Скачать 0.8 Mb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г.Буинска РТ. Принято и утверждено Утверждаю: На методическом сове Директор МБУ ДО ЦВР ЦВР Протокол №____ _____________ от «___»__________2016г Э.Н. Сафин Согласовано Руководитель РМО от «___»________2016 г ________________ Г.Ш.Гибадрахманова от «___»_________2016 г Адаптированная программа туристского объединения «Тропинка» Возраст обучающихся -11-18 лет Срок реализации программы-3 года педагог дополнительного образования туристско-краеведческого отдела Салабайкин Валерий Николаевич. г. Буинск 2016 г. Ι РАЗДЕЛПояснительная запискаТуристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.Предлагаемые программы разработаны по блочно-модульному принципу. Первый год обучения является базовым т.к. дает начальные, основные знания и умения, без освоения которых сложно и небезопасно заниматься каким-либо видом туризма или краеведения.Данная программа основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности по принципу расширяющейся и углубляющейся гносеологической спирали, должностно-ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся детей. При этом предполагается концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях:Формирование разносторонне развитой личностиРазвитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях.Физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни.При этом необходимо учитывать принципы организации самодеятельности объединения (группы) для успешной реализации данной программы:обеспечение общественно полезной, нравственно-ценной и личностно-значимой для обучающихся направленности туристско-краеведческой и специальной деятельности;насыщение деятельности детей элементами творчества и инициативы, основой которых становится последовательное переключение с воспроизводящих на активные творческие, поисковые виды деятельности;дифференциация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса, что помогает подросткам выступать в наиболее благоприятной для него роли, находить наилучшее применение своим способностям, полнее раскрывать и выражать индивидуальность;организацию работы таким образом, чтобы она стала источником положительных эмоций, доставляла детям удовлетворение и радость.Цели и задачи программыЦель:1. Воспитание духовно-нравственных ценностей у учащихся, направленное на самосовершенствование личности.Задачи:Обучающая: подготовка к защите Родины, выбору профессии и предстоящей трудовой деятельности, формирование навыков преодоления различных препятствий, которые встречаются в походах, а зачастую и в реальной повседневной жизни.Развивающая: развитие физических способностей, реакции и выносливости. Воспитывающая: воспитание волевых качеств, таких как целеустремлённость, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Буинска рт | Обсуждаются традиционные для психологии личности проблемы: мотивация, темперамент, способности, эмоции и защитные механизмы, социальные... | ||
Дисциплина относится к разделу учебно-производственной практики. Как дисциплина общегуманитарной культуры, расширяет эрудицию, способствует... | В настоящее время самое пристальное внимание уделяется развитию ребенка как уникальной личности с его индивидуальными способностями,... | ||
Пэвм; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных... | Средства массовой информации: телевидение и видео. Совершенствование умения выражать свое мнение и аргументировать его. Карманные... | ||
Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих... | Принципы построения программы логопедического сопровождения личности дошкольника 6-7 лет | ||
Программа «Плетение из бересты» посвящена сохранению и развитию этого вида народно-прикладного творчества, ее цель воспитать интерес... | Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |