Скачать 68.4 Kb.
|
Внеклассное занятие «Энергосбережение для всех и для каждого» Андреева Елена Александровна воспитатель первой квалификационной категории КОУ «Петропавловский детский дом» Муромцевского района Омской области Цель: развить экологическое мышление детей, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и ее охране; привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Задачи: 1) Помочь воспитанникам осознать важность экологии, как науки, учить бережно, обращаться с ресурсами Земли. 2) Развивать мыслительную деятельность, принимать осмысленные действия. 3) Воспитывать доброжелательные отношения к окружающей среде. Сценарный план 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели 3. Обсуждение темы 4. Составление правил экономии электроэнергии 5. Практическое задание 6. Итог занятия 7. Заключительное слово Ход занятия 1. Организационный момент - Здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Я надеюсь, что на занятии вы будете внимательно слушать и активно работать. 2. Сообщение темы и цели - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (О безналичном расчете) - Какие виды безналичных денег существуют? (Безналичные деньги - это банковские деньги, сюда входят счета чековые вклады, чеки, кредитные карты.) - Чем удобны чеки и кредитные карты? (Чековые книжки и кредитные карты удобны тем, что не надо при себе хранить деньги. Их можно всегда получить в нужном количестве и в любое время суток.) - В недалеком прошлом, маломощные электростанции, работающие на угле и нефти, с трудом обеспечивали потребности человека. Но и потребности были очень скромные. Естественно и речи не было, что Земля может исчерпать свои ресурсы. Но численность жителей Земли растет и тем самым увеличивается потребность в энергии. Ученые пытаются решить эту проблему. Вот и сегодня мы поговорим на эту тему. Тема занятия «Энергосбережение для всех и каждого». Я надеюсь, что знания, которые вы получите на занятии, вам пригодятся в жизни. 3. Обсуждение темы - Ребята, скажите, что такое энергетика? (Ответы детей.) - Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – энергетика. (Энергетика - это отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, передачу и использование различных видов энергии.) - Как давно человек начал использовать энергию? (Ответы детей.) - Около 500 тыс. лет назад человек впервые освоил энергию огня - тепловую энергию от сгорания древесины. 10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсов возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра. Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли, человек строит теплоэлектростанции, работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Но как обстоят экологические проблемы при использование каменного угля, нефти и природного газа? (Ответы детей.) - Использование тепловой энергии приоритетна. Но, еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти - это все равно, что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут- продукт ее переработки. И еще при сжигание любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме - создается парниковый эффект. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения - нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе. При сгорание топлива загрязняется окружающая среда. К чему это приводит? (Ответы детей?) - При сгорании топлива загрязняется окружающая среда- это приносит вред животным: они либо покидают свои места, либо происходит мутации в развитии или гибнут. Изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Продолжаться так до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что природные ресурсы небесконечны. То, что они могут иссякнуть - это одна проблема, но отходы этих станций смертельно опасны для человека. - К каким последствиям может привести авария на АЭС? (Ответы детей.) - При аварии на АЭС наблюдается радиоактивный фон, что приводит к генным мутациям и онкологическим заболеваниям. Но есть и нетрадиционные источники энергии - ветроэлектростанции, где используется ветер, заставляющий вращаться турбины, и таким образом производит электричество; гелиолектростанции, где используется энергия солнца. Человек пытается также использовать энергию приливов и отливов, морских течений, - Но так ли безвредно использование ветра, солнца и воды? (Ответы детей.) - При очень многих плюсов есть минусы. Зависимость ветроэлектростанций от погоды создается шумовое загрязнение. Уходят животные, что нарушает экологический баланс в данной местности. Человек чувствует угнетенное состояние. И при всем этом мощность таких станций невелика. В германии созданы ветровые парки, а также такие парки есть вблизи поселка Куликово Калининградской области. Энергия воды используется в Исландии, на Камчатке. Но горячая вода обратно никуда не закачивается, это приводит к загрязнению почв и экологическим нарушениям. Солнечных электростанций пока очень мало. Это солнечные установки, которые улавливают и преобразуют энергию солнца. Но это зависимость от климатических условий очень дорога. Такой вид энергии используется в Бразилии, Калифорнии на крышах многоэтажек. - Ребята, как вы думаете, можно как-то изменить ситуацию? (Ответы детей.) - Эффективное использование энергетических ресурсов, соблюдения требований к охране природы, чтобы не нарушался экологический баланс в природе, сократить расходование ресурсов. А самое главное научиться экономить энергию. 4. Составление правил экономии электроэнергии - Теперь мы переходим к практике. Я предлагаю вам составить памятку по экономии электроэнергии. У вас имеются карточки, вам необходимо выбрать правильные способы по экономии электроэнергии. Время на обдумывание 3 минуты. Задание. Выберете правильные ответы. Способы экономии электроэнергии. 1. Уходя, гасите свет - этот способ самый простой и действительный. И периодически протирание от пыли лампы, ведь слой грязи поглощает до 1/3 вырабатываемой света. 2. Отказ то плотных затемненных штор. 3.Выходя из комнаты, не оставляйте электроприборы бесполезно работающими, а уезжая на долгое время, обесточьте их (выньте вилки из розеток.) Это еще и обеспечит пожарную безопасность жилья. 4. При приготовлении пищи на электроплите - правильный подбор посуды в соответствии с размером конфорки, также очень важно накрывать кастрюлю крышкой при приготовлении пищи. 5. Условие рациональной эксплуатации стиральной машины - соблюдение нормы загрузки белья. 6. В холодное время года следует подумать о сохранение тепла в домах, ведь начинаем включать электрические обогреватели и тратить электроэнергию. Почти половина тепла происходит через окна. Установка современных стеклопакетов может повысить температуру в помещении на 4-5 градусов. 7. Уменьшение мощности лампочек, особенно в зоне отдыха. 8. Использование приготовление пищи более дешевого природного газа, а не электричества. 9. Более рациональное освещение рабочей зоны настольной лампой, а не многорожковой люстрой. 10. В летний период проветривание комнат и более частая влажная уборка в квартиры (это позволит не пользоваться кондиционером или вентилятором). - Ребята. Я предлагаю вам поменяться работами и проверить друг друга. Правильно ли выполнено задание. - Давайте подведем итог нашей работы. 1 группа оцените работу своих сверстников. Почему вы выбрали эти способы? (Ответы детей) - Вы согласны с этими правилами. Какие можете еще предложить способы? (Выступление второй группы.) 5. Практическая работа - Ребята, а вы знаете, как называется прибор, с помощью которого люди узнают, сколько света нагорело за месяц, за год? (Ответы детей). - Он называется счетчик. Посмотрите, как он выглядит. Этот прибор помогает экономить заработанные семьей деньги, и оплата электроэнергии производится согласно показаниям счетчика. Например: на счетчике стоит число 850, а показания счетчика в прошлом месяце были 700, данные также берутся из квитанций об уплате за прошлый месяц. Значит в этом месяце израсходовано 150 кВт. Стоит сейчас 1 кВт – 2 р.97 коп, тогда плата за свет составит: 150 х 2, 97 = 445р 50 к - Глядя на образец, предлагаю каждому заполнить квитанции по расходу электроэнергии. Время 3 мин. Проверка выполненной работы. - Теперь я предлагаю вам обменяться своими квитанциями с соседом и проверить правильность заполнения квитанций. - Что хочет добавить 2 группа? (Ответы детей) 6. Итог занятия - Давайте подведем итог нашего занятия. Предлагаю ответить на вопросы: 1.Что такое энергетика? 2.Что такое энергосбережение? 3.Как сохранить тепло в домах? 4. Как нужно беречь ресурсы нашей страны и почему? 5. Основные способы энергосбережения в квартирах? 7. Заключительное слово - Вот, собственно, в чем заключается энергосбережение на каждый день. Надеюсь, эти советы помогут вам, и вы станете еще чуть более экономными. Ведь предлагаемые советы не потребуют много времени на выполнение, но если не забывать, им следовать, можно получить весьма ощутимую экономию средств. А как рационально использовать свое время вы узнаете на следующем занятии. Спасибо всем за участие. Список использованной литературы 1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др. 2. Школа юного экономиста / Авт.-сост. М.М.Воронина |
Коу «Исилькульский детский дом им. М. А. Руденка» в лице директора Ослоповой Любови Петровны, именуемой в дальнейшем работодатель,... | На основании приказа Министерства образования Омской области от 16. 06. 2015 года №39 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации... | ||
«Муромцевская детская школа искусств» Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной... | Омская региональная общественная экологическая организация «Земля – наш общий дом» | ||
Детский дом создан на основании Распоряжения Администрации Тяжинского района от 07. 07. 1994 года №397 | Комитета образования Администрации Павлоградского муниципального района Омской области от 25. 07. 2013 г. №126а «О внесении изменений... | ||
Об утверждении Положения «О порядке сбора и вызова бытовых отходов и мусора на территории Уленкульского сельского поселения Большереченского... | О внесении изменений в постановление Главы Тевризского муниципального района Омской области от 05. 05. 2015 №202-п Об утверждении... | ||
Администрации Большереченского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации,... | «Предоставление информации, прием документов Комитетом образования (органом опеки и попечительства над несовершеннолетними) Администрации... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |