МБОУ «Кадетская школа полиции № 81 «Калкан»
ПЛАН
подготовки к ЕГЭ
по математике
Учителя математики Мухановой И.В.
Набережные Челны
2013 год
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по математике составляются на основе банка тестовых заданий, опубликованный на сайте: www.mathege.ru.
Цели: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Ожидаемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ выделим следующие компоненты:
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:
организация информационной работы по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ;
мониторинг качества;
психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ
В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделим два направления:
1.Информационная работа с учащимися.
2.Информационная работа с родителями учащихся.
Содержание информационной работы с учащимися
1.Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков;
расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).
2.Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ.
3.Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4.Пробные внутришкольные экзамены в форме ЕГЭ.
5.У заместителя директора по УВР:
папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).
информационный стенд с пособиями по подготовке к ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1.Родительские собрания:
информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ЕГЭ;
информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ЕГЭ;
о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ЕГЭ в школе.
2.Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ
-
№ п/п
| Название
| Электронный адрес
| 1.
| МО и Н РФ
| www.mon.gov.ru
| 2.
| Российский образовательный портал
| www.school.edu.ru
| 3.
| Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
| www.fipi.ru
| 4.
| Московский институт открытого образования (МИОО)
| www.mioo.ru
| 5.
| Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий
| www.mathege.ru
| 6.
| Федеральный портал «Российское образование»
| www.edu.ru
| 7.
| Портал о пособиях по подготовке к ЕГЭ,
| www.alleng.ru
| Работа с классным руководителем
Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:
сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ;
сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.
План-график по организации подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классах в 2013-2014 учебном году
Направление
| Мероприятие
| Сроки выполнения
| 1.Информационное обеспечение деятельности учителей математики
| I. Информационная деятельность
|
| Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014г.
| По мере поступления материалов
| Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.
| Оформить и пополнять классный уголок «ЕГЭ-2013 (2014) по математике»
| В течение года
| Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике.
| Оформить методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ по математике
(дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)
| Информировать родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.
| Через собрания класса
| 2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики
| II. Аналитико- диагностическая деятельность
|
| Провести анализ успеваемости учащихся по математике за 9 (10) класс.
| сентябрь
| Провести вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем
| Октябрь
| Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся по математике.
| Октябрь
| Проводить анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.
| В течение года
| Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации учащихся класса по математике.
| Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и краевых диагностических работ по математике учащихся класса.
| Провести репетиционный экзамен по материалам ЕГЭ
| Май 2013 и 2014г.
| Провести анализ результатов ЕГЭ по математике учащихся класса
| Июнь 2014
| 3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций
| III. Учебная и консультационная деятельность
|
| Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ по математике
| среда, пятница
| Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся
| вторник, четверг
| Проводить индивидуальные консультации для учащихся классов
| 1 раз в неделю
| Организовать участие и контролировать посещение слабоуспевающими учащимися занятий в районном консультационном пункте.
| По отдельному графику
| Организовать участие и контролировать посещение учащимися, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ, районного межшкольного факультатива.
| Тренировать учащихся работать с бланками ЕГЭ
| В течение года
| Тематическое планирование дополнительных занятий
№п/п
| Дата.
| Тема.
| Тип задания
|
|
|
| Анализ типичных ошибок по результатам сдачи ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| В1,В4
|
|
|
| Чтение графиков
| В2
|
|
|
| Решение задач на нахождение площадей фигур
| В3
|
|
|
| Решение задач на нахождение площадей фигур
|
|
|
| Решение текстовых задач типа В13 на сплавы и смеси.
| В13
|
|
|
| Решение текстовых задач на движение
|
|
|
| Решение иррациональных уравнений.
|
В5
|
|
|
| Решение показательных уравнений.
|
|
|
| Решение показательных уравнений.
|
|
|
| Решение логарифмических уравнений.
|
|
|
| Решение планиметрических задач.
| В6
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих логарифмы
| В7
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих корень п – степени
|
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений.
|
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений.
|
|
|
| Тригонометрические уравнения.
| С 1
|
|
|
| Решение тригонометрических уравнений.
|
|
|
| Решение тригонометрических уравнений с выбором корней.
|
|
|
| Решение тригонометрических уравнений с выбором ответов.
|
|
|
| Нахождение наибольшего , наименьшего значения функции на отрезке.
| В14
|
|
|
| Применение производной.
| В 8
|
|
|
| Применение производной
|
|
|
| Решение стереометрических задач.
| В9
|
|
|
| Решение комбинаторных задач
| В 10
|
|
|
| Нахождение объемов фигур.
| В11
|
|
|
| Решение задач физического содержания.
| В12
|
|
|
| Решение задач С2.
| С2
|
|
|
| Решение задач типа С3.
| С3
|
|
|
| Решение задач из второй части.
| Список литературы:
Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2013, АСТ Астрель, Москва, 2013.
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2010.
Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
|