Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета


НазваниеПояснительная записка II общая характеристика учебного предмета
страница1/15
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Содержание



I

Пояснительная записка ……………………………………………………………..

2 – 4

II

Общая характеристика учебного предмета ……………………………………….

5 – 12

III

Место учебного предмета в учебном плане ……………………………………….

13

IV

Личностные, метапредметные и предметные результаты ………………………..

14 - 18

V

Содержание учебного предмета ………………………………………………..…...

19 - 28




Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • 5-й класс………………………………………………………………............

  • 6-й класс………………………………………………………………............

  • 7-й класс……………………………………………………………………....

  • 8–й класс……………………………………………………………………...

  • 9-й класс……………………………………………………………………….


29 - 31

31 - 34

34 - 37

37 - 39

39 - 41

VI

Тематическое планирование

  • 5-й класс………………………………………………………………............

  • 6-й класс………………………………………………………………............

  • 7-й класс……………………………………………………………………....

  • 8–й класс……………………………………………………………………...

  • 9-й класс……………………………………………………………………….


42 – 50

51 – 61

62 – 69

70 – 77

78 - 84

VII

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса …………………………………………………………………………………………..


85 - 98

VIII

Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………………...

99-104




Приложения …………………………………………………………………………





I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык. Английский язык» предназначена для 5-9 классов с углубленным изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 и на основе Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011, а также авторской программы Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык» 5 – 9 классы И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, М.: Просвещение, 2012.

Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V–VII и VIII–IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Программа реализуется на основе завершенной предметной линии учебников. Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Английский язык» 5 – 9 классы И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, М.: Просвещение, 2014

Выходные данные учебников

  • УМК «Английский язык» для V класса / И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М.: Просвещение, 2014.

  • УМК «Английский язык» для VI класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2014.

  • УМК «Английский язык» для VII класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2014.

  • УМК «Английский язык» для VIII класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2014.

  • УМК «Английский язык» для IX класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2014.

  • И.Н. Верещагина. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VII класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VIII класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка– М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для IX класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2014.

  • И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику V кл. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику VI кл. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику VII кл. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику VIII кл. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2014.

  • О.В. Афанасьева. И.В Михеева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику IX кл. для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2014.


II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение в период с V по IX класс является второй ступенью общего полного образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V–VII и VIII–IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориенти­рованный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.


Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также подвергается контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля используются следующие его формы:

  • устный контроль (опрос) или собеседование;

  • письменный контроль (контрольные работы, словарные диктанты, задания);

  • тестирование;

  • защита индивидуальных или групповых проектов.

Также контроль осуществляется:

  • индивидуально или фронтально;

  • одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и административных контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течение каждой четверти:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание...
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка 3 Цели 3 Общая характеристика учебного предмета...
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка. II. Общая характеристика учебного предмета. III
Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии...

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета в 5 классе
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало...

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса «Русский язык»
Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...

Пояснительная записка II общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru