4. Структура муниципального нормативного правового акта

4.1. Текст муниципального нормативного правового содержит:

наименование;

преамбулу;

постановляющую (содержательную) часть;

срок вступления в силу акта;

приложения.

4.2. Преамбула и приложения в правовом акте могут отсутствовать.

4.3. Наименование муниципального нормативного правового акта должно в краткой форме отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Правовые акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями затрудняют систематизацию и понимание правовых актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

4.4. Наименование муниципального нормативного правового акта, как правило, начинается с предлога «о» или предлога «об» (если первая буква следующего слова – гласная).
Пример:
Об организации архивной работы в администрации ____________ муниципального района
4.5. Если основным содержанием муниципального нормативного правового акта является утверждение документа (положения, списка и т.д.), это отражается в его наименовании.

Если правовым актом утверждается несколько документов, в наименовании правового акта их названия, как правило, не указываются. В этом случае в наименовании муниципального нормативного правового акта отражается основной предмет его правового регулирования.
Примеры:
Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации ________________ сельского поселения
или
Об организации доступа к информации о деятельности мэрии города ________
4.6. В наименованиях правовых актов о внесении изменений в правовые акты необходимо указывать правовой акт, в который вносятся изменения.

Если в правовой акт вносится одно изменение, в наименовании употребляется слово «изменение» в единственном числе, если два или более – во множественном.

Слово «дополнение» в наименовании изменяющих муниципальных нормативных правовых актов указывать не нужно, так как дополнение правового акта   это частный случай его изменения, понятием «изменение» охватывается и дополнение правового акта частями, структурными единицами и др.

Если изменения вносятся более чем в два муниципальных нормативных правовых акта, рекомендуется использовать формулировки «о внесении изменений в некоторые …» или «о внесении изменений в отдельные …».
Примеры:
О внесении изменений в распоряжение администрации ________ муниципального района «Об утверждении Регламента администрации ____________ муниципального района»
или
О внесении изменений в некоторые распоряжения администрации _______ муниципального района
4.7. В наименованиях муниципальных нормативных правовых актов, признающих утратившими силу муниципальные правовые акты, делается указание на утрачивающий силу документ способами, аналогичными применяемым при внесении изменений в муниципальные правовые акты.
Примеры:
О признании утратившим силу распоряжения администрации _____________ муниципального района «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов»
или
О признании утратившими силу некоторых правовых актов мэрии города ________
4.8. Преамбула – вводная часть правового акта. Наличие преамбулы не обязательно.

В преамбуле правового акта могут содержаться указания на цели и задачи правового акта, основание или причину издания правового акта.

Преамбула:

не содержит нормативные или распорядительные положения, поручения;

не содержит положений о признании утратившими силу (отмене) или изменении других правовых актов;

не содержит определений понятий, терминов;

не формулирует предмет регулирования правового акта;

не нумеруется;

не делится на пункты, подпункты или абзацы.
Примеры:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
или
В целях приведения нормативных правовых актов мэрии города ________ в соответствие с бюджетным законодательством
4.9. В постановлениях преамбула завершается словом «постановляю». В распоряжениях данное слово не указывается.

4.10. Постановляющая (распорядительная) часть правового акта делится на следующие структурные единицы:

пункты;

подпункты;

абзацы.

4.11. Пункты нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов – сквозная.

После номера пункта ставится точка, текст после точки начинается с прописной буквы. Текст пункта должен завершаться точкой.
Пример:
1. Утвердить … .

2. Признать утратившим силу … .

3. Контроль за исполнением постановления возложить … .

4. Постановление вступает в силу … .
4.12. Подпункты нумеруются арабскими цифрами через точку (номер пункта точка номер подпункта) или арабскими цифрами со скобкой (сквозная нумерация в пределах каждого пункта).

В правовом акте должен использоваться единый подход к нумерации подпунктов.
Примеры:
1. Утвердить:

1.1. Положение ….

1.2. Список ….

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление ….

2.2. Постановление ….
или
1. Для … представляются:

1) копия …;

2) справка …;

3) выписка ….

2. ….
4.13. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Абзацы не обозначаются номерами или иными знаками.

Если текст, предшествующий абзацу, завершается точкой, текст абзаца начинается с прописной буквы и завершается точкой.

Если текст, предшествующий абзацу, завершается двоеточием, текст абзаца начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего абзаца – точкой).

Абзац не должен разделяться на нижестоящие структурные единицы (в его состав не могут входить подпункты или абзацы).

4.14. В муниципальных нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований (решениях) могут также употребляться следующие структурные единицы по нисходящей:

раздел;

  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconМетодические рекомендации по порядку представления муниципальных...
Обзор деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по представлению муниципальных нормативных правовых...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconФедеральный закон от 3 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе...
В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconI. Определение нормативности
Разъяснение порядка представления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в регистр...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconРеспублики таджикистан о государственной регистрации актов гражданского состояния глава 1
Конституции Республики Таджикистан и состоит из Семейного кодекса Республики Таджикистан, настоящего Закона, других нормативных правовых...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconПояснительная записка к проекту распоряжения Руководителя Администрации...
Главы и Правительства Чеченской Республики «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconСписок независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение...
...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconПравовых актов
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconРекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных...
Таким образом, антикоррупционная экспертиза направлена на предотвращение совершения коррупционного правонарушения путем устранения...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 iconМетодические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов...
Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных...

Правительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов 4 icon03. 10. 2011 №100 о порядке проведения антикоррупционной экспертизы...
Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru