Скачать 1.77 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Предлагаемая рабочая программа разработана для обучения учащихся 5–9 классов МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина» в соответствии с:
На основе:
С учетом:
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Общая характеристика учебного предмета Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют развития коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. «Иностранный язык» как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому). Обучение в период с 5 по 9 класс является важным звеном, которое соединяет все уровни общего образования. Обучение иностранному языку (английскому) на уровне основного общего образования должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся на уровне начального общего образования. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как у них, к моменту начала обучения на уровне основного общего образования, существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также учебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у учащихся появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку), уровень А-2. Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего образования, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать, находить сходства и различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления. Второй аспект обучения иностранному языку в школе связан с реализацией содержания этнокультурного образовательного компонента, который выполняет в образовании ряд важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями:
Для реализации программы углубленного обучения английскому языку предлагается использовать следующие компоненты УМК «Звёздный английский – 5,6,7,8,9: учебник, книга для учителя, книга тестов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруда, В. Эванс. Цели и задачи предмета Предлагаемая рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлена на достижение следующих целей:
На углубленном уровне:
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Для реализации углубленного изучения английского языка в МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина» данная рабочая программа рассчитана на 735 часов из расчета: 5 класс - 5 учебных часов в неделю, 175 часов в год; 6 класс - 4 учебных часа в неделю, 140 часов в год; 7 класс - 4 учебных часа в неделю, 140 часов в год; 8 класс - 4 учебных часа в неделю, 144 часа в год; 9 класс - 4 учебных часа в неделю; 136 часов в год. Учитывая углубленный уровень обучения английскому языку в гимназии, в учебном плане дополнительно отводится место интегрированным курсам «История Великобритании» для 6, 7 классов, «Страноведение Великобритании и США» для 8, 9 классов. Технологии, формы, методы обучения Рабочая учебная программа по предмету «Иностранный язык» реализуется в рамках традиционной классно-урочной технологии, опираясь на такие сильные стороны технологии, как:
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. В основе системы обучения по данной учебной рабочей программе лежит классификация методов по типу познавательной деятельности. В данной классификации выделяются следующие методы:
Учитывая тот факт, что традиционное обучение не игнорирует ориентацию на активную деятельность учащихся, а современные требования к процессу обучения акцентируют внимание на всё возрастающей роли ученика в учебной деятельности, ведущим методами при обучении иностранных языков являются - активные и интерактивные методы обучения. 2. Содержание предмета Курсивом в содержании предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования выделены темы и аспекты, представленные в рамках углубленного изучения. Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. 223 часа. 2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 100 часов. 3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 205 часов. 4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 207 часов. Предметное содержание речи по годам обучения 5 класс Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кафе, клуба). Покупки. Переписка. 52 часа. 2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии. 32 часа. 3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 62 часа. 4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 29 часов. 6 класс Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Покупки. Переписка. 24 часа. 2) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 62 часа. 3) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 54 часа. 7 класс Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кафе, клуба). Карманные деньги. Покупки. Переписка. 51 час. 2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 25 часов. 3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Технический прогресс. 3 часа. 4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.61 час. 8 класс Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение). Покупки. Переписка. 58 часов. 2) Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 34 часа. 3) Технический прогресс. 26 часов. 4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Глобальные проблемы современности. 26 часов. 9 класс Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: 1) Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение музеев). Переписка. 38 часов. 2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 9 часов. 3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 52 часа. 4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 37 часов. Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»; диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину; диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач:
полилог/ свободная беседа:
Монологическая речь
Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений:
Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
Использование словаря независимо от вида чтения. Учащиеся должны:
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь Развитие умений:
Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Развитие умений:
Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Развитие умений:
Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: а) аффиксации: • глаголы с префиксами re- (rewrite); • существительныессуффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting); • прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; • наречия с суффиксом - ly (quickly); • числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change) Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики. Грамматическая сторона речи Грамматическая сторона речи подразумевает знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи следующих грамматических понятий: - Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter.It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town). - Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. - Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that. - Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals). - Условные предложения нереального характера (Conditional III). - Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple, Present perfect, Present continuous). - Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме. - Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor. - Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. - Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy. - Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. - Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor. -Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past). - Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple passive). - Глагольные формы в видовременных формах страдательного залога (Past perfect passive). -Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). - Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. - Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. - Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций. -Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. - Определённый, неопределённый и нулевой артикли. - Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). - Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least). - Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). - Неопределённые местоимения (some, any). - Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). - Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). -Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. - Числительные для обозначения дат и больших чисел. - Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with). Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение такими новыми грамматическими явлениями как - Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Знание:
Овладение умениями:
Компенсаторные умения Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. Учебно-познавательные умения Овладение специальными учебными умениями:
3. Тематическое планирование 5 класс
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | ||
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах | Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности | ||
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями | ||
Цель, содержание и значение предмета сбо. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | ||
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42 | Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |