УТВЕРЖДАЮ Министр природных ресурсов
и экологии Ростовской области ________________ Г.А. Урбан «_01_»__июня___ 2015г.
Должностной регламент
ведущего специалиста отдела государственных закупок
министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области
Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Назначение на должность ведущего специалиста и освобождение от должности осуществляется министром природных ресурсов и экологии Ростовской области.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.
1.4. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет должностное лицо отдела государственных закупок природных ресурсов и экологии Ростовской области, определяемое министром природных ресурсов и экологии Ростовской области.
1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
указов Президента Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации;
других федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы;
Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области;
указа Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;
нормативных правовых актов природных ресурсов и экологии Ростовской области;
настоящего должностного регламента.
Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности ведущего специалиста устанавливаются следующие требования:
Наличие высшего образования;
2.2. Ведущий специалист должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 13.05.2015 № 1 «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;
распоряжение Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 151 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
основы делопроизводства;
основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;
аппаратное и программное обеспечение; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности (уровень "Базовый");
системы взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти Ростовской области основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией (уровень "Специальный");
правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.
2.3. Ведущий специалист должен иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;
подготовки информационно-аналитических материалов;
конструктивного ведения диалога;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных (уровень "Базовый");
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией (уровень "Специальный");
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Должностные обязанности, права и ответственность
Должностные обязанности ведущего специалиста:
3.1.1. Ведущий специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, основные обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист обязан уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.3. Исходя из задач отдела министерства, ведущий специалист обязан:
- выполнять поручения начальника отдела;
- исполнять обязанности работника контрактной службы и осуществлять взаимодействие с другими подразделениями министерства, в соответствии с приказом о контрактной службе;
- участвовать в формировании плана закупок, подготовке изменений для внесения в план закупок, размещении в единой информационной системе плана закупок и внесенные в него изменения;
- принимать участие в разработке плана-графика, подготовке изменений для внесения в план-график, размещении в единой информационной системе плана-графика и внесенные в него изменения;
- принимать участие в подготовке протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
- осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
- размещать в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- направлять в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивать осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает ведение Реестра государственных контрактов в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на официальных сайтах государственных закупок Ростовской области;
- обеспечивать хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивать направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в министерство экономического развития Ростовской области;
- обеспечивать заключение контрактов;
- размещать в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальных сайтах Российской Федерации, Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- составлять и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- готовить анализ экономической эффективности при использовании бюджетных средств, получаемой по результатам размещения государственных заказов;
- осуществлять ведение документооборота и единого учета результатов проведения торгов и иных способов закупок;
- участвовать в подготовке и ведении документов для организации осуществления закупок для государственных нужд (журналов регистрации, протоколов, конкурсных и аукционных документаций и др);
- участвовать в разработке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
- участвовать в организации осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- обеспечивать заполнение формы государственного статистического наблюдения №1-Контракт по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях ежеквартального представления в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- осуществлять подготовку отчетных информационных и справочных материалов по вопросам организации госзакупок и других вопросов, входящих в компетенцию сектора;
- разрабатывать ежегодный прогноз объемов закупок товаров, работ и услуг продукции, закупаемой для государственных нужд министерства в сроки, установленные графиком Правительством области;
- составлять и размещать в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществлять методическую помощь работникам контрактной службы в реализации возложенных функций, в том числе в части определения кодов закупки общероссийских классификаторов;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом;
Права ведущего специалиста:
3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Принимает решения в соответствии с должностными обязанностями.
Принимает участие в совещаниях, заседаниях, рабочих группах, в других мероприятиях, связанных с обсуждением и решением вопросов, касающихся работы отдела, министерства.
В рамках своей компетенции представляет министерство в антимонопольном органе, а также во взаимоотношениях с Правительством Ростовской области, органами местного самоуправления, федеральными территориальными органами.
Ответственность ведущего специалиста:
3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.09.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», за несоблюдение правил служебного распорядка министерства, правил и норм по охране труда и противопожарной безопасности.
Несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных. За несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения
Ведущий специалист вправе принимать решения:
по вопросам подготовки совместно с другими структурными подразделениями нормативных правовых актов министерства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
по внесению предложений о поощрении и (или) наложении дисциплинарных взысканий на специалистов отдела закупок для государственных нужд.
Перечень вопросов, по которым ведущий специалист обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений
Ведущий специалист участвует при подготовке:
проектов областных законов по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
постановлений, приказов министерства по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
ответов на обращения граждан и запросов подведомственных предприятий по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
докладов, писем, отзывов, инструкций, рекомендаций, служебных записок в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в должностные обязанности ведущего специалиста.
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений
Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, Инструкции по делопроизводству в министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области.
7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста с гражданскими служащими, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации представленных прав ведущий специалист взаимодействует с федеральными и областными органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства Ростовской области, муниципальными органами и ведомствами, организациями, гражданами, руководителями структурных подразделений и специалистами министерства.
Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнить иную оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя ведущий специалист представляет в письменной форме. 8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям
Ведущий специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:
1. Показатели эффективности
№ п/п
| Показатели
| Варианты оценки
| Баллы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Использование в процессе работы методов планирования
| - навыки планирования отсутствуют;
- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
- планирование осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов
деятельности на определенную перспективу
| 0
1 2
| 2
| Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
| - выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
| 3
| Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ
| - используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;
- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;
- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений или сфер управления
|
1
2
3
| 4
| Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
| - навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
| 5
| Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
| - низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
| 6
| Интенсивность работы
| - низкая (работа выполняется крайне медлительно);
- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)
|
0 1 2
| 7
| Инновационность в работе
| - низкая (инновационные решения не генерируются);
- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
2. Показатели результативности
№ п/п
| Показатели
| Варианты оценки
| Баллы
| 1
| Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
| - порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
- отдельные поручения выполняются несвоевременно;
- порученная работа всегда выполняется своевременно
|
0
1 2 3
| 2
| Качество выполненных работ
| - выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;
- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;
- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок
|
0
1 2
|
|