Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»


Скачать 265.03 Kb.
НазваниеПрограмма: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
страница1/3
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»


Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
Автор Бурмистрова Марина Анатольевна, с.н.с., преподаватель

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Оплата труда на предприятиях отрасли

Направление: 38.04.01 Экономика

Программа: Экономика труда

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Протокол № ____

«____» _________________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________ И.А. Епишкин


Москва 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Оплата труда на предприятиях отрасли»
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПК-1

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа


Код(ы) формируемых

на этапе компетенций

2.1.

Этап 1: Формирование базы знаний

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПК-1


2.2.

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- практические задания

- самостоятельная работа по решению практических заданий

ПК-1

2.3.

Этап 3: Проверка усвоения материала

- проверка решений самостоятельно выполненных практических заданий

- тестирование текущих знаний

ПК-1

3.

Показатели оценивания компетенций

3.1.


Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

3.2.

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий

- обоснованное решение практических заданий

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению практических заданий

3.3.

Этап 3:

Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- успешное прохождение тестирования

- экзамен

4.

Критерии оценки

4.1.

Этап 1: Формирование базы знаний

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

4.2.

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- студент может обосновать решение практических заданий


4.3.

Этап 3: Проверка усвоения материала

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1.

ПК-1

Примеры практических заданий (приложение 1)

Задания в тестовой форме (приложение 2)

Вопросы для письменного блиц-опроса (приложение 3)

Вопросы к экзамену (приложение 4)

1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Оплата труда на предприятиях отрасли» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут);

- выполнение индивидуальных практических заданий;

- решение заданий в тестовой форме, в том числе с использованием учебного портала ИЭФ;

- экзамен.

Опросы.

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи.

Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного практического занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество студентов в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплине и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех студентов в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует студентов к систематической подготовке к практическим занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко таким образом, чтобы студент имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объёма учебного материала (например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу).

При оценке опросов учитывается точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, использование учебно-методических материалов.

Решение заданий в тестовой форме.

Проводится три раза в течение семестра при изучении данной дисциплины, в том числе с использованием программного обеспечения АСТ-тест.

При использовании программного обеспечения АСТ-тест не менее чем за две недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее чем за одну неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 20 минут, по 2 минуты на каждое задание.

При использовании программного обеспечения АСТ-тест для каждого студента 10 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками и другими учебно-методическими материалами не разрешается.

Экзамен.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Оплата труда на предприятиях отрасли» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена.

Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии.

До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций.

Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях, при условии успешного выполнения и защиты индивидуальных практических заданий. Фамилии студентов, получивших экзамен автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.

До начала экзамена все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение экзамена состоит из двух этапов: ответ на теоретический вопрос и решение практических задач.

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного при проведении текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая оценка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного экзамена.

1.5. Шкалы оценивания результатов обучения.

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях и экзаменах.

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» – студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» – студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» – студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» – студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.

1.5.2. Оценивание результатов тестирования.

Шкала оценивания при тестировании:

- оценка «отлично» – 76-100% правильных ответов;

- оценка «хорошо» – 51-75% правильных ответов;

- оценка «удовлетворительно» – 35-50% правильных ответов;

- оценка «неудовлетворительно» – 34% и меньше правильных ответов.


Приложение 1
Примеры практических заданий
Задача 1.

Работнику установлена 5-дневная рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем. Месячный оклад работника - 15 000 руб.

Март 2014 г. (20 рабочих дней; 159 рабочих часов) работник отработал полностью. По производственной необходимости работник был привлечен к работе в нерабочий праздничный день - 8 марта (отработаны 8 часов).

В соответствии с положением об оплате труда, принятым в организации, работа в выходной или нерабочий праздничный лень оплачивается в размере двойной часовой (дневной) части оклада за каждый фактически отработанный час (день).

Другой день отдыха работнику не предоставлялся.

Расчет заработной платы работника, исходя из данных табеля, в котором отмечено:

- кодом «Я» («01») – 20 дней или 1 59 часов;

- кодом «РВ» («03») – 1 день или 8 часов.

Работнику по его заявлению предоставлен другой день отдыха – 27 марта.

Бухгалтер рассчитывает заработную плату работника исходя из данных табеля, в котором отмечено:

- кодом «Я» («01») – 19 дней или 151 час (159'часов по производственному календарю - 8 часов, приходящихся на другой день отдыха, предоставленный 27 марта);

- кодом «РВ» («03») – 1 день или 8 часов.

Вопрос: Определите размер оплаты по коду табеля «Я» и «РВ».

Задача 2.

В организации 5-дневная рабочая неделя. Выходные – суббота и воскресенье.

5-го числа (в воскресенье) в 22.00 работник выехал к месту командирования (подтверждается проездными билетами).

6-го числа работник прибыл к месту командировки, откуда отбыл 6-го числа.

7-го числа (во вторник) в 6.00 работник прибыл к месту постоянной работы (подтверждается проездными билетами) и вышел на работу.

В табеле учета рабочего времени указанный период отражается:

Дата (день недели)

1

(среда)

2

(четверг)

3

(пятница)

4

(суббота)

5

(воскресенье)

6

(понедельник)

7

(вторник)

Код

Я/8

Я

Я

В

К

К

Я/8

Вопрос: За сколько дней работнику должны быть выплачены суточные? Определите в каком размере должен быть оплачен день выезда работника – воскресенье 5-го числа.

Задача 3.

В соответствии с локальным нормативным актом организации работникам, направленным на обучении для получения смежных профессий, в период обучения вместо заработной платы производится выплата стипендии. В рамках программы обучения работник проходит производственную практику. Оплата за период прохождения практики производится за фактически отработанное время исходя из часовой тарифной ставки (оклада) по выполняемой работе. В период прохождения практических занятий по основному месту работы за работником сохраняется право на получение стипендии. Место проведения производственной практики может быть как основное место работы, так и иное структурное подразделение работодателя.

Работнику установлена 5-дневная рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем.

Вопрос:

1.Опишите порядок оформления работника на период прохождения практики в:

А) по основному месту работы;

Б) в другом структурном подразделении работодателя.

2.Заполните табель с указанием буквенных кодов отсутствия:

А) по основному месту работы;

Б) в другом структурном подразделении работодателя.

Основное место работы

Дата (день недели)

1 (понедельник)

2 (вторник)

3 (среда)

4 (четверг)

5 (пятница)

6 (суббота)

7 (воскресенье)

Код
























Дата (день недели)

1 (понедельник)

2 (вторник)

3 (среда)

4 (четверг)

5 (пятница)

6 (суббота)

7 (воскресенье)

Код























В другом структурном подразделении

Дата (день недели)

1 (понедельник)

2 (вторник)

3 (среда)

4 (четверг)

5 (пятница)

6 (суббота)

7 (воскресенье)

Код





















  1   2   3

Похожие:

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника:...
«Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом»

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Целями освоения учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» в соответствии с требованиями фгос являются формирование...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр»
Программа учебной практики направление 080100 “Экономика” (бакалавриат) профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочная и очная...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма практик для направления 38. 04. 01 Экономика квалификация (степень) «магистр»
Направление Экономика магистерская программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 3

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы кадровой политики...
Экономика труда (квалификация «экономист»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы управления персоналом для студентов направления 080400. 62 (38. 03. 03) «Управление персоналом»...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconМетодические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине...
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний в области управления трудовыми процессами, человеческими ресурсами...

Программа: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru