Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
Михайловский экономический колледж – интернат
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
О.В. Пивоварова, С.В. Дягилева
Методическая разработка
недели специальности 101101 Гостиничный сервис
2014 г. О.В. Пивоварова, С.В. Дягилева Неделя специальности 101101 Гостиничный сервис.
К.В. Зуева. Устный журнал «Национальные традиции гостеприимства».
Методическая разработка внеаудиторных мероприятий, 2014 г. В методической разработке представлены программа недели специальности Гостиничный сервис, программы студенческих конкурсов профессионального мастерства «Лучший администратор», «Лучшее тематическое оформление гостиничного номера», «Лучшая сервировка стола», конкурсные задания, материал для устного журнала «Национальные традиции гостеприимства».
Содержание
Введение ……………………………………………………………
| 4
| 1. Положение о проведении недели специальности 101101 Гостиничный сервис ………………………………………………………..
| 5
| 2. Программа проведения недели специальности 101101 Гостиничный сервис ………………………………………………………….
| 6
| 3. Студенческий конкурс профессионального мастерства «Лучший администратор» ……………………………………………..
| 7
| 3.1 Положение о студенческом конкурсе профессионального мастерства «Лучший администратор»…………………………………
| 7
| 3.2 Программа студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратор» …………………………………
| 9
| 3.3 Описание этапов студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратор»………………………………
| 11
| 4. Конкурсы профессионального мастерства «Лучшее тематическое оформление гостиничного номера» и «Лучшая сервировка стола»……………………………………………………………………
| 12
| 4.1 Положения о конкурсах профессионального мастерства «Лучшее тематическое оформление гостиничного номера» и «Лучшая сервировка стола»…………………………………………………
| 12
| 4.2 Условия по выполнению задания «Тематическое оформление гостиничного номера»……………………………………………..
| 14
| 4.3 Условия по выполнению задания «Тематический стол»…..
| 15
| 5. Устный журнал «Национальные традиции гостеприимства»...
| 16
| Заключение ………………………………………………………..
| 24
| Приложения………………………………………………………..
| 25
|
Введение В течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, открываются маленькие частные отели, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, в этой отрасли количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.
Потребитель отдает предпочтение гостинице, в которой ему предоставляется качественное обслуживание. Успех обслуживания во многом зависит от характера отношений персонала с потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому особое место среди задач развития гостиничной индустрии, повышения конкурентоспособности занимает подготовка профессиональных кадров.
В настоящее время к будущему выпускнику – специалисту в области гостиничного сервиса предъявляются высокие требования. Он должен быть способен мобилизовать знания, умения и практический опыт в конкретной социально-профессиональной ситуации, уметь действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Повышение качества подготовки специалистов требует постоянного совершенствования, поиска новых форм и методов организации как аудиторных занятий, так и при проведении внеаудиторных мероприятий.
Особой формой творческой работы преподавателей колледжа и студентов является проведение недели специальности 101101 Гостиничный сервис, студенческих конкурсов профессионального мастерства.
1. Положение
о проведении недели специальности 101101 Гостиничный сервис Общие положения
Неделя специальности 101101 Гостиничный сервис (далее неделя) проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов в области гостиничного бизнеса и является творческим отчетом преподавателей – организаторов недели о проделанной работе в этом направлении.
Неделя проводится ежегодно в соответствии с годовым планом – графиком внеаудиторных мероприятий.
Участниками недели могут быть как отдельные студенты, преподаватели, так и группы студентов.
Неделя проводится согласно программе, разработанной оргкомитетом. Оргкомитет оставляет за собой право ежегодного изменения программы.
Программа недели может включать открытые уроки, внеаудиторные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, студенческие научно-практические конференции, устный журнал, конкурс стенгазет, экскурсии.
Программа рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин. Задачи недели
1. Поддержка и развитие профессиональных способностей студентов.
2. Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости.
3. Расширение круга профессиональных знаний и умений, а также творческой инициативы студентов.
4. Проверка способности студентов к системному действию в профессиональной ситуации. Порядок подведения итогов и поощрения
Победители в личном зачете определяются по итогам конкурсов, смотров и олимпиад.
В командном зачете определяется лучшая группа студентов, принявшая активное и массовое участие в конкурсе (конкурсах).
Победители, активные участники награждаются почетными грамотами, сувенирами и подарками.
2. Программа проведения недели специальности
101101 Гостиничный сервис
«Работать в сервисе – престижно!»
Дата проведения
| Содержание мероприятия и время проведения
| Место проведения
| 21
апреля
понедельник
| 810 – I этап Студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратора» - «Я – администратор»
| Тренинговый кабинет
| 945– II этап Студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратора» - «Знание – сила и уверенность»
| Аудитория №13
|
| 1400 – Тематическое оформление гостиничного номера с сервировкой стола
| Учебный гостиничный номер
| 22
апреля
вторник
| 810 – III этап Студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратора» - «Алло, мне нужен номер…» (
| Тренинговый кабинет
|
| 945-1230 Тематическое оформление гостиничного номера с сервировкой стола (очередность согласно жеребьевке)
| Учебный гостиничный номер
| 23
апреля
среда
| 945- IV этап Студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратора» -«Интурист»
| Тренинговый кабинет
|
| 1400 - Тематическое оформление гостиничного номера с сервировкой стола
| Учебный гостиничный номер
| 24
апреля
четверг
| 810 - V этап Студенческого конкурса профессионального мастерства «Лучший администратора» - «Презентация за час»
| Бизнес-центр
|
|
| 1130 - Сервировка стола
| Учебный гостиничный номер
| 25
апреля
пятница
| 945 – Презентация лучших студенческих творческих работ, подведение итогов конкурсов, награждение победителей
| Актовый зал
| |