Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61» г. Хотьково
«Утверждаю» Заведующий ____________________Синичкина Т.М.. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Кодинцевой Юлии Олеговны
[Ф.И.О.]
за 2010 – 2011 учебный год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Образование:
| Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома
| 2005г., Московский Государственный Гуманитарный университет им. М.А.Шолохова
серия: ВСБ, номер: 61016
| Специальность по диплому
| Логопедия
| Квалификация по диплому
| Логопед, специальный психолог
| 2. Стаж:
| Общий
| 15 лет
| Педагогический (дата начала работы)
| 7 лет (01.09.1992г.)
| Специальный (дата начала работы) (стаж работы в должности учителя-дефектолога)
| 5лет (01.09.2006г.)
| Работы в образовательном учреждении, (дата начала работы)
| 7 лет (сентябрь 1992г..)
| 3. Квалификационная категория, дата аттестации
| вторая, декабрь 2008г.
| 4. Курсы повышения квалификации
| НОУ ВПО «Сергиево-Посадский гуманитарный институт по программе»Психологическое сопровождение в профессиональной деятельности»
| Год, месяц окончания
| февраль, 2011г
| Образовательное учреждение (МГПУ, др.)
| МГПУ
| Тема (программа) курсовой подготовки
| Клинико-психологические особенности в развитии детей, (72ч)
Инновационные методики в коррекционно-развивающем обучении(72ч)
| Количество часов
| 144 ч.
| 6. Самообразование
|
| Тема самообразования
| «Коррекционное сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»
| Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого)
| Описание опыта по теме, подготовка раздаточного материала. Выступление для специалистов Сергиево-Посадского района на курсах Клинико-психологические особенности в развитии детей
|
| Какие проблемы Вы планируете обсудить с коллегами на научно-методических объединениях (что узнать и чем поделиться) Пути решения трудностей в обучении воспитанников с ЗПР.
Ваши пожелания на следующий учебный год
Коррекционная работа по сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Ваши предложения в перспективный план на 2013-2014 учебный год
Коррекция психомоторных процессов у детей с ЗПР
Использование на занятиях ИКТехнологий –использую
Владение компьютером – да
Нужны компьютерные курсы - нет
II. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
Указать сроки проведения диагностики в течение года.
I – я (1-30 сентября) II – я (10-30 января) III – я (03-30 мая)
Направление диагностического обследования (сенсорно-моторные процессы, внимание, память, мышление и др.)
| Используемые диагностические методики (название)
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
| Автор В. Забрамная, О.В. Боровик
|
ДОШКОЛЬНИКИ:
специализированная группа с задержкой психического развития – 11 детей
| КОРРЕКЦИОННОЕ
Направления коррекционной работы
| Используемые коррекционно-развивающие методики (название)
| Автор
| Коррекционная работа с детьми подготовительной группы с ЗПР
| 1.Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие пространственной ориентировки.
4.Развитие слухового восприятия.
5.Развитие мелкой моторикии графомоторных навыков
7..Развитие памяти.
8. Развитие мышления.
9.Развитие устной речи.
10.Развитие языкового анализа и синтеза.
11.Развитие количественных представлений.
| Система коррекционных упражнений по сенсорному и психомоторному развитию
Методика интеллектуального развития на НОД по развитию речевого восприятия
Методика интеллектуального развития на НОД по формированию элементарных математических представлений
Методика интеллектуального развития на НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора
Система коррекционной работы
Учим говорить правильно
5. Умные вопросы. Викторины
7. Развитие логического мышления детей.
9. Логоритмические занятия 5-6 лет
10. Развитие словаря дошкольника в играх
| Л.А.Метиева,
Э.Я. Удалова
И.А.Морозова
М.А. Пушкарёва
Н.В. Нищева
Т.А.Ткаченко
Т.Евтюкова
Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина
М.Ю. Картушина О.Ю. Филимонова
|
2.2 Раздел программы (направление коррекционной работы)
| Уровень развития детей 6-7 лет (в %)
| начало года
| конец года
| Коррекционная работа (см.приложение) Мониторинг)
| 1.Развитие графических навыков
| 64
| 76
| 2. Развитие тонкой моторики
| 64
| 76
| 3. Развитие зрительного восприятия
| 71
| 81
| 4. Развитие пространственной ориентировки
| 59
| 70
| 5. Развитие слухового восприятия
| 58
| 72
| 6. Восприятие цвета, формы, величины
| 65
| 77
| 7. Развитие памяти
| 60
| 71
| 8.Развитие мышления
| 56
| 70
| 9. Развитие внимания
| 57
| 70
| 10. Развитие импрессивной речи
| 61
| 77
| 11. Развитие звукопроизношения
| 81
| 97
| 12. Развитие грамматического строя речи
| 65
| 77
| 13. Развитие экспрессивной речи
| 58
| 75
| 14. Развитие сенсорномоторной речи
| 65
| 81
| 15. Развитие связной речи
| 55
| 72
|
КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
Работа с педагогами
Вид работы
| Содержание
| Количество
| Консультирование (проблемы детей)
| Формы и методы работы с детьми с ЗПР
| По мере необходимости в течение года
| Совместные формы работы
| Взаимодействия с воспитателями, специалистами
| в теч.года
| Разработка методических рекомендаций
| - для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ЗПР
- воспитателей
|
4
1
| Другое
| Совместная разработка тематического планирования учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
Динамика развития.
| 3
|
Работа с родителями
Работа с родителями
|
| Консультации
| Консультативно-рекомендательная (родители группы с ЗПР по итогам обследования в начале и конце года; в течении года для родителей детей по проблеме обучения и воспитания)
Лекционно-просветительная
Практические индивидуальные занятия для родителей детей с ЗПР
| Выступления на родительских собраниях
| Результаты обследования на начало учебного года
Результаты обследования на конец учебного года
Динамика
Рекомендации в течении года по проблеме обучаемости
| Разработка методических рекомендаций
| Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников (физминутки, применение тактильно-кинестетической стимуляции в домашних условиях детьми с тяжёлым поражением речи, задания на развитие межполушарного взаимодействия и т.д.)
| Школа для родителей
| Открытые мероприятия, практические рекомендации, мастер-классы
| Другое
| Взаимодействие родителей и учителя-дефектолога на всех этапах образовательного процесса и внеурочной деятельности.
| ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ Указать мероприятия (семинары, конференции, заседания ПМПк, педагогические советы, круглые столы, мастер-классы и др.) степень и форму участия. Международные, российские, городские, окружные мероприятия, мероприятия на уровне ОУ
| Название мероприятия
| Степень участия в
мероприятии
| Форма участия в мероприятии
| Организа-тор
| Участник
| Ведение
| Выступле-
ние
| Тезисы
| Посеще-ние
| Выступление «Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ЗПР» ( на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №61)
Доклад
|
| +
|
| +
|
|
| Открытое занятие для воспитателей
«Коррекция познавательных процессов у детей подготовительной группы с ЗПР» НОД по коррекции лексико-граматических категорий в подготовительной группе
(на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №61)
|
| +
|
| +
|
|
| Открытое занятие для воспитателей
«Коррекция познавательных процессов у детей подготовительной группы с ЗПР» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»
(на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №61)
|
| +
|
| +
|
|
|
Дата заполнения 18.05.2011г.
Подпись /Кодинцева Ю.О./ Выпускники специализированной группы с задержкой психического развития Это: - ЗПР - 10 детей
из них:
- ЗПР – 2 детей;
- ЗПРР –8 детей,
1- Кутнов Данила – моторная алалия, лёгкая интеллектуальная недостаточность, СДВГ По результатам обследования детей на конец учебного года выявлено: Значительные улучшения у 9 детей с задержкой психического развития
у 2 детей– улучшение (Новиков Кирилл - лёгкая интеллектуальная недостаточность, Кутнов Данила – моторная алалия, лёгкая интеллектуальная недостаточность, СДВГ)
Проведено – 400 подгрупповых занятий.
С дошкольниками проводились индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательной деятельности и сенсорно-моторных процессов.
Проведено – 1120 индивидуальных занятий.
Выявлены следующие трудности :
- слабая мотивация учебной деятельности,
- нарушение пространственной ориентировки,
- слухового восприятия,
- памяти,
- устной речи,
- языкового анализа и синтеза,
- количественных представлений. Выбраны следующие направления коррекционной работы:
- формирование умения ориентировки на плоскости (лист бумаги, тетрадь);
- развитие пространственного праксиса;
- развитие слухо-моторной координации;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации,
- развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу;
- заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи;
- актуализация и закрепление навыка звуко-буквенного анализа слова;
- зрительно слуховые диктанты;
- слуховые диктанты;
- заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв;
- развитие произвольности;
- составление слогов, слов из предложенных букв;
- чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов;
- графические диктанты (схематическая запись слов, предложений) и т.д.
Возрастная группа _________
(указать ранней возраст, мл., средняя, старшая, класс и т.д.)
| Количество детей
| Диагноз (основной)
| Зачислено
(на сентябрь 2012 г.)
| 11детей
| 8детей - ЗПРР
2 детей - ЗПР
1- Кутнов Данила – моторная алалия, лёгкая интеллектуальная недостаточность, СДВГ)
| Поступило в течении года
| -
| -
| Выбыло в течении года
| -
| -
| Количество в группе на конец года
| 11 детей
|
| Оставлено для повторного прохождения программы
| -
| -
| Выпущено в школу (ср. школу, для подгот. группы, указать вид ОУ)
| 10детей – 7лет
1 ребёнок– 7лет
| Выпущено в школу (ср. школу)
Школа-интернат V вида - Кутнов Данила – моторная алалия, лёгкая интеллектуальная недостаточность, СДВГ)
| |