Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев


НазваниеРабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев
страница1/6
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
по специальности 110201 «АГРОНОМИЯ»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)

Гусев
РАССМОТРЕНА

на заседании предметной комиссии

агрономических дисциплин

Протокол №___ от «__»_______ 20__ г.

Председатель ____________________


Составлена в соответствии с государ­ственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки вы­пускников для специальности 110201 «Агрономия», Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, и Примерной программы производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «Агрономия»


Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «Агрономия» подготовлена заместителем директора по производственному обучению Бураковым В.И.

Рабочая программа состоит из 5 частей: пояснительной записки; тематический план и содержание практики для получение первичных профессиональных умений и навыков (учебной); тематический план и содержание практики по профилю специальности (технологической); тематический план и содержание квалификационной практики (стажировки); умения и навыки приобретаемые студентами в период прохождения производственной (профессиональной) практики

В рабочей программе отражены цели и задачи практики, обязанности студентов на практике, обязанности руководителя практикой (преподавателя), правила техники безопасности при выполнении программ практики.

В данной программе отражены: последовательность прохождения практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной практики); перечень умений и навыков, которыми должен овладеть студент в результате её прохождения; даны методические рекомендации по оформлению отчётной документации по практике.

Рабочая программа предназначена для студентов агрономического отделения, а также для руководителей практики (преподавателей) и должна быть использована как методическое руководство к организации производственной (профессиональной) практики студентов по специальности 110201 «Агрономия».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности 110201 «Агрономия».

Производственная (профессиональная) практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, Положением о производственной (профессиональной) практике студентов техникума, Примерной программой производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «Агрономия», и включает следующие этапы:

а) практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную);

б) практику по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью;

в) квалификационную практику (стажировку).


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной) является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков по профессиональным и специальным дисциплинам и профессиональных навыков по избранной специальности.

Целью практики по профилю специальности является приобретении е студентами профессиональных умений по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, организации, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Целью квалификационной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по специальности, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.

В период практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной), практики по профилю специальности и квалификационной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами работ по возделыванию сельскохозяйственных культур на машинно-тракторных агрегатах с соблюдением техники безопасности или навыками анализа почв, удобрений, продукции растениеводства.

На всех этапах производственной (профессиональной) практики студенты должны научиться организовывать рабочее место, качественно выполнять задания, самоконтролировать, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Данная рабочая программа практики составлена применительно к условиям Калининградской области, рассмотрена на заседании предметной комиссии агрономических дисциплин и утверждена директором техникума.
ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(УЧЕБНАЯ)
Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная) проводится на собственной материальной базе (кабинеты, лаборатории, коллекционно-опытный участок), на сельскохозяйственных и других предприятиях АПК района и области по договорам.

При проведении практики следует учитывать взаимосвязь всех ее видов, возможность комплексного их проведения и самостоятельное выполнение работ студентами. Во время прохождения данного этапа практики студенты должны получить первые профессиональные умения и навыки по специальности и приобрести одну из рабочих профессий, предусмотренных ГОС СПО по специальности.

Итогом практики является оценка, которая выставляется студенту на основании текущего контроля его работы в период практики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование видов, разделов и тем практики

Количество

часов

1

Ознакомительная

60

2

Ботаника

18

2.1.

Морфологический анализ растений

3

2.2.

Определение и сбор растений леса

3

2.3.

Определение и сбор растений луга

3

2.4.

Определение и сбор растений речных пойм и болот

3

2.5.

Культурные растения и сорняки

3

2.6.

Растения парков, газонов, скверов и цветников

3

3

Земледелие с почвоведением

18

3.1.

Полевое обследование почв

3

3.2.

Закладка разреза и взятие почвенного монолита

6

3.3.

Проведение почвенного анализа

3

3.4.

Обработка материалов почвенного обследования.

Система противоэрозионных мероприятий

6

4

Семеноводство с основами селекции

18

4.1.

Отбор в полевых условиях

3

4.2.

Апробация полевых культур

12

4.3.

Ознакомление с работой сортоиспытательного участка и государственной семенной инспекции

3

5

Технология производства продукции растениеводства

36

5.1.

Технология возделывания полевых культур

12

5.1.1

Оценка состояния озимых и многолетних трав

3

5.1.2

Определение физиологических фаз развития полевых культур

3

5.1.3

Возделывание полевых культур

3

5.1.4

Определение биологического урожая полевых культур

3

5.2.

Технология производства плодов и ягод

12

5.2.1

Посадка и уход за плодовыми и ягодными культурами

3

5.2.2

Основные работы в плодовом питомнике

3

5.2.3

Уборка урожая. Закладка плодов на хранение

6

5.3.

Технология производства овощей

12

5.3.1

Устройство и эксплуатация культивационных сооружений защищенного грунта

3

5.3.2

Почвенные смеси, семена и посев

3

5.3.3

Рассада. Уход за овощными культурами

3

5.3.4

Уборка урожая. Определение качества овощей по ГОСТу

3













Комплексная практика по специализации «Полеводство»




6

Технология возделывания продукции полеводства

222

6.1

Разработка агротехнических, организационно-экономических основ технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны

18

6.2

Хранение и внесение минеральных и органических удобрений

18

6.3

Основная обработка почвы

6

6.4

Предпосевная обработка почвы

6

6.5

Подготовка семян (посадочного материала) и прогрессивные способы посева (посадки)

30

6.6

Уход за сельскохозяйственными культурами

60

6.7

Уборка сельскохозяйственных культур

48

6.8

Послеуборочная обработка и хранение сельскохозяйственной продукции

30

6.9

Анализ разработанной технологии возделывания сельскохозяйственных культур по периодам работ

6

7

Практика для получения рабочей профессии

318

7.1

Механизация

66

7.2

Лаборант химического анализа

108

7.3

Сельскохозяйственные машины

144

8

Решение производственно-ситуационных задач

102




ИТОГО:

792



Перед проведением работ по всем видам практики обязательно проводится инструктаж по безопасности труда и охране окружающей природной среды.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Ознакомительная
Ознакомительная практика проводится в летний период, после окончания первого года обучения. Ознакомительная практика проводится на базе коллекционно-опытного участка техникума, на сельскохозяйственных предприятиях и в организациях различных форм собственности зоны деятельности техникума.

Данный вид практики организуется под руководством преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В период ознакомительной практики студенты должны выполнять несложные виды работ по профилю специальности, не требующие квалификации, а также ознакомиться с местами будущей деятельности выпускника. При необходимости возможно проведение экскурсий на другие объекты сельскохозяйственных предприятий, встреч с выпускниками и специалистами предприятий и организаций, конференций и т.д.

В начале ознакомительной практики руководитель должен провести вводный инструктаж студентов по технике безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Сроки проведения данной практики могут увязываться со сроками сельскохозяйственных работ в зоне деятельности техникума. Конкретное содержание данного вида практики определяется предметной комиссией агрономических дисциплин, с учетом зональных особенностей. При этом обзорно изучаются вопросы организационных форм ведения сельскохозяйственного производства, основные технологические процессы, вопросы охраны окружающей природной среды, показатели работы базового предприятия.

В результате ознакомительной практики студенты должны иметь общее представление о деятельности предприятия (хозяйства), основных функциях его подразделений, задачах, решаемых в условиях экономических реформ. Кроме того, студенты должны получить первичные знания по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и охране окружающей природной среды.

2. Ботаника
Практика по ботанике проводится в поле, лесу, на лугу, болоте, в ботаническом приемнике, на коллекционно-опытном участке техникума, лаборатории техникума.

В период практики студенты должны приобрести следующие умения и навыки:

- определять растения по морфологическим признакам и определителю, их принадлежность к определенным ботаническим семействам;

- собирать растения и оформлять гербарий (из 25 видов);

- проводить анализ растительного сообщества, луга, леса, речных пойм и болот;

- определять хозяйственную ценность луга по степени кормовых, лекарственных растений и влияние производственной деятельности человека на данное сообщество.

2.1. Морфологический анализ растений

Освоение методики морфологического анализа растений на живом материале. Работа с определителем растений, освоение правил сбора растений и оформление гербария. Определение растений, охраняемых, требующих охраны и занесенных в «Красную книгу».

2.2. Определение и сбор растений леса

Сбор растений леса. Определение и морфологический анализ растений, определение споровых растений, охрана редких растений леса.

2.3. Определение и сбор растений луга

Сбор растений луга. Определение и морфологический анализ растений. Определение и сбор растений семейства мятликовых. Определение хозяйственной ценности луга по степени обилия кормовых, лекарственных растений. Ознакомление с влиянием производственной деятельности человека на данные сообщества.

2.4. Определение и сбор растений речных пойм и болот

Сбор растений речных пойм и болот. Определение и морфологический анализ растений речных пойм, болот, других элементов рельефа, придорожных и пустынных растений. Ознакомление с основами экологии растений.

2.5. Культурные растения и сорняки

Определение культурных растений и сбор сорняков. Работа на коллекционно-опытном поле (участке).

2.6. Растения парков, газонов, скверов и цветников

Ознакомление с растениями парков, газонов, скверов и цветников. Сбор растений и оформление гербария.
3. Земледелие с почвоведением
Практика по земледелию с почвоведением проводится в учебном хозяйстве техникума, на полях сельскохозяйственных предприятий.

В период практики студенты должны приобрести следующие умения и навыки:

- распознавать местные почвообразующие породы и минералы;

- проводить полевое обследование почв;

- распознавать по внешним признакам почвенные типы и разности;

- отбирать почвенные монолиты и образцы почвы из различных генетических горизонтов;

- описывать строение почвенного профиля;

- определять в полевых условиях механический состав почвы;

- заполнять полевой журнал обследования;

- составлять план обследования территории и почвенную карту;

- разрабатывать противоэрозионные мероприятия в конкретных условиях сельскохозяйственного предприятия.

3.1. Полевое обследование почв.

Рекогносцировочный обход местности, составление плана обследова­ния, Закладка контрольного разреза и описание его. Выявление террито­рий, подвергшихся эрозии.

3.2. Закладка разреза и взятие почвенного монолита.

Закладка разреза. Заполнение полевого журнала. Взятие почвенного монолита, отбор образцов почвы из различных генетических горизонтов.

3.3. Проведение почвенного анализа

Анализ образцов почвы по генетическим горизонтам на определение водно - физических и химических свойств. Подготовка выводов по результа­там анализа.

3.4. Обработка материалов почвенного обследования. Система противоэрозионных мероприятий.

Составление почвенной карты и почвенного очерка по результатам почвенного обследования. Разработка противоэрозионных мероприятий в конкретных условиях хозяйства.
4. Семеноводство с основами селекции
Практика по семеноводству с основами селекции провидится на сорто-испытательных участках, в учебно-производственном хозяйстве учебного заведения, на сельскохозяйственных предприятиях.

В период практики студенты должны приобрести следующие умения и навыки:

проводить массовый и индивидуальный отбор различных сельскохозяйственных культур зоны;

выделять и оформлять семенные участки,

проводить видовые и сортовые прочистки посевов,

проводить апробацию основных культур зоны;

осуществлять внутрихозяйственный контроль за посевами и сортовыми качествами семян;

оформлять документацию на сортовые посевы и семена.

4.1. Отбор в полевых условиях.

Проведение массового, индивидуального и клонового отбора в полевых условиях и на коллекционном участке. Выделение и оформление семенных участков. Проведение прочистки посевов зерновых культур, Расчет рентабельности производства семенного картофеля.

4.2. Апробация полевых культур.

Отработка техники апробации зерновых культур, картофеля красного. Оформление документов на сортовые качества семян, экономической эффективности отдельных мероприятий, проводимых в семе­новодстве.

4.3. Ознакомление с работой сортоиспытательного участка и государственной семенной инспекцией.

Ознакомление с ГОСТами на сортовые семена, условиями хранения семян перспективными и дефицитными сортами, организацией промышленной подготовки семенного материала в научно-производственных объединениях Расчет экономической эффективности внедрения в производство новых сор­тов и правильного ведения семеноводства.
5. Технология производства продукции растениеводства
Практика по технологии производства продукции растениеводства, проводится в учебно-производственном хозяйстве учебного заведения, на коллекционно-опытном поле (участке), в специализированных сельскохозяйственных предприятиях.

В период практики студенты должны приобрести следующие навыки:

распознавать основные полевые культуры зоны по семенам и всходам,

определять степень перезимовки озимых культур и многолетних трав;

определить фенологические фазы развития полевых культур;

определять степень созревания семеников трав и сроки их уборки;

проводить технологические операции по возделыванию основных полевых культур,

определять потери урожая различных полевых культур выявлять причины потерь и устранять их;

правильно сажать плодовые деревья и ягодные культуры;

формировать кроны плодовых деревьев ягодных кустарников и виног­рада;

выполнять окулировку и наиболее распространенные виды прививок;

выполнять основные работы по уходу в саду и плодовом питомнике;

готовить биотопливо и составлять группы,

подготавливать сооружения защищенного грунта к эксплуатации;

проводить посев овощных культур;

пикировать рассаду, проводить уход за рассадой в разные возрастные периоды;

заготавливать и высаживать рассаду;

выполнять работы по уходу за овощными культурами;

различать по всходам и продуктовым органам основные овощные куль­туры;

определять техническую спелость овощей.

5.1. Технология возделывания полевых культур.

5.1.1. Оценка состояния озимых и многолетних трав.

Оценка состояния озимых и многолетних трав путем осеннего и ве­сеннего обследования и взятия монолитов. Уход за посевами озимых и яровых культур.

5.1.2. Определение фенологических фаз развития полевых культур.

Определение фенологических фаз развития полевых культур и проведение фенологических наблюдений. Работа на коллекционно-опытном поле (участке).

Распознавание полевых культур по семенам и всходам.

5.1.3. Возделывание полевых культур.

Подготовка семян (посадочного материала) к посеву (посадке), рас­чет нормы высева, установка сеялки на норму высева, посев, уход за посевами.

5.1.4. Определение биологического урожая полевых культур.

Определение биологическою урожая полевых культур.

Уборка урожая, оценка качества, послеуборочная обработка и закладка на хранение продукции.

5.2. Технология производства плодов и ягод

5.2.1. Посадка и уход за плодовыми и ягодными культурами.

Посадка плодовых и ягодных культур.

Весенний уход за плодовыми деревьями и ягодниками. Формирование различных типов крон у плодовых деревьев. Обрезка плодовых, ягодных культур и винограда.

5.2.2. Основные работы в плодовом питомнике.

Выращивание, окулировка и прививка, формирование кроны. Ознакомление с основными способами обвязки и обвязочным материалом. Проведение обвязки.

5.2.3. Уборка урожая. Закладка плодов на хранение.

Предварительное определение урожая, оптимальных сроков уборки. Уборка. Изучение районированных и перспективных сортов. Товарная обра­ботка плодов в соответствии со стандартами. Закладка плодов на хранение.

5.3. Технология производства овощей.

5.3.1. Устройство и эксплуатация культивационных сооружений защищенного грунта.

Вводный инструктаж.

Подготовка и использование биотоплива для обогрева сооружений защищенного грунта. Ознакомление с другими видами обогрева. Заготовка земли и составление грунтов для различных овощных культур.

5.3.2. Почвенные смеси, семена и посев.

Составление почвенных смесей и изготовление питательных кубиков для выращивания рассады. Подготовка семян к посеву и посев овощных культур в открытом и защищенном грунтах. Уход за рассадой основных овощных культур.

5.3.3. Рассада. Уход за овощными культурами.

Вводный инструктаж.

Пикировка рассады. Заготовка рассады и высадка ее на постоянное место. Ознакомление с приемами по уходу за овощными культурами в открытом и защищенном грунтах.

Работа на рассадопосадочной машине.

5.3.4. Уборка урожая. Определение качества овощей по ГОСТу.

Уборка урожая, подготовка его к реализации. Определение качества овощей по ГОСТу. Определение Районированных сортов овощных культур.
6. Комплексная практика по специализациям
Практика проводится в учебно-проивводственном хозяйстве учебного заведения, на коллекционно-опытном поле (участке), специализированных сельскохозяйственных предприятиях, пунктах химизации и прогнозов в агрохимических лабораториях, карантинных инспекциях.

Практика проводится под руководством преподавателя специальных дисциплин.

На период данного вида практики рекомендуется создавать студенческие учебно-производственные бригады (звенья, микрогруппы), при этом группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Непосредственное руководство осуществляет преподаватель-руководитель практики, который несет ответственность за качество практического обучения.

Из числа студентов назначается дублер бригадира (звеньевого), который оказывает помощь преподавателю-руководителю практики в ее организации и учете работ, выполненных студентами практикантами За звеном закрепляют земельный участок, технику и т.д.

Технология производства продукции полеводства
В период практики студенты должны приобрести следующие умения и навыки:

проводить подготовку агрегатов к работе, выбор тракторов и сельскохозяйственных машин, сцепок, скорости движения, ширины захвата, способа движения;

определять ширину поворотных полос и размер загонов;

организовывать разметочные работы и разбивку поля на загоны, приме­нять групповой метод использования машин, режим работы на повышенных скоростях, работа на агрегатах;

составлять агротехническую часть технологической карты возделывания сельскохозяйственных культур;

размещать сельскохозяйственные культуры в полях севооборота;

смешивать и вносить в почву органические и минеральные удобрения различными способами, рассчитывать потребность в удобрениях;

приготавливать рабочие растворы, работать с пестицидами, соблюдая правила безопасности труда;

опыливать и опрыскивать посевы полевых и кормовых культур;

правильно хранить органические и минеральные удобрения, рассчиты­вать дозы удобрений на планируемый урожай с учетом рекомендаций агрохимлаборатории;

составлять заявки на удобрения и пестициды;

распознавать сельскохозяйственные культуры зоны по семенам и всходам, определять степень перезимовки озимых культур и многолетних трав, отмечать фазы развития зерновых культур и проводить фенологические наблюдения, определять биологический урожай зерновых культур;

разрабатывать приемы возделывания культур зоны с учетом местных условий и экономической эффективности;

определять сроки посева и уборки зерновых культур, нормы высева семян и наиболее рациональные способы посева и посадки отдельных сельскохозяйственных культур зоны, организовать выполнение данных работ;

проводить уход за полевыми культурами при всех способах посева и посадки;

определять степень засоренности и зараженности почвы и посевов сорняками, болезнями и вредителями;

составлять карты засоренности полей, разрабатывать мероприятия по борьбе с вредителями, болезнями и сорняками;

составлять коллекции вредителей, оформлять гербарный материал по болезням, сорнякам сельскохозяйственных культур и повреждениям вредителями;

не допускать потери урожая различных полевых культур зоны при уборке, рассчитывать потребность хозяйства в складских помещениях, ор­ганизовывать работу по доведению продукции полевых культур до установленных ГОСТом кондиций для продажи и семян - до посевных кондиций;

закладывать урожай корнеплодов и клубнеплодов на хранение и проводить наблюдение за их состоянием;

определять сроки уборки многолетних трав на сено и семена, прово­дить инвентаризацию лугов и пастбищ, составлять травосмеси и подсевать многолетние травы под покровные культуры;

осуществлять мероприятия по поверхностному и коренному улучшению лугов и пастбищ;

определять сроки сеноуборки, ботанический состав и качество сена;

определять продуктивность пастбищ, работать поливальщиками сельскохозяйственных культур;

проводить контроль качества важнейших сельскохозяйственных работ;

проводить анализ затрат на технологию возделывания сельскохозяйственных культур по периодам работ.
6.1. Разработка агротехнических, организационно-экономических основ технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны.

Разработка агротехнической части технологической карты возделывания сельскохозяйственных культур севооборота.

Составление системы севооборотов, системы обработки почвы, переходных и ротационных таблиц, рабочих планов по периодам работ и планов – маршрутов. Изучение книги истории полей.

6.2. Хранение и внесение минеральных и органических удобрений.

Расчет норм внесения удобрения на планируемую урожайность с учетом рекомендаций агрохимлаборатории при составлении системы удобрения, составление заявок на удобрения.

Заготовка, приготовление и хранение органических удобрений и подготовка их к внесению в почву. Организация, оплата и учет труда.

Вывоз удобрений. Внесение в почву удобрений различными способами; подготовка агрегатов к работе и работа на них. Организация, оплата и учет труда.

Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок. Организация, оплата и учет труда. Контроль качества работ.

Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.

6.3. Основная обработка почвы.

Организация и проведение основной обработки почвы. Оценка качества работ. Оплата труда.

6.4. Предпосевная обработка почвы.

Организация и проведение предпосевной обработки почвы. Оценка качества работ.

6.5. Подготовка семян (посадочного материала) и прогрессивные способы посева (посадки).

Организация хранения семян в хранилищах. Отбор среднего образца семян для анализа посевных качеств и составление документации (по ведущим культурам).

Подготовка семян зерновых культур к посеву. Посев.

Расчет нормы высева, установка сеялки на норму высева и посев зерновых культур. Организация посевных работ. Контроль качества работ.

Сортирование картофеля на картофелесортировальном пункте.

Проверка хранения посадочного материала, например, картофеля, проращивание клубней различными способами, подготовка клубней к посадке.

Подготовка агрегата. Организация работ и участие в посадке картофеля.

6.6. Уход за сельскохозяйственными культурами.

Оценка состояния озимых и многолетних трав путем весеннего обследования, составление мероприятий по уходу за ними.

Обследование на засоренность. Составление карты засоренности полей.

Изучение интегрированной системы защиты сельскохозяйственных культур в хозяйстве.

Учет поврежденности растений и потерь урожая сельскохозяйственных культур. Учет заболеваний растений. Проведение защитных мероприятий.

Ознакомление с работой биолаборатории по выращиванию трихограммы и производству биопрепаратов. Участие в расселении трихограммы на полях. Ознакомление с технологией приготовления рабочих растворов для обработки сельскохозяйственных культур.

Определение плотности посева. Механизированное формирование густоты стояния посевов, например, свеклы, подсолнечника. Глазомерное определение фаз развития культур.

Организация и проведение междурядной обработки. Определение количества междурядных обработок. Оценка качества междурядных обработок.

Определение сроков и норм полива. Организация работ по поливу и полив сельскохозяйственных культур. Организация работ по уходу и уход за оросительной и осушительной сетью.

Уход за культурами на пойменных землях, осушенных торфяниках, в условиях орошения.

Определение состояния посевов, ботанического состава трав, фаз развития. Инвентаризация лугов.

Организация зеленого конвейера, его составление по декадам, эксплуатация культурных пастбищ.

6.7. Уборка сельскохозяйственных культур.

Определение биологического урожая зерновых культур. Определение фаз спелости, сроков уборки зерновых культур. Определение сортов.

Организация уборки зерновых культур уборочно-транспортными комплексами. Контроль качества работ. Контрольные обмолоты и борьба с потерями. Оплата труда.

Организация и проведение работ по заготовке кормов. Контроль ка­чества работ. Оплата труда.

Определение биологического урожая картофеля, корнеплодов и его структуры. Уборка картофеля, корнеплодов и других культур. Организация и проведение уборочных работ. Контроль качества работ. Оплата труда.

Организация уборки льна, сушка льновороха и подготовка льнопродукции к реализации. Определение качества льнопродукции по ГОСТу.

Определение сортовых признаков районированных сортов льна.

6.8. Послеуборочная обработка и хранение сельскохозяйственной продукции.

Организация и правильная закладка корнеплодов и клубнеплодов на хранение.

Послеуборочная обработка зерна. Подготовка зерноочистительных машин, работа на механизированном току. Оценка качества продукции и под­готовка ее к реализации. Оформление документации.

