Скачать 55.5 Kb.
|
Вопросы, задания, игры Практическое задание. Заполните читательское требование по карточке
Вопросы для проверки: 1. Для чего предназначен алфавитный каталог? Какую информацию можно получить с его помощью? 2. По какому принципу организован АК? Как он устроен? 3. Что такое каталожная карточка? Какая информация на ней размещена? 4. Какие варианты библиографических описаний в алфавитном каталоге Вам известны? Приведите примеры. 5. Что такое вспомогательные описания? Приведите примеры. 6. Для чего предназначен систематический каталог? Какую информацию можно получить с его помощью? 7. По какому принципу организован систематический каталог? Как он устроен? 8. Расскажите о системе УДК. 9. Расскажите о системе ББК. 10. Что такое систематическая картотека статей. Какие сведения можно получить с ее помощью? 11. Расскажите алгоритм поиска в алфавитном каталоге. 12. Расскажите алгоритм поиска в систематическом каталоге. 13. Какие дополнительные возможности поиска имеются в карточных каталогах? 14. Что такое «алфавитно-предметный указатель»? Как им пользоваться? 15. Расскажите о правилах заполнения читательского требования. Игра «Соответствия». Цель игры: усвоение пройденного материала. Задачи игры: – сформировать представление о ББК как о системе классификации, использующейся в библиотеке; – сформировать представление об информационно-поисковом языке СК; – тренировка навыков коллективной работы. Сценарий игры: Участники – 2 команды. Карточки с заданиями находятся на общем столе. Команды (по мере выполнения) берут карточки и, используя перечень отделов ББК, указывают на карточке номер отдела, соответствующий теме. Затем с помощью СК детализируют общий индекс и записывают на карточке. Выигрывает та команда, которая выполнит больше заданий. Задание для команд: – Найти при помощи ББК и СК полный индекс, соответствующий теме задания. Оценивание игры: – скорость выполнения задания; – соответствие найденных индексов теме задания; – коллективность работы команд. Материалы для игры: листы с перечнем основных отделов ББК, карточки с заданиями, СК. Примеры: Книга о футболе (ББК – 75.578). Книги, статьи о творчестве И. С. Тургенева (ББК – 83.3(2Рос=Рус)1); Книги по истории первобытного общества (ББК – 63.3(0)2). Контрольный тест 1. Алфавитный каталог предназначен: a) для тематического поиска; b) предметного поиска; c) алфавитного поиска; d) хронологического поиска. 2. Соотнесите образец библиографической информации с ее названием.
3. Расположите имена в соответствии с правилами алфавитного каталога. – Ле Гофф, Ж. – О’Нил, Ю. – Толстой, А. Н. – Сент-Экзюпери, А. – Винокуров, М. П. – Лежнева, Л. – Толстой, А. К. – Карре, Д. – Образцов, А. Г. 4. Добавочные карточки алфавитного каталога – это: a) Карточки, расставленные на дополнительные индексы. b) Карточки, расставленные взамен испорченных. c) Карточки, которые содержат дополнительные библиографические записи. 5. Расположите названия книг в соответствии с правилами алфавитного каталога. – США и региональные конфликты. – В плену метаморфоз. – 100 великих правителей XX века. – ЭВМ для бизнесмена. – Тысяча и один день в Америке. – Финист–ясный сокол. – Волк и семеро козлят. – V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. 6. Алфавитный каталог предназначен: a) для предметного поиска; b) алфавитного поиска; c) тематического поиска; d) хронологического поиска. 7. Международная систематическая классификация называется: a) УДК. b) ББК. c) ДКД. 8. Аббревиатура ББК расшифровывается как: a) базовая библиографическая кодировка. b) библиотечно-библиографическая классификация. c) библиография библиотечной классификации. d) библиографическая база кодов. 9. Дробность индексов библиографической классификации соответствуею принципу: a) От общего к частному. b) От простого к сложному. c) От частного к общему. d) От сложного к простому. 10. Соотнесите отрасль знания с индексом ББК.
Ключ к тесту: 1-b, 2: a-2, b-4, c-1, d-5, e-3; 3: Винокуров М. П. – Карре, Д. – Ле Гофф Ж. – Лежнева Л. – Образцов А. Г. – О’Нил Ю. – Сент-Экзюпери, А. – Толстой А. К. – Толстой А. Н.; 4-c; 5: Волк и семеро козлят – В плену метаморфоз – V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов – 100 великих правителей XX века – США и региональные конфликты – Тысяча и один день в Америке – Финист–ясный сокол – ЭВМ для бизнесмена; 6-c; 7-c; 8-b; 9-a; 10: 1-f, 2-a, 3-b, 4-d, 5-c, 6-e. Литература 1. Библиотечно-библиографическая классификация: рабочие таблицы для массовых библиотек / [сост. Н. Н. Асеева [и др.]]. – М.: Либерея, 1997. – 688 с. 2. Библиотечно-библиографическая классификация: таблицы для детских и школьных библиотек / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; отв. ред. Н. Н. Чигарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1986. – 270 с. 3. Библиотечные уроки: обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний: метод. пособие. Вып. 1. – 2-е изд., стер. – Волгоград; М.: Панорама; Глобус, 2007. – 158 с.: ил. – (Школа). 4. Илдаркина, Е. В. Мастер-классы для школьных библиотекарей / Илдаркина Елена Владимировна. – 2-е изд., стер. – М.: Волгоград: Глобус; Панорама, 2008. – 270 с. 5. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Паршукова Галина Борисовна. – СПб.: Профессия, 2006. – 224 с. 6. Сукиасян, Э. Р. Библиотечные каталоги [Электронный ресурс]: метод. материалы / Сукиасян Эдуард Рубенович. – Электрон. дан. (8 файлов: 3,68 МБ). – Волгоград: Б. и., 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий | Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | ||
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | ||
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | ||
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса | Настоящее Положение определяет цели и задачи краеведческой игры «Мой Курск» (далее Игра), порядок ее организации, проведения, подведения... | ||
Чтение, перевод одного из текстов, заданных в качестве домашнего задания. Задания к тексту. Ответы на вопросы по содержанию текста.... | Причины просты: игры проводятся прямо в школе, не требуют от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны (что совсем не... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |