Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая программа
производственной практики ПП.03
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
по специальности ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Базовая подготовка
СОДЕРЖАНИЕ |
|
| стр.
| 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ практики
| 4
| 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| 4
| 3.СТРУКТУРА и содержание практики
| 6
| 4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| 8
| 5.Контроль и оценка результатов практики
| 9
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Производственная практика по специальности экономического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Программа практики является составной частью профессионального модуля 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень).
Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС – 3;
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
3. Рабочей программой профессионального модуля; Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Производственная практика входит в состав модуля ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчётности». Цели и задачи практики
Задачей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» является освоение видов профессиональной деятельности: «Составление и использование бухгалтерской отчётности». С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
требования к бухгалтерской отчетности организации;
состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
сроки представления бухгалтерской отчетности;
правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
отчеты во внебюджетные фонды по страховым взносам и инструкции по их заполнению;
формы статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
методы финансового анализа;
виды и приемы финансового анализа;
процедуры анализа бухгалтерского баланса:
порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
технологию расчета и анализа финансового цикла;
процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
Результатом производственной практики является освоение
общих (ОК) компетенций:
Код
| Наименование результата обучения
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3.
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9.
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессио-
нальной деятельности
| Код
| Наименование результатов практики
| ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
| ПК 4.1
| Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
| ПК 4.2.
| Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| ПК 4.3.
| Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчётность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
| ПК 4.4.
| Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
|
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является практический опыт в:
− составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации;
− составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
− участиив счетной проверке бухгалтерской отчетности;
− анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Коды формируемых компетенций
| Наименование профессионального модуля
| Объем времени, отводимый на практику
(час., нед.)
| Сроки проведения
| 1
| 2
| 3
| 4
| ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4
| ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
| 108/3
| 5 семестр
| |