Скачать 0.68 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Заокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Утверждаю Согласовано Директор школы_____________ ЗД по УВР ____________ Смирнова Г.Н. Венина Л.Н. Приказ от 29.08.2014г №183 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ для 9б класса на 2014-2015 учебный год Составитель: учитель физики Лобаева Т.В. Рассмотрена и обсуждена на заседании МО учителей математики и технических дисциплин (протокол № 1 от 27 августа 2014года) Принято на заседании педагогического совета (протокол от 28.08.2014г №1) Пояснительная записка. Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Физика». 7-9 классы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. М. Дрофа,2008г Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2010 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В задачи обучения физике входят: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Программа дает представление:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ. Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются:
Содержание учебного курса 9 класс. (68 ч, 2 ч в неделю) I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч) Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Фронтальные лабораторные работы.
II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Фронтальная лабораторная работа.
III. Электромагнитные явления (12 ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Фронтальная лабораторная работа.
IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Фронтальные лабораторные работы.
Обобщающее повторение (6 ч) Демонстрации.
Учебно – тематический план
|
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников | ||
В состав умк входит учебник«forward» для 2 класса 2014г., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудио курс, согласно перечню учебников,... | Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных... | ||
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | ||
Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями... | Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Перышкин А. В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2009г.);... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |