Тема доклада


НазваниеТема доклада
страница1/5
ТипДоклад
blankidoc.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5
C Е М И Н А Р

Тема доклада:
«Порядок проведения государственного пожарного надзора

на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга и проблемы правоприменительной практики Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ»


Полная версия












Санкт-Петербург
2010



ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………….

3

Глава 1. Административно-правовые основы регионального управления в сфере государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга………………………….



5

1.1. Правовые основы осуществления и предмет государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга ………………………………………………………………



5

1.2. Порядок проведения государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга …………….


8

Глава 2. Техническое регулирование в области пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), обязательные для исполнения требования пожарной безопасности……………………………………………………………..

12

2.1. Антикоррупционная экспертиза применения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности…………..……....

12

2.2. Проблемы в области государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга……………...

33

Заключение…………………………………………………………………

42

Список использованной литературы……………………………………...

43

Приложения








Введение
Актуальность исследования административно-правовых основ регионального управления в сфере государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга заключается в том, что целью осуществления государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства является предупреждение и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, охрана жизни людей и материальных ценностей от пожаров. Но, в настоящее время, у проектных и строительных организаций возникает множество вопросов о том, кто и как осуществляет государственный пожарный надзор при строительстве, каков порядок осуществления пожарного надзора, по каким документам предъявляются обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Объектом исследования в докладе служат общественные отношения, возникающие на объектах градостроительной деятельности между государственным строительным надзором, застройщиками, заказчиками и подрядчиками при осуществлении пожарного надзора. Предметом исследования является изучение законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга.

До 01 января 2007 г. помимо Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) государственный надзор при строительстве предусматривался также многими другими федеральными законами. Однако после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ иные надзоры при строительстве стали избыточными, дублирующими государственный строительный надзор[7].

В целях приведения законодательства в соответствие с ГрК РФ и устранения излишних административных барьеров при строительстве был принят федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». До принятия вышеуказанных изменений в градостроительное законодательство Российской Федерации пожарный надзор на всех этапах строительства, начиная с момента рассмотрения и согласования проектной документации и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию, был сосредоточен в одной структуре – государственном пожарном надзоре МЧС России.

Сегодня проектную документацию рассматривает государственная экспертиза проектов, надзор за строительством и приемкой (подтверждением соответствия завершенных строительством объектов капитального строительства) осуществляет государственный строительный надзор. Контроль за соблюдением установленных требований пожарной безопасности организациями, должностными лицами и гражданами на существующих объектах надзора (зданиях и сооружениях) осуществляет государственный пожарный надзор МЧС России. Эта схема взаимодействия надзорных ведомств исключает преследование корпоративных интересов, повышает персональную ответственность должностных лиц за принятые решения.

Задачей доклада является исследование и определение достаточности нормативной правовой базы регулирующей осуществление государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге. Целью доклада является выработка предложений по снятию возникающих проблем в правоприменительной практике при использовании требований пожарной безопасности, указанных в Техническом регламенте «О требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

Для выработки предложений по снятию возникающих проблем в применении положений Технического регламента «О требованиях пожарной безопасности» необходимо исследовать юридическую природу указанного нормативного правового акта сравнительно-правовым, предметным, рациональным и др. методами, и провести антикоррупционную экспертизу типичных коррупциогенных факторов и нормативных коллизий.

Глава 1. Административно-правовые основы регионального управления в сфере государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга

    1. Правовые основы осуществления и предмет государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга

Государственный пожарный надзор (ГПН) на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга проводится на основании #M12293 0 901919338 0 0 0 0 0 0 0 2279482694 #M12293 1 901967210 0 0 0 0 0 0 0 942492222Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации#S, утвержденного #M12291 901967210постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"#S,#M12293 2 901967210 0 0 0 0 0 0# статей 54, 55 ГрК РФ #S, Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1129 (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2007 г. N 9053), #M12291 8402460постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга"#S (с изменениями от 23.05.2006), и административного Регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации», утвержденный распоряжением Службы № 111-р от 01.12.2009 г. [16]

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что «в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности». [9]

В связи с этим, органы государственного пожарного надзора МЧС России с 1 января 2007 г. не вправе осуществлять проверку соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектной документации в части содержащихся в ней требований противопожарной безопасности[9], поскольку с 1 января 2007 г. указанная деятельность входит в предмет деятельности государственного строительного надзора.

Кроме того, из статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2007 г. исключены положения, касающиеся необходимости предоставления заказчиком или застройщиком при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заключения органа государственного пожарного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиями технических регламентов и проектной документации[7].

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации[4] (наличия свидетельств о допуске от саморегулируемых организаций).

При осуществлении пожарного надзора в рамках государственного строительного надзора проводится рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - КоАП РФ.

С 1 июля 2010 г., в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. № 148-ФЗ, к административной ответственности привлекаются подрядчики, выполняющие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (КоАП РФ статья 9.5.1.).

1.2. Порядок проведения государственного пожарного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга
Государственный пожарный надзор при строительстве объектов капитального строительства Санкт-Петербурга осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Государственный пожарный надзор в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации проводится от получения извещения о начале работ до выдачи заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства (см.: Приложение 1).

Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченными на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в ч. 6 ст. 52 и ч. 3 ст. 53 ГрК РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт и проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляются действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения[16].

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо такие нарушения были устранены до выдачи заключения о соответствии.

Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до выдачи заключения о соответствии[16].

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии содержит обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию[4].

Порядок и процедура осуществления пожарного надзора в рамках государственного строительного надзора на объектах капитального строительства Санкт-Петербурга четко и понятно определены в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга и не требует изменения и дополнения в настоящее время.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Тема доклада iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема доклада icon1. Процессуальные требования к форме и содержанию протокола об административном...
При подготовке доклада использовались материалы судебной практики, преимущественно Верховного Суда Российской Федерации

Тема доклада iconКодекс профессиональной этики адвоката (кпэа) был принят Всероссийским...
Как говорят на Руси не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится. У слова и беседа. Предметом моего доклада является...

Тема доклада iconПлан-конспект тема 1
Тема 1 Документы в управленческой деятельности. Формы документов и порядок их заполнения

Тема доклада iconТема 1
...

Тема доклада iconТема: «Социальные пособия: от оформления до выплаты»
Тема предназначена специалистам коммерческих и бюджетных организаций, вне зависимости от режима налогообложения

Тема доклада iconРабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»
Тема Конфликты в современном обществе 8 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 9

Тема доклада iconПояснительная записка Тема 1 Предмет, система и источники гражданского процессуального права
Тема Процессуальные сроки, судебные расходы, информационное обеспечение участников процесса

Тема доклада iconТема лицея
Тема лицея: Внедрение инновационных образовательных программ как основа повышения уровня образовательной подготовки учащихся

Тема доклада icon«Наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами...
Тема доклада: «Наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами с 30. 06. 2014 при подготовке технических планов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru