Скачать 0.57 Mb.
|
Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме Предварительно за неделю до собрания: Приложение_00 (приглашение на родительское собрание, анкета для родителей), Приложение_01 (экран успеваемости), Приложение_04 (провести анкеты среди учащихся класса) Цель: Содействовать пониманию и принятию детьми универсальных человеческих ценностей, формированию умелого деятеля новой экономической системы и честного добропорядочного гражданина. Принадлежности и оборудование: Распечатки:
Краткий план собрания: 1. Философско-мировоззренческая подготовка ребёнка в семье. Общение родителей с детьми. Чтение. Результаты анкетирования родителей. Приложение_13 2. Особенности юношеского восприятия мира. Результаты материалов анкеты для учеников. Приложение_04 (анкета «Итоги года») Результаты работы классного коллектива. Видеофильм «8 класс». 3. Изучение материалов анкеты для родителей «Голос родителя». Приложение_00 4. Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение_05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) Приложение_Приложение_08 (учебные принадлежности на предстоящий учебный год), Приложение_12, Приложение_14 (задание на лето по литературе, список произведений) 5. Первый опыт по самопознанию и самовоспитанию – подготовка к предстоящей аттестации. Выступление педагогов. Приложение_09, Приложение_10, Приложение_11 (материалы к экзаменам в 9 классе) 6. Вынесение решения родительского собрания. Благодарность родителям. Приложение_02 (шаблон благодарности родителям) Приложение_00 Уважаемые родители! Просим вас прийти на родительское собрание. Пожалуйста, заранее заполните анкету для родителей и передайте её классному руководителю до 15 мая.
Анкета для родителей 1. Уважаете ли вы юношескую самостоятельность? 2. Сформированы ли мировоззрение и убеждения Вашего ребенка? 3. Воспитываете ли нравственную стойкость? 4. Имеет ли место книга в духовной жизни подростка? 5. Как Вы понимаете развитие его индивидуальных наклонностей и способностей? 6. Какие Вы видите основные недостатки в его домашней учебе? Приложение_01 Экран успеваемости 8-го класса за 2007-2008 учебный год
Приложение_02 _______________________________ _______________________________ ________________________________ за воспитание активной жизненной позиции. Классный руководитель: Игошина Наталья Владимировна, 2007 г. Приложение_03
Приложение_04 Анкета «Итоги года» Форма анкеты учащегося «Итоги года» может быть использована с целью развития навыков анализа и самоанализа. Результаты анкетирования могут быть использованы классным руководителем для анализа удовлетворённости учащихся жизнью в классе в прошедшем году. УЧАСТНИКИ. Учащиеся класса. НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ. 30 минут. ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ И МАТЕРИАЛЫ. Уютная аудитория, спокойная обстановка, бланки анкет. ПОДГОТОВКА. Предварительный настрой класса на письменный вариант подведения итогов года. Для проведения анкетирования необходимым условием являются позитивные отношения проводящего анкету (классного руководителя, школьного психолога) с учащимися класса. Необходима готовность классного руководителя обрабатывать и способность анализировать, интерпретировать результаты. Процесс. Установочная речь классного руководителя примерно следующего содержания: «Завершается учебный год. Для того, чтобы мы могли использовать свой опыт успехов, достижений, ошибок и поражений. Необходимо задуматься, поразмыслить - о себе, о других, о прошедшем. Я предлагаю вам размышлять, отвечая на анкету «Итоги года». Будьте внимательны! Отвечая на некоторые вопросы нужно выбрать только один вариант ответа, на некоторые - два. На некоторые вопросы вам нужно написать свой вариант ответа» Классный руководитель раздаёт бланки анкет, отвечает на вопросы (если необходимо). АНКЕТА 1.Что привлекает и радует тебя в классной жизни в этом году? 2. Что огорчает и вызывает неудовольствие в классной жизни в этом году? 3. Как ты чувствуешь (ощущаешь) себя в классе чаще всего? а) Напряжённо; б) уверенно; в) радостно; г) неуютно. 4. Какой предмет больше всего привлекает тебя в этом учебном году? (выбери не более двух предметов) а) ______________________ б)______________________ 5.Почему он привлекает тебя больше всего? (выбери не более двух ответов) а) Понадобится для дальнейшей учёбы в вузе б) Легко даётся в) Нравится учитель г) получаю хорошие оценки д) Интересна наука, занимаюсь дополнительно е) Напиши свою причину_____________________________ 6. Оцени (отметь галочкой) свои взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями, учитывая, что: - в точке + - отношения тёплые, близкие, понимание, доверие; - в точке 0 – отношения ровно- нейтральные, - в точке - - отношения проблемные, холодные (конфликтные). +______________0_______________- Одноклассники + _____________ 0_______________- Родители +_____________0_______________- Педагоги 7. Какое дело, событие в классе, в школе за этот год запомнилось тебе больше всего?_________________________________________ 8. Кем ты себя ощущаешь в классе чаще всего? (выбери один вариант ответа) а) Активным участником и организатором происходящего; б) спокойным исполнителем; в) наблюдателем. 9. Какая твоя проблема на момент окончания учебного года так и осталась нерешённой?_____________________________________________ 10. Что бы ты хотел предложить, чтобы в классе стало ещё лучше и интереснее?__________________________________________________ Спасибо за ответы! Когда анкеты заполнены, собраны, определяется время и место для знакомства с результатами анкетирования. Ответы могут быть обработаны и для анализа обобщены в таблицы. Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса в этом году
. Комфортность самочувствия учащихся в классе
Мотивы выбора учебных предметов учащимся класса.
Самооценка активности в школьной жизни
Значимые для учащихся класса события
Проблемы учащихся, оставшиеся нерешёнными .
Результаты анализируются совместно со школьными специалистами психолого-педагогической медико-социальной службы. Обобщённые результаты анализа, некоторые выводы сообщаются на групповых, индивидуальных консультациях учащимся, родителям, педагогам; используются для планирования деятельности. Достижение благоприятного психологического климата обусловлено комплексом условий, где ключевым является развитие эмоционально-чувственной сферы и детей, и воспитателя, способности к эмпатии, что непосредственно выходит на воспитание культуры отношений: умение сопереживать, сочувствовать, принять, понять, содействовать. Решение этой проблемы связано, конечно, с организацией деятельности. Приложение_05 ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА 1. Пусть ребёнок читает для вас 20-30 минут в день. Чтение - основной навык. Пусть чтение станет частью режима дня ребенка. 2. Держите в доме хорошие книги, газеты, журналы. Запишитесь вместе с ребенком в библиотеку. 3. Обсуждайте с детьми каждую прочитанную ими книгу. Это научит их самовыражению. Кроме того, вы получите удовольствие от разговора. 4. Пусть ребенок видит вас читающим хотя бы 20-30 минут в день. Помните, вы для них главный образец. 5. Если вам трудно читать, рассказывайте детям истории. Слушая ваши рассказы об истории семьи и вашей работе, дети научатся ценить красивую речь, повествование о прошлом. 6. Ограничьте просмотр ребенком телепередач и следите за тем, что он смотрит. Чрезмерное увлечение телепередачами отрицательно скажется на учебных достижениях вашего ребенка и его/ее поведении. 7. Встречайтесь с учителями вашего ребенка, чтоб узнать, как он учится, и как вы можете ему помочь. Узнайте о характере домашних заданий и убедитесь, что ваш ребенок выполняет их. 8. Обеспечьте вашему ребенку постоянное, спокойное место для выполнения домашних заданий. Установите рабочее место подальше от раздражителей и недалеко от вас, чтоб ребенок мог обращаться к вам за помощью. Помогите ребенку рационально организовать рабочее место. 9. Поддерживайте высокие образовательные стандарты. Не просите учителей ставить вашему ребенку незаслуженные оценки. Ваша цель – хорошее образование, а не просто хороший аттестат. 10.Помогайте школе в ее усилиях установить и поддерживать правила поведения учащихся. Дети лучше развиваются, когда им известно, чего от них ожидают. 11.Уделяйте время вашей школе. Находите время на собрания, дискуссии, исследования – все, что способствует улучшению учебно – воспитательного процесса. Поддерживайте партнерские отношения с учителями и другими родителями, чтоб улучшить преподавание и обучение. 13.Владейте информацией о внеклассных и внешкольных программах вашего села. Помогите вашему ребенку получить дополнительное образование вне школы. Дайте ему возможность получить новые навыки и поучаствовать в спортивных, художественных программах. 14. Развивайте отношения партнерства с учителями, администрацией, родителями школы, чтоб поддержать детей, стремящихся получить углубленные знания по отдельным предметам. Учебного времени недостаточно для поддержки одаренных учеников. Обсудите с учителями дополнительное время для занятий по отдельным предметам. ДЕТЯМ НУЖНО ВАШЕ УЧАСТИЕ. ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ШКОЛУ. Приложение_08 Учебные принадлежности для 9-го класса 1)тетради в клетку и в линейку(18 – для к/р, 24, 48 листов – для повседневных записей) 2)пенал (2 простых карандаша, ластик, цветные карандаши или фломастеры, линейка, треугольники: на 90, 45, 45 градусов, на 90, 60, 30 градусов, циркуль, транспортир, 2 ручки с синим стержнем, точилка, бумага для черчения – не менее 40 листов, ватман – 1 лист) 3)дневник 4)для внеурочных занятий: -гуашь или акварель, кисть, альбом, цветные карандаши, цветные фломастеры, цветная бумага, картон. 5) лыжи (в комплекте с палками), мяч (маленький, метать), форма спортивная (предусмотреть сезон осень-весна, зима) 6) форма школьная (обязательно: 1 блузка или рубашка – белые, темные строгого фасона для мальчиков - брюки (для девочек - юбка), для повседневной носки – однотонная блузка или рубашка. Приложение_09 Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в ІХ классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации Демонстрационный вариант КИМ 2007 г. подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Пояснения к демонстрационному варианту В демонстрационном варианте 2007 года не отражаются все вопросы содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы в 2007 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться в процессе государственной (итоговой) аттестации в 2007 году, приведен в Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по русскому языку, помещенном на сайте www.fipi.ru . Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в IX классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов. Эти сведения дают возможность выпускникам выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Демонстрационный вариант 2007 г. Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей. |
Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной... | Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала... | ||
В процессе взаимодействия родители не только получают помощь в воспитании своих детей, но и сами способствуют созданию в коллективе... | Родители (законные представители), желающие обучать своих детей в Кадетской школе предоставляют документы | ||
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей... | Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей... | ||
Ник методических материалов по вопросам организации летнего отдыха детей и подростков для начальников детских оздоровительных лагерей... | Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания... | ||
В случае, если родители или один из родителей (опекун) не могут забрать ребенка после тренировочных занятий, необходимо написать... | Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся организацией и проведением оздоровительной и воспитательной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |