План мероприятий по подготовке к ЕГЭ-11 и ГИА-9 по математике
| В МОУ лицее № 20 г. Костромы в 2012-2013 учебном году.
|
| Мероприятие
| Ответственные
| Сроки
| 1
| Работа с нормативными документами
Оформление специальной папки с пакетом нормативных документов ЕГЭ-11 и ГИА-9.
Изучение всех нормативных документов, связанных с организацией и проведением ЕГЭ и ГИА
Обновление специальной папки с пакетом нормативных документов по ЕГЭ-11 и ГИА-9
Оформление наглядной агитации:
Основное содержание стенда "В помощь выпускнику 9 и 11 класса":
- Демо - варианты экзаменационных работ, кодификатор, спецификация экзаменационной работы;
- "Положение о проведении ЕГЭ-11 и ГИА-9";
- образцы заполнения бланков; - планы и графики - консультаций по подготовке к ЕГЭ-11 и ГИА-9; - телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью ("горячая линия", ресурсные и методические центры, базовые школы, сайты);
- график проведения диагностических работ;
- график проведения пробного и репетиционных экзаменов
- графики проведения олимпиад и конкурсов.
| Учителя математики
| Сентябрь - октябрь
| 2
| Работа с учащимися
Проведение входного контроля в форме ГИА и ЕГЭ.
Участие в Статграде
внедрение тестовых технологий в образовательный процесс;
Участие в компьютерном тестировании учащихся 9 –х, 10-х и 11-х классов
групповые и индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ-11 и ГИА-9;
организация психолого-педагогических тренингов.
проведение тематических бесед с выпускниками по проблемам участия в ЕГЭ-11 и ГИА-9 в 2013году.
Темы бесед:
цели, содержание и особенности проведения ЕГЭ-11 и ГИА-9 и связанные с ними особенности подготовки.
особенности подготовки выпускников, связанные со спецификой экзаменационной работы, проводимой в форме ЕГЭ-11 и ГИА-9;
Знакомство с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы.
знакомство с демо - вариантом, критериями оценивания экзаменационной работы;
знакомство учащихся с правилами заполнения бланков;
знакомство с источниками достоверной информации, Интернет-ресурсами; работа с открытым банком задач.
План-график подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА, календарное планирование и циклограмма мероприятий на уровнях город – школа;
Организация проведения апелляции: выдача бланка заявлений выпускникам.
| Учителя математики. классные руководители
| В течение года
| 3
| Работа с родителями
Повестка дня родительских собраний в 9-х и 11-х классах:
о порядке окончания учебного года;
знакомство с «Положением о проведении ГИА-9 и ЕГЭ-11», формой свидетельства о результатах сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11,
информация о результатах ЕГЭ в 2012году,
информация о результатах ГИА-9 в 2012 году.
об учете результатов ЕГЭ-11 и ГИА-9 при выставлении итоговых отметок;
об организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ-11 и ГИА-9 в
2012 г
об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ-11 и ГИА-9 в 2013 г.;
| Учителя математики, классные руководители
Зам. директора по УВР
| В течение года
| 4
| Планирование работы ШМО с учетом подготовки к ЕГЭ-11 и ГИА-9;
Заседание МО по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9 в 2012- 2013 учебном году.
принятие решений о коррекции образовательной программы;
утверждение плана работы по подготовке и проведению ЕГЭ-11 и ГИА-9 в 2013 г.
Анализ результатов ЕГЭ-2012 и результатов поступления в вузы. Подготовка отчета.
Анализ результатов ГИА-9. Подготовка отчета.
Анализ результатов входного контроля
График контрольно-диагностических контрольных работ по алгебре в 9-х классах , 11 классах.
Участие в семинарах и практикумах по подготовке к ЕГЭ и ГИА, вебинарах.
Пополнение банка КИМ
Размещение информации о ЕГЭ-11 и ГИА-9 на сайте лицея.
| Руководитель МО
Зам директора по УВР
| Август
Сентябрь
|
5
| Организация работы учителя в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации
Соевременное выявление учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, диагностика доминирующих факторов их неуспешности.
Для учащихся, имеющих мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях, нужно организовывать специальные профильные группы.
Выделить целевые группы школьников: 1)учащиеся с низким уровнем подготовки, 2)учащиеся, имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в ссузы и вузы на математические специальности, 3)учащиеся, имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки, планирующие использовать результаты ЕГЭ по математике для поступления в
вуз.
Учителям следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку) практически всеми группами учащихся.
На уроках уделять внимание выполнению практико-ориентированных заданий значительной частью выпускников.
Уровень геометрической (особенно стереометрической) подготовки выпускников повышать путем развития пространственных представлений выпускников, а также формирования умения правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения практических задач, повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания формированию конструктивных умений и навыков.
На уроках уделять внимание целостному и качественному прохождению курса математики.
При изучении начал математического анализа следует устранять имеющийся перекос в
сторону формальных манипуляций, уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций.
Регулярно проводить тренинг по заданиям части 1, что будет способствовать не только снижению вероятности случайной потери балла на экзамене, но и повышению общей культуры вычислений, которая особенно важна при выполнении заданий с развернутым ответом.
| Руководитель МО, Егорова Л.А.
Зам директора по УВР
| Сентябрь –
май
| |