Закладка зерновых, масличных культур на хранение, ее соответствие ГОСТу.

6.9. Анализ разработанной технологии возделывания сельскохозяйственных культур по периодам работ.

Проведение анализа экономической эффективности технологии возде­лывания сельскохозяйственных культур по периодам работ.

7. Практика для получения рабочей профессии
Рабочая профессия - ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Практика проводится в лаборатории агрохимии, коллекционном опытном участке, полях учебно – производственного хозяйства под руководством преподавателя специальных дисциплин.

Практика для получения рабочей профессии лаборанта химического анализа включает две формы практического обучения:

Групповые занятия по отбору почвенных, растительных проб и образцов удобрений для анализа, изучению общих приемов химического анализа и использованию результатов агрохимических исследований;

Индивидуальное обучение студентов правильному пользованию химическими приборами, освоению методики и техники химического анализа для диагностики питания растений, количественного анализа почв, растений и удобрений.
Квалификационная характеристика
Профессия - лаборант химического анализа.

Квалификация – 2-й разряд

Лаборант химического анализа 2-го разряда должен уметь:

соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены при выполнении работ;

оказывать первую помощь при химических отравлениях, ожогах, прочих производственных травмах;

выполнять необходимые практические работы по установке, регулировке и эксплуатации основного лабораторного оборудования и приборов в агрохимической лаборатории;

готовить и правильно хранить необходимые для проведения анализов химические реактивы, их растворы и индикаторы;

отбирать представительные пробы почвы, растений, кормов, удобрений и подготавливать их к анализу;

проводить агрохимический анализ почв и грунтов для оценки уровня их плодородия; определение потребности в проведении химической мелиорации и применении удобрений;

проводить химический анализ растений и кормов для оценки их питательной ценности и качества, а также с целью диагностики питания растений;

проводить химический анализ и определение показателей основных физико-механических свойств минеральных удобрений. А также химический анализ местных органических и известковых удобрений для оценки их качества;

проводить экспресс анализ почвы и растений с целью диагностики питания растений и определения потребности в удобрениях;

давать оценку точности проведения анализа и достоверности получения результатов;

оформлять необходимую текущую и выходную документацию;

подготавливать под руководством инженера-агрохимика по результатам аналитических работ заключение об уровне плодородия почв и потребности в удобрениях, качестве удобрений и продукции растениеводства.

Лаборант химического анализа должен знать:

правила безопасности труда при работе в агрохимической лаборатории, а также меры по оказанию первой помощи при отравлениях, ожогах и травмах;

назначение, устройство и правила эксплуатации основного лабораторного оборудования и приборов, простейшие их регулировки;

номенклатуру химических реактивов, правила их хранения;

приготовление приблизительных и точных растворов, правила мытья посуды и работы со стеклом;

методику и технику отбора смешанных образцов почв и грунтов, растений и кормов, минеральных и органических удобрений, подготовки их к анализу, отбора аналитической пробы и правила взвешивания навески для анализа;

методику и технику выполнения химического весового, объемного анализа и физико-механического (инструментального) анализа агрохимических объектов в соответствии с требованиями стандарта;

правила ведения лабораторного журнала и документации для последующей обработки полученных данных;

требования к точности проведения анализа и методы математической обработки полученных аналитических данных;

требования стандартов к качеству удобрений, нормативы (ПДК) на содержание нитратов в кормах и овощах, основные параметры качества зерна пшеницы, других видов сельскохозяйственной продукции;

методику отбора почвенных и растительных проб, методику и технику проведения анализа при экспресс-диагностике питания растений;

оборудование и организацию работ на поточных линиях для массового анализа агрохимических объектов.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики пп. 03 Пм. 04 «Составление...
Программа практики является составной частью профессионального модуля 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности основной...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики пм. 07 Выполнение работ...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики пм. 03. Проведение расчётов...
Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности 110201 «агрономия» среднего профессионального образования (базовый уровень) Гусев iconРабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности...
Государственное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования ярославской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru