Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения


Скачать 110.07 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения
ТипДокументы
blankidoc.ru > Туризм > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения

«медико-профилактическое дело»

факультета среднего медицинского образования АГМА

(2 курс, 3 семестр)


1. Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе. Связь эпидемиологии с другими науками. История развития эпидемиологии. Значение работ Э.Дженнера, Л. Пастера,

Д. Самойловича, Д. К. Заболотного, Л. В. Громашевского и др. в развитии эпидемиологии, паразитологии, в организации противоэпидемической работы.

2. Эпидемиологический метод исследования. Структура эпидемиологического метода. Роль помощника эпидемиолога и помощника паразитолога в сборе необходимой информации.

3. Учение об эпидемическом процессе. Три звена эпидемического процесса: источник инфекции, механизм передачи, восприимчивый организм.

4. Классификация инфекционных болезней. Подходы к принципам классификации. Экологическая классификация.

5. Причины и условия развития эпидемического процесса. Понятие о паразитарных системах.

6. Влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса.

7. Учение о природной очаговости инфекционных болезней. Основные положения теории саморегуляции паразитарных систем.

8. Проявления эпидемического процесса. Количественная характеристика: спорадическая заболеваемость, эпидемическая вспышка, эпидемия, пандемия.

9. Проявления эпидпроцесса по территории. Понятие о нозоареалах. Виды и причины эпидемий.

10. Роль живых кровососущих членистоногих в эпидемическом процессе. Характеристика основных кровососущих членистоногих. Клещи   иксодовые, аргасовые, гамазоидные. Места их обитания, жизненный цикл, питание, географическое распространение, эпидемиологическое значение.

11. Вши, их виды. Цикл и условия их развития. Эпидемиологическое значение. Методика осмотра на педикулез.

12. Блохи. Виды, имеющие эпидемиологическое значение.

13. Комары. Виды, имеющие эпидемиологическое значение. Методы сбора.

14. Мухи. Классификация мух по характеру питания.

15. Москиты. Цикл развития, места обитания в природе и населенных пунктах. Мошки, мокрецы, их биология, места обитания. Эпидемиологическое значение данных видов насекомых.

16. Эпидемиологическая диагностика   определение понятия. Понятие об оперативном эпиданализе. Роль помощника эпидемиолога и паразитолога в сборе и обработке необходимой информации.

17. Понятие об ретроспективном эпиданализе. Роль помощника эпидемиолога и паразитолога в сборе и обработке необходимой информации.

18. Основные принципы и система профилактики инфекционных болезней. Профилактические мероприятия, направленные на источник инфекции: выявление, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения. Изоляция инфекционных больных и правила их выписки из стационара. Диспансерные наблюдения за переболевшими. Роль КИЗа в организации диспансерного наблюдения и профилактике инфекционных заболеваний.

19. Мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям. Активная и пассивная иммунизация.

20. Характеристика основных препаратов, используемых для специфической профилактики инфекционных заболеваний (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины, бактериофаги, интерферон). Транспортировка и хранение иммунобиологических препаратов.

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения

«медико-профилактическое дело»

факультета среднего медицинского образования АГМА

(2 курс, 4 семестр)

1.Национальный календарь прививок. Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека». Прививки плановые и по эпидпоказаниям.

2. Календарь профилактических прививок. Планирование и проведение профилактических прививок. Роль прививочных кабинетов в организации и проведении прививок.

3. Работа кабинетов иммунопрофилактики при детских поликлиниках по организации прививок ослабленным детям. Организация прививок детскому и взрослому населению. Проведение прививок в сельской местности. Учетно-отчетная документация по прививкам.

4. Вакцинация и ревакцинация. Способы введения бакпрепаратов. Реакция на прививку.

5. Роль ЦГСЭН по организации и проведению профилактических прививок. Роль помощника эпидемиолога.

6. Организация противоэпидемической работы. Мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными. Выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренная профилактика, санитарная обработка.

7. Эпидемиологический очаг и его границы. Задачи и методы эпидемиологического обследования.

8. Методика эпидемиологического обследования домашних очагов и организованных коллективов. Знакомство с картами и актами эпидемиологического обследования. Заполнение учебных карт эпидемиологического обследования.

9. Ведение в частную эпидемиологию. Группа кишечных инфекций. Эпидемиология и профилактика брюшного тифа и паратифов А и В.

10. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге брюшного тифа и паратифов А и В. Выявление, условия госпитализации, выписка и диспансерное наблюдение за переболевшими. Мероприятия в отношении общавшихся с больными. Применение бактериофага. Сроки профилактических обследований декретированных групп населения

11.Эпидемиология и профилактика шигеллезов. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. Организация противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях.

12. Профилактика дизентерии. Значение наблюдения за эпидфоном. Санитарные мероприятия, исключающие из эпидемиологического процесса факторы передачи. Профилактика дизентерии в детских дошкольных учреждениях.

13. Эпидемиология и профилактика амебиаза, лямблиоза.

14. Эпидемиология и профилактика эшерихиозов. Профилактика эшерихиозов в родильных домах, домах ребенка и др. детских дошкольных учреждениях.

15. Эпидемиологическая характеристика условно патогенных возбудителей токсикоинфекций (протея, энтерококков и др.). Условия возникновения пищевых токсикоинфекций. Проявления эпидемического процесса.
Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения

«медико-профилактическое дело»

факультета среднего медицинского образования АГМА

(3 курс, 5 семестр)
1. Вирусные гепатиты А и Е. Противоэпидемические мероприятия в очаге. Меры в отношении контактных лиц. Показания к введению иммуноглобулина. Организация противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах. Профилактика инфекционного гепатита.

2. Эпидемиологические особенности полиомиелита. Профилактика полиомиелита. Значение специфической профилактики в борьбе с полиомиелитом. Значение работ Н. И. Чумакова и А. А. Смородинцева по организации прививок против полиомиелита. Стратегия ликвидации полиомиелита в мире. Проведение национальных дней иммунизации в России. Заболевания, вызываемые вирусами коксаки, ЕСНО, их эпидемиология и профилактика.

3. Эпидемиология и профилактика сальмонеллезов.

4. Эпидемиология и профилактика бруцеллеза, орнитоза и лептоспироза, токсоплазмоза и иерсиниозов.

5. Эпидемиология и профилактика холеры.

6. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (описторхоз, фасциолез).

7. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (дифиллоботриоз, тениоз, тениаринхоз, гименолепидоз, эхинококкоз и альвеококкоз).

8. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (аскаридоз, трихоцефалез, энтеробиоз, анкилостомидоз, стронгилоидоз, трихинеллез).

9. Инфекции дыхательных путей. Эпидемиология и профилактика дифтерии.

10. Эпидемиология и профилактика скарлатины, коклюша и паракоклюша.

11. Эпидемиология и профилактика менингококковой инфекции.

12. Эпидемиология и профилактика туберкулеза.

13. Эпидемиология и профилактика кори, эпидемического паротита, ветряной оспы, краснухи.

14. Эпидемиология и профилактика гриппа и ОРВИ.

15. Кровяные инфекции. Эпидемиология и профилактика сыпного тифа. Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом.

16. Эпидемиология и профилактика малярии.

17. Эпидемиология и профилактика чумы и туляремии.

18. Эпидемиология и профилактика клещевого энцефалита, клещевого возвратного тифа.

19. Эпидемиология и профилактика геморрагических лихорадок.

20. Эпидемиология и профилактика бореллиоза, крысиного риккетсиоза, АРЛ, марсельской лихорадки, КУ-лихорадки.

21. Инфекции наружных покровов. Эпидемиология и профилактика ВГВ, ВГС, ВГД.

22. Эпидемиология и профилактика чесотки. Эпидемиология и профилактика микозов.

23. Эпидемиология и профилактика бешенства.

24. Эпидемиология и профилактика сибирской язвы.

25. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «эпидемиология»

для студентов отделения «Медико-профилактическое дело»

среднего медицинского образования ГОУ ВПО АГМА

1. Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе. Связь эпидемиологии с другими науками. История развития эпидемиологии. Значение работ Э.Дженнера, Л. Пастера,

Д. Самойловича, Д. К. Заболотного, Л. В. Громашевского и др. в развитии эпидемиологии, паразитологии, в организации противоэпидемической работы.

2. Эпидемиологический метод исследования. Структура эпидемиологического метода. Роль помощника эпидемиолога и помощника паразитолога в сборе необходимой информации.

3. Учение об эпидемическом процессе. Три звена эпидемического процесса: источник инфекции, механизм передачи, восприимчивый организм.

4. Классификация инфекционных болезней. Подходы к принципам классификации. Экологическая классификация.

5. Причины и условия развития эпидемического процесса. Понятие о паразитарных системах.

6. Влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса.

7. Учение о природной очаговости инфекционных болезней. Основные положения теории саморегуляции паразитарных систем.

8. Проявления эпидемического процесса. Количественная характеристика: спорадическая заболеваемость, эпидемическая вспышка, эпидемия, пандемия.

9. Проявления эпидпроцесса по территории. Понятие о нозоареалах. Виды и причины эпидемий.

10. Роль живых кровососущих членистоногих в эпидемическом процессе. Характеристика основных кровососущих членистоногих. Клещи   иксодовые, аргасовые, гамазоидные. Места их обитания, жизненный цикл, питание, географическое распространение, эпидемиологическое значение.

11. Вши, их виды. Цикл и условия их развития. Эпидемиологическое значение. Методика осмотра на педикулез.

12. Блохи. Виды, имеющие эпидемиологическое значение.

13. Комары. Виды, имеющие эпидемиологическое значение. Методы сбора.

14. Мухи. Классификация мух по характеру питания.

15. Москиты. Цикл развития, места обитания в природе и населенных пунктах. Мошки, мокрецы, их биология, места обитания. Эпидемиологическое значение данных видов насекомых.

16. Эпидемиологическая диагностика   определение понятия. Понятие об оперативном эпиданализе. Роль помощника эпидемиолога и паразитолога в сборе и обработке необходимой информации.

17. Понятие об ретроспективном эпиданализе. Роль помощника эпидемиолога и паразитолога в сборе и обработке необходимой информации.

18. Основные принципы и система профилактики инфекционных болезней. Профилактические мероприятия, направленные на источник инфекции: выявление, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения. Изоляция инфекционных больных и правила их выписки из стационара. Диспансерные наблюдения за переболевшими. Роль КИЗа в организации диспансерного наблюдения и профилактике инфекционных заболеваний.

19. Мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям. Активная и пассивная иммунизация.

20. Характеристика основных препаратов, используемых для специфической профилактики инфекционных заболеваний (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины, бактериофаги, интерферон). Транспортировка и хранение иммунобиологических препаратов.

21.Национальный календарь прививок. Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека». Прививки плановые и по эпидпоказаниям.

22. Календарь профилактических прививок. Планирование и проведение профилактических прививок. Роль прививочных кабинетов в организации и проведении прививок.

23. Работа кабинетов иммунопрофилактики при детских поликлиниках по организации прививок ослабленным детям. Организация прививок детскому и взрослому населению. Проведение прививок в сельской местности. Учетно-отчетная документация по прививкам.

24. Вакцинация и ревакцинация. Способы введения бакпрепаратов. Реакция на прививку.

25. Роль ЦГСЭН по организации и проведению профилактических прививок. Роль помощника эпидемиолога.

26. Организация противоэпидемической работы. Мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными. Выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренная профилактика, санитарная обработка.

27. Эпидемиологический очаг и его границы. Задачи и методы эпидемиологического обследования.

28. Методика эпидемиологического обследования домашних очагов и организованных коллективов. Знакомство с картами и актами эпидемиологического обследования. Заполнение учебных карт эпидемиологического обследования.

29. Ведение в частную эпидемиологию. Группа кишечных инфекций. Эпидемиология и профилактика брюшного тифа и паратифов А и В.

30. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге брюшного тифа и паратифов А и В. Выявление, условия госпитализации, выписка и диспансерное наблюдение за переболевшими. Мероприятия в отношении общавшихся с больными. Применение бактериофага. Сроки профилактических обследований декретированных групп населения.

31.Эпидемиология и профилактика шигеллезов. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. Организация противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях.

32. Профилактика дизентерии. Значение наблюдения за эпидфоном. Санитарные мероприятия, исключающие из эпидемиологического процесса факторы передачи. Профилактика дизентерии в детских дошкольных учреждениях.

33. Эпидемиология и профилактика амебиаза, лямблиоза.

34.Эпидемиология и профилактика эшерихиозов. Профилактика эшерихиозов в родильных домах, домах ребенка и др. детских дошкольных учреждениях.

35.Эпидемиологическая характеристика условно патогенных возбудителей токсикоинфекций (протея, энтерококков и др.). Условия возникновения пищевых токсикоинфекций. Проявления эпидемического процесса.

36. Вирусные гепатиты А и Е. Противоэпидемические мероприятия в очаге. Меры в отношении контактных лиц. Показания к введению иммуноглобулина. Организация противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах. Профилактика инфекционного гепатита.

37. Эпидемиологические особенности полиомиелита. Профилактика полиомиелита. Значение специфической профилактики в борьбе с полиомиелитом. Значение работ Н. И. Чумакова и А. А. Смородинцева по организации прививок против полиомиелита. Стратегия ликвидации полиомиелита в мире. Проведение национальных дней иммунизации в России. Заболевания, вызываемые вирусами коксаки, ЕСНО, их эпидемиология и профилактика.

38. Эпидемиология и профилактика сальмонеллезов.

39. Эпидемиология и профилактика бруцеллеза, орнитоза и лептоспироза, токсоплазмоза и иерсиниозов.

40. Эпидемиология и профилактика холеры.

41. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (описторхоз, фасциолез).

42. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (дифиллоботриоз, тениоз, тениаринхоз, гименолепидоз, эхинококкоз и альвеококкоз).

43. Эпидемиология и профилактика гельминтозов (аскаридоз, трихоцефалез, энтеробиоз, анкилостомидоз, стронгилоидоз, трихинеллез).

44. Инфекции дыхательных путей. Эпидемиология и профилактика дифтерии.

45. Эпидемиология и профилактика скарлатины, коклюша и паракоклюша.

46. Эпидемиология и профилактика менингококковой инфекции.

47. Эпидемиология и профилактика туберкулеза.

48. Эпидемиология и профилактика кори, эпидемического паротита, ветряной оспы, краснухи.

49. Эпидемиология и профилактика гриппа и ОРВИ.

50. Кровяные инфекции. Эпидемиология и профилактика сыпного тифа. Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом.

51. Эпидемиология и профилактика малярии.

52. Эпидемиология и профилактика чумы и туляремии.

53. Эпидемиология и профилактика клещевого энцефалита, клещевого возвратного тифа.

54. Эпидемиология и профилактика геморрагических лихорадок.

55.Эпидемиология и профилактика бореллиоза, крысиного риккетсиоза, АРЛ, марсельской лихорадки, КУ-лихорадки.

56. Инфекции наружных покровов. Эпидемиология и профилактика ВГВ, ВГС, ВГД.

57. Эпидемиология и профилактика чесотки. Эпидемиология и профилактика микозов.

58. Эпидемиология и профилактика бешенства.

59. Эпидемиология и профилактика сибирской язвы.

60. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции.

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconМетодические указания по выполнению графических работ для студентов...
Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольной работы и подготовки к экзамену...

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «жилищное право»
Примерные вопросы к зачету по учебной дисциплине «жилищное право» для студентов всех форм обучения 22

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения icon2 Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине
Понятие интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconОтветы на вопросы к зачёту по дисциплине «сервис на транспорте»
Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия,...

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconВопросы к зачету по дисциплине Основы программирования
Описать основные элементы структуры программы ( Раздел интерфейса, раздел реализации, раздел инициализации)

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconВопросы к зачету по дисциплине
Исковые заявления, заявления и жалобы, предъявляемые мировым судьям, в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Вопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru