№
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Официально – деловой стиль речи
Требования к деловой речи
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя. 2.Подготовительные упражнения:
– определение в тексте признаков официально – де-лового стиля;
– выборка слов, характерных для официально – дело-вого стиля речи и включение их в словосочетания и предложения;
– орфоэпические упражнения. 3.Составление таблицы «Основные черты официально – делового стиля»
4.Анализ речевых высказываний с точки зрения их соотнесенности к официально – деловому стилю
| Практикум (работа с текстом)
Составление плана учебной статьи
| Знать основные функции и черты официально – делового стиля.
Знать
грамматические, синтаксические и лексико – фразеоло-гические особенности официально – делово-го стиля речи.
Знать требования к ОДС.
Уметь анализировать текст с точки зрения соответствия его требованиям офици-ально – делового стиля.
| Составить
таблицу «Особенности официально – делового стиля»
Подготовиться по конспекту
|
|
|
2
| Разновидности и жанры официально – делового стиля
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Составление
сравнительной таблицы и плана – схемы.
| Комплексный анализ текстов
| Знать жанровое разнообразие
официально – делового стиля речи.
Знать деловой, законодательный, дипломатический подстили, их
основные черты.
| Подготовиться по конспекту
|
|
|
3
| Деловое письмо
Открытое
письмо.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Знакомство с видами деловых писем:
- сопроводительное;
- письмо – просьба;
- письмо – ответ;
- письмо – напомина-ние;
- письмо – извещение;
- письмо – приглаше-ние.
3. Выполнение упраж-нений сравнительно – аналитического характера.
4.Работа над образцом открытого письма «Дети времени":
а) чтение текста
б) работа над особен-ностями открытого письма.
5. Практикум.
| Составление делового письма определенного вида.
Практическая работа.
Подготовка сообщения «Открытое письмо» с использованиемобразцов из литературы.
| Знать композицион-ные части и основные черты деловых (служебных) писем, реквизиты и основные правила их оформления.
Уметь составлять деловое письмо опре-деленного вида.
Знать понятие открытого письма, его языковые средства, эмоциональную тональность.
Уметь составлять открытое письмо с соблюдением его языковых требований.
| Написать письмо в газету о том,
как ученики школы участвуют в проведении
недели русского языка
Написать небольшое открытое письмо-ответ на проблему, поднятую в открытом письме "Дети времени".
|
|
|
4
| Приглашение. Личное приглашение.
Официальные
приглашения. Приглашение – объявление.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Работа по таблице. «Требования к пригласительным билетам».
.3.Практикум.
Составление клише для пригласительного билета по основным структурным призна-кам.
4. Игра – тренинг «Приглашение». Задание: описать человека, приславшего приглашение, его характер и т.д..
5. Работа над текстом официального приглашения
6.Анализ образцов приглашений – объяв-лений.
| Творческая работа. Составление личного приглашения и его оформле-ние.
Творческая работа (упр. 12, с.41). Редактирование приглашений.
| Знать виды приглашений, простые и усложненные формы пригласительных билетов.
Уметь составлять текст личного приглашения.
Знать структурные признаки приглаше-ния - объявления
Уметь составлять текст официального приглашения.
| Написать приглашение своему другу на участие в районном кон-курсе «Играй, гармонь».
«Написать приглашение - объявление, посвященное 1 сентября – Дню знаний.
|
|
|
5
| Расписка
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2.Составление таблицы «Структура расписки»
3. Выполнение упражнений (с.45).
4. Работа в парах. Редактирование расписок.
| Исследователь-ская работа по теме «Расписка»
| Знать понятие расписки как вида деловой бумаги, его структурные элемен--ты и стилевые требования к состав-лению расписки.
Уметь составлять расписку.
| Подготовиться по конспекту
|
|
|
6
| Объявление
Реклама.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя.
2. Редактирование объявлений.
3. Конкурс шуточных объявлений и афиш.
1. Беседа об истории рекламы, рекламных агентствах и совре-менных средствах рекламы.
2. Составление плана рекламы.
3. Сравнительный анализ рекламных объявлений и их редактирование.
4. Игра «Нелепая реклама».
| Практическая работа. Выполнение заданий (с. 50 – 51).
Творческая работа. Составление печатной и телевизионной рекламы.
| Знать особенности официального и рекламного объявления и афиши.
Уметь составлять текст официального объявления и афиши.
Знать историю рекламы, формы рекламы, ее цели и задачи.
Знать сходство и отличие рекламы и рекламного объявле-ния.
Уметь создавать рекламу и рекламное объявление
| Составить афишу
предстоящего в школе
спортивного
праздника
Подготовить сообщение «Роль рекламы в нашей жизни»
|
|
|
7
| Урок – практи-кум. Составление текстов объявления, рекламы.
| 1
| Урок
закрепления изученного
| 1. Практикум. Синтаксический строй
рекламы: тип
предложений, наличие сходных конструкций (с.52, №4 – 6).
2. Групповая работа. 3.Составление рекламы и объявления.
| Контрольная практическая работа.
| Уметь составлять и грамотно оформлять текст объявления и рекламу.
Уметь применять изученный теорети-ческий материал на практике.
| Повторить мате-риал пройден-ных уроков.
|
|
|
8
| Справка и удостоверение.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя.
2. Практикум. Анализ содержания справки.
3. Правила заполнения удостоверения и справки.
| Практическая работа. Составление справки по образцу.
| Знать структуру, основные реквизиты справки и удостоверения.
Знать правила оформления справки.
Уметь составлять удостоверение и справку.
| Написать справку о местожительстве
для представления в спортивный клуб.
|
|
|
9
| Объяснительная записка.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя.
2. Работа в тетрадях. Запись реквизитов объяснительной записки.
3. Анализ образцов объяснительной записки, исправление недочетов.
| Творческая и
работа.
По данным ситуациям написать объяс-нительную записку.
| Знать содержание, логическую схему, основные реквизиты объяснительной записки.
Уметь составлять объяснительную записку.
| Написать объяснительную записку классному руководителю, объяснив причину отсутствия на уроке.
|
|
|
10
| Служебная и докладная записки
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя.
2. Объяснение особен- ностей служебной и докладной записок.
3. Составление плана служебной и докладной записок.
4.Выполнение практических упражнений.
| Практическая работа. Составление текста служеб-ной записки (по данным учите-лем ситуациям)
| Знать отличие служебной и докладной записок от объяснительной записки.
Уметь составлять служебную и докладную записки.
| Написать докладную записку директору школы о том, как идет подготовка к Неделе русского языка и литературы.
|
|
|
11
| Доверенность
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1.Лекция учителя.
2. Работа по таблице
«Образцы
доверенностей».
3. Запись в тетрадях основных положение урока.
4. Выполнение
заданий и упражнений
| Практическая работа в группах
Составление личной (1 гр.) и официальной (2 гр.) довереннос-ти
| Знать порядок запол-нения доверенности, реквизитные данные, различие между личной и официальной доверенностью.
Уметь составлять личную и официаль-ную доверенности
| Исправить ошибки, допущенные в доверенностях (по карточкам)
|
|
|
12
| Урок – практи-кум. Заполнение доверенности.
| 1
| Урок
закрепления изученного
| 1. Беседа с классом.
2. Повторение поряд-ка заполнения бланка доверенности.
| Практическая работа. Заполнение бланка доверенности.
| Знать порядок заполнения бланка доверенности, реквизитные данные.
Уметь заполнять бланк доверенности.
| Повторить изученные темы.
|
|
|
13
| Первый шаг при приеме на работу. Заявление
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Работа в тетрадях. Запись структуры заявления.
3 Редактирование заявлений.
| Практическая работа.
Составление карточки – информера «Заявление»
| Знать типы и виды заявления, струк-турную схему заявления.
Уметь писать заявление.
| Составить вопросы и провести интервью на тему «Заявление как деловая бумага»
|
|
|
14
| Протокол.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Запись в тетрадях структурного плана протокола, отличие его от описания хода собрания.
3. Игра – тренинг «Собрание».
| Практическая работа. Составление таблицы «Поря-док ведения протокола»
| Знать понятие протокола, основную цель протокола, его структуру.
Уметь грамотно составлять протокол собрания.
| Выполнить задание 2 (с.79).
|
|
|
15
| Автобиография. Литературная автобиография.
Официальная автобиография.
Характеристика
| 1
1
1
| Урок усвоения новых знаний
Урок усвоения новых знаний
Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя. Знакомство с видами автобиографии.
2. Составление памятки по состав-лению литературной автобиографии.
3. Сравнительные упражнения по разли-чению литературной и официальной автобиографии (составление таблицы)
1. Лекция учителя.
2. Составление табли-цы «Особенности официальной автобиографии».
3. Ролевая пресс – конференция «Моя деловая автобиография»
1. Лекция учителя.
2. Знакомство с лите-ратурной и официаль-ной характеристикой.
3. Запись в тетрадях пунктов письменной официальной характеристики.
| Творческая работа. Редактирование автобиографии.
Индивидуальное задание: найти в литературе официальные автобиографии.
Творческая работа. Составление характеристики на одного из литературных персонажей.
| Знать отличие между биографией и автобиографией, виды автобиографии, их принципиальное отличие, структуру автобиографии.
Уметь составлять литературную автобиографию.
Знать особенности официальной автобиографии, ее синтаксический строй.
Уметь составлять официальную автобиографию.
Знать отличие между литературной и официальной характеристикой.
Уметь составлять характеристику.
| Написать свою автобиографию литературным стилем.
Составить свою автобиографию в форме делового документа.
Из хрестоматии по русской лите-ратуре выписать
характеристики литературных героев.
|
|
|
16
| Заинтересуй работодателя. Резюме.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| 1. Лекция учителя.
2. Беседа сравни-тельно – аналитичес-кого характера.
3. Составление плана резюме.
| Практическая работа. Составление резюме кого – либо из родственников.
| Знать понятие резюме, его структуру и стилистические особенности.
Уметь составлять резюме.
| Составить собственное резюме.
|
|
|
17
| Практическое совершенство-вание умений по составлению деловых бумаг, изученных в 5 – 9 классах.
| 1
| Урок – семи-нар.
| 1. Беседа с классом.
2. Редактирование деловых бумаг.
3. Выполнение
упражнений и индивидуальных заданий.
| Самостоятель-ная работа. Составление деловых бумаг разных видов.
| Уметь применять на практике полученные теоретические знания.
| Подготовить сообщение «Что нового я узнал на занятиях элективного курса?»
|
|
|