Публичный доклад
о результатах деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карачуринская основная общеобразовательная школа».
учебный год.
Д. В. Карачуры
Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика, с сильными учащимися проводится индивидуальная работа в рамках программы «Одарённые дети». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей (1 класс-пятидневной), начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 45 минут, перерывы по 10 минут и 2 перерыва- первый 15 минут (завтрак), второй 25 мин, предназначенный для обеда.
Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели.
Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание.
В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного отдела образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана образовательных учреждений Чувашской Республики (приказ МО и МП ЧР от 10.06.05 №473) и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Учебный план реализуется на двух ступенях обучения и включает программы начального и основного образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин. Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения.
Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени (5-9-е классы) включает в себя изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности. В 9 классе уже 7 год организована предпрофильная подготовка. В ходе предпрофильной подготовки ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, возможность оценить свои силы и принять ответственные решения по выбору профиля.
Численность учащихся
Год
| Всего
| Классы
| Кол-во уч-ся
| Девочки
| %
| Мальчики
| %
| 2011-2012
| 54
| 1-4
5-9
| 17
37
| 8
15
| 47
41
| 9
22
| 53
59
| Анализ успеваемости
Год
| Всего
| На хорошо и отлично
| количество
| %
| 2011-2012
| 54
| 25
| 49
|
Качество педагогического состава.
год
| всего
| до 40 лет
| 41-50
| 51-65
| средний
| 2011-2012
| 16
| 4
| 5
| 7
| 45-49
|
Общие сведения о кадрах
год
| всего работников
| совместители
| пенсионеры
| с высшим образованием
| со средне -специальным образованием
| с незаконченным
высшим
|
|
| 2011- 2012
| 16
| -
| 2
| 14
| 2
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год
| Высшей категории
| Первой категории
| Второй категории
| Без категории
| Звание
| Грамоты МО ЧР, РФ
| 2011 - 2012
| 0
| 10
| 4
| 2
| 1
| 4
|
Педагогический стаж
год
| 1-3
года
| 3-10 года
| 10-20 лет
| свыше 20 лет
| 2011- 2012
| 0
| 0
| 4
| 12
| Основой учебно- воспитательной деятельности является формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение ПЭВМ, использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием. Интернет используется для работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ГИА, ЕГЭ. Используются электронные учебники по географии, биологии и химии, истории, информатике, математике. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. В 2011 – 2012 учебном году библиотечный фонд школы пополнился более чем на 400 экземпляров книг.
Методическая работа школы.
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Методическая проблема школы: «Творческое саморазвитие и самореализация личности учителя и ученика в условиях модернизации образования».
Цели методической работы –повышение профессионально компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и самореализации учителя в условиях модернизации образования.
Задачи:
1.Активаизация работы учителей по творческому саморазвитию.
2.Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
3. Внедрение достижений передового педагогического опыта.
Основные направления методической работы в школе.
- обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических кадров;
- организация и координация всей методической работы с учителями школы района;
-выявление, изучение каждым учителем педагогических проблем;
- совершенствования уроков, методики преподавания предметов;
-обобщение и распространение опыта работы школы.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- педагогические чтения
- педагогические мастерские;
– семинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– предметные МО
– методические консультации;
– административные совещания.
В 2011-2012 учебном году педколлектив школы продолжает работу над единой проблемой «Творческое саморазвитие и самореализация личности учителя и ученика в условиях модернизации образования». В течение 2011/2012 учебного года действовали следующие методические объединения учителей:
1. ШМО учителей начальных классов.
2.Ш МО учителей гуманитарного цикла.
3. ШМО учителей естественно-научного цикла.
Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.
На заседаниях МС обсуждались такие актуальные вопросы как:
- Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, экзаменационных материалов.
- Подготовка обучающихся 9 класса к сдаче итоговой аттестации в новой форме;
- Самообразование педагогов и обмен опытом.
- Открытые уроки с использованием ИКТ, их взаимопосещение с последующим анализом и самоанализом
- Олимпиады учащихся по предметам
- Участие в РМО
- Сообщения, доклады учителей по теоретическим и методическим проблемам, их обсуждения на заседаниях методического совета.
Все МО имеют свои планы работы. Заседания проводятся по плану не менее трех раз в учебном году.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
На 2011-2012 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено пять заседаний по следующим темам:
Сентябрь
1.Обсуждение и принятия плана методической работы школы, планов работы М/О
2.Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году.
Октябрь
1.Утверждение графика проведения предметных олимпиад.
2. Итоги директорских контрольных работ по математике в начальном звене.
Декабрь
1.Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.
2. Обзор новинок методической литературы
3. Уроки и внеклассные мероприятия Медведевой Н.З. Обмен опытом.
Март
Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие
О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году.
Май
1.Выполнение учебных программ.
2. Анализ работы МС, ШМО за год. Планирование работы на год.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
|