Скачать 0.6 Mb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 «Согласовано» «Утверждаю» Зам. Директора по УВР Вальчук Л.А. Директор МБОУ СОШ № 6 ____________ Гаврилова В.А. _____________ Рабочая программа учебного курса География ДЛЯ 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н.Н. МБОУ СОШ № 6 ГО Карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др. Курс географии материков и океанов состоит из 68 часов (в неделю – 2 часа; практических работ – 52, из них оценочных – 13) и содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Основная цель курса: - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Задачи: формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; создание у учащихся целостного представления о Земле; раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты; воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации. Основные функции программы: 1. Развивающая. 2. Просветительская (информационная). 3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении). 4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей). Основные принципы программы: Принцип деятельности. Принцип активности. Принцип соответствия возрастной категории. Важнейшие направления программы: Интеграция. Экологизация. Гуманизация. Политизация. Экономизация. Регионолизация. Практическая направленность. Используемые технологии: Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения. Основные методы, используемые в различных сочетаниях: 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.). 2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей. 3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется: - в организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.); в описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность; при составлении экономико – географической характеристики местных предприятий; при работе с различными источниками географического содержания; в организации и проведении природоведческих экскурсий. Формы организации работы учащихся: 1. Индивидуальная. 2. Коллективная: - фронтальная; - парная; - групповая. Формы учебных занятий: Игры: на конкурсной основе, ролевые; Мини – лекции; Диалоги и беседы; Практические работы; Семинары; Дискуссии; Круглые столы; Проектные работы. Виды деятельности учащихся: Устные сообщения; Обсуждения; Мини – сочинения; Работа с источниками; Доклады; Защита презентаций; Рефлексия. Оценочные практические работы:
Тема «Африка»:
Тема «Австралия»:
Тема «Южная Америка»:
Тема «Северная Америка»:
Тема «Евразия»:
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: 1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 2. Базисный учебный план. 3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента. 4. Стандарт основного общего образования по географии. 5. Авторская программа погеографии (6-10 классы) под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2004. 6.Закон Российской Федерации «Об образовании». Учебно – методические материалы по дисциплине: 1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2007. УМК:
Дополнительная литература:
Видеофильмы и электронные пособия: КОЛЛЕКЦИЯ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС». ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ НА DVD: Греция. Страна мифов. Знаменитые шедевры античности. Египет. Страна фараонов. Древние пирамиды и модные курорты. Испания. Солнечная пристань. Родина фламенко и матадоров. Китай. Срединное государство. Прошлое и настоящее Поднебесной. Мексика. Ацтеки и конкистадоры. Сокровища и памятники доколумбовой эпохи. Рим. Вечный город. Величие былых эпох. Франция. Замки Луары. История, запечатленная в камне. Франция. Замки Луары. История, запечатленная в камне. NATIONAL GEOGRAPHIC №1:
NATIONAL GEOGRAPHIC №2:
NATIONAL GEOGRAPHIC №6:
NATIONAL GEOGRAPHIC №8:
ДОМАШНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЖАК ИВ КУСТО. ПОДВОДНЫЙ МИР:
Наша планета. Мистический Китай. The Discovery channel Краски Земли. Очарование природой 2. Самые умные вопросы по географии. География. Геоэнциклопедия. (7-11 классы). География в школе. Электронные уроки и тесты. Африка. |
Целью курса является развитие географического и экологического мышления будущих географов на примере формирования понятий об особенностях... | «География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | ||
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная... | Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых... | ||
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина... | ||
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования и учебного плана мбоу кызласовская сош, ориентировано... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |