Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Шумихинский аграрно-строительный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ.01 «Ввод и обработка
цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
г. Шумиха, 2013 г. Содержание
1.Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ... 22
2.Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска? 22
3. Какая программа не является антивирусной? 22
4.Какие программы не относятся к антивирусным? 22
5.Как вирус может появиться в компьютере? 22
6.Как происходит заражение "почтовым" вирусом? 23
7.Как обнаруживает вирус программа-ревизор? 23
8.Компьютерным вирусом является... 23
9.Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться... 23
10.Какие из перечисленных типов не относятся к категории компьютерных вирусов? 23
Разработчики:
ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»
|
| Преподаватель
|
| Ю.Н. Казак
| (место работы)
|
| (занимаемая должность)
|
| (инициалы, фамилия)
| Эксперты от работодателя1:
|
|
|
|
| (место работы)
|
| (занимаемая должность)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| (место работы)
|
| (занимаемая должность)
|
| (инициалы, фамилия)
| Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
| Форма контроля и оценивания
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| МДК.01.01.
Технологии создания и обработки цифровой информации
| Экзамен
| Тестирование
Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.
Защита рефератов.
Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.
| УП.01
Учебная практика
| Дифференцированный зачет
| Экспертная оценка
выполнения проверочных
заданий по учебной практике.
Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.
| ПП.01
Производственная практика
| Дифференцированный зачет
| Оценка выполнения работ на производственной практике
| ПМ.01
| Экзамен (квалификационный)
|
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
| ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
| Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
| ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональ-ный компьютер с различных носителей.
| Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
| ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
| Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
| ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
| Правильность отредактированного звукового, графического, мультимедийного контента и анимационных объектов применяемому программному обеспечению.
| ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
| Демонстрация созданных видеороликов.
Демонстрация созданных презентаций.
Демонстрация созданных слад-шоу.
Демонстрация созданных медиафайлов.
| ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Понимание ситуации на рынке труда.
Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.
Результаты участия в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
Активность, инициативность в процессе выполнения профессиональной деятельности.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
| Соблюдение техники безопасности в процессе работы.
Рациональность распределения времени на выполнение задания.
| ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.
Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.
Ответственность за свой труд.
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| Обработка и структурирование информации.
Нахождение и использование источников информации.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий.
Работа с различными прикладными программами.
| ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| Ясность и аргументированность действия по выполнению заданий.
Достижение поставленных целей и задач занятия.
|
2.2. Требования к портфолио Тип портфолио: смешанный тип портфолио
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по производственной практике
- Аттестационный лист по учебной практике
- Характеристика с производства
- Дневник производственной практики
- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
- Карта формирования общих компетенций
Карта формирования общих компетенций ОК
| Наименование
| Показатель
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - Анализ ситуации на рынке труда.
- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.
- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| - Определение цели и порядка работы.
- Обобщение результата.
- Использование в работе полученные ранее знания и умения.
- Рациональное распределение времени при выполнении работ.
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности
- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
- Ответственность за свой труд.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| - Обработка и структурирование информации.
- Нахождение и использование источников информации.
| ОК 5.
| Использовать информационно ком-муникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.
- Работа с различными прикладными программами.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| - Терпимость к другим мнениям и позициям.
- Оказание помощи участникам команды.
- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.
| ОК 7.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - Уровень физической подготовки.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.
- Занятия в спортивных секциях.
|
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
№ п/п
| Задания
| Индексы ПК и ОК
| Показатели оценки результата
| 1
| Электронное тестирование «Правила техники безопасности на занятиях в компьютерном классе»
|
|
| 2
| Тестирование по предложенным темам
(см. Приложение 3):
История развития вычислительной техники
Тестирование ПЭВМ и устройств. Диагностика неисправностей
Компьютерные вирусы
Компьютерные телекоммуникации
Программное обеспечение компьютера
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
Текстовый редактор
Основные сервисы Интернет
Архивация данных. Защита компьютера от вирусов
Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети
Компьютерная графика. Операции над графическими изображениями
Носители информации
Текстовая информация
Базы данных
Понятие, создание и редактирование векторного изображения
Вставка объектов в MS Word (художественного текста и рисунков). Вставка символов и формул
Средства мультимедиа
Электронная таблица Ms Excel
Электронная почта - средство общения и обмена данными в Интернете
| ПК 1. – ПК 5.
| Правильное выполнение тестовой работы
| 3
| Выполнение практических работ на компьютере:
Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру (принтера, сканера, модема) по заданным условиям.
Создание презентации предприятия (желательно предприятия, на котором производится практика, например по темам: Отделы, Товары, Инфраструктура, реклама предприятия и его товара).
Создание управляющих кнопок в презентации, выполненной в прикладной программе MS PowerPoint
Создание интерактивного документа в текстовом процессоре Microsoft Word (на примере собственной страницы, рекламного буклета, газетной полосы и т.д.). Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Создание почтового ящика. Отправка и получение почты. Создание контактов.
Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
Оформление визитной карточки с помощью графического редактора Photoshop.
Создание рисунка в среде программы Paint
Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.
Создание, редактирование, форматирование, сохранение, распечатка текстового документа.
Построение графиков, описание технологии построения графиков сложных функций в электронной таблице Excel. Работу выполнить и вынести в Приложение. Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Описание технологии работы с популярными сервисами Интернет для обеспечения эффективной работы предприятия (на примере электронной почты). Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Форматирование, создание системной дискеты в среде операционной системы.
Описание способов создания рекламного проспекта предприятия средствами программы Corel Draw (на примере логотипа, буклета, листовки, рекламного проспекта, журнального разворота и т.д.). Работу выполнить и вынести в Приложение. Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Создать базу данных «Компьютерные средства предприятия (организации)» (например, создать БД: Отделы, Инфраструктура, Продукция и т.д.). Выполнить схему в Приложении. Защиту практической работы выполнить с помощью презентации.
Создание обложки для CD - дисков с помощью текстового процессора Microsoft Word и графического редактора Photoshop.
Создание видеоролика «Космос» в программе 3D Studio Max.
Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям
Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.
|
| Правильное выполнение практической работы
| При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер. |