Скачать 0.58 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку в 10А, 10Л классах (базовый уровень) по программам И.Л. Бим, Л.В.Садомовой для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы на 2017/18 учебный год Часов в неделю – 3, всего за год – 105 Контрольных работ – 16 (4 комплексных по всем видам речевой деятельности) Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2016. – (Академический школьный учебник) Учитель: Демина Ольга Николаевна Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых и научно-методических документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 10 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» / "Deutsch. Klasse 10.", который продолжает серию УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др.), являющихся, в свою очередь, продолжением учебно-методических комплектов «Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.). Курс обучения немецкому языку в старшей школе (10-11 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного /межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. В нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности, в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества, признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной и средней школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже:
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Данный УМК нацелен на реализацию компетентностного, личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Курс обучения в 10 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретённые школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 16. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся. Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования Цели:
Задачи:
Поскольку данная программа для 10-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 9-го класса, с её помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 9-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, новизна, прочность и активность, которые подверглись некоторому уточнению. Также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определённую специфику:
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Учебник «Немецкий язык. 10 класс»/«Deutsch. Klasse 10» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Учебник имеет блочную структуру, которая позволяет комбинировать материал блоков как по вертикали, так и по горизонтали. Кроме традиционно выделяемых блоков в учебнике для 10 класса имеется еще два блока, ориентированных на профильное обучение. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 главы/параграфа, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и включена в нумерацию глав. В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Программой предусмотрены формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, беспереводное чтение, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность. В рабочей программе запланированы (не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов, данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа – итоговая за курс обучения в 10 классе в формате ЕГЭ) и уроки повторения изученного. |
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры клинической фармакологии 3 сентября 2011, протокол заседания 01/11 | Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления,... | ||
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин | Сормовским районным судом за 2011 год рассмотрено 3914 дел, из них рассмотрено в производстве, вытекающем из публичных правоотношений... | ||
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» | В анализируемом периоде военными судами рассмотрено 1887 заявлений и исков военнослужащих, командования и военных прокуроров. За... | ||
Реквизиты организационно-распорядительных документов организации | Специалиста по энергетическому обследованию объектов капитального строительства | ||
Положение об отделе, должностные До замены ст. 33 На госхранение не инструкции сотрудников новыми передаются | Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |