Негосударственное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр
Ассоциации международных автомобильных перевозчиков», г. Омск
(НОУ «УКЦ АСМАП»)
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ФГБОУ ВПО «СибАДИ» ___________ В.Ю. Кирничный «____» ___________ 2014 г.
УТВЕРДЖАЮ
Директор НОУ «УКЦ АСМАП» ___________ С.Ю.Ольховский «____» ___________ 2014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Повышение квалификации специалистов по организации
перевозок автомобильным транспортом в международном
сообщении»
Продолжительность обучения: 72 часа Форма обучения: очная (82 ч) с элементами дистанционного образования (32 ч) Режим обучения: 8 часов в день
Омск – 2014
Программа разработана: Зам. директора
НОУ «УКЦ АСМАП» ____________ С.С.Капралов
СОГЛАСОВАНО: Директор Института повышения квалификации
и дополнительного образования,
проректор по научной работе
ФГБОУ ВПО «СибАДИ» ____________ В.В.Бирюков
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящая дополнительная профессиональная программа предназначена для специалистов в области организации международных автомобильных перевозок (МАП), которые уже имеют удостоверение о квалификационной подготовке по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении. Документ о повышении квалификации в области МАП необходим для продления удостоверения о допуске к МАП (повышение квалификации должно проводиться не реже одного раза в 5 лет). Данная норма регламентирована Положением о допуске к МАП, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 (с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 г., 14 декабря 2006 г., 14 апреля 2007 г., 23 ноября 2009 г., 24 мая 2012 г.).
В связи с введением в действие ФЗ-273 от 29.12.2012 г., статус данной программы в настоящее время уточняется Минтрансом РФ. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цель обучения:
дать слушателям необходимый уровень знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления руководства, планирования, организации и выполнения перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ Данная программа для лиц, уже имеющих удостоверение о подготовке по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении».
Направленность программы: перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении. КОМПЕТЕНЦИИ КАНДИДАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Задачи обучения. В результате изучения программы слушатель должен:
Знать:
- основные международные конвенции и соглашения, федеральные законы, постановления правительства и другие нормативные документы, регулирующие вопросы перевозок автотранспортом в международном сообщении;
- условия лицензирования и допуска к международным автомобильным перевозкам;
- основные элементы и термины договора перевозки, поставки;
- налоги, взимаемые с транспортного предприятия;
- основные функции маркетинга и менеджмента, элементы бизнес-плана;
- технические и экологические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки в международном сообщении;
- законодательные акты, регулирующие часы работы водителей и нормы их труда и отдыха;
- контрольные устройства режимов труда и отдыха водителей;
- основные положения и требования ДОПОГ;
- особенности оформления ДТП в России и за рубежом;
- правила оформления паспортов и виз;
- особенности организации международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
- основные таможенные режимы и конвенции;
- правила работы с книжкой МДП, особенности ее заполнения;
- виды и термины обязательного страхования;
- основы охраны труда на автотранспортном предприятии;
- основы транспортной безопасности.
Уметь:
- проходить процедуру допуска к международным автотранспортным перевозкам;
- получать необходимые для осуществления перевозок разрешительные документы;
- составлять договор перевозки, поставки;
- мотивировать и стимулировать работников автотранспортного предприятия;
- производить маркетинговый анализ в сегменте деятельности автотранспортной компании;
- проводить оформление ДТП и страховых случаев с подвижным составом;
- работать с контролирующими устройствами ЕСТР, считывать информацию;
- организовывать международные автотранспортные перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- организовывать перевозки пассажиров и багажа;
- организовывать оформление въездных документов водителя;
- заполнять книжку МДП, накладную CMR;
- вести работу с таможенными документами Таможенного союза;
- заключать договоры страхования в необходимом для функционирования предприятия объеме;
- проводить меры транспортной безопасности, предписываемые законодательством. В результате повышения квалификации у слушателя должны сформироваться новые компетенции, перечисленные ниже:
К1 – владеет навыками организации международных автомобильных перевозок (в т.ч. с применением ДОПОГ), работы с книжкой МДП, накладными CMR и иными документами, относящимся к процессу перевозки, заключения договоров (в т.ч. с применением терминов ИНКОТЕРМС).
К2 – имеет представление о работе таможенной системы Таможенного союза и других государств, режимах труда и отдыха водителя, контрольных устройствах режима труда и отдыха, технических требованиях к подвижному составу, основных конвенциях и соглашениях, регламентирующих международные автотранспортные перевозки, разрешительной системе.
К3 – имеет представление о процедурах оформления ДТП на территории России и зарубежных стран, действиях в случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов.
К4 – знаком с методами маркетингового анализа, составления бизнес-планов, финансового менеджмента.
К5 – имеет представление об основах транспортной безопасности. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебно-тематический план повышения квалификации представлен в таблице 1 Таблица 1 – Учебно-тематический план программы «Повышение квалификации специалистов по организации перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении»
| Наименование модуля, темы
| Всего, ч
| В том числе
|
Контроль
| аудиторные
занятия
| дистан-
ционные
образоват. технологии
| лекции
| семинары
|
| Модуль 1. Нормативно-правовые акты
| 6
| 4
| –
| 2
| –
| 1.1
| Изменения и дополнения к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность международных автомобильных перевозчиков
| 4
| 2
| –
| 2
| –
| 1.2
| Инкотермс – 2010. Изменения, внесенные в термины Инкотермс – 2000. Структура и оценка затрат
| 2
| 2
| –
| –
| –
|
| Модуль 2. Таможенные процедуры и правила. Виды контроля
| 16
| 4
| 2
| 10
| –
| 2.1
| Таможенные операции и процедуры, связанные с перевозкой товаров под таможенным контролем
| 6
| 1
| –
| 5
| –
| 2.2
| Предварительное электронное информирование таможенных органов в Таможенном союзе и в Европейском союзе
| 1
| –
| 1
| –
| –
| 2.3
| Особенности таможенной процедуры таможенного транзита в Таможенном союзе и в Европейском союзе
| 4
| 2
| –
| 2
| –
| 2.4
| Таможенный контроль и автоперевозки
| 4
| 1
| –
| 3
| –
| 2.5
| Анализ и способы разрешения проблем, возникающих при таможенном транзите товаров. Ответственность за нарушения таможенного законодательства
| 1
| –
| 1
| –
| –
|
| Модуль 3. Новое в экологических и технических требованиях к автомобильному транспорту
| 6
| 4
| –
| 2
| –
| 3.1
| Нормативно-правовые документы, регламентирующие экологические требования к автотранспортным средствам
| 2
| 2
| –
| –
| –
| 3.2
| Нормативно-правовые документы, регламентирующие технические требования к автотранспортным средствам
| 4
| 2
| –
| 2
| –
|
| Модуль 4. Безопасность дорожного движения и транспортная безопасность
| 18
| 8
| 2
| 8
| –
| 4.1
| ЕСТР. Контролирующие устройства: электромеханические и цифровые тахографы
| 2
| –
| 2
| –
| –
| 4.2
| Национальное законодательство по безопасности дорожного движения
| 5
| 2
| –
| 3
| –
| 4.3
| Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта
| 2
| 2
| –
| –
| –
| 4.4
| Основы транспортной безопасности
| 5
| 2
| –
| 3
| –
| 4.5
| Безопасное крепление грузов
| 4
| 2
| –
| 2
| –
|
| Модуль 5. Особенности организации международных перевозок
| 16
| 8
| 2
| 6
| –
| 5.1
| Документы при организации МАП
| 2
| 2
| –
| –
| –
| 5.2
| Особенности организации МАП особых видов грузов (опасных, крупногабаритных и тяжеловесных, скоропортящихся)
| 10
| 2
| 2
| 6
| –
| 5.3
| Организация МАП пассажиров и багажа
| 2
| 2
| –
| –
| –
| 5.4
| Страхование автотранспортных рисков
| 2
| 2
| –
| –
| –
|
| Модуль 6. Менеджмент
| 8
| 4
| 2
| 2
| –
| 6.1
| Качество транспортного обслуживания
| 2
| –
| 2
| –
| –
| 6.2
| Процесс принятия решений
| 4
| 2
| –
| 2
| –
| 6.3
| Ценообразование и прибыльность
| 2
| 2
| –
| –
| –
|
| Итого
| 70
| 32
| 8
| 30
| –
|
| Итоговая аттестация –
квалификационный экзамен
| 2
| –
| –
| –
| 2
|
| Всего
| 72
| 32
| 8
| 30
| 2
| |