Электронный
учебно-методический
комплекс
2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА
Цель и задачи дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
Описание интерактивных занятий
Практические занятия (семинары)
Примерная тематика рефератов (курсовых работ)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Интерактивные формы обучения
Материально-техническое обеспечение дисциплины
ОПИСАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Критерии оценивания учебных результатов студентов
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. СЕМИНАРЫ.
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» - раскрытие механизмов взаимодействия религии и политики, на материалах, как мирового, так и российского политического процесса.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- систематическое изложение проблем взаимосвязи религии и политики;
- выявление сущности религиозно-политического экстремизма;
- раскрытие специфики вероисповедной политики Российского государства;
- выявление значимости равноправного межконфессионального диалога для укрепления социально-политической стабильности и общественной консолидации.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Церковь в общественно-политической жизни. Религия и политика» и предшествующие дисциплины
Цикл
| Дисциплина
| Компетенции
| Б.1
| История
| способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
| Б.1
| Философия
| знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
| Б.1
| Культура личной работы
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)
| Б.1
| Экономическая теория
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
| Б.3
| Организационное поведение
| способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)
готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).
| Б.3
| Деловые коммуникации
| знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
| Б.3
| Политическая психология
| ОК-1, ОК-2, ОК-4. ОК-6, ОК-11, ОК-12,
ПК-1,ПК-3, ПК-8.
| Б.3
| История политических учений
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы политической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
| Дисциплины, для которых дисциплина «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» является предшествующей:
Цикл
| Дисциплина
| Компетенции
|
| Политический консалтинг
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
|
| Политические режимы африканских стран
| способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы политической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
знает базовые ценности
мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студента:
знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
механизмы взаимодействия религии и политики;
структуру религии (религиозное сознание - обыденное и концептуальное, идеологическое); функции религии;
структуру, функции, типы религиозных организаций современного мира; уметь выявлять роль указанных организаций в этнополитических конфликтах;
роль религии в политической истории разных народов и в социально-политической жизни современного общества;
Уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные теории и концепции политических систем в профессиональной деятельности;
анализировать и интерпретировать основные идеи, принципы, положения теоретиков и практиков политической науки с точки зрения развития религиозной ситуации в странах постсоветского пространства, в региональном и международном контексте;
определять факторы формирования религиозных организаций;
анализировать значение влияния религии на принимаемых государственной властью решениях;
- выявлять роль религии в этнополитических конфликтах современности;
Владеть:
теоретико-методологическим инструментарием политической науки.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3(6) 9 кредитов 324_____ зачетных единиц.
№
| Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 3
|
|
|
| 1.
| Аудиторные занятия (ак. часов)
| 36
| 72
| 72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| 1.1.
| лекции
| 10
| 36
| 36
|
|
| 1.2.
| Прочие занятия
| 26
| 36
| 36
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| 1.2.1.
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| 1.2.2.
| Семинары (С)
| 10
| 20
| 20
|
|
| 1.2.3.
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
| Из них в интерактивной форме (ИФ)
| 16
| 16
| 16
|
|
| 2.
| Самостоятельная работа студентов (ак. часов)
| 72
| 144
| 252
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| 2.1.
| Курсовой проект (работа)
|
| 50
| 32
|
|
| 2.2.
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| 2.3.
| реферат
| 20
| 24
| 70
|
|
| 2.4.
| Подготовка и прохождение промежуточной аттестации
| 10
| 20
| 20
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы: подготовка презентации, материалов круглого стола
| 42
| 50
| 130
|
|
| 3.
| Общая трудоемкость (ак.часов)
| 108
| 216
| 324
|
|
|
| Общая трудоемкость (зачетных единиц)
| 3 кредита
| 6 кредитов
| 9 кредитов
|
|
| 5. Содержание дисциплины
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№
п\п
| Наименование раздела
| Лекции
| Практические занятия и лабораторные работы
| СРС
| Всего
| ПЗ\С
| ЛР
| из них в ИФ
| 1.
| Место и роль религии в политической истории человечества
| 2 (6)
| 2 (4)
|
| 4
| 12 (24)(40)
| 20 (38)(54)
| 2.
| Религия и политика в современном мире
| 2 (6)
| 2 (2)
|
|
| 12 (28)(45)
| 16 (36)(55)
| 3
| Католическая церковь как субъект мирового политического процесса
| 2 (6)
| 2 (4)
|
| 4
| 12 (24)(42)
| 20 (38)(56)
| 4
| Исламский фактор в международной политике
| 2 (6)
| 2 (4)
|
|
| 12 (28)(45)
| 16 (38)(55)
| 5
| Религиозный фактор в этнонациональных процессах.
| 2 (6)
| 2 (2)
|
| 4
| 12 (24)(36)
| 20(32)(50)
| 6
| Религиозный фактор в российском политичес ком пространстве
| (6)
| (4)
|
| 4
| 12 (24)(44)
| 16 (34)(58)
|
| ИТОГО:
| 10 (36)
| 10 (20)
|
| 16
| 72 (144)(252)
| 108 (216)(324)
| |