Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93»


НазваниеПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93»
страница1/42
ТипОбразовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №93»





УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №93»

_______________Водовозова И.Ф.

Приказ № 97 от «30» августа 2013г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №93»
Принята на Педагогическом Совете

Протокол № 10 от 29.08. 2013 года

г. Барнаул


СОДЕРЖАНИЕ

I.

Введение

3-10

1.1.

Характеристика МБОУ "СОШ №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника МБОУ "СОШ №93"

4-10

II.

Основная образовательная программа основного общего образования

10-270

2.1

Пояснительная записка

10-13

2.2.

Программы учебных предметов ФК ГОС

13




Русский язык

13-25




Литература

25-51




Иностранный язык

51-67




Математика

67-81




Информатика и ИКТ

81-99




История

100-113




Обществознание (включая экономику и право)

113-124




География

124-141




Природоведение

141-148




Физика

148-156




Химия

156-172




Биология

172-186




Искусство (Музыка)

186-195




Искусство (ИЗО)

195-204




Технология

204-225




Основы безопасности жизнедеятельности

225-234




Физическая культура

235-245

2.3

Общие критерии и нормы достижений учащихся (нормы, критерии оценок)


245-256

III.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования


256-257

IV.

Приложение

257-261

4.1

Календарный учебный график основного общего образования

в рамках образовательного пространства школы


256

4.2

Учебный план образовательного учреждения

257-261

4.3

Рабочие программы по предметам

261

4.4

Учебно-методический комплект

261-270




Лист внесения изменений в основную образовательную программу основного общего образования

270




1. ВВЕДЕНИЕ.


Наименование

Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "СОШ №93" Центрального района города Барнаула


Цель

Программы:

Задачи Программы:


– обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
– модернизация общего образования как института социального развития;

– развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.


Нормативно-

правовые

документы


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7

  2. Федеральный Закон от 27.12.2012 N273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г

  4. Федеральный закон от 24.06.1998 N124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  5. Федеральный Базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312.

  6. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О введении третьего часа физической культуры».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  10. Устав МБОУ "СОШ №93" (в действующей редакции).




Показатели

Программы


–доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

– доля учителей, владеющих компьютерными технологиями и регулярно применяющие их в педагогической деятельности, в общей численности учителей;

–доля учащихся, которым представлена возможность получения образования в различных формах (в том числе дистанционного);

–доля выпускников, продолжающих свое образование в ВУЗах;

–предоставление публичной информации о своей деятельности на основе мониторинга или самообследования.


Сроки

реализации

Программы

На период действия Стандарта



Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы



– увеличение количества предоставляемых образовательных услуг (в т.ч. на платной основе);

–создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ;

–внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

–создание ресурсов и программ для одаренных детей;

–оснащение современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением;

–внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий.



1.2. Характеристика МБОУ "СОШ №93" и принципов её образовательной политики

Описание «модели» выпускника МБОУ "СОШ №93"


Общая информация




Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №93»

(МБОУ «СОШ №93» )

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательное

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Городской округ - город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула

Год основания

1915 год

Юридический адрес

г.Барнаул, с.Лебяжье, ул.школьная,65

Телефон (факс)

8 (3852)679029

Адрес сайта

http://www.mou-soch93.ru/

e-mail

mou-soch93@mail/ru

Фамилия, имя отчество руководителя

Водовозова Ирина Федоровна

Администрация школы

Заместители директора по УВР: Марискина Алла Николаевна

Заместитель директора по ВР: Гринина Ольга Ивановна

Заместитель по АХР: Халиман Ирина Михайловна

Структура ОУ

Начальное общее образование – 1-4 классы

Основное общее образование – 5-9 классы

Среднее (полное) общее образование - 10-11 классы

Формы ученического самоуправления

Детская организация «Новое поколение»

Формы ГОУ

Управляющий Совет

Ресурсная база




Помещение, его состояние

Состояние здания удовлетворительное.

Библиотечный фонд

13 753

Спортивный зал

1

Пришкольная территория

1,8 га

Кадры (на 01.09.2013)




Общее количество педагогических работников

30 человек

Имеют первую квалификационную категорию

13 человек

Имеют высшую квалификационную категорию

9 человек







Имеют отраслевые награды

2 человек

Победители ПНПО

1 человек

Ученики




Общее количество учащихся на 01.09.2013

305 человек

Начальное общее образование

139 человек

Среднее общее образование

146 человек

Среднее полное образование

20 человек

Содержание образования




За счет компонента ОУ в 1-7 классах ведутся предметы

Барнауловедение, литература Алтайского края, информатика

Основы безопасности жизнедеятельности

Учусь решать задачи (физика), Практикум по решению сюжетных задач

За счет компонента образовательного учреждения в 8-9 классах преподаются предметы

Основы безопасности жизнедеятельности, Химия в задачах и упражнениях, вычисление математических выражений, секреты русской орфографии, предпрофильные курсы


За счет компонента образовательного учреждения в

10-11 классах преподаются предметы и предметные курсы

Экология, экономика, черчение, Практикум по решению математических задач повышенной сложности, практикум по решению физических задач

Направления, по которым организовано дополнительное образование в ОУ




Художественно-эстетическое

Студия «Феникс», объединение «Свой дом украшу я сама», «Умелые руки», вокальная студия «Житник»

Военно-патриотическое

Музей, ВСК «Крепыш», стрелковый кружок «Юный стрелок»

Туристско-краеведческое

Туристическая секция

Физкультурно-спортивное

Спортивные секции: волейбол, баскетбол; ЮИД «Светофор», ДЮП «Огонек»

Реализуемые в школе программы и социальные проекты

  • «Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае»

  • «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014»

  • «Молодежь Барнаула»

  • «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле»

  • «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Барнауле на 2010-2014»

  • «Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле»

  • «Развитие образования г.Барнаула»

  • «Развитие общественных инициатив в Барнауле»

Традиции школы

  • Праздник Первого звонка

  • День Учителя День матери

  • «Вахта памяти» (Пост № 1)

  • День Науки

  • Фестиваль патриотической песни

  • Спортивные праздники

  • Праздник Последнего звонка

Связь с учреждениями других типов




Дошкольного образования

ДОУ № 176

Образовательными учреждениями региона

  • АлтГПА в рамках работы федеральной экспериментальной площадки по теме «Управление вариативной системой предшкольной подготовки детей, не посещающих образовательные учреждения в Алтайском крае». Срок реализации эксперимента: 1 этап- аналитико-проектировочный (2011г); 2 этап-исполнительский (2012-2013гг); 3 этап-обобщающий (2014, 2015гг).

Учреждениями дополнительного образования

  • МОУ ДОД «ЦДТ» Центрального района г.Барнаула

  • Объекты культуры: театры, музеи, выставочные залы, библиотеки г. Барнаула

  • Объекты спорта: спортивные комплексы, стадионы, спортшколы г.Барнаула, ДЮСШ №6

  • Объекты медицины и здоровья: МУЗ «Детская городская поликлиника № 10», АКДЭЦ

Социальное партнерство

  • Администрация села Лебяжье

  • Совет ветеранов

  • общество инвалидов

  • социальный центр «Вдохновение»

  • «Городской детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Потенциал»

  • КГОУ «Семья-плюс»

  • НОУ«Открытый молодежный университет» г.Томска

Высшего профессионального образования

ФПК и ППРО, АКИПКРО

Успехи учащихся








Качество знаний

Успеваемость

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

63,7

52,3

48,62

98,9

97,9

100

Среднее звено

40,4

38,5

41,17

100

100

100

Старшее звено

26,9

25

60

100

100

100

По школе

48,8

42,9

45,38

99,5

99,1

100












































Участие в конкурсах

Учебный год

Район

Город, край

Федеральный уровень

Международный

уровень

2010-2011

29

40

12

2

2011-2012

20

30

12




2012-2013

33

37

13

2


Количество побед учащихся в конкурсах

Учебный год

Муниципальный уровень

Город,край

(призовые места+лауреаты)

Федеральный уровень

(призовые места+лауреаты)

2010-2011

34

41

7

2011-2012

25

24

15

2012-2013

30

30

1







Педагоги МБОУ «СОШ №93» используют современные образовательные технологии.

Кабинеты школы имеют выход в Интернет.
Организация образовательного процесса (на 01.09.2013)

  1. Контингент обучающихся и его структура




I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Кол-во обучающихся

139

146

20

305

Общее количество классов

8

9

2

19

Средняя наполняемость классов

17,8

16,2

10

16,05

Кол-во классов, в которых осуществляется предпрофильная подготовка




2










  1. Продолжительность учебного года

    Классы

    1 класс

    5-8,10 класс

    2-4, 9, 11 класс

    Количество недель

    33 недели

    35 недель

    34 недели

  2. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе БУП – 2004

  3. Структура классов образовательного учреждения по уровню и направленности реализуемых программ

Классы

Кол-во классов (всего 56)

Всего классов 1-4

8

Из них:




Реализующие ФГОС

6

Всего классов 5-7

6

Всего классов 8-9

3

Из них:




Реализующих предпрофильные курсы

2

Всего классов 10-11

2


Основными принципами образовательной политики школы являются:

  • свобода выбора форм образования;

  • учет личностных качеств обучающихся;

  • направленность на развитие интеллекта, творческих способностей при сохранении физического и психического здоровья личности;

  • системность, обеспечивающая единство подходов к решению всех образовательных и воспитательных задач;

  • предоставление обучающимся возможности овладения навыками научно-исследовательской работы;

  • интеграция образования на основе культурологических подходов к формированию его содержания;

  • развитие ученического самоуправления.

Миссия школы заключается в том, чтобы обеспечить добротную подготовку обучающихся по общеобразовательным предметам с целью дальнейшего продолжения ими образования по образовательной программе среднего общего образования или иной образовательной программе соответствующего уровня образования.

В результате реализации программы развития модели субъектов образовательного процесса должны дополнится следующими аспектами:

«Ученик» - высокий уровень планирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, роль соорганизатора сетевых и социальных взаимодействий;

«Учитель» - организатор и активный участник образовательных взаимодействий в рамках сетевых объединений, стажерских площадок, взаимодействия с родителями;

«Родитель» - участник перманентного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса с целью совершенствования качества образования;

«Администратор» - организатор и координатор деятельности по расширению «открытости образовательного пространства школы».

При разработке образовательной программы учитывались специфические характеристики школы № 93:

  • школа не испытывает особых проблем с набором в первые классы и имеет хороший рейтинг у родителей обучающихся: в последние годы набираются полноценные первые классы численностью от 15 до 20 человек при норме для сельских школ 14 человек;

  • школа имеет свой микрорайон; пополнение контингента учащихся за счёт детей, проживающих за пределами микрорайона практически не происходит.

  • в школе осуществляется системный мониторинг участия школьников во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. На основе данных мониторинга организована индивидуальная работа с учащимися, ранее не принимавшими участие в предметных олимпиадах, классными руководителями и учителями. В 2011 году внесены изменения в Положение о стимулирующей части Фонда оплаты труда (с целью повышения заинтересованности педагогов), осуществлены мероприятия мотивационного сопровождения работы с одаренными детьми;

  • в центре внимания администрации школы также постоянно вопросы сохранения уровня качества знаний и успеваемости; совершенствования универсального образования; вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения.

В школе созданы необходимые педагогические условия для реализации своей образовательной политики.

Кадровый состав школы укомплектован.

В школе практически отсутствует текучесть кадров. За пять лет 100% педагогов повысили свою профессиональную квалификацию. Все учителя прошли необходимую курсовую подготовку в соответствии с планом повышения квалификации. Педагоги школы имеют квалификационные категории, в том числе, 73,3% - высшую и первую; 87% учителей овладели информационно-коммуникационными технологиями.

Школа располагает в основном учебно-материальной базой для реализации образовательных и воспитательных задач. Количество учебных кабинетов позволяет проводить занятия в две смены. Учащиеся обеспечиваются учебниками из фондов библиотеки на безвозмездной основе – 100% от потребностей.

В школе создана единая информационная среда основе сервера системы «Сетевой город».

Информатизация образовательного пространства позволила обеспечить:

- Для организации образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий в основном во всех кабинетах установлены ПК/ ноутбуки;

- проведение консультирования проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);

- оказание консультативной помощи и организацию внеурочной деятельности с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);
Основными целями учебно - воспитательной деятельности школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • осуществление общеобразовательной подготовки посредством изучением учебных предметов, курсов;

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для получения широкого образования и развитие индивидуальных особенностей каждой личности, эстетического воспитания, привития любви к отечественной истории и культуре, воспитание патриотизма и толерантности;

  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

  • воспитание духовно богатой личности, способной вести здоровый образ жизни;

  • создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализация и самоопределения;

  • обеспечение возможностей получения обязательного образования обучающимися с учетом их интересов и потребностей общества, формирование у обучающихся современного уровня знаний;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


Основными задачами деятельности школы являются:

  • создание благоприятных условий для разностороннего (умственного, физического, нравственного, эстетического) развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • создание системы формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, познания отечественной и мировой истории и культуры, их адаптации к жизни в обществе;

  • выявление способностей обучающихся, вовлечение их в процесс изучения общечеловеческих ценностей и культур;

  • обеспечение каждому обучающемуся возможностей обучаться в соответствии с уровнем его психофизиологического развития, уровнем сформированности учебной деятельности;

  • создание благоприятных условий для развития критического мышления и способности понимать и принимать культуры других народов, осознавая взаимосвязь и разнообразие мировых сообществ, диалог культур;

  • формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

Успешное достижение целей школы требуется системная интеграция учебной, воспитательной, научно-методической, управленческой, ресурсной видов деятельности.
Образ выпускника основной школы МБОУ "СОШ №93":

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.   Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.                                                                     

4.   Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

            
Основная образовательная программа основного общего образования
2.  Пояснительная записка
Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №96» (далее - "Школа") разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса в 5-9 классах и направлена на реализацию знаниевого и деятельностного компонентов образования и призвана обеспечить реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе по математическому, естественнонаучному и социально-культурному направлениям.

  2. Обеспечить подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

  3. Создать условия для последовательной индивидуализации обучения, предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе.

  4. Целенаправленно формировать умения самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (включая Экономику и Право), Природоведение, География, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Русский язык представлен для школ с обучением на русском (родном) языке.

Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в школах с обучением на русском (родном) языке.

Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Образовательная программа основного ООО реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет школа.
Механизм реализации основной образовательной программы ООО лежит в реализации учебного плана ОУ для 5-9 классов, состоящий из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, составлен на основе БУП-2004 года. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ № от «29» августа 2013 Образовательная программа основного...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ № от 2014 основная образовательная программа основного общего образования
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешинарская средняя общеобразовательная...

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ №231 от 30. 08. 2016 г. Образовательная программа основного...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу татарско-Сайманской сш 3

Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №93» iconПриказ № от Основная образовательная программа основного общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru