Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Автотранспортный и электромеханический колледж» Утверждаю
Зам директора по УР________ Ф И О
«___»_________20 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
____________________
наименование по учебному плану программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
_______ _________________
код и наименование
________________________________ подготовки
базовой или углубленной
Курс обучения _______
Семестр _______
Форма обучения ____________ 20
Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить.
Оборотная сторона титульного листа
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № «наименование»
Протокол № ___ от______________
Председатель ЦК____________ (Ф.И.О.)
| Составлено в соответствии с требованиями ФГОС по специальности код, наименование, утвержденным приказом номер, дата приказа
|
|
| Разработчик
|
|
|
| Рецензенты
|
| Акт согласования с работодателями № ____ от_______
В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ППССЗ, с представителями профессионального сообщества (работников и/или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
Оглавление Оглавление 3
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.1. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке 4
1.2. Профессиональные и общие компетенции 4
1.3. Иметь практический опыт – уметь – знать 5
2. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 6
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике 7
3.1. Общие положения 7
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 8
4.1. Общие положения 8
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности _______________________________________________________________________________________________________________________ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ/ППКРиС в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.2. Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1.
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
| ПК 3.2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
| Контроль качества нефтепродуктов с помощью измерительных приборов.
Приём нефтепродуктов на АЗС.
Выбор вида технического обслуживания и ремонта оборудования заправочных станций.
Проведение ТО и ремонт оборудования заправочных станций.
| ПК n
| .............
| Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля
Таблица 2
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - активная деятельность на практике;
демонстрация интереса к будущей профессии через:
-участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
-участие в профориентационной работе колледжа;
-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях.
Результаты участия в мероприятиях профессиональной направленности
| ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Результативность:
- использования информационных технологий в процессе обучения (выполнение схем, графических работ, презентаций);
-демонстрация навыков использования ИК технологий;
- освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности;
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ
Взаимодействие: с коллегами,
с мастерами и преподавателями,
с клиентами
| OК n
| .............
| Сформированность компетенций (в т.ч. частичная для общих) определяется по завершении освоения программы профессионального модуля и может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке.
Если для оценки сформированности нескольких компетенций применяется общий показатель, допустимо группировать их следующим образом:
Таблица 3.
Профессиональные и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| ПК n, ОК n, ОК m
|
| ПК m, ОК р
|
|
1.3. Иметь практический опыт – уметь – знать (Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов.) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО1. … ПО.n… уметь: У1… Уn… знать: З1… Зn…
1.4 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
(Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом колледжа. Если по отдельным элементам ПМ промежуточная аттестация не предусмотрена, в соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует объединить).
Таблица 4
Элемент модуля
| Формы промежуточной аттестации
| МДК.01.01.
| Пример: Экзамен
| МДК. n
| Пример: Дифференцированный зачет
| МДК. n
| Пример: Не предусмотрено
| УП.
|
| ПП.
|
| ПМ. (в целом)
| Экзамен (квалификационный)
|
2. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) Общие положения
Основной целью оценки освоения МДК профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: _____________________________
(Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена).
2.2.Типовые задания для оценки освоения МДК
(При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 1 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер)
2.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1: Задание 1: Проверяемые результаты обучения:
(Указать коды проверяемых «уметь», «знать») ________________________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: …
Задание 2: …
2.2.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n: Задание 1: Проверяемые результаты обучения: ________________________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: …
Задание 2: …
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике 3.1. Общие положения Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных характеристики профессиональной деятельности студента на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации. 3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
3.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 5.
Виды работ (указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля)
| Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
|
|
|
|
|
3.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 6.
Виды работ (указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля)
| Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
|
|
|
|
|
3.3. Форма характеристики
Производственная характеристика
студента СПб ГБОУ СПО
«Автотранспортный и электромеханический колледж»
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
специальность ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________ _____________________________ проходил производственную практику в
_____________________________________________________________________________
наименование предприятия
с « ___ »_______________ 20___ г. по « ___ »_______________ 20___ г.
За время прохождения практики студент ______________________________________ фамилия, инициалы
_____________________________________________________________________________
указать выполняемые виды работ, их качество и оценку, выполнение трудовой дисциплины
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент (фамилия, инициалы) __________________________ показал профессиональную подготовку и заслуживает присвоения __________ квалификационного разряда по профессии ____________________________________________________________________________ Руководитель предприятия _______________ / _______________ /
Руководитель практики со стороны предприятия _______________ / _______________ /
« ___ » _______________ 20___ г.
М.П.
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 4.1. Общие положения Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля_________________________________________________________
специальности СПО: _______________________________________________________________
Экзамен включает (Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание: например, выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта. В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.2. Защита курсового проекта / Защита практической работы / Защита отчета по практике (если включено в экзамен (квалификационный).
4.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
В таблицу включаются профессиональные и общие компетенции. Если для оценки сформированности нескольких компетенций применяется общий показатель, допустимо группировать их следующим образом:
Таблица 7.
Профессиональные и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
|
4.2.2. Основные требования:
- К структуре и оформлению работы: __________________________________________________
- К защите работы: _________________________________________________________________ 4.2.3. Критерии оценки
1) Оценка работы
Таблица 8.
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
|
|
| 2) Оценка защиты
Таблица 9.
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
|
|
| 4.3. Выполнение заданий
(Задания к Э(к) формируются 3 способами:
1.Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2.Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3.Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ________________________________________
перечислить ПК и ОК
Вариант № _______
Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________
Часть А. (при необходимости) _______________________________________
Часть Б. (при необходимости) ________________________________________
Инструкция (можно расширить)
1. Внимательно прочитайте задание (обязательный элемент).
2.
Последовательность и условия выполнения частей задания (указывается при необходимости) ___________________________________________________
Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________________________
Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы (при необходимости) __________
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № ______ мин./час.
Задание № ______ мин./час.
…
Всего на экзамен _______ мин./час.
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Оборудование (при необходимости): _____________________________________________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ______________________
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица 10.
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
| Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)
|
| Например, Коды проверяемых компетенций
| Показатель оценки результата
| Оценка
| ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| Подборка и оформление первичных кассовых документов, банковских документов.
| Да
Нет
| Заполнение кассовой книги.
| Да *
Нет
| Обработка банковской выписки.
| Да *
Нет
| Заполнение учетных регистров в соответствии с принятой учетной политикой организации:
- журнала-ордера № 1 и ведомости № 1 по счету «Касса»;
- журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 по счету «Расчетные счета»
| Да *
Нет
| 2. Подготовленный продукт / осуществленный процесс
Таблица 11. Коды проверяемых компетенций
| Показатель оценки результата
| Оценка
| ПК 3.1 Производить заправку
горючими и смазочными мате-
риалами транспортных средств
на заправочных станциях.
| Выбор заправочного оборудования, инвентаря, приспособлений.
| Да *
Нет
| Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке
| Да *
Нет
| Заправка транспортных средств различными видами топлива.
| Да
Нет
| 3. Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)
Таблица 12.
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
|
|
| 4.4. Защита портфолио (если включено в квалификационный экзамен)
4.4.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
4.4.2. Проверяемые результаты обучения:
(Указать коды проверяемых общих и профессиональных компетенций).
4.4.3. Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио: _____________________.
Требования к презентации и защите портфолио: ________________________.
4.4.3. Критерии оценки
Таблица 13 Оценка оформления портфолио
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка (да / нет)
|
|
|
| Таблица 14 Оценка защиты и презентации портфолио
Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
|
|
|
| Примечание.
Допускается следующее оформление системы оценок
Критерии и система оценивания.
Матрица оценок КОС экзамена квалификационного по ПМ
Таблица 15.
Коды проверяемых компетенций
| Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
название компетенции из ФГОС
| Основные показатели оценки результата
(далее-ОПОР)
| Формы и методы контроля и оценки
| Оценка выполнения работ (положительная – 1,2,3, освоена / отрицательная – 0)*, не освоена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *Уровень сформированности профессиональных компетенций каждого обучающегося оценивается по следующей шкале 0, 1,2,3:
0 - не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни одно из умений или отдельные умения, входящих в компетенцию;
1 - выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке;
2 - самостоятельно выполняет типовые профессиональные задачи, для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь;
3 - все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи выполняет самостоятельно.
*** при одинаковом количестве экспертных оценок 0 и 1, например 0,0,1,1, выставляется интегральная оценка – 1.
|