Учебного заведения


НазваниеУчебного заведения
страница1/21
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Гатчина 2016 год

























Проект: «Психологическая диагностика в начальной школе

Документация для представления на областной Ярмарке инноваций в образовании




Автор: Багрова Ксения Александровна



Общие сведения о педагоге – психологе

  1. Ф.И.О. Багрова Ксения Александровна

  2. Дата рождения: 19 июня 1980 г.

  3. Образование: Высшее.

  4. Специальность по диплому: Психолог. Преподаватель психологии.

  5. Название учебного заведения: НОУ ВПО «Институт внешнеэкономических связей экономики и права».

  6. Год окончания: 2012 г.

  7. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».

  8. Должность: Педагог - психолог

  9. Стаж работы по специальности: 4 г.

  10. Стаж работы в данной должности с 01.09.2012 г. – по настоящее время

  11. Награждения: Почетные грамоты

  12. Квалификационная категория, разряд: I

  13. Член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» Ч.б №2688

  14. Домашний адрес: Ленинградская область Гатчинский район город Гатчина улица Лейтенанта Шмидта дом 9/5 квартира 1.

  15. Email:domain.com@list.ru.

  16. Телефон: 8-911-018-32-81.

Содержание:

1. Введение

2. Цели, задачи, область применения

3. Обоснование выбора диагностируемых категорий

3.1 Личностные универсальные учебные действия

3.1.1 Самооценка и самоопределение

3.1.2 Нравственно-этическое развитие

3.1.3 Школьная тревожность

3.1.4 Агрессия

3.2 Познавательные универсальные учебные действия

3.2.1 Мышление

3.2.2 Память

3.3 Учебно-организационные действия

3.3.1 Произвольная регуляции деятельности.

3.3.2 Внимание

3.4 Коммуникативные универсальные учебные действия

3.4.1 Коммуникативно-речевое развитие

3.4.2 Сформированность навыка чтения

3.4.3 Межличностные и межгрупповые отношения

4. План диагностик

4.1 План диагностики уровня адаптации первоклассников

4.2 План диагностик уровня сформированности универсальных учебных

действий и познавательных процессов у младших школьников

4.3 План диагностики состояния социально-психологического климата.

5. Бланки, стимульный материал, сводные таблицы

5.1 Инструментарий для диагностики адаптационного периода

5.2 Инструментарий для диагностики сформированности универсальных

учебных действий и познавательных процессов у младших школьников

Показатели динамики личностного развития обучающихся, как результат

эффективности предложенной системы мониторинга

6. Использованная и рекомендуемая литература

7. Приложения


  1. Введение

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов, принципиально меняются приоритеты задач образования. На первый план выступает личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Основной задачей образовательных учреждений становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий, что подразумевает формирование совокупности действий, обеспечивающих социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Становится очевидным, что для реализации личностно ориентированного подхода образования, положенного в основу ФГОС, необходимы знания индивидуальных особенностей обучающихся. Получить, систематизировать и предоставить необходимые сведения - задача психологической службы сопровождения образовательного учреждения.

Разработанный и рекомендованный к использованию Российской академией образования пакет психодиагностических методик по формированию и диагностике универсальных учебных действий, позволяет оценить уровень сформированности каждого вида УУД. Однако, этого недостаточно для выявления причин трудностей формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Для реализации поставленной задачи необходима, тщательно спланированная, система мониторинга эмоционально-личностного и познавательного развития, уровня сформированности универсальных учебных действий, что и обуславливает актуальность данного проекта.

В данном проекте представлен психодиагностический инструментарий, который отвечает следующим требованиям:

  1. Валидность диагностических методик, которые обеспечивают надежность получаемой информации;

  2. Оптимизация процесса обработки, хранения и интерпретации данных, формирование отчетов и заключений для родителей, педагогов и ПМПК в авторской компьютерной программе (Excel);

  3. Наличие стимульного и бланкового материала для фронтальной диагностики;

  4. Возможность проследить динамику развития ребенка в течении всего процесса обучения в младшей школе.

  5. Позитивное принятие у обучающих и обучающихся.

Планирование мониторинга началось с определения приоритетных направлений развития, описания возрастных особенностей и ожидаемых изменений развития.

1-й класс

Направления развития

Возрастные особенности

Планируемые результаты

I.Организация простых видов деятельности:

  1. Подготовка рабочего места

  2. Ориентация в пространстве

  3. Ориентация в тетради

  4. Восприятие инструкции

  5. Копирование с доски

  6. Копирование действий педагога

  7. Планирование собственной деятельности

II.Развитие операций мышления:

  1. Сравнение

  2. Анализ. Синтез

  3. Обобщение

  4. Классификация

  5. Логика

III.Развитие памяти:

  1. Объем

  2. Навыки опосредованного запоминания

IV.Развитие внимания:

  1. Объем

  2. Концентрация

  3. Распределение

  4. Переключение

V. Восприятие.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

  1. Развитие представлений о себе.

  2. Развитие уверенности в себе.

  3. Формирование рефлексивной самооценки.

  4. Формирование знаний об эмоциях.

  5. Развитие эмпатии.

  6. Гармонизация эмоционального состояния.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

  1. Развитие навыков бесконфликтного общения.

  2. Развитие умения договариваться друг с другом.

  3. Развитие умения благодарить.

VIII. Развитие мелкой моторики.

  1. Развитие кинестетического праксиса

  2. Развитие кинетического праксиса

IX. Формирование универсальных учебных действий:

  1. Формирование личностных УУД.

  2. Формирование регулятивных УУД.

  3. Формирование познавательных УУД.

  4. Формирование коммуникативных УУД.

I.Организация простых видов деятельности:

Первоклассники имеют небольшой деятельностный опыт и некоторые навыки планирования простых видов деятельности.

II.Развитие операций мышления:

Наглядно-образное мышление находится на низком уровне развития, преобладающим остается наглядно-действенное мышление.

Не сформированы навыки элементарного анализа. Первоклассники обычно уже умеют обобщать, но часто делают это по несущественным, ситуативным признакам.

III.Развитие памяти:

Наиболее развита наглядно-образная память. Запоминание преимущественно механическое (дословное заучивание).

IV.Развитие внимания:

Внимание не организованно или слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

V. Восприятие.

В этом возрасте восприятие часто сводится к узнаванию предмета, называнию формы и цвета. Первоклассники воспринимают объекты как целое, плохо схватывают детали, не увязывают их между собой, т. е. систематический анализ воспринимаемых свойств вызывает у детей трудности.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

Для детей этого возраста растущих в нормальных семьях характерна завышенная самооценка, которая формируется под воздействием оценочных суждений других (родителей, учителей, сверстников).

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

К началу обучения ребенок, как правило, слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь, осознанно стремится к сотрудничеству.

I.Организация простых видов деятельности (регулятивные УУД ):

Развитие произвольной регуляции поведения и деятельности, в том числе «внутренней» и психической. Формирование умения ребенка подчинять свои действия правилу, требованиям.

II.Развитие операций мышления (познавательные УУД):

Развитие наглядно-образного мышления и формирование предпосылок развития словесно-логического мышления.

III.Развитие памяти (познавательные УУД):

Овладение простыми приемами смыслового запоминания, умение найти смысловые группы или опорные пункты для запоминания.

IV.Развитие внимания (регулятивные УУД):

Увеличение объема и концентрации внимания.

V. Восприятие (познавательные УУД):

Развитие умения выделять детали и связывать их между собой по сходному признаку.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я» (личностные УУД):

Развитие умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, контролировать и управлять своими эмоциями, поведением. Развитие умения анализировать и оценивать свои и чужие действия, и поступки, как предпосылки развития рефлексивной самооценки. Формирование учебных мотивов и интересов.

VII.Коммуникативно-речевое развитие (коммуникативные УУД):

Развитие потребности овладеть эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками.

VIII. Развитие мелкой моторики.

Повышение уровня развития точности, дифференцированности, четкости, плавности и устойчивости движений.





2-й класс

Направления развития

Возрастные особенности

Планируемые результаты

I.Развитие учебной деятельности:

  1. Развитие познавательной мотивации

  2. Восприятие инструкции

  3. Развитие действий контроля и самоконтроля

  4. Усвоение общих способов учебной деятельности

  5. Планирование собственной учебной деятельности

II.Развитие операций мышления:

  1. Сравнение

  2. Анализ. Синтез

  3. Обобщение

  4. Классификация

  5. Логика

III.Развитие памяти:

  1. Объем

  2. Навыки опосредованного запоминания

  3. Избирательность

IV.Развитие внимания:

  1. Объем

  2. Концентрация

  3. Распределение

  4. Переключение

V. Восприятие.

  1. Произвольность

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

  1. Развитие представлений о себе.

  2. Развитие уверенности в себе.

  3. Формирование рефлексивной самооценки.

  4. Развитие эмпатии.

  5. Гармонизация эмоционального состояния.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

  1. Развитие навыков бесконфликтного общения.

  2. Развитие умения договариваться друг с другом.

VIII. Развитие мелкой моторики.

  1. Развитие кинестетического праксиса

  2. Развитие кинетического праксиса

IX. Формирование универсальных учебных действий:

  1. Формирование личностных УУД.

  2. Формирование регулятивных УУД.

  3. Формирование познавательных УУД.

  4. Формирование коммуникативных УУД.

I. Развитие учебной деятельности:

Способны запланировать и осуществить не сложные виды учебной деятельности. Знакомы с приемами контроля и оценки деятельности. Однако познавательная цель по-прежнему ставится взрослыми.

II.Развитие операций мышления:

Преобладает наглядно-образное мышление. Развивается словесно-логическое мышление с опорой на наглядность.

III.Развитие памяти:

Конкретно-образный характер памяти. Учащиеся начинают овладевать приемами осмысленного запоминания.

IV.Развитие внимания:

Продолжается нарастание элементов произвольности внимания.

V. Восприятие.

Усиление дифференциации восприятия. Образ более точный и определенный.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

Повышается уровень критичности по отношению к себе. Ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое поведение;

- может выделять морально-этическое содержание событий и действий;

- формируется система нравственных ценностей.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

К началу обучения во втором классе ребенок отвечает на все вопросы, осознанно стремится к сотрудничеству.

Тактичен, вежлив, соблюдает этикет, понимает речевое обращение другого человека. Увеличивается словарный запас.

I. Развитие учебной деятельности (регулятивные УУД ):

Развитие произвольной регуляции деятельности, в том числе «внутренней» и психической. Формирование умения ребенка применять общие способы учебной деятельности для решения различных учебных задач.

II.Развитие операций мышления (познавательные УУД):

Развитие словесно-логического мышления. Формирование приемов логического анализа.

III.Развитие памяти (познавательные УУД):

Овладение простыми приемами смыслового запоминания, умение найти смысловые группы или опорные пункты для запоминания.

IV.Развитие внимания (познавательные УУД) :

Увеличение объема и концентрации внимания.

V. Восприятие (познавательные УУД) .

Развитие умения выделять детали и связывать их между собой по сходному признаку. Развитие творческой переработки представлений на основе словесной наглядности. Усиление дифференциации восприятия.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я» (личностные УУД):

Становление внутренней оценочной позиции, развитие отношения к собственной личности как особому объекту познания. Формирование познавательных мотивов

и интересов.

VII.Коммуникативно-речевое развитие (коммуникативные УУД):

Включение и активное и участие в работе группы. Умение договариваться с другими детьми. Умение понять смысл высказываний других людей и выразить свою точку зрения.

VIII. Развитие мелкой моторики.

Повышение уровня развития точности, дифференцированности, четкости, плавности и устойчивости движений.


3-й класс

Направления развития

Возрастные особенности

Планируемые результаты

I.Развитие учебной деятельности:

  1. Развитие познавательной мотивации

  2. Планирование собственной учебной деятельности

  3. Развитие действий контроля и самоконтроля

II.Развитие операций мышления:

  1. Сравнение

  2. Анализ. Синтез

  3. Обобщение

  4. Классификация

  5. Логика

III.Развитие памяти:

  1. Объем

  2. Навыки опосредованного запоминания

  3. Избирательность

IV.Развитие внимания:

  1. Объем

  2. Концентрация

  3. Распределение

  4. Переключение

V. Восприятие.

  1. Произвольность

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

  1. Развитие представлений о себе.

  2. Развитие уверенности в себе.

  3. Формирование рефлексивной самооценки.

  4. Развитие эмпатии.

  5. Гармонизация эмоционального состояния.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

  1. Развитие навыков бесконфликтного общения.

  2. Развитие умения договариваться друг с другом.

VIII. Развитие мелкой моторики:

  1. Развитие кинестетического праксиса

  2. Развитие кинетического праксиса

IX. Формирование универсальных учебных действий:

  1. Формирование личностных УУД.

  2. Формирование регулятивных УУД.

  3. Формирование познавательных УУД.

  4. Формирование коммуникативных УУД.

I. Развитие учебной деятельности:

Способны запланировать, осуществить и проконтролировать не сложные виды учебной деятельности. Способны применять общие приемы учебной деятельности для решения различных учебных задач, при помощи взрослого.

II.Развитие операций мышления:

Преобладает словесно-логическое мышление, но наглядно-образное мышление не теряет своей актуальности. Развивается абстрактное мышление.

III.Развитие памяти:

Произвольное запоминание становится более продуктивным и осмысленным. Начинается развитие логической памяти.

IV.Развитие внимания:

Преобладают элементы произвольности. Внимание более устойчиво.

V. Восприятие.

Воссоздание целостного правильного образа. Творческая переработка представлений. Увеличение количества деталей.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

Становление рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

Отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен. умеет слушать и слышать, дает обратную связь.


I. Развитие учебной деятельности (регулятивные УУД ):

Развитие произвольной регуляции деятельности, в том числе «внутренней» и психической. Закрепление навыков планирования и контроля деятельности.

II.Развитие операций мышления(познавательные УУД):

Формирование способности выявить связи между понятиями и явлениями. Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать по признакам.

III.Развитие памяти (познавательные УУД):

Увеличение доли смыслового запоминания, повышение продуктивности запоминания.

IV.Развитие внимания (познавательные УУД):

Увеличение объема и концентрации внимания. Повышение устойчивости внимания, способность сохранять внимание в течение урока при условии смены видов деятельности

V. Восприятие (познавательные УУД):

Усиление дифференциации восприятия.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я» (личностные УУД):

Формирование умения оценивать события и действия с точки зрения моральных норм.

Формирование способности учитывать объективные последствия нарушения моральных норм. Формирование социальных мотивов (чувство долга, ответственность).

VII.Коммуникативно-речевое развитие (коммуникативные УУД):

Умение отстаивать свою точку зрения, быть вежливым, тактичным, доброжелательным. Умение слушать и слышать, дать обратную связь.

VIII. Развитие мелкой моторики.

Повышение уровня развития точности, дифференцированности, четкости, плавности и устойчивости движений.





4-й класс

Направления развития

Возрастные особенности

Планируемые результаты

I.Развитие учебной деятельности:

  1. Развитие познавательной мотивации

  2. Планирование собственной учебной деятельности

  3. Развитие действий контроля и самоконтроля

II.Развитие операций мышления:

  1. Сравнение

  2. Анализ. Синтез

  3. Обобщение

  4. Классификация

  5. Логика

III.Развитие памяти:

  1. Объем

  2. Навыки опосредованного запоминания

  3. Избирательность

IV.Развитие внимания:

  1. Объем

  2. Концентрация

  3. Распределение

  4. Переключение

V. Восприятие.

  1. Произвольность

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

  1. Развитие представлений о себе.

  2. Развитие уверенности в себе.

  3. Формирование рефлексивной самооценки.

  4. Развитие эмпатии.

  5. Гармонизация эмоционального состояния.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

  1. Развитие навыков бесконфликтного общения.

  2. Развитие умения договариваться друг с другом.

VIII. Развитие мелкой моторики.

  1. Развитие кинестетического праксиса

  2. Развитие кинетического праксиса

IX. Формирование универсальных учебных действий:

  1. Формирование личностных УУД.

  2. Формирование регулятивных УУД.

  3. Формирование познавательных УУД.

  4. Формирование коммуникативных УУД.

I. Развитие учебной деятельности:

Способны запланировать, осуществить и проконтролировать не сложные виды учебной деятельности. Способны применять общие приемы учебной деятельности для решения различных учебных задач, без помощи взрослого.

II.Развитие операций мышления:

Преобладает словесно-логическое мышление. Развивается абстрактное мышление. Начало развития формально-логического мышления.

III.Развитие памяти:

Активно используются приемы осмысленного запоминания. Начинается активное применение рациональных приемов заучивания наизусть.

IV.Развитие внимания:

Увеличение объема и концентрации внимания. Повышение устойчивости внимания, способность сохранять внимание в течение урока при условии смены видов деятельности

V. Восприятие.

Усиление дифференциации восприятия.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я»:

Становление рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.

VII.Коммуникативно-речевое развитие:

Отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен, умеет слушать и слышать, дает обратную связь.


I. Развитие учебной деятельности (регулятивные УУД ):

Развитие произвольной регуляции деятельности, в том числе «внутренней» и психической. Способность удерживать учебную задачу. Закрепление навыков планирования и контроля деятельности. Формирование познавательной мотивации. Формирование позиции обучающегося.

II.Развитие операций мышления (познавательные УУД):

Формирование способности выявить связи между понятиями и явлениями. Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать по признакам.

III.Развитие памяти (познавательные УУД):

Увеличение объема памяти и её долгосрочности. Повышение продуктивности запоминания.

IV.Развитие внимания (познавательные УУД):

Умение в первую очередь определять существенные признаки объекта. Умение ставить цель. Способность распределять внимание, быть активным и готовым к деятельности с самого начала урока.

V. Восприятие (познавательные УУД):

Восприятие дифференцировано и управляемо.

VI.Формирование позитивного отношения к своему «Я» (личностные УУД): Формирование рефлексии. Развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. Знание осн-ых моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). Умение выделять нравственное содержание поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм. Развитие эмпатии (сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости). Фор-ие установки на здоровый и безопасный образ жизни. Фор-ие мотивов личностных и учебных достижений

VII.Коммуникативно-речевое развитие (коммуникативные УУД): Умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свои предложения, убеждать и уступать. Владение адекватными способами выхода из конфликта. Готовность предоставить помощь.

VIII. Развитие мелкой моторики.

Формирование устойчивого почерка. Развитие тонкой моторики кистей рук.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Учебного заведения iconУчебного заведения и его местонахождение
Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать № диплома или удостоверения

Учебного заведения iconЗаявление об уменьшении дохода на сумму стандартного налогового вычета
Справка учебного заведения о том, что мои дети (ребенок) учатся на дневном отделении учебного заведения

Учебного заведения iconГодовой отчет учителя-дефектолога кодинцевой Юлии Олеговны [Ф. И....
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

Учебного заведения iconУчебного заведения и его местонахождение
Какую специальность получил в результате окончания заведения, № диплома или удостоверения

Учебного заведения iconИнформация для представителей учебных заведений о порядке
С 20 августа 2014 года по 30 августа 2014 года направить в спб гку «Организатор перевозок» по адресу: пр. Ленина, 8/8 (с 09. 00 до...

Учебного заведения iconПеревод из одного среднего специального учебного заведения в другое...
Настоящее Положение определяет порядок перевода, восстановления, отчисления и предоставлния академического отпуска в гоу спо «Архангельский...

Учебного заведения iconПриказ №70-од «01» сентября 2014 г. Положение о порядке и основаниях...
Приказом Минобразования РФ «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое...

Учебного заведения iconУчебного заведения

Учебного заведения iconУчебного заведения, факультет

Учебного заведения iconНазвание учебного заведения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru