Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование


НазваниеПояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование
страница1/19
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование

  4. Поурочное планирование

  5. Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета

  6. Критерии и нормы оценки образовательных результатов

  7. Условия реализации программы



  1. Пояснительная записка.


Предлагаемая рабочая программа разработана для обучения учащихся 5–9 классов МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина» в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  • Приказами «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 164 от 03.06.2008, № 320 от 31.08.2009, № 427 от 19.10.2009, № 2643 от 10.11.2011, № 39 от 24.01.2012, № 69 от 31.01.2012, № 609 от 23.06.2015;

На основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия им.А.С. Пушкина».

С учетом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. «Английский язык». Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы. Автор: доктор педагогических наук, профессор В.В. Сафонова. Год издания 2006, издательство Москва: «Просвещение».

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют развития коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

«Иностранный язык» как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

Обучение в период с 5 по 9 класс является важным звеном, которое соединяет все уровни общего образования. Обучение иностранному языку (английскому) на уровне основного общего образования должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся на уровне начального общего образования. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как у них, к моменту начала обучения на уровне основного общего образования, существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также учебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у учащихся появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку), уровень А-2. Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего образования, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать, находить сходства и различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
Второй аспект обучения иностранному языку в школе связан с реализацией содержания этнокультурного образовательного компонента, который выполняет в образовании ряд важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями:

  • воспитывает нравственные качества личности ребенка;

  • побуждает детей к изучению истории и настоящего родного края;

  • приобщает детей к изучению национальной культуры и фольклора.


Для реализации программы углубленного обучения английскому языку предлагается использовать следующие компоненты УМК «Звёздный английский – 5,6,7,8,9: учебник, книга для учителя, книга тестов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруда, В. Эванс.

Цели и задачи предмета
Предлагаемая рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлена на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;

  • компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;

  • учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

На углубленном уровне:

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на уровне среднего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся.



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Для реализации углубленного изучения английского языка в МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина» данная рабочая программа рассчитана на 735 часов из расчета:

5 класс - 5 учебных часов в неделю, 175 часов в год;

6 класс - 4 учебных часа в неделю, 140 часов в год;

7 класс - 4 учебных часа в неделю, 140 часов в год;

8 класс - 4 учебных часа в неделю, 144 часа в год;

9 класс - 4 учебных часа в неделю; 136 часов в год.

Учитывая углубленный уровень обучения английскому языку в гимназии, в учебном плане дополнительно отводится место интегрированным курсам «История Великобритании» для 6, 7 классов, «Страноведение Великобритании и США» для 8, 9 классов.

Технологии, формы, методы обучения
Рабочая учебная программа по предмету «Иностранный язык» реализуется в рамках традиционной классно-урочной технологии, опираясь на такие сильные стороны технологии, как:

  • системный характер обучения;

  • упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;

  • организационная чёткость;

  • оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении;

  • реализация принципов эффективности и воспроизводимости.

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью.

В основе системы обучения по данной учебной рабочей программе лежит классификация методов по типу познаватель­ной деятельности. В данной классификации выделяются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецеп­тивный);

  • репродуктивный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый (эвристический);

  • исследовательский.

Учитывая тот факт, что традиционное обучение не игнорирует ориентацию на активную деятельность учащихся, а современные требования к процессу обучения акцентируют внимание на всё возрастающей роли ученика в учебной деятельности, ведущим методами при обучении иностранных языков являются - активные и интерактивные методы обучения.
2. Содержание предмета
Курсивом в содержании предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования выделены темы и аспекты, представленные в рамках углубленного изучения.
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. 223 часа.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 100 часов.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 205 часов.

4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 207 часов.
Предметное содержание речи по годам обучения
5 класс
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кафе, клуба). Покупки. Переписка. 52 часа.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии. 32 часа.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 62 часа.

4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 29 часов.
6 класс
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Покупки. Переписка. 24 часа.

2) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 62 часа.

3) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 54 часа.
7 класс
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кафе, клуба). Карманные деньги. Покупки. Переписка. 51 час.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 25 часов.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Технический прогресс. 3 часа.

4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Транспорт. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.61 час.
8 класс
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение). Покупки. Переписка. 58 часов.

2) Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьная жизнь. Международные школьные обмены. 34 часа.

3) Технический прогресс. 26 часов.

4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания. Глобальные проблемы современности. 26 часов.
9 класс
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение музеев). Переписка. 38 часов.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 9 часов.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. 52 часа.

4) Природа и проблемы экологии. Климат, погода. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 37 часов.

Виды речевой деятельности
Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач:

  • Сообщать информацию и выражать свое мнение;

  • Расспрашивать и давать оценку;

  • Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

полилог/ свободная беседа:

  • Выслушивать сообщения/мнения партнеров;

  • Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её;

  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

  • сочетать в своем высказывании различные типы речи;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/ в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.


Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

  • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Учащиеся должны:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

  • анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков, переводить отдельные фрагменты текста;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  • оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи: находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • писать небольшие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/ без опоры на образец: владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Развитие умений:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

  • вставлять пропущенные слова.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Развитие умений:

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы);

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации;

  • воспроизводить слова по транскрипции;

  • оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования:

а) аффиксации:

• глаголы с префиксами re- (rewrite);

• существительныессуффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);

• прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

• числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики.

Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи подразумевает знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи следующих грамматических понятий:

- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to  be (It’s winter.It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).

- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.

- Условные предложения реального (Conditional  I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If  I  were rich, I would  help the  endangered animals).

- Условные предложения нереального характера (Conditional III).

- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple, Present perfect, Present continuous).

- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.

- Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

- Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.

- Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

- Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want  me  to  be a teacher. She seems to be a good doctor.

-Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).

- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple passive).

- Глагольные формы в видовременных формах страдательного залога (Past perfect passive).

-Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

- Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

- Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

- Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.

-Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

- Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a  pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).

- Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

- Неопределённые местоимения (some, any).

- Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

-Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last,  at least и т. д.

- Числительные для обозначения дат и больших чисел.

- Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение такими новыми грамматическими явлениями как

- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

  • современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;

  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.



3. Тематическое планирование

5 класс

п/п

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

Учебно-познавательные умения

Количество часов (175)

В том числе контрольные

ЭКК

тема ЭКК

1

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения. Внешность и черты характера.

Описание внешности. Увлечения и спорт (кино, музыка). Магазины, продукты, одежда. Фестивали и праздники. Социальный этикет.

Говорение: говорить о своих любимых занятиях, спорте, писать краткое и понимать на слух тексты диалогического и описательного характера, а так же писать краткое изложение на заданную тему, уметь рассказывать о взаимоотношениях в семье, со сверстниками, описывать их внешность, составлять собственные диалоги.

Грамматическая сторона речи: использовать все формы глагола to be, знать и использовать в речи предлоги времени, оборот there is/ there are и предлоги места, все формы глагола have/has got, степени сравнения прилагательных,формы глагола can в значении «уметь, мочь». Местоимения, порядковые числительные.Множественное число существительных. Указательные местоимения These/that, these/those. Повелительное наклонение. Порядок слов в предложении, прилагательные. Относительные местоимения. Модальный глагол should/ought to. Прилагательные/ наречия. Притяжательный падеж. Средства логической связи. Present Perfect – настоящее совершенное (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы). Страдательный залог.

Знать о быте и реалиях стран изучаемого языка, использовать нормы этикета, принятого за рубежом.

Уметь догадываться о значении незнакомых слов по контексту, использовать и понимать в условиях дефицита языковых средств жесты и мимику.

Уметь вести проектную деятельность, а так же перерабатывать иноязычные тексты.

52

2

5

Коми семья. Увлечения коми семьи. Коми национальные блюда.Фестивали и праздники Республики Коми.Магазины моего города.

2

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Школьные предметы и принадлежности. Профессии. Каникулы. Время.

Говорение: уметь рассказывать о своей школе, о школьных правилах, описывать свой класс, говорить о своей будущей професии.

Грамматическая сторона речи: знать как правильно использовать глагол to be,степени сравнения прилагательных, глагол can, порядковые числительные, определенный и неопределенный артикль a/an, the.Present Simple – утвердительная, отрицательная и вопросительная формы, Mодальное выражение have to (утвердительная и отрицательная форма).

Знать о социокультурном портрете стран изучаемого языка. Уметь сообщать о быте и его особенностях в родной стране, сравнивать их с особенностями быта в стране изучаемого языка

Уметь перерабатывать текст на иностранном языке, а так же уметь вести индивидуальную и совместную проектную работу.




32

2

2

Увлечения школьников Республики Коми.Образование Республики Коми

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их символы, географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

Страны и национальности. Спорт в разных странах. Места в городе. Древние цивилизации. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

Говорение: уметь составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка, а так же рассказать о древних цивилизациях и известных людях.

Письменная речь: уметь писать письмо зарубежному другу.

Грамматическая сторона речи: использовать прошедшее время глагола to be -was/were - утвердительная, отрицательная и вопросительная формы,прошедшее время глаголов have - had, can – could, Прошедшее время правильных и неправильных глаголов – утвердительная, отрицательная форма, правила написания. Вопросы и ответы в прошедшем времени. Past Continuous – Прошедшее длительное.

Знать о значении родного и иностранного языков, о достижениях и выдающихся представителях. Уметь сравнивать культуру родной страны и страны изучаемого языка

Уметь догадываться о значении незнакомых слов по контексту, использовать и понимать в условиях дефицита языковых средств жесты и мимику. Уметь достигать понимания в рамках устного и письменного общения с носителями языка

Уметь вести проектную деятельность, а так же перерабатывать иноязычные тексты с использованием иноязычных источников информации, в том числе словарей.

62

2

8

Открытка с фестиваля.Фестивали и праздники Республики Коми. Из истории Республики Коми (Проект) Легендарные личности народа Коми.Коми Республика - часть России. Достопримечательности Республики Коми

4

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Климат. Условия проживания. Транспорт.

Типы домов. Мой дом.Животные. Времена года. Климатические зоны. Виды транспорта. Проблемы здоровья в путешествии.

Говорение: уметь рассказывать о своем доме (квартире), погоде, о временах года, об особенностях разных видов животных, о свлем любимом животном.
Аудирование: понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды).

Чтение: ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

Грамматическая сторона речи: использовать настоящее продолженное время во всех формах, знать правила написания глаголов

Знать о культурном наследии стран изучаемого языка, отношению к здоровому образу жизни. Уметь сравнивать быт и реалии иноязычных стран и родной страны

Уметь работать с текстами различной сложности, со справочным материалом, а так же уметь вести индивидуальную и совместную проектную работу.

Уметь вести проектную деятельность (как индивидуальную, так и групповую), а так же перерабатывать иноязычные тексты, задействуя различные источники информации.

29

2

1

Погода и животные Республики Коми



















175

8

16



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка Планируемые результаты обучения и освоения...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание...
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по сбо. 5 класс
Цель, содержание и значение предмета сбо. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconПояснительная записка 3 Цели 3 Общая характеристика учебного предмета...
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42

Пояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка Календарно-тематическое...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru