Скачать 5.75 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 693010 Сахалинская область г. Южно-Сахалинск ул. Тихоокеанская, 18 Тел. (4242) 22-43-78, 22-48-10 Факс (4242) 22-43-78, school23@yuzhno-sakh.ru ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Южно-Сахалинска на 2015 – 2020гг. (новая редакция) г. Южно-Сахалинск 2016 Содержание стр. Общие положения 5 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 8 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15 1.2.1. Общие положения 15 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 17 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 20 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 20 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 25 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 28 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 29 1.2.3.5. Русский язык. 31 1.2.3.6. Литература. 37 1.2.3.7. Иностранный язык. 39 1.2.3.8. История России. Всеобщая история 43 1.2.3.9. Обществознание 45 1.2.3.10. География 50 1.2.3.11. Математика. 55 1.2.3.12. Информатика 59 1.2.3.13. Физика 61 1.2.3.14. Биология 64 1.2.3.15. Химия 66 1.2.3.16. Изобразительное искусство 69 1.2.3.17. Музыка 71 1.2.3.18. Технология 73 1.2.3.19. Физическая культура 75 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности 77 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО 80 1.3.1. Общие положения 81 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 82 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 83 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 88 1.3.5. Портфель достижений как инструмент динамики образовательных достижений 90 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 91 2. Содержательный раздел 92 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 92 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 107 2.2.1. Общие положения 109 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 110 2.2.2.1. Русский язык 110 2.2.2.2. Литература 117 2.2.2.3. Иностранный язык. 138 2.2.2.4. История России. Всеобщая история 145 2.2.2.5. Обществознание 177 2.2.2.6. География 181 2.2.2.7. Математика. 196 2.2.2.8. Информатика 211 2.2.2.9. Физика 219 2.2.2.10. Биология 226 2.2.2.11 Химия 237 2.2.2.12. Изобразительное искусство 241 2.2.2.13. Музыка 245 2.2.2.14. Технология 254 2.2.2.15. Физическая культура 263 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 266 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 270 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 270 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 274 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы 303 3. Организационный раздел 308 3.1. Учебный план основного общего образования 308 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 313 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 314 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 321 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 329 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 331 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 335 3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО 339 3.2.7.Оценка условий (ресурсов) реализации ООП Используемые понятия, обозначения и сокращения 344 Приложение 1 347 Приложение 2 349 Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск Сахалинской области (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в 5-х классах в 2015-2016 учебном году, в 6-х классах в 2016-2017 учебном году на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск в составе: Шереметьева В.А.– директор МБОУ СОШ № 23, Кириченко М.В.– зам. директора по учебно-воспитательной работе, Иващенко Н.С. - зам. директора по учебно-воспитательной работе, Асланов А.В. – зам. директора по воспитательной работе, Бугаенко Т.С. – педагог-психолог – социальный педагог, Ким С.Ю. – руководитель МО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы, - педагог-организатор, Михеева Н.С. - учитель истории и обществознания , Бадретдинова И.Ф. – учитель географии, Федан Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, учитель биологии, Карпова Г.А. – руководитель МО учителей математики и информатики, учитель математики, Четырина М.О. - учитель информатики, Горшкова Е.И. – учитель технологии, Ковальчук Д.Г. - учитель технологии, Березина В.В. – руководитель МО учителей английского языка, учитель иностранного (английского) языка, Волошенко Е.Н. – учитель иностранного (английского) языка, Лылов С.Ю. – учитель физической культуры, Полякова Л.А. – учитель музыки, Фан А.М. – ОБЖ, ИЗО, Михальчук М.А. – зав. библиотекой. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск (далее – ООП) строится в соответствии с требованиями и на основании следующих документов:
ООП основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск разработана с учётом: - особенностей образовательного учреждения (учебно-воспитательный, информационный центр, тренажерный кабинет, развита система внеурочной деятельности, служба социально-психологического сопровождения, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города), - образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Программа адресована: Учащимся и родителям
Учителям
Администрации
Учредителю и органам управления
Образовательная программа предусматривает интеграцию собственных образовательных программ школы с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск развивает социальное партнёрство и эффективно сотрудничает с учреждениями культуры (городская детская библиотека, краеведческий музей, музей книги А.П. Чехова, ДДТ, ). В социальном аспекте ООП МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск является свободной формой гражданского контракта между обществом (родительским сообществом в лице родительских комитетов классов школы и Совета школы и образованием (педагогическим коллективом школы) относительно содержания и организации образовательного процесса на ступени основного общего образования. Участниками образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Южно-Сахалинск являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Образовательная программа МБОУ СОШ №23 г. Южно-Сахалинск демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка МБОУ СОШ №23 г. Южно-Сахалинск разработала ООП основного общего образования самостоятельно, которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели: Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. В соответствии со стратегической целью российского образования МБОУ СОШ №23 г. Южно-Сахалинск разработала основную общеобразовательную программу, которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели: - обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся; - создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа опирается на следующие развивающие принципы: а) личностно- ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно- ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | |||
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | ... | ||
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... | Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |