Скачать 0.93 Mb.
|
Содержание Введение………………………………………………………………………….....6
Заключение………………………………………...................................................94 Список литературы………………………………………………………………..96 Введение Маркетинговая среда организации – это комплекс функциональных субъектов, причин, и преимуществ, действующих на компанию, как за её пределами, так и внутри нее, и воздействующих на способность службы маркетинга удачно сотрудничать с клиентами [9]. На рынке существует множество разнообразных хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность с целью повышения своей прибыльности, улучшения имиджа, репутации. Все они представляют собой группу людей, объединенных для достижения единых целей компании, налаживания единой политики. Так же организации создаются для удовлетворения различных потребностей клиентов в товарах и услугах. Аспекты маркетинговой среды – это группа различных сил, с помощью которых организации разрабатывают свои маркетинговые стратегии. Поэтому компания должна исследовать и наблюдать за изменениями, происходящими в ее внутренней среде, микросреде, и макросреде. Для этого должны использоваться маркетинговые исследования, и возможности сбора различной полезной информации для лучшей деятельности фирмы. Следовательно, данная тема актуальна в отношении к любой организации и в любое время. Для любой компании важно создавать и осуществлять эффективную стратегию для успешного функционирования. Однако, это имеет место только при том, что она является частью маркетинговой среды, с которой она тесно взаимодействует на протяжении всей своей истории. Только поняв такое взаимодействие, изучив все его стороны, фирма сможет плодотворно развивать свою деятельность в долгосрочном периоде, и без ущерба реагировать на изменения во внешней маркетинговой среде. Объектом исследования дипломной работы является внешняя и внутренняя среда компании ООО «Дом-Экспресс-Туризм». Предметом исследования выпускной квалификационной работы является совершенствование маркетинговой деятельности компании ООО «Дом-Экспресс-Туризм». Целями дипломной работы являются: - изучение понятий, методов, способов оценки маркетинговой среды предприятия; - анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Дом-Экспресс-Туризм»; - проведение исследования компании ООО «Дом-Экспресс-Туризм» при помощи маркетингового инструмента SWOT – анализ; - дать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций; - дать рекомендации по выходу компании ООО «Дом-Экспресс-Туризм» на новый рынок сбыта г. Томск. Для достижения поставленных целей выявлены следующие задачи: - дать определения понятия маркетинговой среды организации и ее составляющих; - пояснить факторы, влияющие на маркетинговую среду предприятия; - понять, какие методы анализа внутренней и внешней среды специалисты компании чаще используют в своей работе и почему. После проведения анализа маркетинговой среды предприятие может дать оценку своей деятельности, выявить свои сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы, совершенствовать политику предприятия, оценить решения стратегических задач, исследовать и понять преимущества конкурентов, для того, чтобы определить лучше или хуже бизнес – идея, состав персонала, уровень менеджмента и т.д.
Маркетинговая среда организации – это комплекс функциональных субъектов, причин, и преимуществ, действующих на компанию, как за её пределами, так и внутри нее, и воздействующих на способность службы маркетинга удачно сотрудничать с клиентами. Ключевой целью любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли. Обеспечение производством товаров или услуг привлекательных с точки зрения рынка, - это одна из первостепенных задач системы управления маркетингом. Успешные результаты деятельности фирмы зависят от функционирования и взаимодействия всех её подразделений, таких как служба маркетинга, отдел снабжения, отдел научно-исследовательских разработок, бухгалтерский отдел, и т.д., а так же от действий посредников, конкурентов, различных контактных аудиторий. Маркетинговая среда подразделяется на внешнюю среду фирмы, микросреду, и макросреду. Внутренняя среда – организованная руководством часть маркетинговой среды, находящаяся внутри организации. Она включает различные структурные подразделения организации, их взаимоотношения, рабочих, корпоративную этику [1]. В организации маркетинговый отдел является зависимым и структурным. При создании маркетинговой политики, отражающей главные цели фирмы, получение прибыли, имидж, конкурентоспособность, рост, должна учитываться политика самой организации, и ее возможности. Специалист по маркетингу при формировании и осуществлении своих планов обязан обращать внимание на возможности, представленные другими функциональными сферами фирмы:
Микросреда – это комплекс активных преимуществ, субъектов и обстоятельств, которые действуют на компанию, воздействуют на её возможности, и результаты хозяйственной деятельности. Целью маркетинговых исследований при изучении маркетинговой микросреды компании является получение информации о состоянии дел в её окружении, в предусмотренности вероятных направлений раскрытия событий в отношении фирмы. На эффективность работы организации влияют множество факторов внешней и внутренней маркетинговой среды (рисунок 1). Клиенты Маркетинговые посредники Фирма Поставщики Контактные аудитории Конкуренты Рисунок 1 - Силы, действующие на микросреду организации
К маркетинговым посредникам относятся: - торговые посредники; - предприятия – организаторы по движению товаров; - агентства по оказанию маркетинговых услуг; - кредитно – финансовые учреждения. Рассмотрим каждого из перечисленных посредников. Торговые посредники – это компании, которые осуществляют продвижение товаров или услуг от производителя к потребителю. К ним относят дилеров, агентов, коммивояжеров, брокеров, и других различных юридических и физических лиц. Предприятию дилеры оказывают помощь в поиске потребителей, и занимается сбытом готовой продукции. Для успешной деятельности компании разумно сотрудничать с посредником, у которого развитая сеть продаж, чем заниматься организацией подобной сети для своей компании. Для хороших условий сбыта товаров или услуг с учетом меньших издержек необходима работа торговых посредников. С точки зрения местоположения товара или услуги, времени и процесса приобретения продукции, торговые агенты обеспечивают для потребителей выгодные условия. Выбор хорошего торгового посредника является трудной задачей, потому что такие посредники на развитом рынке являются крупной организацией со своими требованиями, так же они могут не разрешить выход предприятия – производителя на некоторые рынки крупной емкости. Однако, во взаимоотношениях между фирмой и посредником, главной является именно организация – производитель, так как важным является именно среда товарного производства, а не среда размещения. Предприятия – организаторы по движению товаров. Посредники по организации движения товаров содействуют производителю готовых товаров создавать резервы личных товаров и исполняют работу по перемещению от места создания продукции до места потребления. В их числе складские и транспортные предприятия. Складские предприятия дают гарантию на сохранение и увеличение товаров по пути её перемещения. Транспортные предприятия такие как, железные дороги, авиалинии, грузоперевозки, автомобильные перевозки, водные перевозки, способствуют доставке грузов из одного места в другое. Главными факторами при транспортировке являются сохранность грузов, а так же скорость их перевозки. Главные задачи таких предприятий помочь производителю как можно лучше адресовать, и продвигать товары на нужные рынки сбыта с меньшим риском порчи продукции и большим извлечением прибыли. Агентства по оказанию маркетинговых услуг – агентства, которые производят маркетинговые исследования, координируют средства рекламы и консультируют фирмы по маркетинговым вопросам. Они оказывают помощь компании в установлении целей и продвижении продукции или услуг на нужные рынки сбыта [3]. Финансово – кредитные учреждения. В состав таких учреждений входят банки, кредитные организации, страховые организации. Их главная задача финансирование сделок по получению производственных запасов и реализации собственной готовой продукции. Покупка и сбыт продукции несет в себе определенный риск. Застрахованная компания имеет меньше проблем по его преодолению. Причины обращения к финансово – кредитным организациям могут стать увеличение стоимости кредита или сокращение возможностей кредитования.
- потребительский рынок; - рынок предприятий; - рынок промежуточных продавцов; - рынок государственных учреждений; - международный рынок. Отразим основные типы клиентурных рынков на рисунке 2. Фирма Международный рынок Рынок государственных учреждений Рынок промежуточных продавцов Рынок производителей Рынок потребителей Рисунок 2 - Основные типы клиентурных рынков Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления. Рынок предприятий – это комплекс лиц и хозяйствующих субъектов, которые приобретают продукцию для применения их в дальнейшей практике. Рынок промежуточных продавцов – это лица или организации, которые покупают продукцию для их перепродажи или сдачу в аренду другим покупателям с целью получения для себя выгоды или прибыли. Рынок государственных учреждений – компании, приобретающие товары и услуги для последующего использования, либо для передачи их тем, кто в них нуждается; Международный рынок – все типы покупателей за рубежом.
Приведем пример процесса конкуренции. На уровне конкуренции по нужде потенциальный потребитель делает выбор между своими нуждами, к примеру, потратить свои денежные средства на что-то из еды, питья, развлечения, поездку за границу, покупку техники. После выбора потребности, отдав приоритет покупке новой технике, покупатель выбирает, что именно он хочет приобрести (технику для кухни, для гостиной, для автомобиля, мобильная техника, компьютерная техника, и т.д.). Остановив свой выбор на кухонной технике, потребитель сталкивается с видовой конкуренцией, то есть, выбирает по своим денежным средствам вид продукта (холодильник, микроволновая печь, керамическая плитка, блендер, мультиварка). Далее клиент начинает узнавать торговые марки, представленные на рынке ( LG, Samsung, Bosh, Hotpoint Ariston). Такой вид конкуренции между производителями называется конкуренцией на уровне марки.
Фирме – производителю зачастую требуется полагаться на услуги торговых организаций, занимающихся распределением товаров и услуг, посредников (маклеров, агентов), компаний сферы обслуживаний, которые занимаются складированием, транспортировкой готовой продукции, а так же банки. Особое внимание уделяется торговому посредничеству из – за хороших возможностей сбыта продукции (рыночная концентрация, позиция при переговорах, обозначение целей маркетинговой политики).
К общественным организациям PR относятся страховые компании, банки, акционеры, министерство по антимонопольной политике, государственный таможенный комитет, и т.д. Компаниям – производителям товаров и услуг следует обращать внимание на такое понятие как консюмеризм. Консюмеризм представляет собой предотвращение негативного воздействия на потребителей со стороны продавцов. Защита клиентов проявляется в создании законов, защищающих интересы и права потребителей, со стороны государства, а так же со стороны производителя, который предоставляет гарантийное обслуживание предоставленных товаров. Макросреда маркетинга организации – комплекс демографических, культурных, экономических, природных, технологических, политических, правовых, и, географических факторов, которые в определенной степени могут влиять на микросреду [1]. Рассмотрим каждый фактор подробнее:
- увеличение скорости происходящих технологических изменений; - множественное количество технологических возможностей; - большие затраты на научно – исследовательскую деятельность. 6. Политическая и правовая среда. Законы, государственные учреждения, оказывают влияние на деятельность организаций. Так же эти законы регулируют маркетинговую деятельность компании. Законодательство поощряет конкуренцию, обеспечивает хорошие условия для развития рынка продукции и услуг. Правительство создает множество законов и постановлений регулирования хозяйственной деятельности организаций, которые действуют на благополучие всего общества. Поэтому маркетологам необходимо исследовать политическую и правовую среду. Подведя итоги можно сказать, что множество факторов влияют на деятельность фирмы. Так как основной целью при создании организации является получение прибыли, необходимо определить маркетинговую политику, изучить факторы влияния на организацию с внешней стороны (макросреда), наладить связи с поставщиками, заработать хорошую репутацию, приобрести своих лояльных клиентов (микросреда), наладить единую политику организации, посредством создания взаимосвязей между структурными подразделениями, определить корпоративную культуру, определить производственные мощности (внутренняя среда организации). Для полноценного функционирования предприятию необходимо учесть все аспекты влияния на компанию на всех уровнях управления. Иначе вести полноценную деятельность фирме будет невозможно. |
Накладная ООО "спср–экспресс" оформляется при оказании услуг ООО "спср–экспресс" и является документом, подтверждающим факт приема... | Накладная ООО "спср–экспресс" оформляется при оказании услуг ООО "спср–экспресс" и является документом, подтверждающим факт приема... | ||
Набиевой Ларисы Анатольевны, действующего на основании Устава и Агентского договора №1399/09012014 от 09. 01. 2014 г., заключенного... | Ооо «Мэйджор Экспресс» по экспресс-доставке грузов по территории Российской Федерации и других стран | ||
Ооо «Мэйджор Экспресс» по экспресс-доставке грузов по территории Российской Федерации и других стран | Ооо «Мэйджор Экспресс» по экспресс-доставке грузов по территории Российской Федерации и других стран | ||
В отдельных случаях по предварительному согласованию между клиентом и ООО «спср-экспресс» допускается отправка отправлений весом... | В отдельных случаях по предварительному согласованию между клиентом и ООО «спср-экспресс» допускается отправка отправлений весом... | ||
В отдельных случаях по предварительному согласованию между клиентом и ООО «спср-экспресс» допускается отправка отправлений весом... | Ооо «Экспресс-Сервис-Курьер» по экспресс-доставке грузов по территории Российской Федерации и других стран |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |