Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины


НазваниеКомплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины
страница1/8
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Электронный

учебно-методический

комплекс

2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПРОГРАММА

  1. Цель и задачи дисциплины

  2. Место дисциплины в структуре ООП

  3. Требования к результатам освоения дисциплины

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы

  5. Содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины

    2. Разделы дисциплин и виды занятий

    3. Описание интерактивных занятий

  6. Практические занятия (семинары)

  7. Примерная тематика рефератов (курсовых работ)

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  9. Интерактивные формы обучения

  10. Материально-техническое обеспечение дисциплины




  1. ОПИСАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Критерии оценивания учебных результатов студентов


  1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. СЕМИНАРЫ.





  1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» - раскрытие механизмов взаимодействия религии и политики, на материалах, как мирового, так и российского политического процесса.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- систематическое изложение проблем взаимосвязи религии и политики;

- выявление сущности религиозно-политического экстремизма;

- раскрытие специфики вероисповедной политики Российского государства;

- выявление значимости равноправного межконфессионального диалога для укрепления социально-политической стабильности и общественной консолидации.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Церковь в общественно-политической жизни. Религия и политика» и предшествующие дисциплины

Цикл

Дисциплина

Компетенции

Б.1

История

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Б.1

Философия

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Б.1

Культура личной работы

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)

Б.1

Экономическая теория

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Б.3

Организационное поведение

  • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

  • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

Б.3

Деловые коммуникации

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Б.3

Политическая психология

  • ОК-1, ОК-2, ОК-4. ОК-6, ОК-11, ОК-12,

  • ПК-1,ПК-3, ПК-8.

Б.3

История политических учений

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы политической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

Дисциплины, для которых дисциплина «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» является предшествующей:

Цикл

Дисциплина

Компетенции




Политический консалтинг

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);







Политические режимы африканских стран

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы политической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • знает базовые ценности

  • мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);





3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студента:

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • механизмы взаимодействия религии и политики;

  • структуру религии (религиозное сознание - обыденное и концептуальное, идеологическое); функции религии;

  • структуру, функции, типы религиозных организаций современного мира; уметь выявлять роль указанных организаций в этнополитических конфликтах;

  • роль религии в политической истории разных народов и в социально-политической жизни современного общества;



Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные теории и концепции политических систем в профессиональной деятельности;

  • анализировать и интерпретировать основные идеи, принципы, положения теоретиков и практиков политической науки с точки зрения развития религиозной ситуации в странах постсоветского пространства, в региональном и международном контексте;

  • определять факторы формирования религиозных организаций;

  • анализировать значение влияния религии на принимаемых государственной властью решениях;

- выявлять роль религии в этнополитических конфликтах современности;

Владеть:

  • теоретико-методологическим инструментарием политической науки.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3(6) 9 кредитов 324_____ зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3










1.

Аудиторные занятия (ак. часов)

36

72

72










В том числе:
















1.1.

лекции

10

36

36







1.2.

Прочие занятия

26

36

36










В том числе:
















1.2.1.

Практические занятия (ПЗ)
















1.2.2.

Семинары (С)

10

20

20







1.2.3.

Лабораторные работы (ЛР)



















Из них в интерактивной форме (ИФ)

16

16

16







2.

Самостоятельная работа студентов (ак. часов)

72

144

252










В том числе:
















2.1.

Курсовой проект (работа)




50

32







2.2.

Расчетно-графические работы
















2.3.

реферат

20

24

70







2.4.

Подготовка и прохождение промежуточной аттестации

10

20

20










Другие виды самостоятельной работы: подготовка презентации, материалов круглого стола

42

50

130







3.

Общая трудоемкость (ак.часов)

108

216

324










Общая трудоемкость (зачетных единиц)

3 кредита

6 кредитов

9 кредитов







5. Содержание дисциплины

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий



п\п

Наименование раздела

Лекции

Практические занятия и лабораторные работы

СРС

Всего

ПЗ\С

ЛР

из них в ИФ

1.

Место и роль религии в политической истории человечества

2 (6)

2 (4)




4

12 (24)(40)

20 (38)(54)

2.

Религия и политика в современном мире


2 (6)

2 (2)







12 (28)(45)

16 (36)(55)

3

Католическая церковь как субъект мирового политического процесса

2 (6)

2 (4)




4

12 (24)(42)

20 (38)(56)

4

Исламский фактор в международной политике

2 (6)

2 (4)







12 (28)(45)

16 (38)(55)

5

Религиозный фактор в этнонациональных процессах.

2 (6)

2 (2)




4

12 (24)(36)

20(32)(50)

6

Религиозный фактор в российском политичес ком пространстве

(6)

(4)




4

12 (24)(44)

16 (34)(58)




ИТОГО:

10 (36)

10 (20)




16

72 (144)(252)

108 (216)(324)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины...
Нпо, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности...

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии...
Тема Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов XX века

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины icon1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Дидактические единицы дисциплины по фгос представлены разделами, темами и понятиями, с помощью которых определяется основное содержание...

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины icon2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков исчисления и контроля таможенной стоимости товаров

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconТребования к уровню усвоения дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Комплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп требования к результатам освоения дисциплины iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru