Скачать 5.41 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 55 ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» ГОРОДА КУРСКА _____________________________________________________________________________ Российская Федерация, 305038, Курская область, г. Курск, ул. Косухина, 25 Телефон: 51-60-11, факс: 50-34-17, e-mail: school_55@list.ru Принята решением педагогического совета Утверждена приказом №_____ Протокол № __от «___ » _______ 2013 года от «__ » ____________2013 года Директор школы ____________ И.В.Мордвинова Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС второго поколения) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» города Курска Курск - 2013 Содержание I.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики II.Общие положения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 1.2.3.5. Русский язык 1.2.3.6. Литература 1.2.3.7. Иностранный язык 1.2.3.8. История России. Всеобщая история 1.2.3.9. Обществознание 1.2.3.10. География 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия 1.2.3.12. Информатика 1.2.3.13. Физика 1.2.3.14. Биология 1.2.3.15. Химия 1.2.3.16. Изобразительное искусство 1.2.3.17. Музыка 1.2.3.18. Технология 1.2.3.19. Физическая культура 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Используемые понятия, обозначения и сокращения Приложение Форма договора о предоставлении основного общего образования школой. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 им. А.Невского" города Курска создано в 1990 году в связи с потребностями социума, направленными на комплексное обучение и воспитание детей (МДОУ № 122, 123, учреждения дополнительного образования). С 1991 года основным профилем школы являлся художественно-эстетический. С 2011 года образовательное учреждение приобрело статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Углубление начинается на второй ступени обучения и касается таких предметов, как информатика, английский язык, мировая художественная культура, хореография. В старшей школе реализуются два профиля обучения: универсальный и информационно-технологический. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями комитета образования города Курска, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. С 1999 года в школе создано дополнительное образование. Сегодня оно представлено в следующих направлениях: художественном, физкультурно-спортивном, техническом, туристско-краеведческом, предметном, социально-педагогическом, эколого-биологическом, военно-патриотическом. Школа расположена в Центральном округе города Курска и является образовательно-культурным центром Северо-западного микрорайона. На базе школы проходят многие спортивные, культурные, просветительские мероприятия. Это всякого рода спортивные соревнования, концерты, праздники микрорайона. 2. Характеристика социокультурного окружения, структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения Характеристика социального заказа по отношению к школе складывается из следующих основных компонентов:
Согласованность требований, запросов, ожиданий, формирующих социальный заказ – основа концепции будущей школы и качества удовлетворения образовательных потребностей. В превращении образования в механизм решения социокультурных проблем округа и города в целом стоит основная цель образовательной политики в настоящее время. Достижение данной цели выстраивается как постоянное взаимное согласование запросов и возможностей и координация действий по крайней мере пяти групп разных «пользователей», заинтересованных – каждый по своему – в деятельности системы образования и поддерживающих отношения со школой. Первый «пользователь» – это государство, перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует. Второй – город Курск, требующий своего специфического регионального образования. Третий – это различные социальные слои и группы населения города, чьи образовательные потребности школа призвана удовлетворять. Четвертый – это семья и общественные округа, вместе с которыми школа должна осуществлять воспитание и социализацию детей и подростков. Пятый – это те полупрофессиональные сообщества, которые уже сегодня создают фрагменты новых наук и практик и нуждаются в принципиально новых, опережающих, прорывных системах образования. Реальная представленность в округе 5 субъектов образовательной политики требует четкого различения, оформления и последующего взаимосогласования соответствующей программы, организующей деятельность, направленную на преобразование в целом и школы как субъекта образовательной политики. По социальному составу число служащих, представителей интеллигенции, частных предпринимателей составляет около 55 %. У родителей этого социального слоя четко сформулированы требования к школе: высокий уровень знаний, высокое качество преподавания, ориентация на освоение не только образовательного стандарта, но и вариативность образования. Воспитательный компонент в данной социальной группе подчас не является доминирующим, так как родители считают, что они более, нежели школа способны вложить в голову ребенка те социальные ценности, которые помогут ему легче пройти социологизацию в современном жизненном пространстве. Около 16 % составляет группа рабочих и временно неработающих лиц. Что касается психологического настроя этой группы лиц, то они в большей степени заинтересованы в освоении учащимися образовательных стандартов, вариативность для них менее актуальна. А вот воспитательная функция школы у данной категории родителей ценится и принимается гораздо быстрее, так как они, преодолевая жизненные трудности или не имея достаточного количества знаний, предпочитают советоваться и доверять профессионализму педагогов. Около 20 % в настоящий момент составляют военнослужащие. Их мотивация балансирует между двумя разобранными выше позициями. Таким образом, крайние полюсы образовательных и воспитательных пристрастий родителей микрорайона определены. Их можно представить в виде следующей таблицы:
Школьная программа по социальному заказу округа предполагает:
Выполнения этих задач по социальному заказу требует постоянного изучения округа. Во-первых, регулярно проводятся тщательные и репрезентативные социологические исследования семей, учащихся, всех слоев и групп населения, проживающих в округе, с целью выявления решаемых ими социокультурных проблем (например, улучшение социального положения) и вытекающих из них образовательных потребностей (например, обучение родному языку, освоение правовой культуры и т.д.). Во-вторых, создан и постоянно пополняется банк образовательных услуг, призванный выявлять те образовательные услуги, которые могут быть оказаны школьникам и населению школой; проводить экспертизу образовательной деятельности; сообщать и по возможности публиковать информацию о существующих дополнительных образовательных услугах в школе, а также других образовательных учреждениях. Но прежде всего сама школа расширяет спектр предлагаемых образовательных услуг и тем самым выходит на позицию управления процессами формирования новых – более высокого уровня образовательных потребностей у разных слоев и групп населения. Это достигается за счет организации опережающих разработок и введения новых курсов учебных предметов, потребность в которых должна появиться у той или иной социальной группы в связи с решением своих социокультурных задач. В-третьих, изучаются отношения между образовательным спросом населения и реальными предложениями в округе; выстраивается система приоритетов и конкретных программ расширения образовательных услуг для разных слоев населения; организуется и проводится общественные экспертизы с выработкой конкретных рекомендаций и оказанием помощи тем образовательным инициативам, с которыми выходит население. Таким образом, как алгоритм действий школы по выполнению социального заказа округа, предусматривает:
Социальная сфера школы На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние ее расположение в северо-западном микрорайоне. Район, в котором находится школа, довольно сложный, но есть возможность тесного взаимодействия с культурными центрами города (библиотеками, картинной галереей, центрами досуга «Сказка» и «Гелиос», ТЮЗом, драмтеатром, филармонией и т.д.), что позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся. Организация совместной деятельности школы с внешкольными учреждениями
|
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... | Положение) в мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» (далее... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных... | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | Кировского района г. Казани (далее мбоу «Школа №135 г. Казани») разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Медведевский муниципальный район» | «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10» | ||
... | Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |