Скачать 77.72 Kb.
|
Задание к лабораторной работе №1 Цель работы: на примере одного или нескольких организационно-функциональных процессов (бизнес-процессов) предприятия по выбранным отраслям сформировать задание на реорганизацию деятельности с целью улучшения технико-экономического состояния фирмы. Задание 1: Выбрать тему выполнения работы: отрасли деятельности предприятия, один или несколько организационных процессов, средство реинжиниринга. Теоретические сведения Реинжиниринг (реорганизация) – фундаментальная, радикальная перенастройка бизнес-процессов с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Реорганизационные мероприятия могут касаться следующих направлений деятельности:
Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др. Задание 2: Сформировать перечень основных регламентных документов предприятия по заданной предметной области. Для этого необходимо представить сведения в виде таблицы (см. таб. 1 и рис. 1 в части содержания полей таблицы). Таблица 1
Теоретические сведения На основании пирамиды (рис. 1) (фирмы, предприятия) строится модель документационного обеспечения инновационного развития организации. Рис. 1 – Модель документационного обеспечения инновационного развития предприятия Задание 3. Сформировать организационную структуру управления, включающую элементы инновационного процесса. Рис. 2 – Пример организационной структуры управления Пример формирования организационной структуры управления приведен на рис. 2. Задание 4: Разработать мнемоническую схему инновационного (оптимизируемого) процесса. Теоретические положения. Под системой понимают совокупность взаимосвязанных некоторой структурой элементов, объединенных единством цели (или назначения) и функциональной целостностью. Структурой называют совокупность тех свойств системы, которые являются существенными с точки зрения проводимого исследования, обладают инвариантностью и обеспечивают целостность системы на всем интересующем исследователя интервале функционирования системы. Под элементом понимается далее неделимая единица системы, обладающая самостоятельностью по отношению к данной системе. Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность учета в пределах данной системы и способе расчленения его внутреннего строения. В зависимости от целей исследования элементы системы могут рассматриваться как подсистемы. Таким образом, в любой системе можно выделить подсистемы различных уровней. Мнемоническая схема (мнемосхема) – наглядное, графическо-схематическое, условное представление объекта исследования в виде системы в символьной форме, наглядно отображающее объект исследования. Мнемосхема состоит из графических элементов, взаимосвязанных между собой при помощи соединительных линий. Мнемосхемы эффективно используют в случаях если: – объект имеет сложную структуру; – процессы контролируется по большому числу параметров; – структура объекта может оперативно изменяться. Мнемосхемы с ясной визуальной иерархией обладают следующими свойствами: 1. Элементы, являющиеся частями друг друга, представляются в виде вложений. Необходимо организовать внешний вид элементов таким образом, чтобы он ясно и четко отображал отношения между элементами – какие элементы связаны между собой, какие являются частями других элементов. 2. Каждый элемент мнемосхемы необходимо взвешивать по его способности помочь воспринять структуру системы. Мнемосхема не должна содержать лишних, затемняющих ее элементов. Таким образом, применять элементы, обозначающие несущественные особенности системы не следует. 3. Значение графического элемента должно определяться его окружением. Желательно выделять размером, формой или цветом элементы, наиболее существенные для оценки системы и принятия решений. Например, важные элементы отображаются несколько крупнее, выделяются цветом, отделяются свободным пространством, размещаются ближе к верхней части мнемосхемы или используется комбинация данных способов. 4. Необходимо обособить на мнемосхеме элементы системы, обладающие относительной автономностью. Эти обособленные участки должны быть четко отграничены от других и согласно принципу структурности должны иметь завершенную, легко запоминающуюся и отличающуюся от других структуру. 5. Равнозначные элементы (например, базы данных, рабочие места, структурные подразделения и т.д.) необходимо обозначать одинаковыми графическими объектами, сгруппировывать под одним заголовком, применить к ним одинаковый стиль или разместить их в единую четко определенную область мнемосхемы (рис. 3). Рис.3. Равнозначные элементы необходимо обозначать одинаковыми графическими объектами: а – база данных; б – документы, отчеты; в – информационное взаимодействие объектов через интернет 6. Логически связанные между собой элементы должны быть связаны визуально. Связанные элементы обычно объединяют в группы, тогда они воспринимаются как единое целое, а не как скопление артефактов. Это способствует организации информации, уменьшению визуального шума и повышает восприятие структуры системы. Для отображения взаимосвязи между подсистемами различных уровней и элементами на мнемосхеме используют соединительные линии. При этом, чем сложнее система, тем более многочисленны и разветвлены линии на мнемосхеме. Таким образом, при построении мнемосхемы актуальной задачей становится структурирование взаимосвязей, определение их характеристик, факторов влияния, прозрачности. Рассмотрим основные характеристики отображения взаимосвязей: 1. Соединительные линии должны иметь наименьшую длину и количество пересечений. 2. Не пересекать контуры мнемонических элементов или каким-либо другим способом затруднять восприятие. 3. Соединительные линии, отражающие взаимодействия между элементами системы должны быть подписаны. 4. Материальные, информационные и финансовые взаимосвязи должны обозначаться линиями различных типов. Таким образом, допускается разделять соединительные линии по виду передаваемых ресурсов в рамках системы, так и вне нее: 1) материальные (образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения иных материальных операций с ресурсами, рис. 4, а); 2) информационные (образуются в результате передачи сообщений в устной, документной (бумажной и электронной). Через интернет или иных формах, рис. 4, б-в ); 3) финансовые (движение финансовых ресурсов рис. 4, г). а б в г Рис. 4. Отображение соединительных линий на мнемосхеме по виду передаваемых ресурсов: а – материальные; б – информационные; в – информационные; г – финансовые Задание 5. Сформировать диаграмму Гантта проекта внедрения инновации. Задание 6. Оценить эффективность реинжиниринга с применением системы ключевых показателей эффективности (КПЭ). Для этого необходимо заполнить таблицу следующего вида (представлен пример):
Список литературы:
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа,... | С начала 2015 года Украина начнет официальный выпуск биометрических паспортов для своих граждан. Основной особенностью документа... | ||
Построенная математическая модель обработки событий, связанных с изменением (редактированием) документа, и запуска процедур, контролирующих... | Реквизиты доверенности/документа, подтверждающего статус законного представителя обладателя документа | ||
Номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанного документа, наименование органа, выдавшего документ | Целью настоящего Положения является: Наименование документа Цель документа Положение «Об учете рабочего времени сотрудников аптечной... | ||
Описание типов данных, используемых при определении полей документов и справочников 64 | Фамилия, имя, отчество доверителя и данные документа, удостоверяющего личность с указанием номера документа, даты выдачи и органа... | ||
Назначение документа. Данная должностная инструкция содержит должностные обязанности, устанавливает права и ответственность кассира... | Оригинал платежного документа (при осуществлении частичного возврата копия платежного документа) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |